Обзор начальных стратегий для Феода  > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор начальных стратегий для Феода 

Обзор начальных стратегий для Феода 

Редкий случай, когда по очередной игре появляется не описание, не обзор со впечатлениями, а некие анализ с советами по стратегиям. Подобный материал отыскал читатель по имени Александр по игре «Феод» и перевёл на русский. 

Феод представляет из себя игру-песочницу, в которой переплетаются несколько механик. Все они определяют ваш путь к успеху в вымышленном мире, открытом для исследования и покорения. Здесь не найти чётких инструкций и стратегий победы, всё настолько индивидуально, что поначалу даже может сбить с толку. Да что там стратегии – сами правила постичь совсем не просто. Но вот потом может случиться так, что вас уже никакими силами нельзя будет вырвать из этой вселенной.

Так что расслабьтесь. Первую, а может, и вторую партии вы будете пребывать в недоумении. Но почему-то руки будут вновь тянуться к коробке, и какая-то неведомая сила будет пробуждать желание попробовать ещё раз. А уж когда всё станет на свои места – вас будет просто не оторвать.

Но начальную боль нужно облегчить. Ведь не каждый готов пройти через такое испытание и не поникнуть. Поэтому здесь собраны советы по освоению игры от её автора Марка Суонсона. Причём, эти подсказки – просто общие мысли, которые будут служить проводником во вселенную Феода. Итак, поехали. Дальнейшее повествование от лица самого Марка.

Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата.

Основы

Начнём с главного – очков почтения. Обратите внимание на те пункты, которые приносят очки при смене эпох. Ведь эпохи сменятся 4 раза, так что лучше пораньше захватить те ключевые точки, которые будут кормить вас из эпохи в эпоху. Это, конечно, про члeнство в гильдиях и возделываемые плантации.

Синергия гильдий. Нетрудно заметить, что гильдии разбиты на пары в зависимости от типов зданий, которые приносят им прибавку в статусе для члeнства. Например, фермерам и рыцарям дают плюсы фермы. Дворяне и купцы получают преимущества от управляемых ими городов, а монахам с алхимиками достались сторожевые башни.

Быть или не быть вассалом? Здесь нужно крепко подумать, но на всякий случай лучше выиграть хотя бы одну битву (или уморить кого-нибудь голодом) до того, как строить феод. Ведь даже один диск на треке нелояльности сэкономит вам в дальнейшем прилично очков. Так что не поленитесь сделать этот бесчестный (по отношению к соперникам) акт. Ну а уж если вы построили феод, то стройте остальные как только сможете. Ведь их количество никак не отражается на потерянных очках от королевы.

Кормление/спаивание подданных. Конечно, лучше заранее позаботиться о постоянном источнике пищи или вина. Неплохо иметь под контролем хотя бы одну ферму для этих целей. Ну или фруктовый сад. Или рудник с серой. Ведь грабёж чужих локаций только ради добычи еды – зачастую не самое эффективное действие. И конечно, не забывайте, что «подпитые» ваши подданные продержатся без еды на один раунд дольше. Вот только лучше в это время их держать подальше от других игроков. А то они рискуют не проснуться после веселья.

Жетоны улучшений. Эти маленькие бонусы улучшений никогда не останутся бесполезными. Например, если злые оппоненты свергли вас и сделали крепостным, то всегда можно начать возделывать какой-либо участок. А если даже это не входит в ваши планы, то скинуть такой жетон за селитру/серу в начале раунда будет очень полезным для гибкости ваших действий в текущем раунде.

Сера в бочке. Что и говорить, она всегда пригодится, так что лучше бы вам держать её хотя бы немного. И не только для спаивания подданных. Иногда очень нужно закатить пирушку и воспользоваться гильдией соперника. Ведь очень печально, когда хозяева гильдий пренебрегают своими прямыми обязанностями, а вам так нужен продукт их деятельности. Сера в бочке всегда поможет решить эти проблемы.

Корабли. Многие недооценивают их значение, считая, что трата хода и трех шиллингов – слишком большая цена для этого. Но вложения могут окупиться, так как корабли очень помогают в выполнении карт королевских указов. А на худой конец с их помощью всегда можно своровать нужный ресурс у соперника.

Монстры. Значимость монстров во многом зависит от того, производят ли алхимики порох. Если маркеры влияния в дефиците, то нанимать монстра выйдет вам очень обременительно. Однако, если гильдия рыцарей переполнена вашим влиянием, то потратить 3 из 6 маркеров на приобретение монстра – удачная мысль. Во-первых, это расширяет ваши возможности перемещения, а во-вторых – привязывает оппонента к месту, и так его легче изловить и убить, чтобы он не сбежал.

Гильдии

Часто люди задаются вопросом, какие же гильдии наиболее предпочтительны? И это – дело вкуса. Я бы их расположил в следующей последовательности: купцы, фермеры, рыцари, алхимики, дворяне, монахи. Чтобы понять логику, рассмотрим их в данном порядке.

Купцы

Они дают мощный старт. Любая покупка в этой гильдии на сумму более 3 шиллингов, принесет мастеру-купцу 2 шиллинга, а это немало. А когда есть деньги – тут уж будет, где разгуляться. Способность прикупить парочку королевских печатей или дорогущую селитру, не моргнув глазом – это, знаете ли, очень круто! А если добавить к этому спец. способность купцов, которая позволит вам за деньги свергать хозяев поселений, то тут уж вообще слов нет.

Конечно, не без пятен на солнце. Во-первых, из-за гонки за владения городами вас легко могут подсидеть на троне. А подмастерье – это всего лишь 3 очка вместо 5 в каждую эпоху. Кроме того, соперники будут очень неохотно расставаться со своими денежками в вашу пользу. Так что могут вообще отказаться от покупок в гильдии. Так что «богатый» купец может оказаться беднее фермера или монаха, которые хватают денежки из своих мешков.

Ещё один плюс в том, что купцы неплохо ладят с дворянами, так как обе гильдии заинтересованы во владении городами. Поэтому если вы держите под рукой дворянина, и он разок-другой заморит голодом соперника, то смело можете уходить в феоды. Ведь в этом случае с вас не снимут много очков за добродушие и спокойный нрав. С другой стороны, настроите феодов, уменьшите количество своих городов, что ослабит влияние в этих гильдиях, так что помните об этом.

Фермеры

Фермеры идут вторыми по списку по ряду причин. Во-первых, чудесная способность инспекции урожая. И таким образом вы сможете прикарманить себе немного ценной селитры. А селитра – верный друг рыцаря, поэтому становятся ясно, из-за чего фермеры и рыцари так хорошо ладят.

Если парочку раз собрать урожай перед отправкой на ферму, то можно нехило запастись нужными товарами. А если подкинуть в эту гущу четку монаха для увеличения урожая, то можно успокоиться по поводу кормления своих подопечных. Лишившись данной головной боли, вы можете сосредоточиться на заработке победных очков.

Рыцари

Я присвоил рыцарям третье место, потому что они (как и дворяне) делают такие поступки, от которых простым игрокам становится не по себе. Если вы – рыцарь, и не имеете нужды в селитре, то у вас все карты в руках для уничтожения подданных соперников и их феодов. Но есть один маленький нюанс – возможность атаковать не гарантирует успех. Если вы нацелились на подданного, то вам поможет двойное действие, чтобы тот не сбежал. С феодом попроще, так как он не может двигаться. Так, слабо защищённый феод (без помощника управляющего) – это как подданный, который не может двигаться. Выплата двух кубиков селитры на атаку может показаться слишком расточительной, но если действовать в связке фермер/рыцарь, то можно обеспечить себя постоянной поставкой селитры. И конечно же, не нужно забывать, что за селитру можно сбросить жетон возделываемых земель. Эту возможность противники часто упускают из виду, так что вот вам бесплатный совет.

А нужно ли атаковать в принципе? Ну конечно же, нужно. Ведь что может принести больше удовольствия, чем подрезать первенство в гильдии перед самой сменой эпох. Тем более, если вы решили пойти в феоды, то нападать придётся – иначе с вас снимут прилично очков за неповиновение. Ведь если построить феод в первую эпоху, то отсутствие битв будет стоить вам 9 очков к концу игры. А нападение вдобавок к списанию штрафа принесет вам еще пару очков, итого мы получим 11. А это прилично. Так что с помощью агрессии вы точно отобьете свои вложения в феоды.

Не забудьте также про специальную способность «Подкрепление». Если алхимик намеренно не добавляет маркеров влияния в игру (а это случается часто), то рыцарю стоит пару раз собрать налоги, чтобы вдобавок получить несколько необходимых маркеров.

И к тому же, отправка из гильдии рыцарей может хорошенько уменьшить доступные маркеры соперников, чтобы только у вас был полностью заполненный ряд из 6 маркеров при изготовлении пороха.

Алхимики

В начале игры выбор алхимика является весьма разумным решением. И даже более разумным, чем выбор фермера или рыцаря. Специальная способность «Дальний родственник» позволит вашим подданным быстро разойтись по карте и захватить множество стратегических точек с самого начала игры.

Если вы провернете цепочку Миграция->Влияние->Перемещение->Повторное влияние, то уже в конце первого раунда будете управлять четырьмя локациями. Ну и конечно, манёвр Миграция->Нападение очень трудно предугадать, так что внезапность на вашей стороне.

Также значительный бонус алхимику приносит его основная способность гильдии. Ведь алхимик единолично отвечает за ввод в игру кораблей и пороха. Если вам посчастливилось достать жетон улучшения с мишенями, то вы можете спокойно не отправлять товары рыцарям и радостно смотреть на страдающих от нехватки жетонов влияния оппонентов.

Дворяне

Лично для меня, самое большое преимущество дворян – это их скидка в гильдии. Покупка 2 королевских печатей за 4 шиллинга (даже с учетом того, что на момент покупки этих самых шиллингов должно быть на руках 6) – это очень выгодная сделка. Особенно, если сделать это пару раз за игру, чтобы к окончанию партии королевских печатей было достаточно. Кроме этого, возможность уморить голодом рабочих соперника позволит продвинуться по военному треку. Всё-таки, это легче, чем нападение. И зачастую к такому нападению не готовятся, если только вы не нацелились на возделывающего жетон угодий крепостного.

Все, кто любит возделывать земли, ненавидит дворян. И как только они появляются в опасной близости, сразу начинают чувствовать себя неудобно. Выгода от этого в том, что соперники тратят ценное действие на отыгрыш потенциальной защиты от вашего подданного.

Если рассматривать связку с купцом, то с использованием действия «Деньги – это влияние», можно за два действия захватить вражеский феод. Конечно, можно этому противостоять, играя карты защиты, но в целом это вполне рабочая комбинация.

Монахи

Специальная способность по перемещению часто выделяет монаха в положительную сторону. Кроме этого, за монахов не так ожесточенно сражаются, а это как-никак 5 очков в каждую эпоху.

Дальше больше. Монах способен сделать 3 отправки фермерам с большой вероятностью удачи. Остальные гильдии часто не могут позволить себе такую роскошь.

Ну и конечно, церковный мешок. В нём может собраться очень приличное количество шиллингов, так что отправка фермерам будет приятна и в этом смысле.

Стратегии и мысли

Феоды

Если военный путь – это ваше, то постройте несколько феодов как можно раньше. Быстро атакуйте, чтобы избавиться от штрафов за неповиновение. Усиливайте свои феоды, чтобы подкравшийся купец не воспользовался способностью «Деньги – это влияние», и не перехватил вашу власть. Конечно, обратной стороной этой стратегии будет нехватка маркеров влияния, но оно того стоит.

Эта стратегия хорошо идёт для рыцарей (из-за безграничного использования селитры при атаках, а также получения маркеров влияния специальной способностью) и дворян (за счет недорогих королевских печатей). Ну и фермер может помогать рыцарю, прихватывая селитру во время сбора урожая.

Большая империя

Вводите поскорее второго поданного на карту и пораньше захватывайте поселения. Купите корабль или два и – приятного путешествия! Разойдитесь по карте как только можете, чтобы получить очки за различные регионы. Помните, что в конце игры вас ждут по одному очку за каждую локацию плюс 3 дополнительных очка за каждый набор из 3 одинаковых локаций.

В реализации этой стратегии поможет монах с его дополнительным перемещением. Кроме этого, вспоминаем про великое путешествие и его плюшки. Ну и купец, который может легко подсидеть чужих правителей своим специальным действием.

Конечно, нельзя забывать про вражеских купцов, которых хлебом не корми – дай схватить ваши с трудом прибранные к рукам локации. Ну и алхимик, отказывающийся производить порох – неприятная помеха для реализации данной стратегии.

Гильдии

Отправки и доставки между гильдиями могут оказаться верным путём к победе. Особенно, если делать это дважды в раунд. Монахи могут спокойно приносить по 5 и более очков во время отправки, пока их чётки не заполнили всю ферму. А если вы запасетесь вином в погребе, то действие «Пирушка» позволит вам существенно разнообразить стратегию отправки товаров.

Но здесь следует быть аккуратным. Ведь источник отправок/доставок может быстро иссякнуть. К тому же из-за пренебрежения действием торговли с гильдией вы можете оказаться без стратегически важных ресурсов.

А также стоит обратить внимание на то, что вы быстро станете отрываться по шкале победных очков. А это значит, что соперники быстро сговорятся и начнут подрезать вам крылья на ранних этапах. И это самым негативным образом скажется к концу партии.

Мини-стратегии для подкрепления основного направления

Эпичное путешествие

Разжиться на плюшках эпичного путешествия у вас получится в том случае, когда передвижение по карте вам жизненно необходимо для основного пути развития. Например, когда вы не прочь ограбить пару населённых пунктов или нужно догнать убегающего соперника и устроить сражение с ним. Но в обычной жизни использовать карту повтора на действие путешествия – это неслыханная роскошь! Так что действуйте осторожно.

Искусственная нехватка маркеров влияния у рыцарей

Если злой алхимик не изобретает порох, то прекрасной защитой от этого будет уйти в рыцари и начать толкать жетоны влияния, чтобы соперники чувствовали себя обездоленными. Но не следует забывать, что при наступлении 3-й эпохи маркеры снова добавятся.

Контроль кораблей/маркеров влияния в гильдии алхимиков

Не забывайте, что именно алхимик контролирует приток маркеров влияния для гильдии рыцарей. Чтобы бороться с этим, нужно быть подмастерьем у рыцарей и изобретать одну бочку пороха для пополнения маркеров влияния. Кроме этого, если есть подданный-рыцарь, то можно пользоваться дополнительным действием «Подкрепление», чтобы получать по 1 маркеру влияния во время действия «Сбор налогов». Ну и наконец, если среди жетонов местности вы обнаружите мишени, то спокойно сможете пополнять свои маркеры влияния.

Концентрация на улучшениях

Получение от 3 до 7 очков славы за улучшение жетонов местности – хорошая стратегия. Отличным дополнением к очкам славы идут жетоны местности, которые можно использовать как товары-джокеры или начать возделывать крепостными. Это обеспечит приток нужных ресурсов и будет приносить 2/4 очка при смене эпох.

Карты королевских указов

6 из 16 карт поощряют заселение на определённой части карты. Если собрать пару пересекающихся по регионам карт, то можно за владение одними и теми же локациями получить двойной набор очков славы. Для этого нужно обеспечить себя картами королевских указов заранее, в начальной стадии игры. Это позволит продумать стратегию наперёд. Покупка ? королевских печатей за 3/6 шиллингов может показаться большой расточительностью, так что неплохо было бы захватить власть в гильдии дворян, чтобы получить 1-2 шиллинга в качестве кэшбека. А так как карты королевских указов открываются лишь в конце партии, то вы можете делать вид, что не претендуете на победу, а потом с двух карт получить 18 очков славы и вырваться в лидеры.

Окончательные мысли

Эта небольшая статья может послужить катализатором для дальнейших бурных обсуждений. И в этих скромных нескольких абзацах лишь малая часть всего, о чём можно задуматься. И наверняка у вас есть ещё куча полезных мыслей, которые можно изложить для друзей-фанатов. А можно и просто поболтать о том, кто за каких подданных любит играть, какими гильдиями руководит и сколько очков заpaбатывает, пользуясь той или иной стратегией. Да здравствует король!



Комментарии:

«Куда летит самолёт?» Отечественная детская микро-игра

«Куда летит самолёт?» Отечественная детская микро-игра И не подумайте, что тут бaнaльный кубик и никаких решений. Игроки по очереди становятся ведущими, активный игрок сперва указывает за какой самолёт будет «схватка», после чего все бросают кубик. У кого больше выпало, тот этот самолёт и забирает....

05 12 2025 9:15:15

Обзор игры «Project X»

Обзор игры «Project X» Карточки бывают трёх типов, так что возможны следующие варианты: персональное задние — объект ищет игрок, который делает ход, аукцион — объект ищет тот, кто пообещает найти больше объектов и соревнование — объект ищут все игроки, а побеждает тот, кто найдёт его первым....

04 12 2025 19:14:44

Star Realms: Frontiers. Мгновенный успех на «Кикстартере»

Stellaris Allies: набор из 12 двухцветных карт (как United)...

03 12 2025 13:22:19

В списке игр «Настолки по-русски» – 4000

В списке игр «Настолки по-русски» – 4000 Через полтора года, в январе 2010-го года, в списке уже было 375 игр. В оглавлении я поместил ссылки не только на оригинальные английские названия игр, но и на русские:...

02 12 2025 1:31:22

Правила игры «Pandemic» (Пандемия) на русском языке

Правила игры «Pandemic» (Пандемия) на русском языке Помните: 1) В любой момент игроки могут просматривать стопку сброса инфекции. 2) Ни в одном городе не может быть 4 жетона болезни одного цвета....

01 12 2025 12:27:38

Raptor выйдет на русском

Raptor выйдет на русском Привет, всем!  И давайте перейдем сразу к делу, если позволите, а то вы уже заждались.....

30 11 2025 5:25:50

7 Wonders: Duel. Pantheon – распечатай и играй

7 Wonders: Duel. Pantheon – распечатай и играй Скачать материалы по игре 7 Wonders: Duel. Pantheon...

29 11 2025 10:52:47

Настольный «StarCraft» — новые подробности

Настольный «StarCraft» — новые подробности Картинки на BoardGameGeek.com...

28 11 2025 16:35:32

«Мир Хобби» локализует дополнение к «Ужасу Аркхэма»

Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...

27 11 2025 21:48:56

Лучшая игра Японии — 2007

Лучшая игра Японии — 2007 Лучшая игра Японии — 2007...

26 11 2025 9:10:58

Новости Kickstarterа. Выпуск 48

Новости Kickstarterа. Выпуск 48 Space Race (2019) – Авторы: Marek Loskot, Michal Mikes, Jan Soukal – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Space Exploration – Card Drafting, Hand Management, Simultaneous Action Selection – Проект заканчивается: 24 мая – Помощники: 2359 – Список игр на BGG Соперничество руководителей космических агентств....

24 11 2025 22:34:58

Народный отчёт, № 175

Народный отчёт, № 175 Народный отчёт, № 175...

23 11 2025 15:10:45

Рецензия на «Тайный город»

Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....

22 11 2025 18:13:35

Настольный герой № 24 — Максим Богатов

Настольный герой № 24 — Максим Богатов Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгeймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгeймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгeйминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгeймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....

21 11 2025 3:49:53

Описание игры «Agricola»

Описание игры «Agricola» Немецкая награда «Spiel des Jahres 2008» («Игра года 2008»), австрийская — «Spiele Hit für Experten 2008» (Игра-хит для экспертов 2008), первое место, а следовательно и награда «Немецкий игровой приз 2008» («Deutscher Spielepreis 1.Platz 2008»), финалист «International Gamers Awards 2008 Finalist», в списках лучших игр «JogoEu Users Game», «Hall of Awards 2008», «Wiener Spiele Mischung Selektion 2007». Плюс первые места в номинациях «Любимая игра», «Самая любимая большая игра», второе место в номинации «Самая инновационная игра» и третье место в «Самая приятная игра» от «H@ll 9000», а также специальный приз от «Spiel des Jahres 2008» — как лучшая комплексная игрa, и это всё собрано у одной игры Agricola. Таким внушительным списком наград, пожалуй, не может похвастаться ни одна настольная игра. Что же есть в ней такого необычного?...

19 11 2025 2:55:34

Нововведения в переиздании «ЭВО. Век динозавров»

Нововведения в переиздании «ЭВО. Век динозавров» 3. Игровое поле теперь двухсторонее. Раньше они складывалось из двух двухсторониих частей, комбинируя которые можно было получить различные поля для 3-х, 4-х и 5-ти игроков. Теперь поля, фактически два. Для 2-3-х игроков и для 4-5-ти игроков. Да, теперь в ЭВО можно играть и вдвоём....

17 11 2025 7:42:45

The Game: Face to Face – распечатай и играй

The Game: Face to Face – распечатай и играй При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....

15 11 2025 21:55:20

«Шрэк третий. Школа волшебства» — новая настольная игра от «Звезды»

Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....

14 11 2025 7:42:31

Обзор игры «Миры Ктулху»

Обзор игры «Миры Ктулху» Если знакомы со «Звёздными Империями», то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин....

13 11 2025 1:58:46

Новогодний настольный запой, часть 2

Новогодний настольный запой, часть 2 Tokaido: Matsuri (Collectors edition)....

12 11 2025 18:36:19

Пнп: «Да, Тёмный властелин»

Пнп: «Да, Тёмный властелин» В отличии от уже выложенного варианта, в моём:...

11 11 2025 8:34:38

Редизайн игры «Rosenkonig»

Редизайн игры «Rosenkonig» Скачать материалы для игры Rosenkonig — редизайн от Klish (rar, 54 Mb)...

09 11 2025 11:14:11

Критерии оценки настольных игр

Критерии оценки настольных игр 4. Возможности для блефа;...

08 11 2025 15:46:32

Monopoly — Here & Now: World Edition

Monopoly — Here & Now: World Edition Принять участие в голосовании....

07 11 2025 1:10:11

Весёлые картинки, № 47 – «Настольные игры в сериале «LOST»

Весёлые картинки, № 47 – «Настольные игры в сериале «LOST» Играя в нарды с Уолтом, Локк рассказал мальчику, что эта игра древнее шахмат и в неё играли уже пять тысяч лет назад. Вероятно, он имел в виду подобные нардам игры месопотамскую "Королевскую игру Ур" и древнеегипетскую "Сенет". («Пилот. Часть 2») Позднее Уолт играл в нарды с Хёрли, который утверждал, что занял семнадцатое место в чемпионате шатат. Несмотря на это, он проиграл мальчику 83 тысячи долларов. («У всех лучших ковбоев были проблемы с родителями») Локк и Чарли играли в нарды на пляже, обсуждая его отношения с Клэр. («Покинутая») Кейт играла в нарды сама с собой. («Брошенные») Локк затеял игру в нарды с Сойером в Казармах, чтобы узнать как относятся выжившие к его лидерству. («Просчёт») Локк говорил, что будучи ребёнком ему очень нравилась игра в нарды. («Отшельник») В книге Вымирающие виды (не относится к канону) Локк нашёл нарды, принадлежащие главной героини по имени Фейт. ...

06 11 2025 21:53:28

Весёлые картинки, № 115

Весёлые картинки, № 115 Бумажные шахматы (фигуры — это оригами)...

05 11 2025 3:11:59

Юбилейный Граникон

Юбилейный Граникон Организовано все было на уровне: несмотря на большой наплыв народу, толкотни, как на втором Граниконе, не было. Впрочем, пару столов были вынесены в фойе, а стол для демонстрации издателям унесен в укромное место, что позволило на их место поставить мебель для презентации игр....

03 11 2025 10:33:13

«Livingstone» — распечатай и играй

Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....

02 11 2025 2:51:45

О крауде авторском замолвите слово

Отвечу честно: «Не убьёт, но усложнит сильно». А как иначе? Если компания ставит планку всего в пятьдесят-сто тысяч за законченный и интересный продукт, а Василий половину миллиона за полупрототип, то кого выберет потребитель?...

30 10 2025 13:47:20

1846. Гонка на средний Запад. Обзор игры

1846. Гонка на средний Запад. Обзор игры Вот и в 1846 я сыграл 104 раза, а те, кто числится в тройке лидеров по количеству игр – парни из моей компании. И знаете, даже Том Леманн, который разработал данную игру, играл в неё меньше, чем я, а это, знаете ли, о чём-то говорит!...

29 10 2025 8:58:57

Игрокон-2017. День второй

Игрокон-2017. День второй Собираемся двигаться на фестиваль, но тут подъезжают московские друзья с маленькой дочуркой. Ребята вырвались ненадолго, так что идём по Гостиному двору, показываем что и где. В принципе, год назад аналогичную экскурсию мы уже проводили, что-то принципиально новое продемонстрировать сложно. Та же сцена, те же косплееры, костюмы, конечно, новые, но в целом — то же самое. Показываем стенд со стрельбой из лука, фотографируемся на стенде «Океании» и в фотобудке. О ней, кстати, как будто никто и не знал, и только когда мы подошли стала образовываться очередь, оставшаяся и после того, как мы ушли с отпечатанными прямо на месте снимками. Взяли ребёнку шарик, показали пару простеньких настолок от Ravensburger, но пока сложно. Все-таки, до двух лет настольные игры воспринимать еще тяжело, нужно немного подождать....

28 10 2025 12:38:25

Обзор настольной игры «Параграф 78»

Обзор настольной игры «Параграф 78» Обзор настольной игры «Параграф 78»...

27 10 2025 22:58:20

Игрокон-2018. День второй

Игрокон-2018. День второй Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....

26 10 2025 0:58:41

Рецензия на игру «Power Grid»

Рецензия на игру «Power Grid» В ДВУХ СЛОВАХ...

25 10 2025 4:43:24

Комментарий от «Мира Хобби» по ситуации с «Эй! Это моя рыба!»

Комментарий от «Мира Хобби» по ситуации с «Эй! Это моя рыба!» Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....

24 10 2025 7:27:21

Micro Mutants (Микро-мутанты)

Micro Mutants (Микро-мутанты) Более подробно об игре можно прочитать на страничке Micro Mutants на сайте FantasyFlightGames...

23 10 2025 9:25:21

Настольные герои №№ 28-29 — Костя и Юля Гeйнрих

Настольные герои №№ 28-29 — Костя и Юля Гeйнрих Ну, приступим… Зовут меня Константин, а фамилия – Гeйнрих. Мне 26 лет, родился в небольшом городе Краснодарского края. Что было интересного в детстве? Играл в юношеском театре в течение семи лет, выступал на главной сцене города, ездили с гастролями по близлежащим городам и весям. Наверное, это занятие зародило во мне некоторые творческие способности, а также умение работать на публику. 🙂...

22 10 2025 19:55:15

Точилки в форме кубиков

Точилки в форме кубиков По моему у настоящего настольщика, даже точилки должны быть в виде кубиков....

21 10 2025 15:36:30

Описание игры «Deadly Harmony» (+ пнп-подборка)

Описание игры «Deadly Harmony» (+ пнп-подборка) На безбрежных просторах интернета (а именно на форуме сайта memoir-44.ru) я набрел на опубликованный тов. pokepoke пост с ссылками на PnP (Print’n’Play) игры. Фраза «карточный файтинг» меня заинтриговала. Я скачал правила, пробежался глазами по компонентам, подумал «вроде ниче так», напряг друга с распечаткой (отдельное спасибо ему  ) и вуаля – мы играем в Deadly Harmony....

19 10 2025 3:50:58

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::