Что не так в «Иниш»?

На прошлой неделе я неоднократно слышал от товарища, какая, вот, хорошая обнаружилась игрушка – «Иниш». Там и приятный драфт, и фигурки на поле, и компоненты красивые, и взаимодействие игроков организовано интересно. Давай сыграем! А тут вижу на «Тесере» пишут, мол, не всё так гладко. Где же правда? Смотрим мнение тов. eldrich.
В общем, после 10 партий возникли некоторые мысли, и, возможно, хоумрул.
До этого я много раз слышал нечто подобное, но сейчас готов подтвердить мнение некоторых игроков, что концовка у Иниша… невразумителная. Начало игры и середина несут массу положительных эмоций — тут спору нет.
А вот в конце часто случается разочарование.
Почему? — давайте обсудим!
Суть проблемы
Итак, конкурентные настолки на компанию. Союзы, заподлянки — все как мы любим. Одной из отличительных черт таких игр можно отметить финал, когда игроки объединяются против явного лидера, и игра переходит в свою самую вкусную часть — финальный баттл. Где, после подрезания крыльев фавориту, конкуренция выходит на новый виток, и победить может сразу несколько игроков. Для примера ходить не надо — тот же Манчкин, да и пpaктически любые игры, где есть конкуренция за лидерство и конкретные условия для победы.
В Инише же концовка может случиться весьма быстро и неожиданно.
Давайте опишем примерный вариант победы — например, по кол-ву территорий. Победа может выглядеть так — в конце раунда под контролем игроков находятся по 2-3 территории. Вроде бы игра в самом разгаре. Игрок пасует пару раз в начале раунда, затем разыгрывает пару карт на фоне пасующих конкурентов, и… берет жетон претендента. Остальные игроки удивленно вытягивают шеи — «Это как?»
— «Вот так» — игрок с жетоном показывает, что с помощью карт добавил одну новую территорию, но на это никто особо не обратил внимания. Затем с помощью второй карты совершил мирный переход еще на одну (вторую за раунд) локацию. А еще с прошлых раундов у него была эпическая карта, которую можно также сыграть как карту сезона, и также получить территорию. То есть он одним махом в конце хода к своим троим добавил еще три территории и… победил.
Игроки-бывшие конкуренты на престол растеряно смотрят на победителя — карт у них нет, сделать они ничего не могут. Кто-то еще может сыграть одну карту, но картины это поменяет. Игрок, который сыграл чуть ранее Гeйса, досадливо морщит лоб. И вот еще секунда, идет фаза собрания, и обладатель жетона претендента выигрывает игру.
Как вы думаете, какие настроения у игроков за столом? Обида? Горечь поражения? — Нет, скорее разочарование. Это словно увлекательный боксерский поединок закончился тем, что выйдет какой-то бюрократ и решит все за бойцов, потому что в каком-то новом пункте регламента написано, что тот кто первым десять раз ударит соперника по голове и двадцать раз по ребрам, тот и победит.
В целом — все вроде бы верно, по правилам. Однако это фактически лишает игру финальной битвы. Описанная выше ситуация бывает не всегда — иногда (особенно вначале) сражения идут ровно, но чем больше игроки узнают карты игры, тем чаще бывают такие «тихие» победы.
Повторюсь, фактически все верно. Но на пpaктике это удивительно пресно. Чтобы всем было понятно, про что я говорю, представьте, что в Манчкине на девятом уровне можно было бы выиграть (взять десятый уровень), просто взяв в свой ход случайную карту сокровищь «получите новый уровень».
Повезло? — Да.
Весело? — Да не очень.
Что делать?
Еще раз опишу проблему — «тихие» победы плохи тем, что игроки не успевают среагировать на победные условия. А значит чуть продлить игру и растянуть удовольствие концовки. На бумаге такие правила логичны, а вот в реалиях тесной компании в пылу борьбы выглядят слишком академично.
Что же делать?
Первое — это самое бaнaльное.
Ввести хоумрул, что игрок не может «бесплатно» взять жетон претендента, даже если выполнил все условия. Чтобы взять жетон претендента, ему нужно на руках иметь одну (или даже две) зеленые карты.
Это некая аналогия на правило, что нельзя играть барда, если у тебя нет карт.
Идея тут в том, чтобы дать шанс игрокам среагировать. Ведь если у игрока есть карты, то значит, что идет начало-середина раунда, и другие игроки могут еще побороться.
Второй хоумрул — он более хардкорный. Игрок может получить бесплатно жетон победителя, но ему надо «прожить» с этим жетоном и сохранить условия для победы весь следующий раунд. То есть он может победить только на следующем собрании. У игроков будет целый раунд, чтобы попытаться помешать претенденту стать первым.
Также, местных экспертов (кто в игру не играл, но мнение имеет) уведомлю. что в игре есть жетоны подвига, которые к концу у многих на руках — то есть даже этот хоумрул (первый) существенного влияния на игру не окажет, ибо подвиг можно так или иначе получить каждый раунд, а это значит что рычагов закончить игру и так будет предостаточно.
В целом, вот мои мысли. Хочется услышать, что думают про концовку Иниша и мои предложения по поводу правил другие игроки.
PS
Критиков в конце прошу писать по существу. То есть теоретиков, кто Иниш не играл, но мнение имеет, просьба это дополнительно указывать.
Комментарии:
В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....
04 12 2025 22:41:51
Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....
27 11 2025 11:35:53
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
26 11 2025 8:56:13
Резюме
«Университетский курс» рекомендуется всем любителям «Пpaктикума». Теперь партии в «Зельеварение» становятся более интересными и продолжительными. Ходы делаются медленнее, игроки обдумывают различные варианты применения заклятий, в руку приходят по несколько карт за ход, а игровая обстановка постоянно изменяется. Фактор везения, присутствующий в «Пpaктикуме», сведён к минимуму. Теперь результат игры зависит исключительно от умения распорядиться полученными картами....
25 11 2025 11:36:22
Во вторую очередь неплохо бы знать, зачем вам требуются те или иные ресурсы и достаточно ли их вам будет в областях рядом со стартом. Третье — какие нейтральные монстры шатаются неподалёку с вами. Если вам хронически не везёт в дружбе, то не стоит запирать свой домен узким проходом, в котором толпятся дpaконы или гиганты....
22 11 2025 18:54:43
С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса....
21 11 2025 1:36:40
А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призpaков не столько перепугать до cмepти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под комaндованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе. ...
20 11 2025 10:37:54
Понравилось красивое оформление. Тот же «Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. «Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в «Орлеане» и в «Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. «Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле «Агриколы»....
19 11 2025 4:21:35
Любопытный нюанс: российское издание игры — это не просто перевод, а, можно сказать, редизайн. Как и в случае с Коровой 006, игроведовцы поработали над тематикой игры. Если в оригинале речь шла о собирании бобов и на картах были изображены бобовые культуры разных цветов, то в локализованной версии игроки собирают "курортный инвентарь"....
17 11 2025 21:24:59
Я включаю в обзор только те настольные игры, для которых создан модуль Tabletop Simulator, Vassal или Tabletopia, или выложен в открытый доступ официальный бесплатный пнп-комплект – то есть все эти игры уже можно попробовать. Все такие игры отмечены в соответствующих столбцах моей обновляемой базы игр. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце Kicкst review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь. Игры в обзоре отсортированы по числу пользователей портала, которые помогли выпуску игры материально – в начале списка идут те игры, которые вызвали у будущих игроков наибольший интерес....
16 11 2025 23:54:12
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....
14 11 2025 18:30:12
Все карточки идентичны по цветам. Единственное, что отрисовано в Corele имеют более четкие контурные линии. Но при игре, разнице нет. Вообщем, сам напечатал на лазернике OKI, качество мне понравилось. Думаю, любителям игры придется по вкусу!!!...
13 11 2025 4:23:49
Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....
12 11 2025 13:14:13
Chocolate Factory (2019) – Авторы: Matthew Dunstan, Brett J. Gilbert – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Economic, Industry / Manufacturing – Action Point Allowance System, Card Drafting, Pick-up and Deliver – Проект заканчивается: 14 марта – Помощники: 753 – Список игр на BGG Соперничество шоколадных фабрик....
10 11 2025 14:20:37
Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет. С закрытием Castle стало совсем грустно. ...
09 11 2025 8:59:45
Войсковые соединения (полки, крыло, резерв и т.д.) состоят из некоторого количества юнитов (от 7 до 14), после гибели половины или большей части юнитов все войсковое соединение обращается в бегство и выходит из игры....
07 11 2025 14:42:49
Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....
06 11 2025 10:19:45
Скачать материалы для игры Adrenaline: сканы | фишки | правила...
05 11 2025 17:32:12
Есть у меня правда, предчувствие, что 7 Wonders может показаться мне слишком простой игрушкой, но всё равно я считаю, что её стоит опробовать. Надо бы только дождаться, чтобы она появилась в продаже за вменяемую цену. А то платить почти $50 за игру, в которой 150 карт и больше пpaктически ничего нет, как-то неохота....
03 11 2025 22:23:41
Скачать материалы для игры Harry Potter: Hogwarts Battle...
02 11 2025 16:45:15
Upd. от 08.04.2008
В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
31 10 2025 2:36:33
Встречи пройдут в формате «квартирников». В уютной обстановке все желающие смогут неформально пообщаться с Александром, сыграть с ним (а возможно даже победить) и, конечно же, подписать свои игры....
29 10 2025 22:15:34
Все сценарии в игре уникальны, садиться второй раз за одно и то же дело резона нет, ведь уже известно кто убийца. Всего в приложении 5 сценариев, в будущем обещают добавить новые расследования. Правда, не бесплатно. За каждое новое дело будут просить денег. Но, вероятно, не очень много....
25 10 2025 16:52:25
Orc’s Nest: крупнейший магазин настольных игр в Лондоне...
23 10 2025 10:22:57
PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....
22 10 2025 1:29:37
И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....
21 10 2025 11:48:15
Охотники побеждают убив либо графа, либо всех его невест. Дpaкула побеждает, если уничтожит или превратит в вампиров всех охотников....
19 10 2025 5:53:47
Ковбой христианин чинил ограждения за пределами ранчо и потерял свою любимую Библию. Три недели спустя, он увидел лиса, который направлялся к нему, держа Библию в зубах. Ковбой не мог поверить глазам! Он взял драгоценную Библию, поднял взгляд к небесам и воскликнул:” Это чудо!”...
18 10 2025 23:58:30
Фотографии ее хоть чуть-чуть приукрашают. Вообще же «Зигель Гунд» смотрится очень блекло и невзрачно. Монотонная цветовая палитра, грубые иллюстрации на тайлах и какое-то общее визуальное однообразие заставляет при взгляде на игру громко и печально вздыхать. С точки зрения оформления – это любительская работа. Причем такого уровня, что многие скажут «Да я бы мог сделать лучше!»...
16 10 2025 20:30:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку