Обзор игры «Egizia»

В Блоге жёлтого мипла опубликован обзор игры Egizia. Автор пишет о том, что это евростратегия, несколько напоминающая Stone Age, но более жёсткая и менее зависимая от роли случая. Общее впечатление от игры — хорошее.
Еще с ноября 2009-го я ждал, когда же “Эгизия” появится на английском языке. Немецкоговорящие гики не торопились переводить правила неофициально и пришлось ждать почти год, прежде чем Rio Grande наконец-то разродились. К чести “Игроведа” хочу отметить, что поставка свеженькой игры в РФ была для меня как гром среди ясного неба: не успел я прочитать английские правила с БГГ, как игру уже можно было купить здесь. “Egizia” – игра от дизайнеров Acchittocca. Под этим названием скрываются четверо итальянцев, наподобие, видимо, наших советских Кукрыниксов. Эти люди сделали конкурентную и жесткую “Leonardo da Vinci”, да и сама “Эгизия” – совсем не добренький “Stone Age”, несмотря на то, что в основе своей имеет механику миплплейсмента (точнее, шипплейсмента).
На игровом поле – заезженный донельзя древний Египет с извилистым Нилом. Вдоль Нила расположены зоны для выставления деревянных корабликов игроков. Зоны эти подразделяются на прямоугольные, круглые и зоны построек. Последних всего 3, и это, по большому счету, единственные места, на которых может стоять больше одного корабля (однако все они должны быть разных цветов). Перед каждый игроком лежит картонная плашка – линейка силы рабочих-строителей и линейка каменных блоков. На этой линейке в процессе игры будут перемещаться 4 круглых жетона строителей, из которых три равноправных, а четвертый – эдакий подмастерье, который сам строить не может, но может помочь одному (и только к одному) из первых трех. В начале игры все строители имеют силу 1, а подмастерье – 2. Каждый игрок получает также по карте зеленого поля и по карте каменоломни (на линейке каменных блоков отмечается деление “3″). Еще на поле есть три круглых значка полей – зеленого, желтого высушенного и красного пустынного. На центральное – желтое – в начале игры кладется картонное кольцо орошения. В процессе кормежки строителей среди всех полей игрока будут давать зерно только поля того типа, на котором лежит кольцо, и поля тех типов, что левее кольца. Таким образом, если кольцо на зеленом типе, то и зерно уpoдится только с зеленых полей. Если кольцо на желтом типе, то только красные пустынные поля не дадут урожая. И лишь крайнее правое положение кольца даст урожай со всех полей.
Игра длится 5 раундов. Раунд игры начинается фазой выкладывания карт на поле. На прямоугольные места вдоль Нила выкладываются карты из одной из стопок, соответствующей номеру раунда. На этих картах могут встречаться поля, каменоломни (дают камень, необходимый для построек) и всевозможные постоянные, единовременные или немедленные эффекты.
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм.
Когда все игроки спасовали, начинается третья фаза, фаза кормежки. Игроки суммируют силы своих строителей и подмастерья. Если сумма зерна на картах полей игрока тех типов, что орошены, выше или равна суммарной силе этих товарищей, то ничего не происходит. Если же нет, то игрок теряет от 3 до 1 победного очка за каждую единицу недостающего для прокорма зерна, в зависимости от положения игрока на линейке зернового рынка. Причем, в этой игре вполне реально в начале партии уйти в минус. Помочь в пропитании могут некоторые из взятых ранее с поля карт. Например, есть карта единовременно дающая 4 зерна или карта, позволяющая рабочим (в случае нехватки пропитания) грызть каменные блоки вместо победных очков хозяина.
В четвертой фазе игроки получают каменные блоки со своих каменоломен, подвигая маркер на линейке блоков соответствующим образом. А в пятой фазе начинается строительство.
Каждое место стройки содержит 3 зоны для выставления кораблей. Таким образом трое из четверых игроков, в порядке очереди, определенном последовательностью выставления сюда кораблей, смогут что-нибудь построить. Однако, если у одного из игроков не хватит для этого ресурсов, мужества или желания, то игрок, поставивший свой корабль четвертым, может занять его место. Постройка сфинкса выглядит так. Игрок переворачивает жетон одного из своих рабочих (возможно в совокупности с подмастерьем) лицом вниз до конца раунда, набирает в руку карты сфинкса в количестве, равном значению силы перевернутых жетонов, платит такое же количество с линейки каменных блоков, оставляет себе максимум 1 карту, остальные возвращает под низ колоды, получая по 1ПО за каждую возвращенную карту. Каждая карта сфинкса содержит некое количество ПО, которое в конце партии получит игрок, если выполнит определенное картой условие.
Стройки всех остальных типов происходят примерно также (перевернул рабочего, уменьшил показатель каменных блоков на сумму, равную силе строителя, поставил фишки-кирпичи своего цвета на пустующие места нарисованных на поле зданий, получил ПО). После постройки обелиска и\или (разграбления?) могил игрок также может подвинуться на одно деление на линейке одного из рынков по его выбору. По заполнению фишками-кирпичами полного ряда пирамиды, игрок, чьих кирпичей в этом ряду будет больше, получит дополнительно 1ПО.
Когда фаза строительства закончена, игроки получают бонусные очки, в зависимости от того, на скольких стройках они участвовали. Попросту подсчитывается количество кораблей игрока на местах строек: 1 корабль – 1ПО, 2 корабля – 3ПО, 3 корабля – 6ПО. Поучаствовать во всех трех стройках в течении одного раунда обычно удается лишь одному, от силы двум игрокам. Нужно иметь достаточно сбалансированно прокачанных строителей, достаточно каменных блоков, да еще и во второй фазе успеть встать кораблями на все 3 места строек. В конце раунда последнему на линейке ПО вручается жетон 1-го игрока, второму с конца – жетон 2-го игрока и т. п. Лидер всегда начинает следующий раунд последним.
В конце игры к показателям игроков добавляются ПО за выполненные условия на картах сфинкса, ПО за остатки камней, если игрок дошел хотя бы до предпоследнего пункта на каменном рынке, а также бонусные очки за жетоны могил, разграбленных (?) игроком. Все вышеописанное касается игры вчетвером, но для игры вдвоем или втроем изменение только одно: только хозяевам первых двух кораблей будет разрешено построить что-либо.
Вообще, об игре рассказывать достаточно сложно, не имея возможности тыкать пальцем в различные участки поля. Этот нюанс передался и английским правилам игры: в буклете встречается некоторая пyтaница, да и оставляет он после прочтения довольно много вопросов, ответы на которые присутствуют только на БГГ. На деле, правила игры совсем несложны, просто они как-то с трудом описываются.
За счет механики невозвращения против течения Нила, “Эгизия” становится серьезно жестче беззубого рандомного и семейного “Stone Age” и представляет собой игру средней сложности с довольно высокой конкурентностью и низкой ролью случая. Почему я сравниваю “Эгизию” с “100000 лет до НЭ”? Есть всего пара общих нюансов: миплплейсмент, часть ПО в конце партии, часть – в процессе, общее цветовое художественное восприятие. В остальном, эти игры совершенно различны. Ничего реально нового в “Эгизии” нет, но то, что есть дает такую крепко сбитую игру, что пока я еще не встретил человека, которому она бы не понравилась. Мои 7.5 баллов.
Комментарии:
Страница Mob Ties на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/42112/mob-ties-the-board-game...
04 12 2025 16:33:42
Обзор настольной игры «Турн и Таксис: Королевская почта»...
03 12 2025 20:22:41
Adversary / Враждебная – мусульманская страна, настроенная против Соединённых штатов (4.2.3)....
02 12 2025 3:53:28
В зависимости от количества участников на поле открыто для посещения определенное количество портов, а сама игра длится то или иное число ходов. В финале подсчитывают очки на победных картах и определяется победитель....
30 11 2025 11:56:20
И вот свершилось. В сентябре в продажу поступит третье издание набора «Зельеварение. Пpaктикум»....
29 11 2025 20:34:13
Используя 2 набора могут играть 8 человек...
28 11 2025 8:43:13
Игра заканчивается, когда сыщики вычислили Джека, либо когда Джек продержался достаточно времени непойманным. Длительность партии — 10-15 минут....
27 11 2025 0:29:29
Прелесть игры заключается не в сложности игровой механики, а в хитросплетении ее элементов. Каждому игроку в начале игра дается секретная карточка, на которой написано, сколько денег принесут ему в конце игры контейнеры того или иного цвета (всего цветов пять). Например, во вчерашней игре оранжевые контейнеры приносили мне в конце игры $2 за штуку, в то время как бежевые – $10 за штуку. У другого игрока, однако, ситуация была совсем другая – например, тот же оранжевый контейнер приносил ему $10, а $2 давалось за коричневый контейнер. В процессе игры показывать карточки друг другу запрещается (да и не хочется, честно говоря!), поэтому остается только догадываться, кто за какими контейнерами охотится....
24 11 2025 11:36:54
Q: Может ли игрок построить больше 8 зданий (например, используя свойство Архитектора)?
A: Почему нет?
Q: Может ли игрок построить два одинаковых здания (с одинаковым названием и иллюстрацией)?
A: Нет...
22 11 2025 7:53:11
Видео от ZoRDoK’а: посылка из магазина Troll & Toad...
21 11 2025 11:54:29
В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился....
20 11 2025 20:11:13
При вербовке выбирается стопка, карты переворачиваются, и игрок решает, стоит ли их взять. Если карты не устраивают, тогда стопка возвращается на место и берется следующая. Выбранная стопка пополняет карты на руках, затем из прикупа выкладывается по одной новой карте на каждую просмотренную стопку, включая освободившееся место....
18 11 2025 6:35:25
Оттуда же привожу несколько фотографий игры:...
16 11 2025 20:23:43
2. Можно совершать перелет, захватывая другие поля. При этом надо заплатить 7 бронзовых монет и задействовать по одному магу за каждое поле, через которое перелетели войска....
14 11 2025 8:30:44
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
12 11 2025 4:39:57
Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......
10 11 2025 10:39:49
В общем, как я уже писал, Ninja Burger не пользуется особой популярностью у англоязычных игроков. По-видимому, не получит эта игра широкого распространения и у нас в стране. Стоит ожидать, что она разойдётся благодаря имени Стива Джексона (смотри — это игра от создателя Манчкина), но рекомендовать её любителям настолок я бы не стал. Ведь есть более интересные игры, например те, что перечислены в моём списке лучших настолок....
09 11 2025 1:35:17
Коробка и ее размер красноречивы, ориентирована она горизонтально. С обложки своими горящими глазами на нас смотрит один из колдунов. Но не он один, поскольку на правой стороне расположено пять окон, и через них пять героев смотрят во внешний мир. Сама коробка также напичкана до краев и мы легко узнаем миниатюры. Здесь не только герои, но и горы пластиковых монстров. Они заполняют всю поверхность коробки, но только на один уровень. Ниже мы найдем и другое содержимое....
05 11 2025 1:12:39
В «Маго маркет» попровали сыграть вшестером. Провалили первый же сценарий. Мнения об игре разделились, один человек был резко против продолжения. Остальные не определились, готовы были попробовать ещё, т.к. с первого раза толком ничего не понятно, да и провальная партия уместилась минут в 5. Но кворума не было, поэтому разложили «Генерала»....
04 11 2025 5:42:49
Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....
02 11 2025 4:19:39
Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»...
31 10 2025 1:29:14
Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал....
29 10 2025 20:22:55
Вот вам, пожалуйста, ещё Dixit (Триоминосы, кажется)....
27 10 2025 21:57:42
И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....
26 10 2025 21:51:51
М.Т.: Моя известность на сегодняшний день держится в основном на ветеранах настольного движения. =) Итак, мне аж 35 лет, женат, две дочурки, живу в никому неизвестном городе Струнино, а работаю в Центральном Телеграфе (самый-самый центр Москвы, самый-самый нулевой километр =)). Люблю настольные игры и временами пишу обзоры у себя в блоге http://mazzoboardgamer.blogspot.ru/...
21 10 2025 19:57:40
К2. Последняя по списку, но не по значению. Скажу прямо — из этих трёх игр больше всего мне интересно сыграть именно в К2. На эту игрушку я положил глаз ещё в конце прошлого года, да и, вообще, среди последних новинок она одна из немногих игр, к которой меня тянет. И тем приятнее получить её в подарок от украинского издательства IGAMES. Да-да, мне досталась русско-украинская локализация, за что отдельное спасибо лично Александру Любимову....
16 10 2025 16:14:24
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку