Избиратели и игроки > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Избиратели и игроки

Избиратели и игроки

Сегодня покупателю, выбирающему себе новую настольную игру, приходится нелегко –рынок предлагает тысячи разных наименований. О том, чем может руководствоваться покупатель, рассуждает тов. Pard.

Раз вы читаете эту статью, значит вы не обычный гражданин с улицы (который из всех настольных игр знает только шашки, шахматы и домино), а опытный игрок в настольные игры. В какой-то момент вы узнаёте о том, что для таких, как вы, существует крупнейший портал BGG, который предоставляет информацию о тысячах играх. Сразу отмечу – о том, какие из них лучше, а какие хуже, спорить бессмысленно: у каждого пользователя свой вкус. Людям нравятся в играх совершенно разные, порой взаимоисключающие, вещи: взаимодействие или бесконфликтность, простота или сложность, красота или удобство, и т. д. Но существуют методы обобщения мнений разных игроков о разных играх, которые в итоге дают список игр, расставленных по какому-то параметру. Давайте рассмотрим и сравним два главных, на мой взгляд, таких метода, предлагаемых порталом.

Первый, самый известный, метод – это голосование. Фактически игроки выбирают президента лучшую игру. Каждый избиратель оценивает игру по шкале от 1 до 10. По секретной формуле средняя оценка, полученная игрой, поправляется коэффициентом – в том случае, когда за игру голосовало недостаточное количество избирателей. Результат называется фанатским рейтингом (Geek Rating). Игра получает такой рейтинг, только если за неё проголосовали не менее 30 пользователей BGG. Наибольший фанатский рейтинг сейчас у игры Gloomhaven – 8,620, наименьший – у Tic-Tac-Toe (Крестики-нолики) – 3,457. Список более 100 тысяч игр, отсортированных по этому параметру, можно посмотреть здесь. Когда вы слышите или видите фразу со словами «Лучшая настольная игра», имеется в виду именно этот список:

Как и в любых выборах, здесь у каждой игры имеются свои преданные сторонники, от слаженного голосования которых больше всего зависит исход выборов. Результат подобной борьбы сторонников и противников конкретного кандидата на звание лучшей игры хорошо виден здесь:

На графике указано количество голосов, поданных избирателями, для каждой оценки игры, от 1 до 10. Очевидно, что результат голосования – искусственный, а достоверное статистическое распределение голосов должно было быть в виде колокола (я приблизительно указал его чёрной линией на правом рисунке). То есть примерно 200 лишних (отмечено оранжевой линией) оценок «1» игра получила от её ярых ненавистников, и около 2000 оценок «10» – от преданных поклонников. Почему такая разница в их количестве? Потому что оценка «1», поставленная игре, – очень страшное оружие. Для её нейтрализации (приведения среднего рейтинга игры к отличному значению 9) требуется целых 8 оценок «10»! Естественно, если бы удалось надёжно отсечь оценки, поставленные как ненавистниками, так и чересчур рьяными фанатами, мы бы увидели совсем другой список. А пока его верхушка – это результат войны, которую обычно разжигают обозреватели игр, и костёр в которой поддерживают составители многочисленных списков изменения фанатского рейтинга у определённых групп игр. Дискуссии на тему «самая лучшая игра» идут в ту же топку.

Кроме того, выставляя игре оценку, избиратель подсознательно учитывает текущую обстановку (например, как игру оценивают обозреватели, другие игроки, много ли о ней говорят). То есть его оценка – скорее не выражение личной воли, а результат влияния рекламы. Но главный недостаток этого метода – отсутствие временной зависимости. Мы не знаем, как и почему меняется фанатский рейтинг выбранной игры. Может, он – результат рекламной шумихи, которая сопровождала выход игры, а теперь, когда все распробовали игру, игроки в ней уже разочаровались? Также, пока новая игра не наберёт достаточного количества голосов избирателей (для попадания в 1000 лучших – это не менее 700 голосов), её нельзя будет увидеть в верхних строчках списка, какой бы хороший средний рейтинг у неё ни был. То есть использовать этот метод для анализа игр-новинок невозможно.

Второй метод – это сравнение игр по числу игроков. Есть вышеупомянутые пользователи BGG (избиратели), которые оценивают игры – их примерно 100 тысяч. А есть такие пользователи BGG (игроки), которые отмечают, что они в конкретную дату сыграли конкретные игры – их примерно 50 тысяч. BGG даёт данные о числе игроков для разных игр, как по месяцам, так и по годам. Поскольку в сложные продолжительные игры обычно играют редко, то имеет смысл смотреть именно годовую статистику, лучше всего самую свежую, для 2018 года (колонка «Unique users»):

Больше всего игроков в 2018-м году было у игры Azul – 20043. А если смотреть за все годы существования подобной статистики, с 2004 по 2018, – у Pandemic (38870 игроков). Например, вот так выглядят графики изменения количества игроков для 6 самых играемых (наибольшее число игроков) игр этих лет:

В отличие от предыдущего метода, в этом методе у игроков нет никаких войн, и на них не влияют ажиотажные факторы (обзоры, списки, общая шумиха). Даже если первая партия в игру может быть результатом рекламы, то в дальнейшем – играть или не играть в эту игру – игрок всегда решает сам. И именно эта временная динамика – как с годами меняется выбор игроков – самое ценное в данном методе. Если в игру играют много игроков, да ещё и много лет после её выхода, значит, имеет смысл её тоже хотя бы попробовать. А если понравится – и купить.

Если поместить на одну общую диаграмму 1000 лидирующих игр, выбранных по обоим методам, то она будет выглядеть следующим образом (оригинальный файл):

1000 игр из списка по первому методу занимают верхнюю половину диаграммы, 1000 игр списка по второму метода – правую. Область «2» – игры, которые присутствуют в обоих списках, область «1» – игры, которые попали только в первый список, но не попали во второй (то есть в них играют слишком мало игроков), область «3» – игры только из второго списка (то есть у них недостаточный фанатский рейтинг). Для количества игроков я использовал логарифмическую шкалу, поскольку в обычной шкале разница по числу игроков между лидерами и остальными играми чересчур велика:

Чем различаются пользователи BGG, которые участвовали в составлении обоих этих списков? Главное их различие – в типах игр, которые им нравятся (на диаграмме показано общее количество для каждого вида игр, попавших в соответствующие области):

В область «1» (игры с большим фанатским рейтингом, но малым количеством игроков) попали пpaктически все военные игры. В области «2» (игры с наибольшим количеством игроков, но недостаточным фанатским рейтингом) – пpaктически все детские игры, большая часть игр для вечеринок, и полностью отсутствуют военные и коллекционные игры.

Примерно такая же картина и с распределением игр по их средней продолжительности:

Игроки больше любят играть в короткие игры, а фанатские рейтинги оказываются выше у более продолжительных игр.

Особой зависимости от национальности авторов игр не наблюдается:

Подводя итог, замечу: для поиска игр каждый может выбирать тот метод, который ему больше нравится. Следующая формула объединяет оба метода:

K = GeekRating + log(NumberOfPlayers)

100 игр, лидирующих по этому показателю:

1. Gloomhaven
2. Terraforming Mars
3. Scythe
4. Pandemic Legacy: Season 1
5. Azul
6. 7 Wonders Duel
7. Great Western Trail
8. The Castles of Burgundy
9. Gaia Project
10. Concordia
11. Through the Ages: A New Story of Civilization
12. 7 Wonders
13. Viticulture Essential Edition
14. Spirit Island
15. Codenames
16. Terra Mystica
17. Arkham Horror: The Card Game
18. Star Wars: Rebellion
19. Twilight Struggle
20. The 7th Continent
21. Puerto Rico
22. Blood Rage
23. Patchwork
24. Mansions of Madness: Second Edition
25. Orl?ans
26. Agricola
27. Rising Sun
28. Brass: Lancashire
29. Clank!: A Deck-Building Adventure
30. Pandemic
31. Caverna: The Cave Farmers
32. Pandemic Legacy: Season 2
33. Power Grid
34. Clans of Caledonia
35. Tzolkin: The Mayan Calendar
36. Sagrada
37. Splendor
38. Lords of Waterdeep
39. Twilight Imperium (fourth edition)
40. A Feast for Odin
41. The Voyages of Marco Polo
42. Dominion
43. Five Tribes
44. Santorini
45. Brass: Birmingham
46. Roll for the Galaxy
47. Robinson Crusoe: Adventures on the Cursed Island
48. Race for the Galaxy
49. Kingdomino
50. Carcassonne
51. Mechs vs. Minions
52. Food Chain Magnate
53. Stone Age
54. Star Wars: Imperial Assault
55. Raiders of the North Sea
56. Ticket to Ride: Europe
57. Istanbul
58. Star Realms
59. Eldritch Horror
60. Jaipur
61. Le Havre
62. Mage Knight Board Game
63. Charterstone
64. Ticket to Ride
65. Keyflower
66. Dead of Winter: A Crossroads Game
67. T.I.M.E Stories
68. Root
69. Codenames Duet
70. Century: Spice Road
71. War of the Ring (second edition)
72. Anachrony
73. King of Tokyo
74. Love Letter
75. Isle of Skye: From Chieftain to King
76. Sushi Go Party!
77. Eclipse
78. Mysterium
79. Dinosaur Island
80. Castles of Mad King Ludwig
81. Troyes
82. Champions of Midgard
83. Captain Sonar
84. Clank! In! Space!
85. Grand Austria Hotel
86. Dixit
87. Battlestar Galactica: The Board Game
88. Yokohama
89. Russian Railroads
90. Deception: Murder in Hong Kong
91. Mombasa
92. Photosynthesis
93. Android: Netrunner
94. Kingdom Death: Monster
95. Rajas of the Ganges
96. Caylus
97. The Resistance: Avalon
98. Takenoko
99. Sherlock Holmes Consulting Detective: The Thames Murders & Other Cases
100. Dominant Species



Комментарии:

Все таpaканы — из детства, или Откуда есть пошёл Триоминос

Все таpaканы — из детства, или Откуда есть пошёл Триоминос Моя мама немало заботилась о том, чтобы я развивался играя. В её доме было немало интересных настольных игр вроде той же “Монополии”/”Менеджера” или любимой “Белой вороны”. До сих пор я расстроен, что её кому-то давным-давно отдали....

03 12 2025 21:36:46

Продолжение экскурсии на фабрику «Звезды»

Продолжение экскурсии на фабрику «Звезды» — Здравствуйте! С удовольствием побеседую на эту тему....

01 12 2025 22:20:16

«Witch’s Brew» — распечатай и играй

Спасибо:...

30 11 2025 17:24:51

Культурная разница в настольных играх

Культурная разница в настольных играх У нас в России она прямая, в Европе — прослеживается менее выраженная закономерность, а у японцев всё не так. Например, как вам игра за 600 рублей размером чуть больше спичечного коробка, где лежит вот это?...

28 11 2025 6:34:39

Обзор игры «Спаси праздник!»

Обзор игры «Спаси праздник!» Опробовал игру я на работе в компании молодых людей "кому за 20". Игра позиционируется как детская, поэтому я дал разбор правил менее подготовленному. Правила сразу же приятно удивляют своим объемом — их всего один односторонний листик. =) Написано всё грамотно и односмысленно. Правда была пара сомнительных моментов (причем второй момент именно недочитали мы, поэтому играли немного неправильно)....

27 11 2025 0:39:52

Замки Бургундии. Обзор игры

Замки Бургундии. Обзор игры Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....

26 11 2025 20:59:12

Впечатления от игры «Battles of Westeros»

Впечатления от игры «Battles of Westeros» 1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...

25 11 2025 18:32:43

В ожидании Эссена

В ожидании Эссена Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....

24 11 2025 14:32:30

27 августа — 2 сентября 2018. Три поросёнка и Кодовые имена

Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....

23 11 2025 11:33:56

«Livingstone» — распечатай и играй

Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....

22 11 2025 13:22:57

В Туле открывается клуб настольных игр

В Туле открывается клуб настольных игр Отмечено на карте: ТулГУ 9-ый и Главный корпуса ТулГУ 7-ой корпус...

21 11 2025 8:51:13

Впечатления от игры «Conflict of Heroes»

Впечатления от игры «Conflict of Heroes» Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия....

20 11 2025 3:16:59

Santorini. Обзор игры

Santorini. Обзор игры В свой ход вы можете переместить одного из рабочих на свободную клетку, а затем возвести постройку на клетке рядом с этим рабочим. Весь остров представляет собой прострaнcтво – 5×5 клеток, при этом работник может передвинуться только на один блок по горизонтали или вертикали. Каждое здание может достигать в высоту трех блоков, причем высоту можно ограничить, возведя над постройкой купол, тем самым полностью ее заблокировав....

19 11 2025 2:38:47

Обзор дополнений к Зельеварению

Обзор дополнений к Зельеварению Обзор дополнений к Зельеварению...

18 11 2025 17:18:50

«Pro-двинутые шашки» — новая настольная игра от «Звезды»

Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

17 11 2025 19:20:51

«Звёздные империи: Колониальные войны» – уже скоро

Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....

16 11 2025 7:33:47

Народный отчёт, № 220

Народный отчёт, № 220...

15 11 2025 15:53:23

Обзор игры «Убей Хиппи!»

Обзор игры «Убей Хиппи!» Обзор игры «Убей Хиппи!»...

14 11 2025 10:26:36

Memoir ’44: Рассказ о боях по системе кампаний

Memoir ’44: Рассказ о боях по системе кампаний Ход большой кампании...

13 11 2025 16:24:18

Интервью с Игорем Краснодымовым

Интервью с Игорем Краснодымовым И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...

12 11 2025 23:41:17

«Brass» — распечатай и играй

Размер поля приблизительно 64×55 см. карточки предприятий около 2,5×2,5 см карточки путей 3×1,5 см размеры карт подогнаны под размер игральных карт 5,7*8,5 см. Для печати на самоклеющейся бумаге....

11 11 2025 17:37:27

Планы Fantasy Flight Games

Планы Fantasy Flight Games Планы Fantasy Flight Games...

10 11 2025 11:41:28

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game»

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game» Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью....

08 11 2025 18:38:51

Грядёт юбилей «Мореходов»

Грядёт юбилей «Мореходов» Прошли годы, и остров Катан заселили колонизаторы. Но жаждущих открытий людей тянет к новым землям. Они строят корабли для путешествий вдоль побережья и в открытом море. Появляется новое сырьё — золото, выгодная обменная валюта. К сухопутным разбойникам присоединяются морские пираты. Девять увлекательных сценариев-приключений ожидают мореходов Катана в этом дополнении к великой семейной стратегии....

07 11 2025 2:52:49

«Ticket to Ride: Europe» на XBOX

«Ticket to Ride: Europe» на XBOX...

06 11 2025 4:10:57

Локализация T.I.M.E Stories. Уже скоро

Локализация T.I.M.E Stories. Уже скоро T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....

05 11 2025 9:52:56

17-23 декабря 2018. Dice Forge, Место преступления, Пандемия: Наследие

 17-23 декабря 2018. Dice Forge, Место преступления, Пандемия: Наследие Пандемия: Наследие. Сезон 1 –  ...

04 11 2025 1:34:34

«Звезда» выпускает Exit: The Game

«Звезда» выпускает Exit: The Game Доброго дня! Хотим порадовать вас анонсом нашей новой линейки игр: игры-квесты Exit! Сейчас в работе три игры, первая из них «Заброшенный дом» и мы планируем выпустить ее уже в декабре этого года. В этой игре вам предстоит использовать свой комaндный дух, креативность и силу дедукции для взламывания кодов и решений головоломок, чтобы заработать свое право свободу....

03 11 2025 19:49:13

Зомби-вокзал для двоих

Зомби-вокзал для двоих В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....

02 11 2025 18:10:32

Локализованы «Scarab Lords» и «Minotaur Lords»

Локализованы «Scarab Lords» и «Minotaur Lords» Правда, рейтинг Blue Moon всё-таки на целый балл выше у "Царей", поэтому если есть возможность, покупайте Гoлyбую луну. Если такой возможности нет, а поиграть в абстpaктную карточную игру на двоих очень хочется, берите Царей скарабеев, а если она вам понравится — докупайте Царей минотавров, благо цена этих настолок позволяет экспериментировать....

01 11 2025 5:19:49

Кое-что о настольной «Цивилизации»

Кое-что о настольной «Цивилизации» Кое-что о настольной «Цивилизации»...

31 10 2025 16:41:14

Видео-обзор игры «Prophecy»

Видео-обзор игры «Prophecy» Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....

29 10 2025 19:19:25

Обзор игры «Спаси праздник»

Обзор игры «Спаси праздник» Внутри коробки с игрой лежит листок с правилами, четыре персональных поля игроков и одно общее поле, куча жетонов, четыре фишки игроков, один шестигранный кубик и два тряпичных мешочка. Персональные поля напечатаны на плотной бумаге, а общее поле, жетоны и остальные компоненты – на плотном картоне хорошего качества. Фишки игроков и кубик выполнены из дерева. За кубик отдельный респект, это не круглое подобие из пластика, которое иногда ещё встречается в отечественных изданиях, а вменяемый шестигранник. Вопросы у меня возникли разве что к тканевым мешочкам. Мне доводилось держать в руках несколько вариантов из западных игр, сделанных как из ткани, так и из мягкого бархата. Но таких экземпляров как в Спаси праздник! я ещё не видел. Тут материал сильно отдаёт синтетикой и на ощупь кажется довольно грубым. И ещё — в правилах написано, что один мешочек должен быть красным, а второй — синим, а у меня оба красные. Тем не менее, общее впечатление от компонентов хорошее. А если б я не был знаком с зарубежной полиграфией и текстурой «лён», поставил бы «отлично» 🙂...

28 10 2025 13:41:18

Что такое «живая карточная игра»?

Что такое «живая карточная игра»? Выпуск ЖКИ состоит из двух фаз:...

27 10 2025 6:35:49

10-16 декабря 2018. Место преступления и Терра Мистика

 10-16 декабря 2018. Место преступления и Терра Мистика «Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....

24 10 2025 7:58:48

Супер-долгие настольные игры

Супер-долгие настольные игры Супер-долгие настольные игры...

20 10 2025 16:12:38

KeyForge: Call of the Archons — распечатай и играй

KeyForge: Call of the Archons — распечатай и играй На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...

19 10 2025 3:12:51

Народный отчёт, № 202

Народный отчёт, № 202...

18 10 2025 7:36:46

Впечатления от «Кодекса»

Впечатления от «Кодекса» Есть мнения, что, мол, один герой – это слишком просто и неинтересно, и начинать надо сразу с троих. Категорически с этим не согласен. Даже один герой – это достаточно много карт и широкий простор для тактик. А все карты колоды – это очень много возможностей, огромный запас реиграбельности. И, ведь, наигравшись за одну сторону, можно потом взять себе другую!...

17 10 2025 3:52:10

Народный отчёт, № 152 – ноябрь 2017

Народный отчёт, № 152 – ноябрь 2017 Народный отчёт, № 152 – ноябрь 2017...

16 10 2025 16:32:54

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::