Размышления о «The Walking Dead»

На сайте Настольные игры в Латвии появилась заметка об игре The Walking Dead. Автор рассказывает о правилах игры, пишет, что считает идеальной игрой про зомби Last Night on Earth (из-за соответствующей атмосферы) и пока что сомневается, понравится ли ему Walking Dead.
К слову, я считаю LNOE игрой неинтересной. В ней пpaктически нет поля и нет почти никакого действия, а весь игровой процесс завязан на карты. На самом деле это не настольная игра, а карточная — с небольшими элементами настольной.
Классикой жанра игр про зомби я считаю Last Night on Earth, поэтому любая новая настолка про ходячих мертвецов невольно сравнивается с этим «гуру» зомбо-тематики. На The Walking Dead я обратил внимание после нескольких многообещающих анонсов. К тому, что новинке удастся переплюнуть LNoE в плане атмосферы, я отношусь скептически, да и изюминкой игры должны стать различные режимы игры, быстрые партии, напряжённость и внешний вид, заточенный под одноименный комикс.
Если вы не являетесь фанатом комиксов про зомби, то вероятно до недавнего времени и не слышали про Роберта Киркмана и его творение – комикс The Walking Dead (TWD), повествующий о людях, которые стараются выжить в условиях постоянной зомбо-угрозы. Широкую огласку TWD получил именно в прошлом году, когда американский телеканал AMC создал по его мотивам одноименный сериал, который впоследствии стал хитом. Этой осенью выходит уже второй сезон сериала, популярность которого поспособствовала рождению сразу двух настольных игр. Сегодня мы поговорим об одной из таких игр, издателем которой является Z-Man Games.
The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте.
Встречают по одёжке
Все иллюстрации выполнены в стиле чёрно-белого комикса, и только 13 разноцветных кубиков контрастируют с общим оформлением, выделяясь из двухцветного визуального ряда. Всё вместе это выглядит довольно стильно и как бы располагает на депрессивную и трудную борьбу за выживание. Помимо игровой доски у каждого игрока имеется и специальное поле, на котором отмечается наличие ресурсов – еды, топлива и амуниции. Ещё в состав игры входят карты, жетоны и картонные фишки героев с подставками. Надеюсь, что отсутствие пластиковых фигурок не связано с удешевлением издания, а обусловлено соблюдением стиля комикса. Как мне кажется, авторам удалось это сделать, и поклонникам произведений Киркмана оформление придётся по душе.
Они идут по пятам…
С компонентами разобрались, а как обстоят дела с самой игрой? Сначала остановимся на возможных вариантах «выживания». The Walking Dead нам предлагает соло режим, противостояние между игроками и кооператив. Полагаю, что соло режим хорошо подойдёт для знакомства с правилами. Кстати, в нём необходимо не только исследовать 3 локации, но и спасти как можно больше людей. В комaндном варианте игроки объединяются в группы и бродят по локациям вместе. Наличие разных режимов – неплохая идея, но проблема в том, что при этих вариантах сложность никак не меняется, и если комaндная игра подразумевает какие-то интересные обсуждения, то при игре одному партия будет протекать довольно уныло. Поэтому наибольший интерес вызывает вариант, когда игроки конкурируют между собой и стараются первыми исследовать три локации.
А что можешь ты?
В свой ход игрок делает три вещи: восстанавливает здоровье своих героев, передвигается и по возможности проходит фазу контакта или исследования локации. Поговорим сначала о движении. Героя можно переместить на одно деление, за исключением варианта, когда фишка находится на локации, которую не удалось успешно исследовать в прошлый ход. При перемещении героя игрок оставляет за собой «зомбо-след» из фишек зомби, перевёрнутых рубашкой вверх. Таким образом поле постепенно заполняется мертвецами, которые всё время идут, так сказать, на запах свежей плоти. При попадании на клетку с зомби, фишка переворачивается и происходит бой. Таким образом уровень силы зомби становится известен непосредственно после личного контакта. Зомбаков высокого уровня победить сложно, именно поэтому важно иметь рядом с собой надёжное плечо союзника, а при себе полезную амуницию. Например, игрок может воспользоваться топливом, чтобы перейти на дополнительную клетку или же пересечь поле с зомби без боя.
Кстати получить ресурс не так-то просто. Если герой остановился на клетке с ресурсом, то игрок должен взять карту контакта для соответствующего ресурса. Там могут быть тесты на кубиках, которые желательно успешно пройти, или зомби, которых желательно сразу же убить. Но в независимости от результата испытания, вожделенный ресурс достаётся игроку, конечно, если его герой ранее не умер от грязных лап голодного мертвеца.
И наконец, про локации. В начале игры на карте обозначаются 3 локации, они доступны всем, но у каждого игрока имеется и одно секретное место, известное только ему. При попадании на локацию, игрок может попытаться её исследовать. На локации указано, что необходимо сделать или иметь при себе, чтобы разведка увенчалась успехом. Когда локации исследуются, они заменяются другими. Секретная локация каждого игрока не заменяется при исследовании.
Бой проходит на кубиках. Игрок кидает кубики, указанные на карточках героев и за каждую голову зомби на выпавшем кубике убивает одного мертвеца. Например, герой с одним союзником бросает 2 синих, 1 красный и 1 зелёный кубик и имеет 2 попадания против 4 зомби. Этого не достаточно, но игрок может использовать фишку патронов, чтобы бросить дополнительный чёрный кубик. Этот кубик мощный и одновременно рискованный, т.к. имеет символ громкого выстрела (bang), привлекающего внимание чутких зомби. При выпадении данного символа игрок должен разместить на каждую соседнюю клетку по одной фишки зомби, а это существенно снижает шанс выбраться живым.
Если игроку не удалось «перебросить» количество зомби, то за каждого выжившего мертвеца герои получают фишки истощения. Тут-то и пригодятся союзники, которых можно “подставить” и навешать ранения им. Если герой получает 3 фишки истощения – он погибает. Лечиться можно с помощью еды в самой первой фазе восстановления.
В принципе так и проходит игра: бродим по карте в поисках полезностей, объединяемся в ударные группы и сражаемся с назойливыми зомбаками. Романтика!
Размышления
Судя по отзывам тех, кому удалось поиграть в The Walking Dead, игре не хватает разнообразия в картах контактов, а весь процесс сводится к чисто механическим действиям. Видимо, из-за специфических иллюстраций и отсутствия хаpaктерных для этого жанра классических событий и сценариев, довольно трудно уловить самое главное, что есть в играх такого типа – атмосферу опасности, безысходности и выживания. Импонирует время партии и некоторые оригинальные моменты, такие как распространение зомби, возможность объединяться в группы, да и сама перспектива прочувствовать себя в роли загнанного в угол бродяги, довольно интересна. Удастся ли всем этим проникнуться, это другой вопрос. После первых отзывов именно этот вопрос и появился в списке желаемых покупок напротив строчки The Walking Dead. Что ж, со счетов игру списывать рановато, но подождать ещё впечатлений стоит.
Использованы фотографии с www.boardgamegeek.com
Комментарии:
Очень недооцененная игра, как по мне одно из лучших (если не самое) лучшее евро уходящего года....
02 12 2025 2:29:51
Можно сказать, что я играл не ради процесса и не ради результата. Это был своеобразный эксперимент, в рамках которого я поставил себе две задачи. Первое – попробовать сыграть в ATZ:TBG с миниатюрами вместо каунтеров. Второе – окончательно разобраться в правилах игры (первую партию мы по традиции сыграли с некоторыми ошибками). ...
01 12 2025 6:33:52
Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......
29 11 2025 17:49:47
Modern Art – это чистой воды аукционная игра. Кроме аукционов в ней нет ничего. Зато аукционов здесь много – хороших и разных. Вся игра, по сути, состоит из колоды карт, каждая из которых представляет собой картину одного из пяти молодых дарований, калякающих-малякающих в свое удовольствие. Есть здесь и кубизм, и примитивизм, и комиксы, и какая-то ртутно-титановая пачкотня – в общем, классическое современное искусство, от которого слегка подташнивает, но не настолько, чтобы не попытаться сделать на нем деньги....
27 11 2025 11:43:56
1) Новый интересный контент (каждую неделю планирую статью)...
26 11 2025 20:41:31
Скачать материалы для игры «Тигр» (2 Mb)...
25 11 2025 10:44:19
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
24 11 2025 2:34:14
Уверен, с опытом придёт и умение вырезать ненужное...
23 11 2025 20:45:17
Следом идёт игрушка MauseZocken, которая выйдет на русском под названием Берегись мышей!. Если я ничего не напутал, то это небольшая сенсация — игра разработана Райнером Книзя специально для Звезды и будет издаваться как у нас в стране, так и за рубежом под маркой "Сириуса"....
19 11 2025 12:33:55
По-моему, это нововведение как нельзя к месту. Ведь раньше если у тебя всех съели (или все попередохли с голоду), считай, ты проиграл. Другие игроки берут в руку сразу несколько карт и имеют на столе животных, а ты получаешь только 1 карточку, с которой толком ничего не можешь сделать. Теперь же игроку дают небольшой "трамплин", возможность снова вернуться в игру. Правда, нужно ещё опробовать это новшество на пpaктике, так как у меня остаётся небольшое сомнение. А ну как игроки с 1 животным с малым количеством свойств начнут специально морить себя голодом, чтобы получить побольше карт....
18 11 2025 22:10:38
Bloodborne: The Card Game, предлагает игрокам поучаствовать в 30-минутном забеге по подземелью: убивать монстров, чтобы собирать их кровь, и пытаться при этом не погибнуть. По словам автора игры, игроков ждёт риск-менеджмент, приправленный коллективными и тактическими решениями, а также менеджментом инвентаря и улучшений....
17 11 2025 19:35:49
Технический прогресс это палка о двух концах. Цивилизации изобретают нечто, облегчающее жизнь, но в то же время создают все более опасное оружие и новые способы разрушения. Вашей цивилизации предстоит выбрать свой путь. Займетесь ли вы мирными разработками для ускорения производства или вложитесь в военные технологии, чтобы подавлять ваших конкурентов? Построите ли вы новые чудеса света в наследие человечеству или отберете их силой у недостойных?...
15 11 2025 4:28:49
В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....
14 11 2025 16:19:46
Игроки в King of Siam олицетворяют некие политические силы, действующие за кулисами сиамской политики два или три столетия назад. Снаружи Сиам одолевают британские колониальные войска, а внутри идет борьба между тремя местными политическими группировками, из которых в конечном итоге к власти придет только одна – но только в том случае, если ее не опередят англичане. Игроки, надо сразу отметить, не управляют конкретными группировками. Каждый игрок имеет возможность влиять на любую из трех группировок. Основная задача – иметь в конце игры больше всего влияния на победившую группировку. Таким образом, игра идет на двух уровнях – группировки воют между собой за место в политике, а игроки стремятся предугадать исход событий (и напрямую влиять на него, конечно же!), чтобы в конце партии оказаться в нужном месте с нужным влиянием....
10 11 2025 18:35:17
Основная цель игры и дополнений: Постройте королевство площадью 5×5 квадратов, присоединяя к нему новые участки и получите как можно больше очков....
09 11 2025 10:30:21
Интересно, что партия в «Аббатство» состоит из двух как бы отдельных частей. Первая — это распределение капитала, вторая — приобретение имущества. Начинается все с того, что на столе лежит колода, в которую замешаны карты 5 цветов, представляющие различные виды священных текстов, а также карты золота....
08 11 2025 13:52:10
О Seaside же отзываются довольно хорошо, да и новую механику с "временными" эффектами опробовать интересно...
06 11 2025 11:56:18
Обсуждение петиции на Boardgamegeek.com....
04 11 2025 15:47:24
Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»...
02 11 2025 7:37:22
Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском прострaнcтве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...
01 11 2025 20:31:55
Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....
31 10 2025 9:22:36
Варгeйм во вселенной "Вавилон 5". Строительство флота, контроль территорий, дипломатия. Возможно интересно, но слишком много английских букв. Всем фанатам посвящается....
30 10 2025 1:58:25
Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....
28 10 2025 14:53:44
Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....
26 10 2025 22:37:13
Настольные игры по мотивам компьютерных...
24 10 2025 22:34:39
Скачать материалы для игры Heir to the Pharaoh...
21 10 2025 14:24:14
С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...
18 10 2025 1:16:29
1. Забираем игры в Москве около станции метро Отрадное (оплата при получении игры) или получаем по почте на условиях, указанных в моём гиклисте с распродажей (заказ от 2000 т.р., полная предоплата банковским переводом, оплата расходов на пересылку)....
17 10 2025 10:17:31
Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....
16 10 2025 12:34:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку