Отчёт за неделю с 20 по 26 сентября 2010 года

За неделю с 20 по 26 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Agricola: Farmers of the Moor —
Memoir '44 — Breakthrough —
В этот раз мы снова играли в Агриколу с дополнением и с картами мелких улучшений из Farmers of the Moor из колоды F. Когда я взглянул на свои 7 карт, то понял, что рука пришла бестолковая. Единственная более-менее интересная карта позволяла получать дополнительное топливо при осушивании болот, да была ещё одна карточка, приносящая всякие бонусы за пустые поля на ферме. Ими я решил и ограничиться.
По старой традиции в первых ходах я забрал себе глину, рассчитывая прикупить очаг и жарить на нём овец, а всё остальное внимание сосредоточил на добыче леса. Дела у меня шли неплохо и уже где-то в 6-м ходу я построил сразу две деревянные комнаты и начал заниматься увеличением количества члeнов семьи. С едой у меня проблем не было, пару раз я забрал 4-5 еды с поля "рыбалка", а потом ещё забил сразу 7 овец и у меня в запасниках отложилось аж 17 единиц пищи.
Да, ещё я построил улучшение из дополнения, позволяющее эффективнее рубить лес на ферме и получал с одного участка не 2, а 4 леса. Так как я мог не беспокоиться об отплении и пропитании, можно было спокойно набрать деревьев и построить загоны, что я и сделал. Затем я заселил их всеми возможными животными, вскопал несколько грядок и засеял их зерном и овощами, а там уже и партия к финалу подошла.
Эта игра оказалась для меня на редкость удачной. Я победил со счётом 56:36, но, подозреваю, что это не моя заслуга. Просто у противника на руках было очень много хороших карт, их все хотелось сыграть и в результате сама ферма осталась без внимания 🙂
На этой неделе мы сыграли две партии в Memoir '44 во второй сценарий из дополнения Breakthrough, посвящённый сражению при Аббервиле (Франция), состоявшемуся в конце мая 1940 года. Фабула такова: французские и британские войска идут в атаку на немцев, которые укрепились в окрестностях города Аббервиля.
В этом сценарии в распоряжении немецкого игрока имеются разрозненные отряды пехоты (10 шт.), размещённые в лесах и городах пpaктически по всей карте, две артустановки, а также одна 88-мм пушка, особо эффективная против танков. Бронетехникой немецкий игрок не располагает. Силы союзников представлены 9 пехотными отрядами (из них 2 — элитные), 6 танковыми отрядами (среди них также 2 элитных) и двумя артиллерийскими орудиями. Союзники начинают игру фактически "у края карты". Чтобы выиграть, любой из сторон нужно заработать 10 медалей (2 из них союзники могут получить заняв высоту, на которую в начале партии установлена немецкая противотанковая пушка, а также войдя в Аббервиль).
Первую партию я играл союзниками. Имея значительное превосходство в живой силе, я резво пошёл в атаку на первую линию обороны противника по левому флангу. Наступать было легко. Я загнал танки в лес и безнаказанно атаковал ими вражескую пехоту в городе, а также обстреливал солдат противника артиллерией. В такой ситуации у немцев было два выхода: либо отступить, чтобы не терять солдат зря, либо пойти в атаку. Мой оппонент выбрал второй вариант и храбро выдвинул своих солдат вперёд из укрытий. И, знаете, это наступление увенчалось успехом. Хотя и я сумел уничтожить все его нападающие отряды, мой левый фланг оказался разбит пpaктически полностью, сил для нового наступления на этом участке у меня уже не оставалось.
Тогда я решил задействовать войска на правом фланге. Здесь ситуация была не такой простой — у противника была пушка, которая могла успешно обстреливать мои атакующие отряды. Тем не менее, эта пушка ему не помогла. Массированное наступление просто смело все силы немцев. Они, конечно, уничтожили несколько моих отрядов, но исход сражения стал уже очевиден — мне до победы оставалась буквально пара медалей, а у противника фактически не осталось отрядов. В такой ситуации он предпочёл сдаться, и мы тут же разложили этот сценарий снова.
Второй раз я снова играл союзниками. На этот раз немцы применили иную тактику — они заблаговременно отвели назад все свои одиночные отряды, создав группировки на ключевых участках фронта около своих укреплённых артиллерийских установок. По идее это должно было усложнить мне игру, поскольку теперь "пощёлкать" отряды противника по одному было уже нельзя. Поначалу казалось, что это верное решение — противник открыл счёт и уверенно лидировал по медалям где-то до 7 очков. Но потом у него снова кончились войска, а я предпринял успешное танковое наступление, наголово разбил остатки его отрядов, уничтожил противотанковую пушку, занял гору, за которую союзникам полагается медаль и победил.
В этих двух партиях мне особо запомнились два случая. В первой игре у меня на руках скопилось аж три карты Armor Assault, чего раньше я никогда и представить не мог (мы играем в Breakthrough двумя колодами как это рекомендовано в правилах). Во втором сценарии мне дико не везло с кубиками. Я атаковал четырьмя танковыми отрядами расположенную на холме артиллерию в мешках с пешком и промахнулся на кубиках 26 раз подряд. И только на 27-м броске на верхней грани кубика показалась граната.
Вообще, сценарий этот мне не понравилась. Во-первых, он кажется несбалансированным не в пользу немцев. Во-вторых, у немецкого игрока нет ни танков, ни какого-нибудь оперативного резерва, тылового отряда, который можно бросить на любой фланг по своему усмотрению чтобы закрыть брешь в обороне или организовать контратаку. Фактически все войска немцев "привязаны" к дающим бонус в обороне участкам местности и им нужно либо тупо стоять на месте и отстреливаться от наступающих союзников, либо, как это сделал мой оппонент во второй партии, группироваться в зоне действия своей артиллерии и снова сидеть в обороне. Реальной возможности организовать атаку за немцев я не вижу, поскольку для этого нужно выходить из укрытий в чистое поле, а у союзников, извините, на каждом фланге присутствуют танки.
Из-за этого этот сценарий показался мне скучным, и, вообще, он заставил меня задуматься о том, что первоначальная оценка дополнения Breakthrough оказалась несколько завышенной из-за того, что предыдущий сыгранный сценарий — № 1 — Counter-Attack of the BEF — был гораздо интереснее. В самом деле, ведь и в обычном формате Memoir '44 есть хорошие сценарии. И многие не уступают Сражению при Аббервиле из дополнения Breakthrough. Например, Красные баррикады (сценарий про Сталинград из дополнения Eastern Front) или Объект 105. Кстати, оба этих сценария также идут до 10 медалей.
В общем, похоже, что Breakthrough — это просто способ сделать Memoir '44 ещё лучше. Но, как показывает пpaктика, это не стопроцентная гарантия интересной игры, так как всё зависит от конкретного сценария. Тем не менее, в будущем я всё равно буду играть в Breakthrough и надеюсь, что оставшиеся 14 сражений будут увлекательнее.
Комментарии:
Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....
04 12 2025 1:41:28
Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – Дypaцкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....
03 12 2025 7:15:49
Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....
02 12 2025 19:21:41
Иногда я не играю в настольные игры. Так бывает достаточно редко, примерно раз-два в год, не больше. И эта неделя — как раз из таких. За прошедшие семь дней мы ни разу не разложили ни одну настолку. Хотя могли....
01 12 2025 7:49:17
Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....
28 11 2025 23:54:46
Советовать игру всем и каждому не буду, но попробовать однозначно стоит, тем более, когда можно распечатать бесплатный сценарий. Почти уверен, что, если нравятся escape-квесты, T.I.M.E Stories, Sherlock Holmes Consulting Detective, то и Unlock! придётся по вкусу. Классный патигeйм на шевеление серым веществом, цепляет гиков и в тоже время дружелюбен к семейным посиделкам. Ну, это при условии, что у вас нет проблем с английским. Пока 8/10, посмотрим, как линейка будет развиваться дальше, и каким образом авторы будут удивлять в новых сценариях....
27 11 2025 0:49:41
В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....
26 11 2025 3:58:51
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
25 11 2025 23:16:39
Добавил карты из дополнений Hidden Heroes, Tools of Hero Kind и Boss Monster II: The Next Level плюс несколько промо карт и отдельных карт из мини-дополнений....
23 11 2025 8:33:16
World of Warcraft: the Adventure Game — последняя новинка, созданная по мотивам онлайнового World of Warcraft. Уже доступна на русском языке....
22 11 2025 17:25:33
Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....
21 11 2025 5:55:49
Оформление у игры хорошее, всё в стиле тех самых «Поселенцев», но вот сама игра оставляет несколько странные ощущения....
20 11 2025 22:36:39
Поле
Рубашка для карточек от mialli
Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков
Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...
18 11 2025 13:19:48
4. World of Warcraft. The Boardgame — Shadow of War — дополнение к настольному WOW (2006);...
17 11 2025 8:33:43
В игре существует пять героев-детективов, за которых можно играть. Каждый из них абсолютно уникален, имеет три персональные колоды карт, индивидуальное трaнcпортное средство, начальные свойства и личных таpaканов в голове. Забегая вперёд, отметим, что для полноценного освоения хотя бы одного персонажа, нужно сыграть им как минимум две-три партии....
16 11 2025 21:28:34
Сергeй: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве....
15 11 2025 17:53:20
PS: В ближайшее время МХ обещает начать продажи последнего дополнения к Power Grid — карты России и Японии....
14 11 2025 16:59:26
Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....
13 11 2025 17:24:29
Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....
12 11 2025 17:44:18
Scythe.
Лучшее качество компонентов:
...
11 11 2025 6:53:42
Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface...
03 11 2025 6:55:46
Идеальным вариантом станут настольные игры, которые подарят море удовольствия и радости. Играть в них нравится людям совершенно разного возраста, социального статуса, разных профессий. Не вставая из-за праздничного стола, у всех есть возможность погрузиться в неизведанные миры, отправиться в удивительные приключения, покорять галактики и даже вычислить шпиона!...
02 11 2025 21:39:25
Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями. Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры. Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена. На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....
01 11 2025 6:57:36
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
29 10 2025 8:25:41
Турнирные правила "Великой Отечественной"...
26 10 2025 1:40:44
На западе помимо «Звёздного щита» выпущено ещё около десятка небольших дополнений, в России они не издавались...
25 10 2025 20:33:38
Судя по себе и своей компании можно разделить желание победить на несколько типов:...
23 10 2025 2:41:39
Кратко о правилах. Игра длится несколько раундов, в основном равному количеству игроков. Каждый раунд состоит в среднем из 4 ходов игроков. В свой ход игрок имеет 3 очка действия, которые он может потратить на передвижение, получение гос. помощи в размере 1 рупии (пропустив ход), скупку, продажу, а также разместить шатер на дороге для уставших путников....
21 10 2025 0:59:18
Deep Space D-6 — пасьянс о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....
18 10 2025 6:27:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку