Впечатления от AuZtralia

Одна из заметных новинок уходящего года – игрушка AuZtralia от Мартина Уолласа. Что это за игра, чем она хороша и почему её называют продолжением «Этюда в изумрудных тонах» от того же автора – читайте в обзоре, который перевела на русский читательница по имени Анна.
AuZtralia – эта игра не о зомби, несмотря на заглавную Z в названии. Это гораздо лучше – сиквел почти идеальной игры Мартина Уолласа «A Study in Emerald».
После того, как Великие Древние захватили Землю в XII веке, реставраторы – отважные мятежники под руководством Шерлока Холмса и Эммы «Grumpface» Голдман – свергли их режим в 1888 году. Теперь человечество исследует те части мира, которые до сих пор были под запретом. Был обнаружен новый континент Австралия, готовый для колонизации. Однако, оказалось, что Древние никогда не покидали Землю, вместо этого они скрывались на этом континенте. Теперь человечество должно, используя современное оружие, уничтожить Древних и их рабов, включая, да-да, случайную орду зомби.
И как же мы будем осваивать земли? Конечно, по железной дороге. О-о-о, поезда… мои заклятые враги!
С самого начала «AuZtralia» втянута в нелегкую битву, с одной стороны, против чудовищ, потому что они огромные и страшные, и с другой – за мою привязанность. К счастью, у игры столько хороших идей, сколько трофейных человеческих мозгов у Миго на Плутоне. И в конце концов это игра не о поездах, насколько это возможно для игры с поездами.
В новой игре участники – это поселенцы, а не члeны тайного общества. Их береговые укрепления не всегда дружественные друг по отношению к другу, но никаких враждебных действий они не предпринимают, время от времени кооперируясь против нечисти.
В новой игре убрали двойственность убийства, которая была в «A Study in Emerald», когда твой лучший друг мог оказаться вампиром.
Но не все так безмятежно в отношениях между колониями. «AuZtralia» – это гонка по захвату территорий, ресурсов и очков, при этом игроки стараются не привлекать внимания монстров, дремлющих в пустыне. С одной стороны, никто не желает победы Древним, что иногда случается, с другой, никто не хочет, чтобы соперник завоевал весь континент.
Слово «гонка» описывает эту игру лучше, чем может показаться с первого взгляда. На континенте большое количество разных ресурсов, начиная с золота, на которое можно покупать экипировку, и до железа с углем, для расширения сети железных дорог. Но самый ценный ресурс – время. Каждое действие требует затрат времени, которое учитывается на особом треке. Засевание поля и прокладывание рельс требует гораздо больше времени, чем покупка угля, наем пехоты или извлечение ценных нитратов из земли.
Не удивительно, что наиболее многообещающие возможности требуют огромных затрат времени, вынуждая к применению различных обходных маневров. Иногда, более выгодно проложить рельсы по длинному пути, вместо того, чтобы терять месяцы на прокладку дороги через холм. Или разместить ферму на границе, чтобы не утруждать себя расширением владений на безопасные территории. Или решаете выступить против монстра недоукомплектованной экспедицией, поскольку развертывание всех своих игрушек займет уйму времени. Более того, обязательно должен быть сбалансированный подход. Каждое действие требует, чтобы вы разместили кубик на свое место на доске своей колонии. И хотя вы можете выполнять одно действие снова и снова, штраф золотом придется заплатить за то, что остальные вещи остаются в стороне. Конечно, можно провести несколько дней, приводя баланс в порядок и очищая свою доску, но даже один потерянный слот на шкале времени означает упущенную где-то возможность, поэтому планировать нужно заранее. Либо платить возможные штрафы и продолжать двигаться вперед.
Когда вы начнете погружаться в игру, система времени может стать как источником дополнительных возможностей, так и источником проблем. Когда вам удается за свой ход сделать несколько действий, вы чувствуете подъем. Наем людей, разработка шахт, расширение территорий. Великолепно! Цена за все это великолепие – это временный простой, когда кто-то другой идет ход за ходом до тех пор, пока у вас снова появиться шанс действовать. Это лишь ваша вина. Вы знали, что действия, которые вы выполнили, заведут вас далеко по шкале времени. Но десятиминутное ожидание за высоко оптимизированный ход, который все остальные должны нагнать, что ж, это может считаться, будто вы делаете вклад в австралийскую колонию, а не играете в «прибей Ктулху».
В сторону все колебания, в первом акте вы идете в порядке очереди. Вы прокладываете пути, строите фермы, нанимаете персонал, солдат, добываете ископаемые и идете убивать Древних. Затем, на полпути все меняется.
С самого начала у Древних есть куб вдоль временной шкалы. Они сидят, терпеливо дожидаясь всех, чтобы начать охоту. Когда все игроки пройдут мимо них, они вступают в игру. Там, где перевернутые тайлы Древних раньше были не больше, чем просто помеха на пути, которую можно выкорчевать или обойти, там теперь просыпаются монстры и начинают перемещаться. Вот, где «AuZtralia» становиться интересной. Атака не будет иметь моментальный эффект, требуется время, чтобы все проснулись, и не все монстры одинаково быстры. Но фермы на границе нуждаются в немедленной защите. Приготовьтесь к нападению банды Шоггота на ваши главные путевые развязки, с целью отрезать вас от военных ресурсов. Порты на берегу также нуждаются в защите.
Насколько же просто решается ход Древних: может просто разбудить монстра, может подкрасться к ближайшей ферме или порту. Ферма разрушается от прикосновения сверхъестественного, и можно наблюдать, как ваши победные планы испаряются, когда сжигаются три засеянные плантации подряд.
Битвы вносят свою долю напряжения. Они управляются той же колодой, которая отвечает за передвижения Древних, заменяя удары и безумие на удары, направленные против монстров. Разные единицы эффективны против разных монстров, поэтому хотя артиллерия и пехота могут с легкостью разрушить оскверненные храмы, вы будете держать их подальше от Ктулху. Довольно просто отступить, когда обстановка накаляется, но перспектива заработать немного больше очков и предотвратить разрушение вашей инфраструктуры, дает достаточно поводов рисковать жизнью людей за возможность сделать дополнительные выстрелы в монстра. Вы как на качелях с кальмаром-убийцей. Вы надеетесь продвинуться вглубь континента, проложить больше дорог, построить фермы, но вас отбрасывает назад каждые несколько раундов.
Завершающая часть игры – это именно то, чего я ожидаю от игры в колонизацию континента, населенного древними космическими существами. Напряжение очень высоко, пока вы пытаетесь всеми силами избежать столкновения, вы рискуете быть изгнанным с этого берега навсегда. Гораздо лучше рискнуть и при определенной удаче подвесить трофей себе на стену.
Отмечу, что тематика игры слегка своеобразна, что может не понравиться некоторым людям. В «A Study in Emerald» Мартин Уоллас проделал один трюк. Все происходящее по сути являлось копией движения анархистов в Европе конца XIX века, целью которого являлось свержение правящей монархии, и известное тем, что время от времени швыряло бомбы в царственных особ. Перенаправив прицел на внеземных повелителей, Уоллас умыл руки, убрав со сцены бремя истории. «Так что каждый человек, сражающийся за орден, может быть смелым, как и бомбометатель», — написал Г.К. Честертон в своей книге «The Man Who Was Thursday» об убийствах королей.
С «AuZtralia» несколько сложнее проигнорировать некоторые из последствий «отмывки» Уоллеса. Коренное население континента было заменено космическими захватчиками, тем самым оправдывая необходимость в вытеснении или уничтожении местных жителей, но сложно не проводить параллели с пограничными войнами Австралии, с их принципом «terra nullius», в котором аборигены фигурировали как ничтожество, не имеющее прав на собственность или жизнь, и глубокой связи с действиями в игре. Ксенофобия реального мира заменена другой, приемлемой, потому что чужаки, которых вы избиваете, настоящие чужаки.
С другой стороны, они превращают людей в зомби. А безмозглых зомби убивать не жалко, потому что они хоть и выглядят как мы, но отличий достаточно.
Как я писал выше, кого-то такой подход может оттолкнуть, а других оставить совершенно невозмутимыми. Для меня это одна из многих вещей, которая завораживает и притягивает в дизайне игры. Если она заставляет людей думать об истории, это здорово. Если нет, то, по крайней мере, мы играем странную, уникальную и интересную игру. Потому что это определенно странно, и именно это меня привлекает. Включая в себя поезда, симулятор колонии, гонку против инопланетных кальмаров, управляющих сознанием, «AuZtralia», вероятно, выделяется как одно из самых странных и лучших творений Мартина Уоллеса.
Комментарии:
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
05 12 2025 9:33:47
Все персонажи и предметы из мультфильма, фанатам должно понравиться. Это базовый манчкин, то есть играется сам по себе, может расширяться и дополняться другими наборами....
03 12 2025 0:39:41
За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....
02 12 2025 3:55:37
Жизнь ведьмы, прямо скажем, нелегка. Конкуренция-с! Ингредиенты для зелий-эликсиров приходится добывать чуть ли не с боем… а даже и добыв — приходится опять же с боем прорываться к котлам, чтобы в них чего-нибудь сварить. Все, ну буквально все жаждут трудиться! Читали «Понедельник начинается в субботу»? Вот и тут примерно то же самое....
01 12 2025 23:30:50
Q: Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)?
A: Нет. Не погибнет!...
29 11 2025 12:26:30
Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи.
Картинка за авторством dwsparks...
28 11 2025 0:42:14
Для птиц предусмотрены свои планшеты, а также отдельный источник пищи...
27 11 2025 11:55:38
2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....
24 11 2025 22:21:44
Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет. С закрытием Castle стало совсем грустно. ...
23 11 2025 4:53:42
Fallout (2017) [RUS]
– Авторы: Andrew Fischer, Nathan I Hajek
– Тематическая, 1-4 игрока, 150 минут
– Action Point Allowance System, Area Movement, Dice Rolling, Hand Management, Modular Board, Role Playing, Storytelling, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 2271
– Игроки BGG: 770
– Список игр на BGG
Постъядерные приключения по мотивам компьютерной игры....
22 11 2025 4:38:47
Насколько игра хороша пока непонятно. Ещё только готовлюсь к первой партии, но в ближайшее время, надеюсь, сыграем!...
21 11 2025 23:43:17
Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....
20 11 2025 3:58:16
Себе заказал камешки на Али. Если написать этому продавцу, он может сформировать нужное количество нужных цветов....
19 11 2025 9:18:27
Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена)...
17 11 2025 21:50:14
Цель игры — накопить больше всех очков к концу игры. Они даются игрокам за строительство зданий и вклад в работу над храмом архиепископа. На протяжении игры соперникам нужно принимать и много мopaльных решений, однако их последствия вы узнаете лишь в конце партии. Пара сомнительных сделок могут остаться незамеченными, но если увлечься тёмными делишками, наказание не заставит себя долго ждать....
15 11 2025 11:34:59
Ухожу пока " в никуда", отдохну немного и начну рассматривать вакансии...
12 11 2025 11:43:40
«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском...
10 11 2025 12:50:36
Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать.
Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!...
09 11 2025 23:46:47
Чтож, в ближайшие полгода будут изданы более 20 настольных игр. За последние несколько лет, да что там, за всю историю рынка настольных игр в России это первый случай когда локализуется так много хороших игр сразу. По-моему, это просто отличная новость! Эдак скоро у нас появиться возможность покупать любые настольные игры в ближайшем магазине вместо того, чтобы заказывать их из Америки через Интернет....
07 11 2025 21:18:51
Игровое поле (исходник с BGG) было не очень хорошего качества, слепленное из множества фоток. Сделал с ним, что смог, уменьшил до размера 40х40 см (места для карт остались такие же, как были). Распечатал (4хА4), посмотрел — нормально выглядит. А то, что размер чуть меньше — для игры не проблема. От штурвалов решил отказаться, вместо них можно использовать кубики (все острова пронумерованы от 1 до 6). Ну и всякие корабли — сундуки придется заменить на подручный материал....
04 11 2025 7:14:43
Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....
03 11 2025 4:49:22
В общем, как я уже писал, Ninja Burger не пользуется особой популярностью у англоязычных игроков. По-видимому, не получит эта игра широкого распространения и у нас в стране. Стоит ожидать, что она разойдётся благодаря имени Стива Джексона (смотри — это игра от создателя Манчкина), но рекомендовать её любителям настолок я бы не стал. Ведь есть более интересные игры, например те, что перечислены в моём списке лучших настолок....
02 11 2025 19:30:36
Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!...
30 10 2025 8:30:34
Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»...
28 10 2025 8:44:38
Сделал себе простой минималистичный редизайн SteamRollers.
Игра языконезависимая, правил на русском не видел, но на английском они присутствуют на BGG, причем в нескольких вариантах....
27 10 2025 17:49:33
Сами фигурки. Четыре одинаковых набора (игра рассчитана на 1 — 4 игроков)....
25 10 2025 18:11:55
Вот на тот случай что вдруг сделаю пнп, прикупил «английсхих» солдатиков и шлёмы вроде как на пробковые похожи и униформа типа южная, а с динозаврами к ним у меня затык(...
24 10 2025 20:34:21
Игроки в «Бумтауне» — это золотодобытчики, каждый из которых стремится преуспеть более других. Там, где происходит всё это безобразие, имеет место быть пять городишек, вокруг которых натыканы прииски, и именно отсюда всё проистекает....
23 10 2025 1:29:14
Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....
21 10 2025 15:42:18
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
20 10 2025 3:13:57
Там же опубликованы несколько фотографий с рекламой игры. ...
18 10 2025 13:40:44
Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»...
17 10 2025 10:37:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку