25 сентября – 1 октября 2017. Memoir ’44, Холмс, Иниш > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

25 сентября – 1 октября 2017. Memoir ’44, Холмс, Иниш

 25 сентября – 1 октября 2017. Memoir ’44, Холмс, Иниш

За отчётную неделю сыграно 6 партий в 5 различных настолок, среди них были три новинки – дополнение Tyrants of the Underdark, и ещё мы попробовали «Холмса» и «Иниш»:

Inis

Memoir ’44

Tyrants of the Underdark: Aberrants and Undead

Холмс: Шерлок и Майкрофт

Чужая планета – 

Третий сценарий в кампании «Халхин-гол» для Memoir ’44 разворачивается на поле формата Breakthrough. В комплект дополнения входит здоровенная бумажная простыня, где заранее напечатано поле, его нужно развернуть на столе, расставить войска – и в бой! Вот мы его разворачиваем и – сюрприз – обнаруживаем, что поле боя-то не изменилось. Вот в первом сценарии мы сражались на участке с речкой, горами и мостом. Во втором была та же самая речка, горы и мост, и в сценарии № 3 они же самые. Только войска теперь начинают с других позиций, поле битвы словно развернули на 90°.

Может показаться, что тут должна мелькнуть мысль «Халтура!». Мол, что это за дополнение такое, где третий раз нужно биться на одной и той же территории. Спешу возразить, если в первом и втором сценарии теоретически подобный упрёк ещё имеет право на существование, в сценарии № 3 всё иначе. Во-первых, тут само поле иное, это формат Breakthrough, 13×17 гексов, поле огромное, совсем не такое, как в первых двух сценариях. Во-вторых, сценарий Breakthrough играется со специальной колодой, позволяющей не только активировать войска, но и двигать 1-2 любых отряда на поле. Это тоже сильно меняет рисунок боя, и даёт игроку дополнительную степень свободы. В-третьих, в сценарии № 3 совсем другие войска по сравнению с первыми двумя. Так что ситуация на поле совсем иная. Это совершенно новая битва, не похожая на предыдущие.

Что же интересного мы видим на поле. Со стороны японцев представлены пешие отряды, танки, танкетки и пара броневичков. В принципе, всё это мы уже видели. Одно только нововведение, в распоряжении японского игрока есть коктейли Молотова, 3 штуки. Это одноразовые жетоны, которые можно использовать когда атакуешь пехотой в ближнем бою. Перед броском кубиков можно сбросить коктейль и тогда «звезда» на кубиках будет считаться попаданием. Так можно увеличить шансы на уничтожение и пехоты, и бронетехники. Со стороны русских присутствуют танковые отряды, в т.ч. один огнемётный. Два броневичка, два отряда кавалерии, а также пулемётчик и два пехотных отряда с противотанковыми орудиями. Они работают по той же схеме, что и пулемёт, тот попадает в пехоту «звёздами», а у гранатомётчиков «звёзды» считаются попаданиями против танков.

Ещё на поле есть 3 области, за удержание которых дают медали. Это две высоты, и мост, причём, за высоты медали может получить любая сторона, а за захват моста – только японцы. Зато у русских есть ещё дополнительное условие, если выбить врага с правого берега реки, СССР получает 1 медаль. У нас, кстати, возник вопрос, какой берег считать правым. Точного ответа на него не нашли, хотя на BGG написано, что право – это со стороны игрока за Японию. Выглядит логично, т.к. на этом фланге у японцев не очень много сил, и выбить их сложно, но можно.

В общем, мы разложились и начали играть. Я вновь за советские войска и снова скован правилом политрука: нужно заранее загадывать какую карту сыграть в следующем ходу. Неважно, что произошло на поле, играешь то, что выбрал заранее. Поначалу было очень тяжело. Япония прорвала линию обороны по центру поля, пока я маневрировал тыловыми танками на правом фланге. Чтобы хоть немного давать сдачи, я раза два-три даже играл с руки «Recon 1», не трогая карту, согласованную с политруком.

В какой-то момент дела у русских стали совсем плохи. Японцы сломили оборону в центре и почти прорвались к мосту, заняли обе ключевые высоты и на левом фланге перебили половину танков. Потом, правда, маятник качнулся в обратную сторону. Сыграв «Танковый прорыв», я смог основательно потрепать противника. На правом фланге уничтожил все 3 отряда танкеток, в центре немного сдержал атаку и даже отбил ключевую высоту, а слева капитально отбросил пехоту, и уничтожил юркий маневренный броневичок, чем деморализовал соперника. Сперва счёт был что-то вроде 3-6 не в мою пользу, потом выправился до 8-7 в мою.

Но в целом сценарий это не спасло. Вскоре я потерял высоту, а потом у меня подбили ещё пару отрядов и всё, у Японии 10 медалей, у меня только 7. И пусть мои, теоретически, ценнее, т.к. я уничтожал в основном бронетехнику, итог битвы – поражение.

Полагаю, мне стоило действовать активнее. Например, в начале партии не нужно было играть «Recon 1» из руки, тем самым ведь я сделал так, что перевес по огневой мощи оказался не на моей стороне. Стоило бы ещё активнее работать на моём левом фланге, где было много танков. Уж там-то я бы мог получить перевес. Ещё при атаке бронетехникой и особенно при розыгрыше карты «Armor Overrun» я старался атаковать каждым своим отрядом отдельного врага в надежде, что он отступит и можно будет провести дополнительную атаку. Так, вот, японцы отступают не так-то часто, так что мне бы стоило наваливаться несколькими отрядами на одного противника.

В целом впечатления от сценария хорошие. Сыграл бы в него ещё раз с удовольствием, даже не меняясь сторонами. Видно, что всё могло бы сложиться совсем иначе. Но впереди у нас – битва № 4. В которой, вероятно, стартовые потери будут немаленькими. Как-никак, противник заработал 10 медалей, а я 7. Причём, если повезёт, я, может быть, на старте уничтожу парочку танковых подразделений за «бросок на потери».

Очередной сценарий в Memoir ’44 в кампании «Халхин-гол», уже четвёртый. Снова обычный формат поля. Расстановка необычная. Русские начинают на укреплённых позициях, и часть сил в тылу противника. У Японии все войска в укреплениях, есть пара отрядов танкеток, и ещё с обеих сторон присутствуют броневички.

Впервые в истории этой кампании у меня получилось вырваться на старте по медалям. Тыловыми войсками набросился на пехоту противника, вынес, но немного не добил. В результате противник ввёл в бой резервы, и опять победил. Четвёртый раз подряд.

После «широкоформатного» сценария Breakthrough маленькое поле показалось каким-то простым и быстрым. И колода Breakthrough с возможностями не только отдавать приказы, но ещё и двигать 1-2 отряда куда приятнее и интереснее. С её помощью можно и дальние войска подвести к передовой, и перекинуть с фланга на фланг, чтобы можно было активировать их в следующем ходу.

И меня уже начинают одолевать вопросы насчёт дальнейшей судьбы кампании. Мы сыграли 4 сценария из 9, я проиграл все 4 со счётом 5-3, 5-0, 10-7, 5-3. Всего пока получается 25-13. Не знаю, получится ли у меня ещё что-нибудь, или можно уже сдаваться.

Про «Иниш» толком написать пока нечего. Как мне кажется, с первой партии такую игру распробовать нельзя. Больно она разноплановая. Внешне как бы всё привычно. Есть поле, состоящее из областей. По ним двигаются фигурки воинов, сражающиеся друг с другом, и как бы эти области захватывающие. Как бы – это потому что война – не единственный путь к победе. Тут есть целых три возможности победить, и они достаточно сильно отличаются друг от друга. И не очень-то просты для осознания.

Первый вариант – нужно чтобы твои войска физически присутствовали на 6 территориях. Второй вариант – нужно чтобы твои войска присутствовали на территориях, где есть 6 храмов. Третий вариант – нужно чтобы твои войска присутствовали на территориях, где у тебя перевес по численности и суммарно у противника 6 фигурок. Звучит не очень-то понятно. И на деле мне оно так и показалось. Только первое условие доступно для понимания. Шесть территорий и всё. Остальные – сложнее.

И ещё механика. Игра работает на картах. Сперва драфт, все набирают по 4 карты, затем по очереди их разыгрывают. Почти как в «Генерале», сыграл карту, выполнил действие. Только действия богаче и разнообразнее. И не сразу понятна их полезность. И тут ещё вворачивается боевая система, в сражениях ты теряешь либо солдат, либо карты. И для новичка совсем неочевидно, что лучше и что ценнее.

Короче говоря, первая партия оставила у меня смазанные впечатления. Игра безусловно работает, но в ней надо предметно разбираться. Пока – не понравилась лишь явная черта: Area Majority. Но в то же время сравнивая «Иниш» с другой игрой, где есть поле, фигурки и драфт, не могу не отметить, что она куда внятнее, чем Blood Rage.

Опробовали мы дополнение к «Тиранам», и главное впечатление от него осталось такое: если бы не предупреждать заранее, что играем с дополнением, мы бы, вероятно, этого и не заметили. Ну то есть игра какой была, такой и осталась. Да, формально на картах появился новый эффект – заставляешь противников сбрасывать карточки с руки и иногда воруешь чужие «трофеи» и возвращаешь их на поле. Но как-то кардинально это на игру не влияет. С другой стороны за $9.99 (столько стоит доп) – вполне нормально.

Особых проблем из-за несоответствия цветов и материала карт тоже не заметили. Ну, да, новые карточки плотнее, чуть светлее и даже по габаритам на миллиметр где-то отличаются. Но когда играешь это не бросается в глаза. В общем, неплохой доп. С ним мы не станем играть чаще или реже, чем раскладывали базу. Есть он, и хорошо.

Вторая партия в «Чужую планету» оказалась почти такой же бестолковой, как и первая. В этот раз люди, кажется победили. Когда их нужно ловить всего лишь одной фишкой, это сложно. Часто промахиваешься, не угадываешь, а когда у игроков появляется доступ к локациям с 6 по 10, отыскать их ещё сложнее.

Мне игра пока что скорее не нравится. Пожалуй, вот почему. Я пока пробовал играть только за планету, а у неё такая штука, что нет никакого развития, ничего такого, что называется длинными арками. Каждый ход повторяется одна и та же ситуация, нужно угадать куда идут игроки. Конечно, угадывать каждый раз приходится из несколько иного набора локаций, но всё равно принцип один и тот же – угадай где. И лично мне это как-то не очень нравится. В настолках для меня это новшество (нечто похожее было разве что в «Пирамиде», где магнитная мумия бегает за грабителями и ищет их наугад), но – не нравится.

Пока дальнейшие перспективы «Чужой планеты» в нашей компании туманны. Попробуем, пожалуй, ещё разок. Надо чтобы людей было человек 5, да и за чужака можно посадить кого-нибудь ещё.

«Холмс» на поверку оказался почти что обычной евроигрой на размещение миплов. Добываем ими ресурсы, оплачиваем ресурсами цветные карты, а из них собираем наборы. Не самая любимая механика. Довольно-таки абстpaктный игровой процесс. И моя общая усталось от евро. Вот составляющие, по которым и определяется моя оценка этой игры. Как несложно догадаться, она невысока.



Комментарии:

Советы по использованию резака для любителей пнп

Советы по использованию резака для любителей пнп И третья технология, самая важная и пpaктичная: Наткнулся на статью http://www.boardgamer.ru/Samostoyatelnoe-izgotovlenie-igrovy. Узнал оттуда про фоторезак, начал искать. А ещё недавно была статья http://www.boardgamer.ru/obrezchik-uglov-devajs-dlya-lyubitelej-pnp....

04 12 2025 10:53:33

«Звёздный рубеж» — новая игра от «Технолога»

Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....

03 12 2025 8:15:35

Настольные игры на «Альтерконе — 2011»

Настольные игры на «Альтерконе — 2011» Настольные игры на «Альтерконе — 2011»...

02 12 2025 8:52:37

Обзор настольной игры «Шипучка!»

Обзор настольной игры «Шипучка!» В среднего размера картонной коробке нас ждёт куча фишек, деревянная бутыль и правила. На буклете правил есть QR-код, ведущий прямиком на видеоправила игры. Проверил — действительно ведёт. =)...

01 12 2025 9:32:19

Kuhandel Master – распечатай и играй

Kuhandel Master – распечатай и играй Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....

30 11 2025 5:52:34

Бесплатная настольная игра «Нерест»

Бесплатная настольная игра «Нерест» Для вас, дети! Начиная игру, представьте себя только что родившимся лососем. Из нерестилища (кружок № 1) тебе нужно отправиться в море и вернуться на нерест. Выигрывает тот, кто придет первым. На всем пути тебя подстерегают страшные испытания. При попадании в черный кружок ты погиб, тебя съели хищники или птицы или ты попался человеку. Возвращаешься в нерестилище и начинаешь «новую жизнь». В своей новой жизни ты сохранил память и уже проплывешь мимо опасного кружка. Новую жизнь можно начать не более трех раз. Если вы начали новую жизнь в четвертый раз, то все опасные места вы проходите как безопасные. Из кружка 54 можно идти одним из путей, по выбору. Из кружка 82 возвращайся на 78. Счастливого плавания....

29 11 2025 20:40:32

Обзор игры «Убей Хиппи!»

Обзор игры «Убей Хиппи!» Обзор игры «Убей Хиппи!»...

28 11 2025 19:21:41

Видеообзоры настольных игр

Видеообзоры настольных игр Видеообзоры настольных игр...

26 11 2025 1:52:23

Cytosis: A Cell Biology Game – распечатай и играй

Cytosis: A Cell Biology Game – распечатай и играй Скачать материалы для игры Cytosis: A Cell Biology Game...

25 11 2025 0:32:38

Рецензия на игру «Шакал»

Рецензия на игру «Шакал» Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....

24 11 2025 11:56:36

Готовится второе дополнение для «Lifeboat»

Готовится второе дополнение для «Lifeboat» Кстати, базовый набор Lifeboat в этом году запускают в печать снова. Это будет уже третье издание этой игры. По сути там никаких изменений не предвидится, просто, все ранее изготовленные копии, похоже, уже раскуплены, а покупатели всё ещё не кончились 🙂...

22 11 2025 5:31:16

Народный отчёт, № 110

Народный отчёт, № 110 Народный отчёт, № 110...

21 11 2025 18:35:17

Пнп: «Vampire: Prince of the City»

Пнп: «Vampire: Prince of the City» Пнп: «Vampire: Prince of the City»...

19 11 2025 1:16:10

«Leonardo da Vinci» — распечатай и играй

«Leonardo da Vinci» — распечатай и играй...

18 11 2025 8:10:12

Panamax. Обзор игры

Panamax. Обзор игры Примечание: эта игра – настоящий вынос мозга, и в то же время это песочница с множеством возможностей....

17 11 2025 11:13:15

Звёздные империи – распечатай и играй

Звёздные империи – распечатай и играй PnP-набор от Panfivan Версия от UnShame Дополнение от EugeneFM Версия от Dalish Star Realms: Colony Wars от cleric13...

16 11 2025 11:13:45

Первые впечателения от «Tannhauser»

Первые впечателения от «Tannhauser» У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....

15 11 2025 2:47:30

Hyperborea – распечатай и играй

Hyperborea – распечатай и играй Во время игры, ваше царство будет расти числом и выставлять войска, расширять свою территорию, изучать и покорять, осваивать новые технологии, и т.д....

14 11 2025 10:45:43

«Ужас Аркхэма» — распечатай и играй

Должен сказать что наша комaнда (это Romantic, altark, Dorian  и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....

13 11 2025 7:22:24

Размышления о дате дня настольных игр

Размышления о дате дня настольных игр Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....

12 11 2025 0:49:30

Рецензия на игру «Dungeon Twister»

Рецензия на игру «Dungeon Twister» Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце....

11 11 2025 19:20:15

Cosmic Encounter – распечатай и играй

Cosmic Encounter – распечатай и играй Для космических кораблей нашел такой сайт:(http://www.artotoys.ru/product/kosmolet-/)....

10 11 2025 3:27:36

Народный отчёт, № 147 – Эссен-2017

Народный отчёт, № 147 – Эссен-2017 Народный отчёт, № 147 – Эссен-2017...

07 11 2025 23:33:29

«Neuroshima Hex!»: пнп + перевод правил

Как основу для гексов использовал 2-х миллиметровую ПВХ-панель (хорошо режется строительным ножом, гексы получились надёжнее картона и, по-моему внешне симпатичнее). Гексы выдрал из iPad-игрушки Neuroshima Hex, т.к. они оказались намного лучше по качеству, чем те, что уже выкладывались в блоге....

06 11 2025 11:35:24

Доехали!

Доехали! ...

05 11 2025 0:50:52

«Чудеса на виражах» – распечатай и играй

«Чудеса на виражах» – распечатай и играй Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....

04 11 2025 8:25:31

Знакомьтесь, разработчик игр из Питера

Знакомьтесь, разработчик игр из Питера 1.      игры, как элемент дидактики...

03 11 2025 12:41:52

Codeword. Выпуск 2

Codeword. Выпуск 2 Красные:...

02 11 2025 5:19:13

Альтернативный вариант правил и карточек для «Zombie Plague»

Альтернативный вариант правил и карточек для «Zombie Plague» з.ы. Люди теперь побеждают чаще!...

01 11 2025 13:20:48

Новые подробности о настольной игре «Starcraft»

Новые подробности о настольной игре «Starcraft» Новые подробности о настольной игре «Starcraft»...

30 10 2025 14:27:26

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game»

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game» По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....

28 10 2025 14:25:21

Обновление в моей коллекции

Обновление в моей коллекции Обновление в моей коллекции...

25 10 2025 23:16:16

13-19 мая 2019. Grizzled, Генералы, Ужас Аркхэма

 13-19 мая 2019. Grizzled, Генералы, Ужас Аркхэма Королевство кроликов – ...

23 10 2025 11:41:20

Локализация «Endeavor» — совсем скоро

Локализация «Endeavor» — совсем скоро PS: Когда появится локализованная версия Pandemic по-прежнему неизвестно....

21 10 2025 13:31:37

Whats My Word? Дорожная игра со словами.

Whats My Word? Дорожная игра со словами. Первое слово, которое мне нужно назвать должно быть из 2 букв. Называю «ад» и вписываю буквы в соответствующие клетки бланка. Противник отвечает: 0 очков. Зачёркиваю обе буквы (можно также зачеркнуть их в левом вспомогательном столбце бланка, в котором перечислены все буквы алфавита – на рисунках не показан):...

19 10 2025 0:15:55

Прибыл «Реактор»

Прибыл «Реактор» ...

18 10 2025 9:32:54

«Колонизаторы» в онлайне

«Колонизаторы» в онлайне...

17 10 2025 1:36:47

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::