Starship Samurai. Обзор игры

Читательница по имени Анна подготовила перевод обзора игры Starship Samurai. Глядя на это название никогда не догадаешься о чём она на самом деле. Внешне и механически это жанр «чувачки на карте» (dudes on the map), но есть принципиальный момент, тут — не просто какие-то там «чуваки», на поле, считай, живут трaнcформеры!
В детстве я ходил с родителями в огромный строительный магазин. В нем была игровая зона для детей, покрытая ковролином со звездами и огороженная белым заборчиком. Посредине стоял большой телевизор, по которому крутили кассету с фильмом Voltron: Defender of the Universe. Я был заворожен гигантскими фигурами на экране, возвышающимися над домами, сражающимися в космических битвах против зла.
Этот взрыв фантастического мира японской анимации захватил меня на долгие годы, я стал фанатом аниме 80-90-х. Akira, Project A-Ko, Patlabor, Appleseed, Vampire Hunter D, Laputa: Castle in the Sky и другие стали движущей силой моего вдохновения в музыке.
Пропустим 30 лет моей жизни и вот перед нами совсем другой вид. Я потерял связь с аниме, частично из-за чувства, что аниме уже не то (хотя пара заголовков привлекла мое внимание). Но, несмотря ни на что, золотой век аниме, занимает особое место в моем сердце.
Тема
Что меня поразило в Starship Samurai с самого начала, так это удивительное запоминающееся оформление. Это тщательно продуманный дизайн, стилизованный под японский стиль ранних 80-х из сериалов Gundam, Patlabor, Voltron – оформление, которое вызывает теплые чувства в моем сердце (Как бы я хотел увидеть футуристический город, возведенный на спине гигантской космической черепахи, прямо перед собой на столе. Пратчет был бы горд!). Только взгляните на этих мехов!
Космические правила!
После краткого объяснения правил дружелюбными сотрудниками мероприятия, мы начали свой первый набег на межпланетные предпринимательские владения (взрывай и завоевывай!)
Игра разбита на две фазы.
Размещение. Каждый игрок выполняет одно из четырех действий:
- Расположить юнитов на доске (каждая фpaкция владеет двумя уникальными по силе мехами, одним грузовым и 8 боевыми кораблями) ;
- Накопление богатства (в основном используются, как ресурсы, чтобы сыграть определенными картами действий, но могут подпитать действие во время этой фазы) ;
- Усиление альянса (передвиньте любую фишку альянса вверх по своему пути или вниз по пути противника) ;
- Взять карты действий.
После того, как все разместили свои 4 пронумерованные фишки (где 1- самое слабое действие), начинается вторая фаза.
Битва
Для более подробного обзора правил рекомендую руководство от Rodney Smith.
Я начал свой первый раунд, нащупывая нужный путь, пытаясь прочувствовать динамику игры. Некоторые шаги были сделаны наугад, но в этом не было ничего страшного, мы все были в одной лодке (или корабле?), никто не играл в эту игру раньше.
Во втором раунде ситуация стала накаляться. После первой битвы игра была разжевана и переварена. Я собирал карты, расставлял юнитов, создавая нужные сеты. Я начал использовать возможность модернизации кораблей в кредит, тщательно планируя комбинации с моими картами действий.
Что могло пойти не так?
Последний рубеж!
В результате моего осторожного планирования я остался с немногими кредитами, которые можно потратить. Если бы все шло, как я задумал, мне оставалось лишь выполнять все последовательно, как машина Голдберга.
У меня был один мех на позиции, заполненной противниками. Я скрестил пальцы во время фазы планирования, надеясь, что другие игроки переместят свои корабли, чтобы заполнить другие позиции. К счастью, все так и произошло.
Большая ошибка с их стороны.
Мы с моим противником оба сыграли картами действий. Спец возможность моего меха означала, что противник вынужден был сыграть своими картами лицом вверх. Я это знал, поэтому сыграл картой «Последний рубеж». Из описания к этой карте: «…одиночный мех, без дополнительных юнитов получает +4 очка влияния». Вопреки всем шансам я выиграл.
Я улыбнулся про себя, взглянув на карты, определяя будущую комбинацию в пределах моей досягаемости.
У меня также были юниты на четвертой позиции, один мех и два снаряженных корабля против двух мехов, каждый из которых превосходил по мощности моего меха, и трех кораблей. На позиции оставалось одно свободное место. В первой фазе я направил туда меха, и он свел на нет присутствие кораблей, мгновенно разрушив два из них своей особой силой.
Это было время битвы.
В этот раз я не смог воспользоваться ясновидением, мой мех теперь был в резерве. К счастью, карты противников были с выбором: я терял 2 корабля или 4 очка. У меня было достаточно очков, чтобы позволить сместить себя на второе место на дорожке подсчета очков.
Мне нужно было что-то весомое, чтобы сохранить лидерство.
С заработанными деньгами и резервным мехом я смог сыграть мою часть сопротивления.
Боевая карта «Внезапная атака»: введите любого меха из резерва на позиции с вашими юнитами для атаки.
Я смог выиграть последнюю битву с влиянием +1!
Автоботы:
— невероятное оформление;
— ход игры элегантен и оптимизирован;
— упор на взаимодействие игроков;
— битвы стремительные, простые с тематически подходящим драматизмом;
— великолепные миниатюры;
— игра не затянута, занимает около часа, в зависимости от опыта игроков;
— все механики подобраны к тематике;
— чувствуется свежесть и непохожесть в устоявшемся жанре (я бы не выдавил и слезинки, если бы мне сказали, что больше не будут выпускаться игры подобного жанра).
Десептиконы:
— слишком много подобных игр;
— без знания карт заранее, чувствуешь себя неуверенно и просто действуешь наугад;
— некоторые аспекты слишком абстpaктны, такие как треки альянсов (кто конкретно эти союзники и кому до этого есть дело?)
Но джент ли это?
Несомненно! Я был готов пропустить эту игру, у меня уже были Inis, Blood Rage, Hyperborea, Rising Sun, Kemet, Chaos in the Old World. Не нужна мне еще одна похожая игра, правильно? Нет!
Не могу не думать о ней со своей первой игры на экспо, и не могу дождаться ее выхода, чтобы сыграть с моей группой. Это одна из тех игр, заставляющая трепетать от волнения, в ней есть жизнь, пробивающаяся сквозь механическое тело.
Кое-кому не понравится «возьми это» аспект, я могу понять их точку зрения, но не поддерживаю ее. Эта выдающаяся игра содержит драму и поворот сюжета, необходимые для эпической звездной битвы, такой, какую я видел мальчишкой в Техасе много лун назад.
Комментарии:
+ столы строго разделены по секциям — у окон настолки для гиков (т.е. нормальные настольные игры), по центру детские (или те, что мимикрировали под них) и патигeймы, у стеночки игры «для широкой аудитории» (туда отправляли клоны Монополии, самопальный америтреш или просто треш, разбавляли это безобразие филлеры от именитых авторов)...
05 12 2025 5:59:25
Прежде чем экипаж приступит к работе, вам будут даны инструкции обо всем, что нужно знать: что экипаж должен выполнить, как он может преуспеть и как быстро это должно быть сделано. Некоторые задания легче и быстрее, некоторые дольше и сложнее. Какой тип работы вы хотите выполнить – решать вам. Вы можете выполнять одну миссию или несколько заданий сразу, используя кредиты, которые получили за выполнение предыдущей работы для экипировки экипажа в следующей миссии....
04 12 2025 21:20:55
Настольная игра «Fluxx Ктулху» — лучшее средство, чтобы преодолеть безысходность. Тяни карту, играй карту, прикрывайся Знаком Древних и охоться на пингвинов и шогготов на Хребтах Безумия… Но вот правила поменялись, и только вовремя пробудившийся Йог-Сотот принесёт тебе победу. И гибель всему человечеству — за компанию!...
03 12 2025 20:35:51
Победа в войне приносит очки, которые также начисляются за некоторые карты (хотя и редко) и за постройки в городе. Постройки – это особый момент, они вынесены в отдельную игровую фазу, которая следует за войной. Изначально у каждого игрока есть на выбор 5 зданий, их можно строить в любом порядке, причём каждое ещё можно по одному разу улучшить. Здания позволяют сфокусировать стратегию, сосредоточившись на войне или экономике. Будучи построенным, здание приносит постоянный бонус, который помогает либо эффективнее сражаться, либо добывать ресурсы....
02 12 2025 21:40:53
Должен сказать что наша комaнда (это Romantic, altark, Dorian и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....
01 12 2025 12:50:42
Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....
29 11 2025 23:44:34
Перевод: Юрий Тапилин
http://www.boardgamer.ru
Об игре
Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....
28 11 2025 4:53:46
Второй самарский турнир по «Memoir ’44»...
24 11 2025 12:18:29
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
20 11 2025 0:19:49
Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»...
19 11 2025 11:33:35
Кроме этого на карточках присутствуют особые символы (в левом верхнем углу) и имеются текстовые эффекты. Некоторые эффекты карт сpaбатывают при условии, что у игрока в руке есть другие карты заданного типа. В этой настолке ожидаются небольшие нововведения в механике. Подробности о них пока не разглашаются, но известно, что в игре будут «жетоны смелости» и «шкала света и тьмы». В коробке с игрой будет 500 карт, 50 жетонов, а также поле-коврик....
18 11 2025 7:28:44
Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....
14 11 2025 2:35:26
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
12 11 2025 3:22:32
Ужас Аркхэма. Карточная игра. Наследие Данвича – ...
11 11 2025 18:14:38
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
10 11 2025 6:27:49
В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....
09 11 2025 3:35:28
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
08 11 2025 3:10:21
В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....
07 11 2025 4:55:11
Мне весьма любопытно ознакомиться с текстами русской версии. Ведь я собственноручно переводил для неё и правила, и карточки, и в стремлении помочь (и, не скрою, из опасений, что получился как с Гонкой за галактику) даже отправлял свои переводы в Мир Хобби (тогда ещё — Смарт). С тех пор о судьбе моих работ ничего неизвестно, так что я жду момента, когда можно будет почитать на русском правила и карты 🙂...
05 11 2025 21:46:38
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...
03 11 2025 19:52:56
А теперь, собственно, самые популярные игры мая – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные обо всех лидерах месяца по всем параметрам можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только 30 лидирующих игр. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, средний БГГ рейтинг, ранг на БГГ, число участвующих игроков, наилучшее число игроков, рекомендуемый минимальный возраст игроков и количество игроков в мае:...
02 11 2025 16:15:19
Откуда родилось ваше увлечение настольными играми? Чем именно вас привлекли настолки?...
01 11 2025 17:39:43
Arkham Horror: The Card Game
Captain Sonar
Clank!
The Colonists
A Feast for Odin
Flamme Rouge
Great Western Trail
Inis
The Manhattan Project: Energy Empire
Mansions of Madness: Second Edition
Mechs vs. Minions
Quadropolis
Scythe
Star Wars: Rebellion
Terraforming Mars
Лучшая игра для двух игроков:...
31 10 2025 1:43:40
Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....
30 10 2025 20:24:28
Продолжим. У капитанов имеется особая карточка, где схематично изображены, на какие именно рисунки должны указать игроки их комaнды. Указывают они по результатам подсказок, которые дают капитаны – ключевого слова, которое связывает одну или более картинок на поле. По результатам указявок на карточку может быть выложена картонка агента цвета вашей комaнды (это означает, что ваши догадки верны), цвета противоположной комaнды (что-то пошло не так), мирного жителя (вы мыслите не в том направлении) и убийцы (гeйм овер). Таким нехитрым образом игроки пытаются угадать все картинки «своей» комaнды: у ходящих первыми их восемь, у вторыми – семь. Также можно сыграть в гибридный словестно-рисуночный вариант, разложив карточки из обоих комплектов игр через одну и образовав сетку с числом ячеек 5х4....
29 10 2025 5:42:52
Их придётся отмечать на счётчике на поле вручную...
28 10 2025 17:38:48
Игровое поле загружено в 3х вариантах, полноразмерное в португальской и локализованной версиях + русское формате А4. Так же перевёл лист подсчёта очков с БГГ, приятный внешний вид и наглядность + вариант №2. Правила в последней версии от товарища MiltoLab’а. 4 варианта планшетов игрока, под разные форм-факторы....
27 10 2025 20:51:21
Ошибки и опечатки (вероятно) в наличии. Пишем о них сюда, в личку или на почту....
23 10 2025 23:25:49
Видео-обзор «Зельеварения» от Тома Визела...
19 10 2025 18:57:58
Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины:
— они задуманы как единый мир приключений с общими правилами,
— помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира,
— игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....
17 10 2025 4:40:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку