Дуэль двух миров. Впечатления от игры

Редкий случай – в России выходит новая настольная игра. Мировой релиз, и первый тираж – именно у нас. Это либо успех, прорыв, возможность первым прикоснуться к прекрасному, либо, не очень хорошая игра, которую никто не спешит издавать, а у нас по каким-то причинам решились.
Как раз такой вопрос возникает про игрушку «Дуэль двух миров», выпущенную издательством GaGa Games. В оригинале она называется Champions of the Rift, но найти про неё что-то на английском не получится, потому что эта игра существует только в виде российского тиража. Больше нигде она ещё не печаталась. Но почему? Не считают её достаточно интересной, или просто отечественный тираж всех обогнал?
* * *
Любителям компьютерных игр должен быть хорошо знаком жанр Tower Defence и выросшие из него так называемые MOBA-игры (привет, дотеры!). Идея проста: есть базы, между ними имеется несколько проходов-коридоров, в них автоматическим образом появляются отряды бойцов и мчатся друг на друга, вступая в схватки. Задача игрока – прорваться на вражескую базу и уничтожить её. Если в двух словах, «Дуэль двух миров» именно об этом. Есть база, есть бойцы, они бегут друг на друга и сражаются. Чтобы победить, нужно «вынести» всех противников и «дойти» до вражеской базы.
На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку.
Как это всё играется
У каждого игрока есть 2 колоды: бойцы и заклинания. Из первой колоды каждый ход выпрыгивает новый солдат, и нужно принять решение, в какой из двух коридоров его отправить. В дальнейшем призванные на поле бойцы могут атаковать противников. Боёвка безрандомная, нужно просто сравнить показатель атаки с бронёй цели. Пробил – убил. Не пробил – считай, и не ранил, атака пропадает зря.
С боями всё достаточно очевидно. Смотришь на поле, выбираешь кого и кем атаковать и – вперёд. Подключаться к нападению могут несколько солдат, причём учитываются их параметры. Кто-то умеет летать и недоступен для наземных отрядов, кто-то владеет дистанционной атакой и может усилить рукопашника и так далее.
Пока что речь шла о трёх видах решений: куда поставить нового бойца, кого из противников атаковать (это важно, т.к. за ход можно провести только 1 атаку) и кем именно. Но это ещё не всё. В игре есть ещё решения, касающиеся заклинаний. На руке обычно есть несколько магических карт, позволяющих всячески манипулировать ситуацией на поле боя. Можно научить кого-то из своих летать, можно вернуть противника на базу, сделать солдата неуязвимым, отменить заклинание противника и т.п. Возможностей масса, главное – придумать наилучшее сочетание заклинаний на руке с позицией бойцов на поле. При удачном решении можно уничтожать по нескольку противников в ход. Скажем, одного – атакой. Второго – магией.
В основном в этом и заключается главная задача игрока – выносить живую силу противника. Ведь чтобы победить, нужно довести одного из своих бойцов до базы противника. А ход к ней перекрывают его солдаты. Вот и ответ – нужно их физически перебить, либо магически удалить.
Впечатления
На коробке написано, что партия длится 15 минут, и это почти правда. Игра, действительно, недолгая, но первые разы могут затянуться минут по 20-25. Связано это с тем, что почти у каждого бойца есть уникальное умение, обозначенное текстом прямо на его карте. Вводя его в игру, вы обязательно будете внимательно читать и изучать, что умеет делать то или иное существо. Плюс карты противника лежат относительно вас «вверх ногами», а на них тоже что-то написано. Придётся вглядываться, разбирая перевёрнутые буквы, либо брать карты в руку и читать нормально. Как бы то ни было, на всё этой уйдёт какое-то время. В дальнейшем, когда вы выучите свойства бойцов, процесс пойдёт быстрее. Увидев волшебника, вы сразу будете вспоминать, что он умеет прыгать из коридора в коридор. При виде гоблина, будете помнить, что его может бить только существо 1 уровня, и так далее.
Суть игры – это бойцы в комбинации с магией. Солдаты появляются на поле по воле случая, порядок выхода их из колоды контролировать нельзя. Но вот появившись на поле, они уже попадают во власть игрока. Теперь с ними можно проделывать всякие штуки с помощью заклинаний, богатых на разнообразие. И мне вот это вот придумывание и продумывание наподобие «этот может убить этого», «этого убить некем» в сочетании «чтобы он меня не вынес, надо защититься этим» и «чтобы таки-убить вот этого, надо дополнительно атаковать вот тем-то или усилиться магией» кажется достаточно интересным.
И при всём при этом игра не заставляет мозги скрипеть. Глубина продумывания решений и комбинации бойцов и заклинаний не бесконечны, их вполне можно мысленно охватить за очень приемлемое время. Настолько недолгое, что ожидания хода не ощущается. Тем более, что даже когда ходит противник всегда есть чем заняться. Некоторые заклинания работают и в чужой ход, так что надо всегда быть наготове, вдруг представится удачный момент задействовать волшебство.
Спросите о минусах игры? Не сказал бы, что есть что-то очевидное. Ну, можно было бы предложить более удобный дизайн с параметрами на боках карточек, чтобы при столкновении бойцов на поле было бы наглядно видно кто кого одолевает. Свойства солдат я бы предложил продублировать символами, потому как по личному опыту знаю, картинка всегда помогает лучше запомнить эффект. Текст при этом я бы убирать не стал, потому как есть случаи, когда только картинка не особо помогает понять о чём идёт речь (привет, символы оружия из «Адреналина»).
В целом скажу так: по правилам, по качеству компонентов и по игровому процессу всё на хорошем уровне.
Резюме
Памятуя о том, что перед нами российский тираж, опередивший мировой релиз, отвечаю на вопрос из вступления: «Дуэль двух миров» – это не тот случай, когда в России игру выпустили «на потестировать». Перед нами крепко сбитая настолка, которая полностью соответствует заявленным хаpaктеристикам. Это довольно быстрая военно-боевая игра с ярко выраженной тактической составляющей. Исходя их темы, механики и цели могу ответственно заявить, что целевая аудитория «Дуэли» – мальчишки. Причём, учитывая динамику и не очень сложные правила, это, возможно, одна из тех настолок, что можно рекомендовать как опытному игроку в качестве филлера, так и начинающему настольщику младшего школьного возраста в качестве полноценной игры. В общем, мнение такое, «Дуэль двух миров» – маленькая годная игрушка!
PS: Кстати, для опытных игроков в правилах есть дополнительный режим с драфтом войск перед началом партии. В этом случае можно более-менее подобрать себе сочетающиеся отряды и попытаться одолеть противника не только на тактическом, но и на стратегическом уровнях.
Комментарии:
Скачать материалы для игры Битва колдунов на русском языке (pdf, 1.1 Mb)...
03 12 2025 12:32:36
2. Появится возможность комбинировать карты. Теперь стопки карточек перед игроками – это не просто набор эффектов, из которых работает только последний. Это нечто большее, позволяющее думать что лучше сыграть сейчас, а что потом, чтобы лучше скомбинировать эффекты....
01 12 2025 16:40:31
Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....
30 11 2025 19:46:16
Не уверен, что всё это сразу будет работать на 100% как задумывалось, но идея, безусловно, передовая. Возможно в будущем именно подобное устройство заменит типичные игровые поля. Вместо картонных «досок», полей, будет цифровая штука, куда можно будет закачивать различные материалы, чтобы воспроизводить поля разных игр....
28 11 2025 2:31:57
На оборотах этих листов изображены хитрые мордочки, которые в процессе игры никто не увидит: это "рубашки", а листы лежат лицом вверх....
27 11 2025 9:50:36
«Агрикола» – отличная игра семейного уровня, позволяющая с головой окунуться в фермерское хозяйство, прекрасная как внешне, так и по содержанию. Примечательно, что играть в неё можно как в упрощённый «семейный» вариант, так и в «продвинутую» версию с картами профессий и мелких улучшений. В 2009-м году я назвал её «Игрой года», семь лет прошло, а она всё так же хороша....
26 11 2025 19:41:30
Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)...
25 11 2025 22:22:37
Игра начинается с того что, каждый игрок получает по 2 стартовые программы выступлений, в которых указан все их составляющие. Например, для программы “Король лев” нам понадобятся лев 1 штука (Симба), лошадка (в роли Рафики), 1 мужичок, читающий священное писание, 1 факел для красоты и 1 песняр, чтобы развлекать народ звонкой песней. Программа есть теперь нужно собрать все компоненты. Сделать это не так уж сложно. Это вам не Вольтрона изо львов собирать! На рынке ресурсов представлено 5 наборов ресурсов, по 3 компонента в каждом. Первый игрок начинает т opги за один из наборов. Игроки по очереди делают ставки или пасуют. Победителю достается набор из лакомых компонентов, после чего победитель выбывает из торгов. Далее т opги продолжаются по той же схеме (привет Power Grid)....
23 11 2025 15:28:11
Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....
22 11 2025 13:38:54
Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....
20 11 2025 13:59:25
Посмотрим, как долго продлится такое состояние...
19 11 2025 7:23:54
С благодарностью принимаю ту эстафетную палочку настолкогеройства, что вручил мне Макс. Я могла бы самоуничижительно потрындеть здесь на тему, как я недостойна подобного звания, и меня прямо подмывает сделать это, но я не буду. В любом случае, если у вас есть немного времени, я готова рассказать вам о себе, хотя никогда раньше не делала этого. Настолкогерой номер пять. Мм… пятерочка – это же отличненько! Это знак… Моя последняя сессия закончится благополучно -)....
18 11 2025 16:10:13
Компоненты: 2/10
Мне досталось издание с жетонами. Оригинальное лучше, в нём карты....
17 11 2025 8:20:23
По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound....
16 11 2025 11:29:46
The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте....
13 11 2025 20:38:55
В первых строках хочется выразить благодарность Alt’у за то, что выбрал меня очередным «Настольным героем». Хотя, какой из меня герой… Просто человек, всерьез увлекающийся настолками. 🙂 Но коли уж выпала честь – придется соответствовать. Сразу хочу извиниться перед читателями, если будет немного сумбурно. Ведь я никогда не писал ни обзоров, ни заметок, ничего подобного. Итак, начнем…...
10 11 2025 11:30:48
Дешифровщик работает, хорошо его склеивать двусторонним скотчем. Я первый раз склеила монтажным, на вспениной ленте который, пришлось переделывать. Второй уже из обычного картона, по мне — надо немножко подогнать, но не принципиально....
09 11 2025 1:48:46
«Tales & Legends of Small World» — распечатай и играй...
08 11 2025 9:24:18
Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....
06 11 2025 10:39:55
Девиз игры — "Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...
04 11 2025 6:26:58
Разнообразие стратегий. Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В «Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими. ...
02 11 2025 22:10:58
40 карт;
правила (доступны в сети).
Описание игры:...
31 10 2025 9:51:15
Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце....
30 10 2025 6:37:27
К2. Последняя по списку, но не по значению. Скажу прямо — из этих трёх игр больше всего мне интересно сыграть именно в К2. На эту игрушку я положил глаз ещё в конце прошлого года, да и, вообще, среди последних новинок она одна из немногих игр, к которой меня тянет. И тем приятнее получить её в подарок от украинского издательства IGAMES. Да-да, мне досталась русско-украинская локализация, за что отдельное спасибо лично Александру Любимову....
29 10 2025 5:10:19
Из изменений на поле – теперь морская граница от Гавайев втыкается в Северо-западное побережье США (а не в стык между сухопутными секторами). Бенгальский залив теперь граничит с Мадагаскаром, а Индийский океан простирается чуть левее, до Африки. Честно говоря, непонятно, насколько эти элементы важны в игре....
26 10 2025 8:26:14
Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....
25 10 2025 0:41:40
— вся графика, теперь мы занимаесмя убийствами на территории Лондона;
— уменьшены карточки поля (65мм на 65 мм);
— добавлено удобное поле для фигурок полиции;
— карточки персонажей теперь имеют номера....
23 10 2025 21:11:47
Более-менее ещё пошла Elder Sign («Знак древних»), но только из-за того, что в ней всё куда проще и быстрее...
22 10 2025 12:38:31
Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 года...
21 10 2025 12:26:40
Перерисованы карточки, карточки персонажей просто подправлены, почти все жетоны кроме значков центурионов, ядерных бомб да подготовки к прыжку. Игровое поле не трогал так как там совсем другой уровень, моя не справится....
20 10 2025 6:42:57
Сам турнир будет проходить по олимпийской системе, до первого поражения. Поражение засчитывается в случае проигрыша (по сумме очков двух партий одного сценария, по одной партии за каждую сторону). В случае ничьей, победитель будет определяться путем подсчета количества убитых фигурок. Различные типы войск будут засчитываться одинаково....
17 10 2025 10:26:23
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку