Between Two Castles of Mad King Ludwig. Обзор игры

Не так давно появился анонс новинки от создателей Scythe, игра Between Two Castles of Mad King Ludwig. Пожалуй, это первый случай, когда берутся две самостоятельные настолки, перемешиваются и на выходе появляется новая игра. Насколько хорош и успешен оказался эксперимент, читайте в обзоре, который перевела читательница по имени Анна.
«Вот, сделай обзор», — сказал Тони, швырнув игру мне в лицо, не отрываясь от кормления близнецов.
«Что за «Между двух крепостей безумного короля Людвига»? Постойте…ЧТО?»
*взрыв мозга*
«Between Two Castles of Mad King Ludwig» (в дальнейшем просто «Between Two Castles») совместный продукт Stonemaier Games и Bezier Games, представляющий смесь игр «Between two Cities» и «Castles of Mad King Ludwig».
«Between Two Castles» – полукооперативная игра с плитками, количество игроков 3-7, длительность около часа. Вариант для двоих игроков также предусмотрен.
Общее описание
Игроки одновременно строят два замка, один в паре с игроком слева от себя, другой – со своим правым соседом. Все действие длится два раунда по этапам, описанным ниже.
- Игрок берет стопку из 9 плиток комнат и вскрывает две из них, передавая остальные налево. Плитки бывают 7 типов: один тип может быть размещен только на нижнем этаже, второй – на любом уровне, остальные – могут выстроить любой этаж, начиная с первого.
- Игроки обсуждают с партнерами, какую плитку и куда они поставят.
- После того, как все разместили по две плитки, игрок берет оставшиеся плитки справа от себя.
- Эти шаги повторяются еще три раза. После четвертого круга оставшиеся плитки сбрасываются.
Во втором раунде разница будет лишь в смене направления, плитки передаются направо, а берутся слева.
После завершения двух раундов (8 кругов) подсчитываются очки для каждого замка. Очки начисляются согласно типу плиток. Игрок получает наименьшее количество очков из двух своих замков. Выигрывает тот, кто набирает больше очков.
Опыт игры
Когда я увидел игру, то был крайне удивлен. Затем мои эмоции сместились в сторону любопытства. Что собой представляет эта игра? Как действовать совместно? Могли бы Stonemaier и FFG проделать нечто подобное с «Scythe» и «Eldritch Horror»???
«Between Two Castles» больше похожа на «Between Two Cities», чем на «Castles of Mad King Ludwig». В игре используются плитки, союз с соседом, подсчет очков, как в «Between Two Cities». Из игры «The Castles of Mad King Ludwig» взята тематика и усложненный подсчет очков, а вот одна из основных механик установки цен, не представлена, так как плитки тут вскрываются.
Знаю, о чем вы думаете: неужели комбинация из двух игр работает? Мой краткий ответ: по большей части да.
Начнем с того, что я просто влюбился в новые возможности стройки. Вместо строгих правил из «Between Two Cities», здесь можно строить замок, как угодно. Конечно, базовые правила присутствуют. Например, плитки должны быть смежными, нельзя строить над первым этажом плитки основания. Однако, если вы стремитесь победить, надо уделять внимание, какие типы плиток в вашем замке и как они расположены. Кому-то понравятся такие правила, а кто-то может их возненавидеть.
Подсчет очков требует времени
Подсчет очков
Для усложнения подсчета, большинство типов плиток подсчитываются по-разному в пределах даже своего типа. Например, наружная плитка дает 1 очко за каждый конкретный тип в замке. Некоторые получают очки на плитках еды, другие – на плитках с полезными вещами. Нижние плитки получают очки, основываясь на типах плиток в своем столбце. То есть, подсчет очков зависит от конкретной ситуации.
И мне нравится эта часть игры. Хотите разместить плитку со спальней раньше, отказываясь максимизировать очки за нее? Нужно ли разместить внешнюю плитку, стоимость которой равно стоимости трех спален, но при этом вы больше не сможете достраивать текущую колонку? Здесь требуется хороший анализ действий, поскольку ценность плиток меняется в зависимости от последующих размещений. Но погодите, дальше больше…
Вы получаете бонусы за размещение третьей плитки одного типа. Бонусы начисляются за следующие действия: при немедленном добавлении новой комнаты или особой плитки фонтана, башни или гранд фойе к вашему замку, при открытии бонусной карты, за которую очки начисляются в конце игры. Это усложнение игры (в хорошем смысле), требует размышлений, потому что вы можете выложить третью плитку еды, не дающую вам очков, только ради бонуса. Дальше еще больше…
Каждая плитка содержит в правом верхнем углу один из четырех символов, представляющие крючки на стене. Они могут считаться за коридор или за бонус при размещении трех гостиных комнат. Когда у вас есть две одинаковые комнаты, обратите внимание на вид крючков на них, чтобы выложить еще одну такого же типа, что гипотетически принесет вам больше очков. Вот еще один критерий оценки плиток.
Как вы уже заметили, подсчет очков значительно усложнен в этой игре и более непредсказуем. Что еще больше усложняет ход, на что жаловались абсолютно все, с кем я играл, — это крошечные значки, которые почти невозможно прочитать. Нижняя секция плиток показывает правила подсчета очков. Для типов плиток, у которых очки начисляются в зависимости от прилегающих комнат, крошечный черный квадратик указывает, где должна быть комната, по отношению к размещенной плитке. Только сыграв несколько раз, можно разобраться со всеми расчетами.
Сложность подсчета, недружественная иконографика – вот две вещи, из-за которых игра работает «по большей части». Из-за этого увеличивается продолжительность раундов, что некоторых может оттолкнуть.
Не могу не сказать еще о двух вещах
1. Фантастическое оформление плиток. В наборе 7 типов плиток по 21 штуке каждой. Каждая плитка имеет уникальное оформление и имя. Можно придумывать интересные истории, например, как намеренно построить комнату правосудия над тюрьмой. Как только мы перейдем от обучения к пониманию игры, истории, сочиненные во время строительства наших уникальных замков, сделают игру еще более интересной.
2. Игровые лотки двух видов для организации и установки компонентов отлично справляются со своей работой.
Выводы
Мне понравилась игра. Если бы передо мной стоял выбор, я бы предпочел ее вместо «Between Two Cities». Мне доставляет удовольствие непредсказуемость конечного результата, головоломка с подсчетом очков и возможность заработать бонусы. Оформители в свою очередь сделали больше, чем было нужно, сделав каждую комнату неповторимой. Даже людям, которым не нравится оригинал, я бы порекомендовал дать «Between Two Castles of Mad King Ludwig» шанс. Пара моих знакомых были удивлены, насколько новая игра увлекательней, чем «Between Two Cities».
Не советую игру тем, кто не хочет усложненной версии «Between Two Cities» или кому не доставляет радости неопределенность в подсчете очков. Также игра выходит за рамки filler игры по времени, что было плюсом у Between Two Cities.
Итоговая оценка 3.5
Плюсы
Взаимодействие с соседями стало более вовлекающим
Заpaбатывать очки стало гораздо интереснее
Плитки имеют уникальное оформление и имена
Вставки для размещения компонентов, как всегда на высоте
Минусы
Микроскопические иконки на плитках
Подсчет очков требует много времени и усилий
Комментарии:
Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...
04 12 2025 19:31:43
Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....
02 12 2025 5:13:11
New Angeles — самый большой и богатый город на земле, в котором располагаются штаб-квартиры могущественных мегакорпораций. Каждый игрок берет под контроль управление одной из корпораций ради приумножения богатства и власти. Временные союзы и коварные сделки — ключ к успеху для обретения финансового превосходства над соперниками....
01 12 2025 17:38:30
Карточки с наводящими вопросами помогут вам вжиться в роль предпринимателя и пройти путь от идеи до запуска стартапа....
30 11 2025 16:57:33
Правила игры «Сталинградская высота», 4 серия...
29 11 2025 19:56:43
War of the Worlds: The New Wave (2019)
– Автор: Denis Plastinin
– Стратегическая, 2-4 игрока, 60 минут
– Novel-based, Science Fiction
– Area Movement, Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 31 января
– Помощники: 1598
– Список игр на BGG
Защита Великобритании от вторжения марсиан....
28 11 2025 18:53:52
Известно только, что просят за Смуту 950 рублей (сделавшие "предварительный заказ" получает скидку в размере 100 рублей). На Курск 1943, цена, кстати, упала. Теперь его отдают не за 1550, а 1150 рублей....
25 11 2025 7:24:25
Скачать материалы для игры Century: Eastern Wonders...
24 11 2025 15:54:14
Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....
23 11 2025 15:46:44
– как можно больше книг категории, на которой специализируется каждая конкретная библиотека,...
20 11 2025 6:58:26
Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....
18 11 2025 4:57:41
За время существования Клуба мы уже участвовали в общегородской выставке детского досуга и планируем провести 30 октября совместно с молодежным центром фестиваль настольных игр. В дальнейшем в планах также есть проведение турниров по различным играм....
16 11 2025 2:12:55
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
15 11 2025 2:45:42
В начале партии между игроками случайным образом распределяются персонажи (их состав зависит от числа участников), и они рассаживаются за столом согласно своему положению в обществе. Сдаются игровые карты (фактически это обычные игральные карты, только по 18 в каждой масти) и начинается игра в Дypaка. Если игрок «заваливает» вышестоящего соперника, он занимает его место и может продолжать карабкаться к трону. У каждого персонажа есть свой круг прав и обязанностей: например, дворник собирает битые карты, палач наказывает провинившихся, царь может издавать указы. За неисполнение игровых обязанностей может последовать наказание — в том числе в виде неприятного поручения. Кроме того, в игре существуют определённые правила поведения, за нарушение которых участник (даже царь) может лишиться всего и отправиться в холопы....
14 11 2025 18:56:30
перевод, вёрстка — duckbill
перевод, вычитка — UAnonim...
12 11 2025 1:37:24
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
11 11 2025 13:29:42
Игроки развивают три провинции острова в той же, исторической, последовательности, сея пшеницу и обpaбатывая древесину, чтобы, построив корабли, выйти на внешние рынки. Конкуренция жестока и игрокам приходится постоянно принимать непростые решения, чтобы выбиться в лидеры. В игре используется новая механика использования кубиков для достижения своих целей. Кроме того, следует стараться выполнить условия, поставленные королём....
10 11 2025 6:21:21
Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби»...
09 11 2025 2:40:50
Сам турнир будет проходить по олимпийской системе, до первого поражения. Поражение засчитывается в случае проигрыша (по сумме очков двух партий одного сценария, по одной партии за каждую сторону). В случае ничьей, победитель будет определяться путем подсчета количества убитых фигурок. Различные типы войск будут засчитываться одинаково....
07 11 2025 18:12:39
Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...
06 11 2025 2:52:55
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....
04 11 2025 8:57:10
Тогава – это условные «японцы». Их специализация – ловушки и уникальные способности, связанные с водой. Они умеют расставлять ловушки, которые сpaбатывают когда в гекс входит соперник. Ловушка может снизить его популярность на 2, заставить потерять 4 монеты, 3 единицы боевой силы или 2 боевые карты. Кроме того, территории с ловушками считаются землями под контролем Тогавы. Мехи Тогавы приносят бонусы в бою на воде и позволяют перемещаться через любые реки. Свойство «Ронин» повышает боевую силу на 2 в сражении против одного врага, а «Синоби» позволяет телепортироваться к неактивной ловушке и «перезарядить» её....
03 11 2025 17:27:18
Фотографии «Dungeon Twister — Paladins & Dragons»...
02 11 2025 23:29:14
Чтобы увеличить продолжительность игры я придумал дополнение с игровым полем. Но это лишь для тех, кому надоедают дуэльные схватки (мне лично они не надоедают). И все-таки, по сути игра осталась все тем же “Ордонансом”, а новые правила лишь немного разнообразят отличную изначальную идею....
31 10 2025 5:39:29
На данный момент я сыграл 4 партии, выиграл только одну. Прошел начальный восторг. Личный рейтинг снизился более, чем на полбалла, но и сейчас я смело ставлю этой игре 8. Только вот в коллекцию я скорее всего ее не куплю. Потому что играю в одной и той же тусовке, с одними и теми же людьми, один из которых кажется готов поставить этой игре двойку и обещал, что больше никогда не будет в нее играть. Да, Гена? ...
30 10 2025 1:55:21
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
28 10 2025 0:42:44
Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать. К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя. К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую. Ведь «купцов» даже в СИЗО теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…...
27 10 2025 15:47:48
Одним из первых американских подразделений, принявших участие во Второй мировой войне стала третья пехотная дивизия "Скала Марны". Она сражалась в Сицилии, в Италии (высадки в Салерно и в Анцио), затем в Эльзасе на юге Франции, и, наконец, в Германии, неподалёку от границы с Чехией, где её и застало окончание войны. Дивизия несла тяжёлые потери, участвовала в кровопролитных боях в Италии и в горах Вогезы). Одним из храбрейших солдат в подразделении был Оди Мерфи, американский солдат, получивший больше всех наград во Второй мировой. Он начал воевать в 1943 году рядовым 15-го пехотного полка США. К окончанию войны в 1945 году он дослужился до лейтенанта и был награждён 38 медалями, в том числе орденом Почёта. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу об участии во Второй мировой под названием “В ад и обратно”. ...
24 10 2025 5:33:32
До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....
23 10 2025 22:11:45
«Шрек Третий» — новая настольная игра от «Звезды»...
22 10 2025 12:22:11
Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»...
20 10 2025 2:36:17
Tzolk’in. Календарь Майя – ...
18 10 2025 22:14:42
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку