Игры, которые рассказывают истории. Как они это делают? > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Игры, которые рассказывают истории. Как они это делают?

Игры, которые рассказывают истории. Как они это делают?

Я неоднократно подмечал за собой тягу к настолкам, в которых есть сюжет, раскрывающийся от партии к партии, или некий прогресс, тянущийся во времени. В первую очередь речь идёт об играх с механикой «наследия», но сюда также подпадают и игрушки с режимом кампании. А что в них такого? Чем именно они цепляют? Ответы на эти вопросы нашлись в статье Games That Tell Stories, с переводом которой предлагаю ознакомиться. 

Игнаций Тшевичек и возглавляемое им издательство Portal Games известны своим девизом «Игры, которые рассказывают истории» (Board games that tell stories). Это – главный принцип Игнация как разработчика игр, и это то, что меня привлекает.

Мне нравятся истории, и мне нравятся игры. А сочетание этих двух элементов – это идеал. Я очень люблю игры, которые рассказывают истории. И как-то я задался вопросом, а много ли таких игр, которые рассказывают истории хорошо?

Это, ведь, нелёгкая задача – рассказать интересную историю посредством настольной игры. Сегодня мы поговорим о том, что такое хорошая история, и рассмотрим игры, в которых такие истории представлены.

Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!».

Я задумался. А что, если мы будем рассматривать истории в настольных играх под тем же углом, что и истории в литературе и кинематографе? В современной культуре (особенно это справедливо применительно к голливудским фильмам) множество историй имеют одну и ту же стандартную структуру. Следовать ей необязательно, но большинство самых интересных историй её придерживаются.

1. Наживка

Заставляет читателя задаться вопросом и мотивирует продолжить чтение, чтобы найти ответ на поставленный вопрос. Например: «Виолетта уставилась на тело, а затем на кровь на своих руках». Как погибла жертва? Убийца – Виолетта? Если нет, почему у неё руки в крови? И так далее.

2. Завязка

Нечто прерывает обычный образ жизни героя, в результате чего он начинает действовать. Например: «Когда Джордан увидел её, то понял, что его жизнь навсегда изменилась». Джордан видит дeвyшку, которая изменяет его мир. Теперь он должен добиться её любой ценой

3. Действие первое

Некая неудача героя. Например: «Джиллиан успешно готовилась к судебному процессу, но потом выяснилось, что противостоять ей будет Генри Уолкер, лучший адвокат штата».

4. Поворотный момент

Обычно это результат первого действия. Герой меняет свой образ действий, чтобы преодолеть препятствия на своём пути. Например: «Райан решил, что больше не будет убегать от этих монстров. Он будет сражаться».

5. Действие второе

Очень похоже на действие первое, обычно это снова неудача, только большего масштаба. Вот-вот и злодей одержит окончательную победу. Задача этого элемента – усиление кульминации. Например: «Иветт была ранена. Мэтт покинул отряд, Эдвин обессилел. На что им надеяться в финальной игре?»

6. Кульминация

Финальное столкновение героя с противником лицом к лицу. Например: «Кара обнажила свой меч. Это был момент, ради которого она тренировалась всю свою жизнь. Либо она победит, либо её мир поглотит тьма».

7. Развязка

Финал. Конфликт разрешён, на все вопросы даны ответы, герою больше не нужно ничего делать. Он начинает новую жизнь или возвращается к старой. Например: «Когда поезд тронулся, Джейсон понял, что всё кончено. Назад пути нет. Но впервые в жизнь он был полон надежды».

Встречаются ли эти элементы в играх? Давайте посмотрим.

1. Наживка

Наживка есть у любой игры. Обычно это то, что изображено или указано на обратной стороне коробки, то, что побуждает людей покупать её и играть. Например: «Tрaнcильвания – игра о строительстве замка с уникальной механикой аукциона». Что вы думаете о строительстве замков? Как работает механика аукциона?

2. Завязка

Это вводная установка и стартовые условия, причины, по которым игроки управляют своими персонажами. Во многих играх этот момент присутствует. В «Робинзоне Крузо» вы оказываетесь на необитаемом острове после кораблекрушения и должны выжить; в «Пандемии» по миру разносятся cмepтельные заболевания и вы должны им противостоять; в «Агриколе» вы унаследовали ферму и теперь должны её развивать, чтобы ваша семья не голодала.

Но есть много игр, в которых завязка проработана плохо или её нет вообще. Особенно этим грешат евро. Например, я понятия не имею почему я делаю то, что делаю в «Замках Бургундии».

3. Действие первое

Встречается редко. Нужно придумать какое-то серьёзное препятствие для игроков, чтобы в игре появилось первое действие. В играх, где есть кампания (например, Mechs vs. Minions), первое действие обычно представлено в виде конкретного противника, злодея, который появляется не сразу, а после нескольких миссий, в течение которых игроки освоились с правилами и научились играть.

Первое действие встречается даже в евро. Например, в In the Year of the Dragon после нескольких раундов появляются негативные события, вынуждающие игроков запасаться едой, монетами и лекарями, чтобы защититься от неурожая, налогов и чумы.

4. Поворотный момент

А вот этим всё сложно. Чтобы в игре произошёл поворотный момент, должно случиться что-то такое, что заставит игроков действовать по-другому, скажем, попробовать другую стратегию. Однако в большинстве игр предусмотрена лишь одна «сюжетная линия», ты выбираешь некую стратегию в начале и стараешься её реализовать. В результате игра становится доступной, но никакой истории в ней нет.

Но нужно сказать, что есть и другие игры. Например, в Battlestar Galactica в середине партии игроки получают новые карты ролей. И может получиться так, что кто-то раньше был хорошим, а теперь становится плохим. Из-за этого все начинают подозревать всех, что существенно сказывается на игре.

5. Действие второе.

Опять же, это сложновато реализовать, но в кооперативных играх бывает, случается крупная неудача ближе к финалу, когда казалось бы, всё идёт хорошо. Скажем, в «Пандемии» всё может пойти наперекосяк очень быстро. Если вам выпадут две карты эпидемии подряд, на поле может разразиться настоящая катастрофа.

Нечто подобное может случиться и в военных играх, когда один игрок вроде бы, вот-вот, победит, а все остальные это осознают и объединяются против лидера. В такой ситуации у отстающего игрока появляется шанс подтянуться и усилить свои позиции перед развязкой.

Однако в целом сделать так, чтобы в игре на этом этапе развернулось второе действие довольно непросто. Обычно это либо случается само собой, либо не происходит вообще.

6. Кульминация

В большинстве игр присутствует кульминация. Это может быть последний раунд в евро, начинающийся после какого-то события, когда все изо всех сил стараются набрать как можно больше очков напоследок. Это может быть финальный босс в приключенческой игре. В современных играх как правило понятно, что конец партии близок и нужно выкладываться по полной.

С моей точки зрения важно сделать так, чтобы кульминация не затянулась надолго. Если все уже ожидают окончания игры, а она продлится ещё несколько раундов, они могут оказаться лишними. Кульминация должна быть понятной и краткой.

7. Развязка

Ну, уж развязка-то есть во всех играх. По крайней мере на самый очевидный вопрос – кто победил? – ответ находится всегда (даже в кооперативных играх есть победители – это все игроки). А вот чего в играх обычно не бывает, так это рефлексии, возможности оглянуться назад и подумать о том, как изменились сами игроки.

Пожалуй, это присутствует в играх о строительстве. В конце вы видите что вам удалось построить, и это наглядно отличается о того, с чем вы начинали партию. Вы видите свои достижения и чувствуете удовлетворение от достигнутых результатов, даже если и не победили.

А большинстве игр все эти элементы не встречаются. Я считаю, чем их больше в игре, тем интереснее получится история, которую игра рассказывает. Как мне кажется, ТОП-5 игр на Board Game Geek содержат достаточно перечисленных элементов (это «Пандемия: Наследие», «Сквозь века», Twilight Struggle, Gloomhaven и Star Wars: Rebellion). Людям нравятся хорошие истории.

Если вы хотите попробовать подобные игры, настоятельно рекомендую обратить внимание на настолки с режимом кампании и механикой «наследия», вот уж где прогресс точно ощутим. Например, это такие игры как Too Many Bones, The Lord of the Rings LCG, Myth и The 7th Continent.

Нравятся ли игры, которые рассказывают истории, вам? Какие настолки вы считаете лучшими в этом деле?



Комментарии:

Dungeon Alliance. Обзор игры

Dungeon Alliance. Обзор игры Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....

04 12 2025 23:38:15

Топ. Июль 2017

Топ. Июль 2017 Ну и, наконец, самые популярные игры июля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только лидеры. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место (за всё время, начиная с 2004-го года), количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы, тип игры и количество игроков в июле:...

03 12 2025 2:12:37

Описание игры «Acquire»

Описание игры «Acquire» Мало просто создать сеть отелей, чтобы она начала приносить доход, каждую составляющую сети нужно приобрести в собственность, купив ее акцию. Разумеется, в последствии акции отеля можно продать, но за значительно меньшую сумму. Если после выкладывания фишки сети отелей соединяются, то один отель поглощает другой, а их владельцам выплачиваются премии за сделку в зависимости от количества акции у каждого из владельцев. Однако, если отель расширяется до 11 клеток, то его поглотить уже нельзя. ...

02 12 2025 6:59:21

Господин Великий Новгород (2003)

Господин Великий Новгород (2003) игровое поле, состоящее из 9 частей; 100 карт; 6 наборов фишек шести цветов; 2 шестигранных кубика; правила игры. Правила игры: ...

01 12 2025 15:21:33

«Коза Ностра» — новая игра от «Мира Хобби»

Цель игры провести своего героя  через 5 локаций, наполненных монстрами и ловушками, и победить босса, сидящего в шестой. Для выполнения этой благородной миссии у вас будет набор заклинаний и вещей, а также отряд, состоящий из побежденных монстров....

30 11 2025 2:36:15

Twilight Struggle: работа над ошибками

Twilight Struggle: работа над ошибками Twilight Struggle: работа над ошибками...

29 11 2025 8:37:49

Агрикола – распечатай и играй

Агрикола – распечатай и играй Все жетоны сделаны под возможную двустороннюю печать. Но можно и просто на самоклейку....

28 11 2025 21:38:31

Новости Kickstarterа. Выпуск 9

Новости Kickstarterа. Выпуск 9 – Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...

26 11 2025 1:14:45

Обзор дополнения к «Эволюции»

Обзор дополнения к «Эволюции» Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик....

25 11 2025 21:58:25

Редизайн игры «Эволюция»

Редизайн игры «Эволюция» В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....

24 11 2025 10:28:19

Фотографии русской версии «Агриколы»

Фотографии русской версии «Агриколы» PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...

22 11 2025 13:25:58

«Агрикола» — осталось две недели

Мне весьма любопытно ознакомиться с текстами русской версии. Ведь я собственноручно переводил для неё и правила, и карточки, и в стремлении помочь (и, не скрою, из опасений, что получился как с Гонкой за галактику) даже отправлял свои переводы в Мир Хобби (тогда ещё — Смарт). С тех пор о судьбе моих работ ничего неизвестно, так что я жду момента, когда можно будет почитать на русском правила и карты 🙂...

18 11 2025 22:14:27

Несколько фотографий Munchkin Quest

Несколько фотографий Munchkin Quest Несколько фотографий Munchkin Quest...

17 11 2025 4:13:12

Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»

Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals» Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»...

16 11 2025 7:52:11

Raiders of the North Sea – распечатай и играй

Raiders of the North Sea – распечатай и играй Очень недооцененная игра, как по мне одно из лучших (если не самое) лучшее евро уходящего года....

14 11 2025 15:50:36

Изготавливаем кубик событий для «Rivals for Catan»

Изготавливаем кубик событий для «Rivals for Catan» Свой вариант для печати: Изображение событий на кубиках — печатаю на клейкой бумаге, вырезаю на "резаке", либо печатаю на обычной плотной бумаге (250 г/м2), затем ножницами и на обычный d6 (по диаметру) клеем....

13 11 2025 21:41:16

«Ticket to Ride: Europe» на XBOX

«Ticket to Ride: Europe» на XBOX...

12 11 2025 18:41:31

7 мая в Москве состоится турнир по «Великой Отечественной»

7 мая в Москве состоится турнир по «Великой Отечественной» Турнирные правила "Великой Отечественной"...

11 11 2025 21:13:28

Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года

Отчёт за неделю с 26 июля по 1 августа 2010 года Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....

10 11 2025 4:45:10

Рекламный ролик «Fortune and Glory: The Cliffhanger Game»

Рекламный ролик «Fortune and Glory: The Cliffhanger Game» Действие будет происходить на большой карте мира, где герои или гоняются за артефактами наперегонки (соревновательный режим), или пытаются раздобыть сокровища раньше нацистов (кооперативный режим, в который можно будет играть и соло)....

09 11 2025 10:19:59

Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия

Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия...

06 11 2025 16:43:16

Arctic Scavengers – распечатай и играй

Arctic Scavengers – распечатай и играй В начале каждого раунда все игроки добирают по пять карт со своих личных колод, которые в дальнейшем будут использованы для сбора ресурсов и найма людей, а также следующего за этим вооружённого столкновения между племенами. Во время сборов ресурсов игрок при помощи розыгрыша карт с руки добирает следующие карты своей колоды, добывает еду и оплачивает ей наём новых людей в племя, «копает» свалку в поисках нового снаряжения и возвращает туда ненужные ему карты. Приобретённые карты уходят в сброс игроков, чтобы в дальнейшем замешаться в их колоды. Кроме того, все игроки оставляют несколько карт с руки для участия в конфликте (оглашая их число)....

05 11 2025 12:31:30

Размышления о локализованных дополнениях к «Манчкину»

Размышления о локализованных дополнениях к «Манчкину» Первое и второе дополнения (которые несут на себе цифры 2 и 3 соответственно) были локализованы под названиями «Дикий топор» и «Клирические ошибки». Заглянув в рекламно-информационный вкладыш, можно видеть и предполагаемые названия следующих дополнений. Вот они (по порядку номеров): «Тяга к коняге», «Следопуты», «Чокнутые подземелья» и «Снова карты»....

04 11 2025 7:38:10

Видео-обзор «Forbidden Island»

Видео-обзор «Forbidden Island»...

03 11 2025 10:33:27

Топ. Июнь 2017

Топ. Июнь 2017 В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....

02 11 2025 5:47:21

Анонсировано шестое дополнение для «Dominion»

Анонсировано шестое дополнение для «Dominion» Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые сpaбатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, сpaбатывающие в момент покупки....

01 11 2025 11:57:55

«Не спугни пингвина» – анонс от «Магеллана»

«Не спугни пингвина» – анонс от «Магеллана» Рассчитана игрушка на компанию от 2 до 4 человек в возрасте от 3 лет...

31 10 2025 14:47:44

«Одним словом», будем знакомы

«Одним словом», будем знакомы Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится)....

30 10 2025 15:29:11

«Битва за Дунай» — новый набор в серии «Великая Отечественная»

В дополнение включены правила игры Второй редакции, в которых описаны новые приказы, такие как Десант, Мощная атака, Поджог, Разведка и другие. Кроме этого вы найдете описание новых типов местности, изменения и дополнения первой редакции правил. ...

29 10 2025 10:24:10

Любопытное наблюдение

Любопытное наблюдение Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...

28 10 2025 17:48:51

Турнир по «Эволюции» в Новосибирске

Турнир по «Эволюции» в Новосибирске Турнир по «Эволюции» в Новосибирске...

27 10 2025 2:29:58

Выкладка настольных игр в магазине

Выкладка настольных игр в магазине Заходите вы в магазин, а там на полке на вас смотрит игра, перетянутая белой резинкой поперёк. Это не игротечный фонд, где все игры уже заиграны, это магазинный демонстрационный образец. Резинка там потому, что продавцы так делают с открытыми коробками, чтобы они не рассыпались — а то компоненты потеряются. Резинка на игре = нетоварный вид....

25 10 2025 8:59:43

Бесплатная ККИ «Битва колдунов»

Бесплатная ККИ «Битва колдунов» Скачать материалы для игры Битва колдунов на русском языке (pdf, 1.1 Mb)...

24 10 2025 15:11:37

Новые игры в моей коллекции

Новые игры в моей коллекции Ticket to Ride: Marklin Edition После множества партий, сыгранных в Ticket to Ride: Europe можно смело сказать, что Поезда Европы — самая любимая игра в нашей компании. Не заказать в этом случае Марклин было бы преступлением. Думаю, эта настолка также быстро завоюет популярность моих друзей. Так же как и в T2R: Europe, в Marklin Edition могут играть от 3 до 5 человек. ...

23 10 2025 2:28:43

Игры льда и пламени. Обзор настолок по «Игре престолов»

Игры льда и пламени. Обзор настолок по «Игре престолов» Второе, текущее издание игры вобрало в себя несколько нововведений по сравнению с первой редакцией. Также в 2017 году будут локализованы два дополнения: A Feast for Crows и A Dance with Dragons. В первом, «Пире воронов», меняется состав домов (игра рассчитана на четырех человек – новые Аррены и старые Ланнистеры, Старки и Баратеоны) и победные условия. Они задаются картами задач, как «расовыми» (для каждого дома свои), так и нейтральными. Во втором дополнении, «Танец с дpaконами», игра возможна только вшестером. В нем содержится новая стартовая раскладка и новые карточки персонажей для каждого дома – как абсолютно новые, так и старые с обновленными свойствами....

22 10 2025 2:21:40

Новое дополнение для «Agricola»

Новое дополнение для «Agricola» За английскую версию Agricola: The Goodies будут просить $60/ЕВРО40. Цена испанского издания пока ещё не определена, так как в Агрикола в Испании издавалась с уже деревянными миниатюрками, а значит, дублировать их в дополнении смысла нет....

21 10 2025 3:20:40

Описание игры «Wicked Witches Way»

Описание игры «Wicked Witches Way» Вообще в случае с выкладыванием формулы на картах может быть четыре разных варианта. Если у вас она неправильная, и какого либо изображения нет ни на оставшихся оранжевых, ни на оставшихся чёрных кубиках, то вам придется переместить фишку своей ведьмы на два деления назад по трэку гонки. Например, вы выкладываете карты с изображением паутины, и паука. Паутина есть в чёрной формуле, но паука нет нигде, ни в черной, ни в оранжевой. Результат — формула неправильна. Если символы, которые вы выложили, совпадают с формулой в плане изображения, но являются разными в плане цветовой гаммы, то в таком случае фигурка остаётся на месте....

20 10 2025 18:28:24

Пнп: «Vampire: Prince of the City»

Пнп: «Vampire: Prince of the City» Пнп: «Vampire: Prince of the City»...

19 10 2025 0:48:23

Наперегонки в Эльдорадо. Обзор игры

Наперегонки в Эльдорадо. Обзор  игры В конце хода игрок может решить, что делать с оставшимися в руке картами: оставить их для своего следующего хода, просто сбросить или использовать для покупки новой карты (можно покупать только одну новую карту в ход). Да, каждая сбрасываемая карта даёт игроку половинку монеты – мелочь, а приятно....

17 10 2025 9:12:20

Eldritch Horror – распечатай и играй

Eldritch Horror – распечатай и играй      –Говард Филлипс Лавкрафт, “Картина в доме”...

16 10 2025 10:28:40

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::