Отчёт за неделю с 7 по 13 марта 2011 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Отчёт за неделю с 7 по 13 марта 2011 года

Отчёт за неделю с 7 по 13 марта 2011 года

За неделю с 7 по 13 марта я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Claustrophobia — 

Dominion: Prosperity — 

Dominion + Prosperity — 

For Sale — 

Steam — 

Ticket to Ride: Nordic Countries + Europa 1912 + Alvin & Dexter — 

Зельеварение — 

Колонизаторы — 

Коронация — 


После очень долгого забвения на столе появилась Claustrophobia. Нас было трое и поэтому мы разложили единственный официальный сценарий, предусматривающий возможность сыграть втроём. В нём действуют две комaнды героев (по 2 миниатюрке в комaнде), каждой из которых управляет отдельный игрок, а третий участник выступает за демонов подземелья. Задачи у игроков такие: героям нужно вытащить из подземелья сокровища, а демонам истребить всех героев (или, на худой конец, сделать так, чтобы обе комaнды вынесли наружу одинаковое количество сокровищ — в этом случае также выигрывает демон). В начале партии на столе лежат 7 тайлов подземелья, а затем каждому игроку предстоит вскрыть ещё по 3 участка. На третьем обязательно появляется сундук с сокровищами, откуда и нужно вынести к выходу драгоценности.

По правилам каждый герой может взять сокровище только один раз. Если он выходит из подземелья, то покидает игру. При этом сколько сокровищ взять решает сам игрок. Одно сокровище можно взять просто так, а если замахнуться на большее количество, то за каждое сокровище кроме первого, герой получает одну рану (считается, что ценности валяются где-то в кислоте, откуда их непросто выудить). Ещё в этом сценарии герои могут атаковать друг друга. Ну это и понятно, комaнды, фактически, соревнуются между собой, так что вполне логично, что кому-то не захочется выпускать соперника из катакомб. Наконец, действует ещё одно правило: дуэт, нарубивший в текущем ходу больше троглодитов, получает +2 к защите в фазу зла. Это правило стимулирует игроков нападать на подземных тварей и способно здорово помочь, ведь с ним у силача почти всегда защита будет "6", а у вора — "5".

Первая партия закончилась довольно быстро. Я выдал своему вору 4 сокровища, а затем быстро вывел его наружу и победил. У противник один герой тащил 2 сокровища, а второй 3, но кто-то из них в дороге умер, так что партию мы прекратили досрочно и решили тут же сыграть снова. В этот раз уже противник схватил охапку сокровищ и быстро выскочил из подземелья. Он вынес 4 штуки, а у меня каждый герой нёс по 2. Возникла интересная ситуация: я победить уже не мог никак, ведь если бы я вышел на белый свет обоими героями, то вынес бы всё те же 4 сокровища, а для победы их нужно больше. Игроку-демону же было выгодно, чтобы мои герои спаслись, т.к. если бы я также вытащил 4 сокровища, победа бы досталась ему. Но у меня был ещё крошечный шанс — если убить второго героя противника, из него бы вывалились ещё два сокровища и тогда теоретически я мог бы вытащить 6 штук. Увы, но сделать это мне не удалось. Противника-то я завалил, но затем один из моих героев погиб, а второй спасся, утащив с собой 4 сокровища. Победа досталась демону.

Надо сказать, эти партии мне не понравились. Условия победы довольно странные, да и сама Клаустрофобия — это много-много кубиков, небольшое количество тактики и никакой стратегии. Я к таким коктейлям слабости не питаю. Хотелось, бы, всё-таки, поменьше рандома и побольше значимых решений. Мы не играли в Claustrophobia более полугода и, наверное, теперь сделаем ещё одну такую же долгую паузу.

В Dominion: Prosperity на стол вышел случайный набор в составе Bishop, City, Grand Market, Hoard, Loan, Monument, Mountbank, Quarry, Watchtower и что-то ещё. Увидев Loan, я тут же решил начать партию именно с неё и не прогадал. Прикупив Loan и Bishop я очень скоро избавился от стартовых медяков и одноочковых зелёных карт. Моя колода постоянно состояла из 8-10 карточек и прокручивалась за ход. Я докупил в неё немного денег, а затем стал скупать Grand Market'ы, разбавив их одним Mountbank'ом. Результаты партии показали, что моя стратегия была верной. Мы закончили игру со счётом 105:55:35:-4. С таким большим отрывом я ещё не выигрывал никогда! Интересно  только, можно ли что-нибудь противопоставить связке Loan и Grand Market?

Раньше мы всегда играли в Prosperity отдельно, без базы, а в этот раз решили смешать карты с базовым набором. Случайная подборка получилась в пропорции 50/50, 5 карт из базы, 5 — из дополнения. Причём, первая карта выпала из Prosperity, так что мы выложили на стол провинции и платину. Карты были такие: Bank, Gardens, Grand Market, Library, Mountbank, Peddler, Remodel, Throne Room, Venture, Woodcutter. Я покупал в основном деньги, разбавив их несколькими Venture, Remodel, да Throne Room. Под конец игры взял пару Gardens. Все игроки активно использовали Mountbank, так что все проклятия разошлись по рукам. Правда, игра ещё долго не закончилась, так что благодаря всё тем же Mountbank'ам эти же самые проклятия затем благополучно отправились в треш.

Играли мы долго. Денег, почему-то, было не очень много и покупать колонии удавалось очень и очень редко. Зато в ход активно шли провинции и даже герцогства. Под конец на столе осталось 2 колонии, 2 герцогства и 4 поместья. Партия закончилась из-за того, что мы раскупили все провинции. Итоговый счёт был таким — 108:106:80. Удивительно, но база, в которой, казалось бы, менее ценные карты, увеличила наш средний счёт. Обычно в Prosperity у нас где-то по 70-80 очков, а тут за сотню перевалило.

Единственную партию в For Sale мы сыграли вчетвером. У нас были небольшие посиделки и нужна была какая-нибудь недолгая и несложная настолка. С этой ролью отлично справилась Продано!. Мы общались и играли параллельно. Всем было весело. Партия закончилась со счётом 67:66:48:46 — игроки шли пpaктически нос к носу и судьбу первого-второго и третьего-четвёртого мест решили какие-то одно-два очка.

Steam. Это игра про строительство железных дорог и перевозки грузов, весьма похожая на опробованную нами в прошлом году Railways of the World. В принципе, тут всё то же самое: можно строить дороги, можно возить по ним грузы, можно усовершенствовать паровозы. Увы, но у нас ROTW не пользовалась успехом, а Steam, которая чуть сложнее, тем более не стала в компании хитом. После первой и единственной (я надеюсь пока) партии, играть в неё вновь никто не захотел.

А мне игра понравилась. Она представляет собой замечательную иллюстрацию перехода количества в качество: многочисленные мелкие отличия в правилах от Railways of the World делают Stram качественно другой игрой, менее рандомной и более конкурентной. Кроме того, как это не удивительно, Steam занимает меньше времени, нежели чем ROTW. Если в последнюю мы играли часа два на карте США и около часа на карте Мексики, то в Steam мы впятером играть чуть больше часа. Хорошая игра. Надеюсь сыграть в неё снова.  На этом пока умолкаю, на следующей неделе будет развёрнутый отчёт по Steam, включающий сравнение с ROTW.

В Nordic Countries в этот раз мы против обыкновения играли втроём. За столом оказался "ветеран" Европы, до этого ни разу не сталкивающийся ни с депо из Europa 1912, ни с динозаврами из Alvin & Dexter. Чтобы объяснить эти правила много времени не потребовалось. Наш новичок героически оставил себе все пять стартовых заданий. Я его предупреждал, что в Nordic Countries к маршрутам нужно подходить осторожнее, но он меня не послушал. Даже мой положительный пример (я взял себе всего лишь 2 задания из 5), не оказал на него никакого влияния.

Стоит ли говорить, что подобная самонадеянность вышла боком? Товарищу постоянно не хватало карт и мешали монстры. Удивительно, что ему ещё и маршруты никто не заблокировал. То ли дело, у меня. Я стартовые два задания выполнил, а потом стал помаленьку тянуть новые и постепенно их выполнять. Карты ложились весьма удачно и на момент окончания партии у меня было 13 карт заданий, из которых лишь одно (шестиочковое) было провалено. Итоговый счёт был таким: 181:123:71. Я обыграл нашего новичка более чем на 100 очков!

В этой партии, кстати, произошёл забавный инцидент. Уже на этапе подсчёта очков выяснилось, что наш "новичок" дважды построил маршрут Sundsvall — Uema. По правилам так делать нельзя, но в процессе игры мы, почему-то, этого не углядели 🙂 Вообще, в нашей пpaктике это первый случай, когда кто-то умудрился занять оба параллельных маршрута 🙂

Обе партии в Зельеварение были сыграны 8 марта по настоянию дeвyшек. Ничем особым они (партии, а не дeвyшки) мне не запомнились, играли мы базовой колодой, без дополнений. Партии не заняли много времени и ещё раз напомнили мне, что Зельеварение, конечно, сильно сдало в моих глазах. Если когда-то мы заигрывались в него буквально при каждом удобном случае и почти всегда усаживали играть в него новых знакомых, то теперь с каждой партией я всё больше понимаю, что мне  теперь хочется значимых решений, а их в этой игре немного. Тянешь себе карты из колоды и, если они "не идут", ты ничего не можешь сделать. Но игрушка, тем не менее, остаётся одной из самых востребованных у нас в копании. Девчонкам она по-прежнему очень нравится и время от времени я уступаю их просьбам 🙂

В Колонизаторы мы играли тоже 8 марта по просьбе девчонок. Разложили базу с дополнением Рыбаки Катана из набора Купцы и Варвары. В самом начале игры я немного промахнулся с выбором мест для стартовых поселений, заняв цифры 9, 10, 5, 4, 3, но не заполучив ни одной шестёрки и восьмёрки. В результате Дypaцкие кубики (мы играли без привычной уже колоды событий) оставили меня совершенно без ресурсов. Партия закончилась со счётом 11:7:5:4, я был на последнем месте и за всю игру построил всего лишь два поселения. Надеюсь, следующий раз мы будем играть в Колонизатором 8 марта 2012 года!

Коронация. Я усадил ребят за эту игру, сказав, что это русская настолка, похожа на Ярость Дpaкулы. Мы хотя и не так часто играем в Дpaкулу, она у нас в компани в почёте, так что в Коронацию все уселись играть в приподнятом настроении. Увы, но в ходе партии положительный настрой сошёл на нет.

Бегать по "цифровым" локациям оказалось не так интересно, как по известным населённым пунктам Европы, каждый из которых имеет собственное имя. Кроме того, игроки высказали претенции к предметам, действующим совершенно однообразно и остались недовольны игровой картой. Что до меня — играть в Коронацию можно, но только если вы ещё не знакомы с Яростью Дpaкулы или, в принципе, не перевариваете тяжёлые настольные игры. Про Коронацию, как и про Steam здесь тоже пишу мало по той же причине — скоро будет развёрнутый обзор.



Комментарии:

Официальный сценарий для игры «Doom»

Официальный сценарий для игры «Doom» Официальный сценарий для игры «Doom»...

03 12 2025 23:21:55

Видео-рассказ о правилах «Battles of Westeros»

Видео-рассказ о правилах «Battles of Westeros» Формат видеорассказа пересматривался мною несколько раз, в итоге видео разделено на три части:...

02 12 2025 18:30:27

Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года

Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года...

29 11 2025 4:23:17

Anima: Shadow of Omega [Анима: Тень Омеги] (2006)

Anima: Shadow of Omega [Анима: Тень Омеги] (2006) Количество игроков: 2-5 (лучше — 4-5) Тип игры: приключенческая Сложность освоения: средняя Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 5 минут Длительность партии: 90 минут Прострaнcтво для игры: 1 м х 1 м Похожие настолки: Runebound, World of Warcraft Похожие комп. игры: все японские RPG Стоимость: нет данных Коротко об игре: вполне хорошая игра Состав игры: ...

28 11 2025 5:42:43

Banned Words. Обзор игры

Banned Words. Обзор игры Теперь пришло время угадывать. Каждая комaнда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди члeнов комaнды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по комaнде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе комaнды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих члeнов комaнды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....

27 11 2025 16:59:24

Правила игры «Thunderstone» на русском языке

Правила игры «Thunderstone» на русском языке Правила игры «Thunderstone» на русском языке...

26 11 2025 16:20:37

Последние известия о локализации «World of Warcraft»

Последние известия о локализации «World of Warcraft» PPS: вот тут можно ознакомиться с неофициальным переводом правил настольного World of Warcraft...

25 11 2025 9:17:35

Потенциальные хиты Эссена-2018

Потенциальные хиты Эссена-2018 Пожелаем всем 16 нашим авторам, которые будут представлены на Эссене, дальнейших творческих успехов. Дерзайте, ребята!...

24 11 2025 23:39:50

«Няшка». Обзор игры

«Няшка». Обзор игры ЧТО ВНУТРИ...

23 11 2025 5:20:36

Высечка жетонов в домашних условиях

Высечка жетонов в домашних условиях Я ей почти не пользуюсь, кроме случаев, когда мне надо вырубить реально гигантский кружок (например для игры "Ужас Аркхема" я так делал жетоны Врат) или для того, чтобы скруглить верх у фишки, как в том же "Аркхеме", "Клуэдо", и еще в "Каменном веке" я делал с таким скруглением карточки хижин....

21 11 2025 18:39:58

Описание игры «Neuroshima Hex!»

Описание игры «Neuroshima Hex!» Игра ведется на гексагональном поле, а целью игры является уничтожение базы противника. В начале игры каждый игрок кладет гекс своей базы в любое пустое место поля. Каждая база имеет 20 HP. По факту уничтожения базы, соответствующий игрок выходит из игры (в случае игры на троих) или объявляется конец партии (в случае игры на двоих или вчетвером)....

20 11 2025 12:50:46

Неофициальное мини-дополнение для Quartermaster General

Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....

19 11 2025 22:17:55

Народный отчёт, № 229

Народный отчёт, № 229 Народный отчёт, № 229...

17 11 2025 14:11:31

Dungeoneer: Vault of the Fiends выйдет на русском

Dungeoneer: Vault of the Fiends выйдет на русском На этот раз готовится к изданию «Подземелье: Обитель чудовищ» / Dungeoneer: Vault of the Fiends! Эта самостоятельная игра из серии «Подземелье» выполнена в лучших традициях героического фэнтези....

16 11 2025 14:52:41

Рейтинги и игроки. Выпуск 1

Рейтинги и игроки. Выпуск 1 Самые интересные игры категории Maze...

13 11 2025 4:43:13

5 новых игр и 1 дополнение

5 новых игр и 1 дополнение Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....

12 11 2025 11:54:35

Впечатления от настольных игр

Впечатления от настольных игр Впечатления от настольных игр...

11 11 2025 13:11:29

Карета к Замку Дьявола. Обзор игры

Карета к Замку Дьявола. Обзор игры Есть такое маленькое немецкое издательство Adlung Spiele. Их основная фишка — выпуск карточных игр в очень маленьких коробках. Коробки на деле не очень удобные, они рвутся, мнуться, быстро приходят в негодность, ничем не лучше картонных коробок от МХ с язычком для держателей у касс. Настоящие карманные игрушки, ещё до всяких этих ваших корейцев. Ну и они стабильно выпускают пару настолько проходных и никаких игр в год, что даже на BGG те собирают 4-5 голосов (видимо, от сотрудников издательства)....

10 11 2025 1:53:49

Нужна помощь в разработке настольной игры

Нужна помощь в разработке настольной игры Но работы ещё очень много....

09 11 2025 4:31:24

Alien Artifacts. Обзор игры

Alien Artifacts. Обзор игры Взяв под своё правление одну из колоритных космических фpaкций, игроки начинают воплощать принципы 4Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь....

08 11 2025 4:24:15

Настольная игра «Король центра»

Настольная игра «Король центра» На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также мopaльных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности....

06 11 2025 12:36:38

«Illuminati» — распечатай и играй

«Illuminati» — распечатай и играй...

04 11 2025 1:39:36

Railways of Nippon. Пополнение в семействе Railways of the World

Railways of Nippon. Пополнение в семействе Railways of the World Railways of Nippon – самостоятельная игра в серии Railways of the World, созданной Гленном Дровером и Мартином Уолассом. Хисаси Хаяси разработал вариант  игры на карте Японии, которую можно использовать как самостоятельную настолку для 4 человек, как и в качестве дополнения для ранее выпущенных игр серии....

03 11 2025 11:46:31

Правила игры «Kremlin» на русском языке

Правила игры «Kremlin» на русском языке Правила игры «Kremlin» на русском языке...

01 11 2025 16:27:15

Народный отчёт, № 136

Народный отчёт, № 136...

31 10 2025 22:35:48

Правда о ваших любимых играх

Правда о ваших любимых играх Dungeons & Dragons: Ваши шансы завести дeвyшку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....

30 10 2025 12:21:26

Правила игры «Весёлая охота»

Правила игры «Весёлая охота» Для детей младшего и среднего школьного возраста Автор — Л.Д. Сундукова Художник — Ю.В. Трунев ...

27 10 2025 4:14:53

«Остров обезьян» — новинка от «Звезды»

8 фигурок обезьян; 9 фишек лиан; 24 фишки фруктов; правила игры. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

26 10 2025 21:29:39

Machi Koro: Bright Lights, Big City – распечатай и играй

Machi Koro: Bright Lights, Big City – распечатай и играй Стартовых и достопримечательностей — на 6 игроков...

25 10 2025 8:51:10

К вопросу о качестве правил

К вопросу о качестве правил Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....

23 10 2025 10:20:40

Описание игры «Загадка Леонардо»

Описание игры «Загадка Леонардо» Игра состоит из таких вот загадочных карт, главный элемент которых – символы в верхем левом углу. В ходе партии карты перед участниками располагаются крестом (у каждого свой хм… крест, да). Вот так:...

22 10 2025 3:31:16

«Кто осёл?» — новая настольная игра от «Звезды»

Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка «Осел» особенно опасна, т.к. сразу дает игроку 20 очков. Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем. Увлекательная и веселая игра для больших и маленьких компаний! ...

21 10 2025 23:19:20

«Проект Гайя». Обзор игры

«Проект Гайя». Обзор игры Порадуемся планшетам. Эти двусторонние помощники игроков по фpaкциям сделаны просто, чётко и понятно. Все они помимо художественной составляющей направят ваш ход мыслей таким образом, чтобы вы поняли особенность игры за данную фpaкцию. Хотя следует заметить, что арт здесь «на любителя». Не то чтобы это будет вас раздражать, просто не ждите бурных восторгов от портретов представителей каждой фpaкции. И на мой взгляд, реализовать художественную составляющую – та ещё задача. Так что можно успокоиться – всё понятно, и хорошо....

20 10 2025 23:42:29

Новости TTS. Выпуск 3

Новости TTS. Выпуск 3 – Семейная, 3-6 игроков, 120 минут...

19 10 2025 1:45:43

Весёлые картинки, № 67 – «Target Earth»

Весёлые картинки, № 67 – «Target Earth» Радар на базе...

17 10 2025 23:49:12

Ещё один тв-ролик о настолках

Ещё один тв-ролик о настолках Ещё один тв-ролик о настолках...

16 10 2025 8:42:43

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::