Описание игры «Leonardo da Vinci»

В Блоге жёлтого мипла появилось описание игры Leonardo da Vinci. Это такая евроигра, которую автор хаpaктеризует как более тяжёлый и стрессовый вариант Caylus (хотя при этом ни в коем случае не утверждает, что Да Винчи лучше Кайлюса). Я про эту игру никогда не слышал и никакого желания знакомиться с ней нет.
“Leonardo da Vinci” – игра итальянской школы. Представляет она собой жесткий конкурентный миплплейсмент на тему соревнования изобретателей-механиков в эпоху Ренессанса. Есть карты изобретений, содержащие на себе информацию о том, из каких запчастей они собираются, сколько человеконедель необходимо для завершения работ, а также сколько денег принесет это изобретение первому закончившему работы изобретателю и его менее удачливым последователям. Есть пять типов карт запчастей (доски, склянки, веревки, кирпичи и железки). Есть лаборатории. Для каждого игрока существуют две большие картонные плашки: малая и большая лаба. Обе они могут быть подвержены апгрейду, после чего перевернутся другою своей стороной. Разница между лабами в количестве рабочих мест (то есть, сколько народу туда можно загнать) и в количестве спецмест, куда можно поместить робота, который работает эффективнее человека.
Каждый игрок получает в начале игры фишку мастера, некоторое количество миплов-учеников, и различные комбинации из лабораторий, карт запчастей и денег. Для первой игры предусмотрена готовая стартовая раскладка. А позже, когда игроки уже будут знакомы с игрой, можно использовать специальные стартовые очки, на которые игрок сам будет набирать себе начальное имущество.
В первой фазе раунда игроки по очереди заявляют, будут ли они начинать разpaбатывать какое-либо изобретение. При этом игрок кладет под плашку лабы полный набор необходимых для выбранного им изобретения карт компонентов и ставит на плашку лабы спецфишку, которая будет отмечать человеконедели. При этом, какое конкретно изобретение из числа выложенных в открытую, игрок собрался изобретать другим игрокам до поры неизвестно.
Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют.
В третьей фазе начинают выполняться действия. Каждая зона отpaбатывается до конца, прежде, чем начнется отработка следующей зоны. В первую очередь вычисляется порядок совершения действий. Тот игрок, у кого больше всех учеников в зоне будет ходить первым. При определении последовательности фишка мастера считается за 2 учеников. Если у нескольких игроков равное количество сил, то первым будет тот, кто выставил в эту зону свои силы раньше. На поле этих зон 8, причем 7 из них работают одинаково. 5 магазинов с картами компонентов, биржа труда, где можно получить ученика, мастерская, где можно приобрести вторую лабу, проапгрейдить уже существующую или собрать механического человека для работ в лабе. Эти 7 зон – фактически магазины, в которых первому по определенной последовательности действий игроку удается получить товар бесплатно. Второй факт покупки товара будет стоить уже 2 флорина. Потом цена возрастает до 3 и, наконец, 4 флоринов. Покупка с одной зоны идет по кругу в определенном выше порядке до тех пор, пока либо все не спасуют, либо кто-то не совершит покупку за максимальную цену.
Восьмая зона – зона консула – работает чуть по иному. Консул предоставляет 4 спецвозможности. Первый игрок волен выбрать любую из них. Второй – уже лишь из оставшихся трех и так далее. Спецвозможности эти следующие:
1. Переместить одного ученика с зоны консула в другую зону, присоединив его к уже существующей тусовке своих. Фактически это то, что запрещено правилами во второй фазе.
2. Получить деньги, которые копятся на отдельном месте поля со скоростью 1 флорин в раунд.
3. Взять из стопки изобретений верхние 4, посмотреть, переопределить их порядок выхода и вернуть назад.
4. Купить за 1 флорин любую карту компоненты.В четвертой фазе игроки передвигают фишки на своих работающих лабах на определенное работниками количество человеконедель. Каждый ученик, отправленный в лабу дает 1 человеконеделю, а каждый робот (или мастер) – по 2. Если в результате фишка отсчета времени добралась до нужного деления, то игрок объявляет, что его изобретение готово, вытаскивает карты компонентов из-под плашки лабы, сбрасывает их и забирает себе карту изобретения, получая при этом максимальную из двух денежных сумм, указанных на карте. Часто бывает, что игрок заканчивает таким образом изобретение, которое разpaбатывает также кто-то другой. Этот второй игрок должен немедленно вскрыть из-под своей лабы карты компонентов. Он может потом закончить работу, но получит за это меньшие деньги и не получит карты.
Сами карты изобретений бывают 5 типов. Тип указан специальным символом в углу карты. Во-первых, разpaбатывая изобретение определенного типа, игрок получает скидку в две человеконедели за каждую лежащую перед ним (то есть уже разработанную им ранее) карту изобретений того же типа. А во-вторых, в конце игры начисляются очки игрокам, собравшим за игру карты хотя бы трех разных типов.
Игра длится 7 стандартных и 2 специальных раунда. Спецраунды заключаются в том, что играя их, мастера и учеников можно ставить лишь в лаборатории, то есть все зоны игрового поля становятся недоступны. Фактически, это просто средство, дающее возможность закончить те изобретения, что начали разpaбатываться к концу игры. Выигрывает игрок с максимальной суммой наличных.
Это одна из тех игр, где хочется всего и сразу. И лабу проапгрейдить, и пару роботов прикупить, и учеников нанять побольше, и карты компонентов чтоб были, и деньги… Эх! За все это надо платить. Либо выставляй много миплов, чтобы получить нечто бесплатно, либо экономь их для других зон и лабораторий, но будь готов тогда раскошелиться. В тот вечер игра показалась мне чудовищной. Постоянные подрезания со стороны других игроков в фазе выставления миплов в совокупности с хроническими проблемами с наличкой рушили один план за другим. Гeймплей был ужасно нервическим, по сравнению с ним “Кайлюс” – это просто пасьянс. Задним умом я понимаю, что игра очень не плоха. Просто это gamer’s game с сильнейшей конкурентной борьбой и в нее не стоит играть максимальным количеством игроков. После партии на 5ых я поставил игре 5 баллов, ибо игра должна приносить удовольствие, а не нервное напряжение и злость. Думаю, что партия на 3-4 игроков будет более мягкой и позволит поднять оценку этой игры на балл-другой.
Комментарии:
Как же выполняются действия? Да очень просто. У каждого игрока есть персональный планшет, где обозначены несколько возможных действий. Логика такая: в нижней части указано какие работники необходимы, чтобы выполнить действие. В верхней – его эффект. Разнообразие действий невелико: можно добывать новых рабочих (их, к слову, в игре 5 видов плюс монах-джокер), можно добывать очки, можно двигать фишку свою торговца по общему игровому полю. Важно, что для выполнения действия нужен полный набор подходящих работников. Если у вас, скажем, четыре человека, а для действия потребовались только трое, неиспользованный рабочий никуда не пропадает и остаётся в вашем распоряжении на следующий ход. И ещё по ходу партии можно будет «расширять» свой планшет и получить доступ к другим действиям....
03 12 2025 15:33:10
Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...
30 11 2025 3:13:15
09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...
28 11 2025 19:11:22
Карты подготовлены для двусторонней печати, жетоны собраны для печати на самоклейке (не под двустороннюю печать)....
27 11 2025 6:41:54
— Зачастую программисты по сравнению с другими сотрудниками считаются очень сложными в управлении («это как пасти котов»). Вы видели управление и программистами, и непрограммистами — по-вашему, насколько это представление соответствует истине?...
26 11 2025 23:19:19
Развлечение без ограничений
Достаньте коробку с полки, откройте её и играйте в любое время в любом месте. Дома, на пляже, в дождливый день, до обеда или после ужина. Есть подходящие игры для любого места, времени и компании. Немногие развлечения могут похвастаться такой гибкостью....
24 11 2025 21:10:19
Заказывая себе переиздание, я надеялся на ту самую магическую атмосферу из детства? да что там говорить, у меня сын уже скоро смог бы в неё играть. Еще при заказе игры меня насторожило то, что изменено название игры — Чудовище Джио-ДжангА, то есть название самого чудовища, а не той страны, где оно обитало. Получив коробку, я понял, что предчуствие меня не обмануло.........
23 11 2025 20:33:32
В начале игры участники выставляют свои фишки на одном любом городе своей экономической зоны (на карте внутреннего поля),а затем по собственному желанию захватывают другие города, находящиеся в непосредственной близости, по пунктиру. Захват города дает игроку возможность рейдерского захвата находящейся в нем компании. Если город уже принадлежит другому игроку,вы можете забрать его себе и, таким образом, получить политическое влияние в данном регионе....
21 11 2025 15:52:16
вобщем сорок листов (включая рубашки) единственный минус — файл чудовищно тяжел, а разбить я уже не успела обещала к новому году — а новый год уже вот он ))...
20 11 2025 8:43:36
Гонки — поле, вдоль и поперёк перепаханное не одним поколением настольщиков, и сказать здесь новое слово почти невозможно. Однако, по крайней мере, на фоне изданных в России настольных гоночных симуляторов новые «Тачки» выглядят свежо....
19 11 2025 21:36:13
Например, все песенки (шумелки, свистелки и т.п.), многие игры слов, одушевление предметов были придуманы Заходером. Включая и отличные имена персонажей (Иа-Иа, Пятачок). Мультик наш был тоже авторской интерпретацией. В нём Пух не глупый, просто немного недалёкий и абсурдный. В западном мультфильме Пух — просто олух, доброжелательный дeбил. Хаpaктеры других персонажей тоже немного отличаются. В нашем Иа-Иа отражается образ вечно хнычущего интеллигента, который готов впасть в депрессию даже при потере хвоста. В западном — это просто ещё один д... ну вы поняли. ...
13 11 2025 8:17:24
00:13:20 — Ждать или не ждать Кассиопею?...
11 11 2025 5:16:36
Количество требуемых компонентов есть внутри сканированный лист с комплектностью игры....
10 11 2025 23:38:51
Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....
08 11 2025 21:33:33
Используя 2 набора могут играть 8 человек...
07 11 2025 23:55:20
Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....
03 11 2025 14:42:26
Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...
02 11 2025 9:27:52
Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...
31 10 2025 23:29:15
выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four)
соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt)
перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки)
конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder)
оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello)
Игровая доска для китайских шахмат
1.3. Преследование («chase games»)
В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры.
Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games»....
30 10 2025 15:30:44
Но всё это – пока лишь впечатления от авторского прототипа. Мы ещё не знаем когда это дополнение выйдет и в каком виде оно появится на свет....
28 10 2025 11:37:46
После вскрытия коробки с игрой мне потребовалось около двух часов, чтобы разложить множество компонентов таким образом, чтобы в дальнейшем сократить время на подготовку к игре. Я опубликовал несколько изображений о своей системе. Компоненты очень хорошего качества. Цвета игроков (корабли и тайлы) хорошо отличаются друг от друга. Космических кораблей в игре четыре типа. Даже в конце партии вы без труда сможете понять, что происходит на любом гексе. Многочисленные картонные компоненты (технологии, части космических кораблей и памятки) напечатаны на плотном картоне и не бликуют. Гексы, из которых складывается космос, отлично оформлены и превратят ваш прямоугольный стол в неизведанную и опасную галактику....
22 10 2025 2:29:56
4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....
20 10 2025 3:47:26
Именно благодаря таким играм как Magic: The Gathering начали появляться профессиональные игроки в настолки, известные на весь мир....
18 10 2025 4:29:11
Большинство представленных на рынке игр — посредственные продукты, которые только отбивают желание играть...
16 10 2025 3:41:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку