Выход: стоит ли входить и захочется ли выйти? Обзор игры Exit

Несколько лет назад нас охватила волна реалити-квестов. Их тематика весьма разнообразна: в некоторые можно смело отправляться с детьми, некоторые представляют собой триллер, так как полны ловушек и неожиданностей, некоторые просто нацелены на логику и ум. И вот сейчас эта идея проникает в настолки. Разработчики утверждают: зачем куда-то идти? Купи коробку дома и с друзьями, под пиво, решай все её заморочки. Но действительно ли так легко перенести эту атмосферу? Ниже приведён обзор, в котором авторы критически прошлись по играм данной тематики. А вы что выберете: реалити-квест или настолку? Материал перевёл на русский язык читатель по имени Александр.
Выход: стоит ли входить и захочется ли выйти?
Несколько лет назад нас охватила волна реалити-квестов. Их тематика весьма разнообразна: в некоторые можно смело отправляться с детьми, некоторые представляют собой триллер, так как полны ловушек и неожиданностей, некоторые просто нацелены на логику и ум. И вот сейчас эта идея проникает в настолки. Разработчики утверждают: зачем куда-то идти? Купи коробку и дома с друзьями, под пиво, решай все её заморочки. Но действительно ли так легко перенести эту атмосферу? Ниже приведён обзор, в котором авторы критически прошлись по играм данной тематики. А вы что выберете: реалити-квест или настолку?
Комнаты-головоломки в последнее время являются стремительно растущим трендом. Если 5 лет назад никто не слышал о подобных забавах, то сегодня в каждом городе можно найти десяток таких комнат-квестов. Если вы каким-то чудом ещё не слышали о них, то вот основной смысл: вы с группой друзей оказываетесь запертыми внутри комнаты, и ваша общая задача – найти выход. Обычно на это даётся около часа времени, и вы его потратите на решение головоломок, продвигающих вас к выходу.
Но цель данного обзора – линейка настольных игр Exit: The Game от издательства Cosmos. Разработчики постарались передать ощущения реалити-квеста с помощью наборов специальных карт.
Exit: The Game – это игра на решение дедуктивных задач для 1-6 игроков, занимающая час – полтора игрового времени. Лучше всего играть вдвоём-втроём.
Общий обзор
Всем нужно решить ряд задач и открыть «запертую дверь» как можно скорее. Каждая из игр серии имеет свой собственный сеттинг (например, заброшенный дом, секретная лаборатория или гробница фараона), но общая цель всегда едина. Запускайте таймер и используйте все имеющиеся подсказки, чтобы в конечном счёте освободиться из заточения.
Компоненты
Содержание каждой из игр серии слегка отличается по составу, но главным компонентом везде являются карты. Они присутствуют в трёх различных видах: головоломки, ответы и подсказки. Цель каждой карты наглядна и очевидна. Ещё одним постоянным элементом является так называемый диск-декодер. Он используется для того, чтобы направить игроков к определённым картам с ответами в нужный момент времени. Все подобные игры построены на легаси-движке, поэтому некоторые компоненты к концу партии будут вами разрушены навсегда.
Как играть
Основа игры весьма проста. Вы начинаете с книгой правил, декодером, и несколькими стопками карт. Обычно вы сразу имеете доступ к одной или нескольким головоломкам с самого начала. Каждая из задач головоломок требует от вас логики, дедукции и сообразительности.
Как только вы сочтёте, что нашли решение задачи, вы вставляете решение в декодер. Это действие приведёт вас к определённой карте ответа. Если на карте указан большой красный крест, то решение неверное, и нужно обдумать всё заново. А если догадка верна, то решение приведёт вас к новой головоломке.
Чтобы вам не зайти в тупик на определённой задаче, каждая из них содержит набор карт-подсказок. Они постепенно, сначала намёками, а потом более конкретно помогут прийти к решению, если все ваши идеи иссякли. Продвигаясь по задачам-головоломкам вы в конце концов столкнётесь с главным квестом, который открывает выходную дверь. Финальный подсчёт основан на времени нахождения выхода и количестве использованных подсказок.
Декодер позволяет проверить версию решения на корректность
Отзывы о различных играх серии
Отзывы приведены от первого лица игравших участников
- Заброшенный дом
У меня смешанные чувства от игры. Я являюсь поклонником реалити-квестов, имея уже большой опыт подобных игр за плечами. Поэтому я выбрал заброшенный дом, как наиболее подходящий к реалити-квестам сеттинг.
Что касается задач, то в игре их предостаточно, и они довольно разнообразны. Некоторые из них я подхватывал буквально на лету, но были и такие, где пришлось поскрипеть мозгами. Были и такие задачи, которые мы бы ни за что не решили без подсказок. Конечно, можно было бы поднапрячься над ними подольше, но игра-то идёт на время, и зависание над одной задачей довольно сильно напрягает.
Некоторые из головоломок в хорошем смысле поразили меня. Не вдаваясь в спойлеры, могу лишь сказать, что был очень впечатлён изобретательностью разработчиков. Несколько задач вызвали у меня даже лёгкое головокружение, когда мы смогли прийти к ответу.
Некоторые компоненты придётся порвать и выбросить, так что игра является одноразовой
Но признаюсь честно, вся эта возня с картами мне не очень понравилась – всё выглядит довольно неуклюже. Постоянно нужно то вынимать карты ответов из колоды, то засовывать их обратно, и это всё сильно отвлекает от процесса. Мы живём в эпоху, когда настольные игры повсеместно обзаводятся цифровыми помощниками, так что можно было бы придумать нечто подобное. Такое впечатление, что издатели опоздали годика на 3 с подобным решением.
Но всё равно в целом партия нам понравилась. Конечно, мы уничтожили часть компонентов в процессе, поэтому во второй раз в одну коробку уже не сыграть. Но 15 баксов не жалко выложить за то удовольствие, которое они доставляют. Конечно, можно попробовать играть более бережно и не уничтожать компоненты, но это будет трудновато.
- Секретная лаборатория
Мне нравятся и настолки, и реалити-квесты, но к несчастью, я не получил удовольствия от партии в Exit: The Game.
И самой главной моей претензией являются компоненты игры. Они включают в себя правила и кучку карт размером с покерные. Поэтому, когда играешь вчетвером или большим составом, то совсем неудобно пользоваться компонентами, так как они совсем маленькие. По крайней мере, можно было увеличить количество копий материалов, чтобы все могли одновременно знакомиться с задачами. Да и карты можно было бы увеличить в размере. Согласен, что при этом подросла бы стоимость, но мы бы с большей радостью приняли участие в таком случае.
Также не очень понравился линейный стиль продвижения по задачам. Если бы несколько задач можно было бы решать одновременно, то все участники были бы вовлечены в процесс с большим интересом.
Карты ответов подсказывают вам, правильно ли вы решили задачу, были близки к ответу или полностью ошиблись.
И в конце концов мы были разочарованы, что сложность паззлов не соответствует заявленной (12+). Мы играли с двумя детьми 12 и 13 лет. После получаса один из них безнадёжно поник, в то время как другой уже занимался сочинением собственных стихов, а не решением задач. Некоторые задачи были слишком сложными для детского разума. Это было самым большим разочарованием, так как я втайне надеялся учредить добрую семейную традицию собираться по субботам всем вместе и проводить время за решением головоломок.
Но давайте уйдём чуть в сторону от негатива: мне реально понравились несколько задач, причём одну из них я не смог решить, не прибегая к подсказкам. Они были очень изобретательно спроектированы и заставили нас выйти за пределы шаблонного образа мышления.
Мне кажется, что нам с супругой будет немного легче приниматься за остальные игры теперь, когда мы схватили основные принципы. К тому же, если играть вдвоём без детей, то это сэкономит ещё время на передачу компонентов друг другу и объяснение смысла каждой задачи.
- Гробница фараона
Мне очень понравилась наша партия, хотя поначалу всё выглядело довольно уныло. Вы заводите таймер, оказываетесь отброшенными в дальний угол и начинаете прикидывать, что бы такое сделать. Мне кажется, что небольшое введение с советами начинающим пришлось бы очень к месту.
Большинство загадок выдаются одна за другой, так что придётся каждую решать всем вместе, а не делиться на комaнды
Согласен с теми, кто считает, что чем меньше игроков, тем удобнее. Даже вдвоём происходит так, что один читает карту, а другой сидит скучает.
Квесты довольно вариативны от суперумных до невыразимо нудных. Некоторые из них откровенно разочаровали, так как их решение оказалось бaнaльным и очень муторным. Я не хочу, чтобы, решая головоломки, я чувствовал себя, как на работе. И если в реалити- квестах можно всё попробовать и ощупать, то здесь довольно тяжело передаётся подобная атмосфера.
Но всё же паззлы, которые спроектированы умно и изящно, доставляют немало удовольствия. И их количество существенно перевешивает скучные и утомительные задачи. Теперь, когда я понял всю систему, мне кажется, что следующие игры серии будут не такими захватывающими и интересными.
Окончательные мысли
Exit: The Game является необычным представителем жанра побега, но всё же не без изъянов. Паззлы варьируются от умных и классных до откровенно нудных. И при том, такие скучные паззлы могут быть ключевыми во всей игре.
Никто из участников не возражал против одноразовости игры из-за её сравнительно небольшой цены. И поскольку процесс приносит немало удовольствия, то нет никакого разочарования в разрывании карт и нарезании их на кусочки. В целом, издательство Kosmos провело приличную работу, чтобы перенести атмосферу реалити-квеста к вам на стол. Но в наше время можно было бы придумать что-нибудь цифровое для решения головоломок вместо устаревшего картонного декодера.
Плюсы
+ Некоторые паззлы очень классно и изобретательно придуманы;
+ Низкая цена;
+ Необычный гeймплей.
Минусы
— Трудно играть большим составом (более 2 человек)
— Некоторые паззлы являются образцом уныния;
— Карточная система и диск-декодер уже безнадёжно устарели.
Комментарии:
Раунд состоит из нескольких фаз: обеспечение игроков 2 денежками, фаза действий, фаза сдачи ресурсов на благо замка. Обращаю внимание, что правила игры я описываю для начинающих, по которым мы играли. В ней исключена фаза смотрителя короля, а также облегчены правила постройки спец зданий....
05 12 2025 10:18:31
В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа – карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы – есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка....
01 12 2025 7:43:39
Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....
28 11 2025 20:58:46
Works brilliantly well with 2 players. BUT a sense of humour is needed. I made the mistake of playing this too aggressively with my wife (i.e. she didn’t win) and my marriage was in serious trouble for months afterwards (no joke)....
24 11 2025 3:46:17
Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют....
22 11 2025 17:38:15
Dice Forge (2017) [Грани судьбы, Стиль жизни]
– Автор: Regis Bonnessee
– Семейная, 2-4 игрока, 45 минут
– Ancient, Dice, Fantasy
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Dice Rolling
– Игроки TTS: 1874
– Игроки BGG: 9576
– Список игр на BGG
Развитие сказочных героев с помощью кубиков, грани которых можно улучшать....
21 11 2025 17:56:44
Первый комплект, содержащий около ста игровых карт обеих сторон станет доступен для скачивания 10 декабря 2007 года. ...
19 11 2025 6:11:22
В своём меню я постарался коротко охаpaктеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....
17 11 2025 17:51:35
"Пластилиновые войны" в начале 2000-х. Если мне не изменяет память, то это клуб "Виртуоз".
Множество фотографий с этой игры можно увидеть тут....
12 11 2025 21:57:25
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
09 11 2025 2:41:35
Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....
08 11 2025 13:35:40
Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...
07 11 2025 15:14:19
Всероссийский чемпионат по игре Манчкин...
04 11 2025 13:21:52
PS: Всё-таки здорово, что Alt снова с нами. А ещё говорил, надоело писать 🙂...
02 11 2025 1:40:36
В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....
31 10 2025 9:45:23
Игра рассчитана на 3-5 игроков,
Время: 3-5 минут.
Компоненты: 18 карт, 10 деревянных маркеров, 5 карточек с подсказками...
30 10 2025 15:48:30
Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....
29 10 2025 2:34:42
Количество игроков: 1-2
Возраст : 10+
Время партии: 30-40 мин....
28 10 2025 7:23:59
27 10 2025 2:10:42
10:00 — открытие фестиваля «Игрокон 2018»....
24 10 2025 10:58:59
2. Размеры полей и жетонов подогнаны под пнп от z0z1ch. Размеры карт восьмого допа Trade Routs немного увеличины по сравнению с оригиналом....
23 10 2025 0:29:53
Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»...
21 10 2025 16:29:30
Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....
20 10 2025 16:45:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку