Как распечатывать игры

На западе существует особый тип настольных игр, название которого — «распечатай-и-играй» («print—n—play«). Так называют игры, которые можно изготовить самому. Все материалы (поле, фишки, карточки) представлены в электронном виде, их нужно распечатать и сразу после этого можно приниматься за игру. Это могут быть как простенькие игрушки, партия в которые длиться 10-15 минут (например: Ghoulash), так и сложные игры, со множеством карточек и фишек (например: Zombie Plague). Подобные игры весьма актуальны для российского любителя настолок – какие-то игры в России не продаются (а какие-то игры вообще никогда не издавались), так что единственная возможность поиграть в некоторые настолки – это сделать их своими руками из готовых материалов. При этом важно уметь правильно перенести на бумагу всё необходимое для игры, чтобы не испортились впечатления из-за нечитаемого шрифта на карточках, слишком больших фишек, слишком маленького игрового поля и т.п.
Справиться с возможными трудностями при распечатывании игр вам поможет эта статья.
Весь процесс «создания» игры можно условно поделить на следующие этапы:
1) Поиск и скачивание материалов;
2) Печать материалов;
3) Обработка напечатанных материалов.
4) Поиск дополнительных элементов (кубики, фишки и т.п.).
Давайте остановимся подробнее на каждом пункте.
Поиск и скачивание материалов
Проблему поиска игр призван решить сайт «Настольные игры: Nастольный Blog«. Ссылки на все интересные игры вы обязательно найдёте здесь. Если же вы решили заняться самостоятельным поиском, начать рекомендую с классического списка бесплатных настольных игр, а также обязательно заглянуть на BGG.com, в «Мастерскую игр» и на сайт «Настольные игры по-русски», также для поиска можно рекомендовать файлообменные сети. Так или иначе, вы найдёте необходимые ссылки и скачаете необходимые файлы, после чего перейдёте к следующему этапу.
Печать материалов
Как правило, материалы для распечатывания представлены в виде файла в формате pdf, либо в графическом формате jpg (реже tiff, bmp и проч.). Иногда также встречаются файлы в формате MS Word (doc).
Самый простой вариант, если вы скачали файл в формате pdf или doc. Pdf открывается с помощью программы Adobe Reader, doc – MS Word‘ом. В этом случае, открыв файл, вы видите на экране монитора лист формата А4, на котором расположены компоненты для игры. Если вы распечатаете файл, на бумаге всё будет выглядеть точно так же, как на экране.
Графические файлы печатать ненамного сложнее. Я предпочитаю использовать для этого Adobe Photoshop. В этой программе есть функция «печать с предпросмотром» (File -> Print with preview), позволяющая увидеть, как будут выглядеть материалы на бумаге.
С помощью той же функции «печать с предпросмотром» можно распечатать изображение, которое не умещается на одном листе формата А4 (большое игровое поле и т.п.).
Для этого необходимо посылать изображение на печать частями. Делается это так: вызывается окно предпросмотра с помощью комaнды «печать с предпросмотром» (File -> Print with preview), затем нужно снять галочку «center image» и в полях Top и Left графы Position вручную указать координаты левого верхнего угла выводимой на печать части изображения. Оптимальные значения для печати первой части изображения — Top:2, Left: 2, позволяющие вам оставить двухсантиметровые поля у распечатанного изображения или обрезать их ножницами, при необходимости.
После того, как распечатана первая часть изображения, необходимо снова открыть в «Фотошопе» «предпросмотр» и задать уже координаты следующей части изображения. Если изображение не умещается на одном листе формата А4 по горизонтали, в поле Top нужно оставить цифру 2, а в поле Left вписать значение -17 (минус семнадцать), чтобы распечатать ту часть, которая не уместилась на первом листе. Если оставшаяся часть изображения не уместилась и на втором листе, печатаете третью, задавая параметры Top: 2, Left: -34 и т.д., каждый раз уменьшая значение поля Left на 17 сантиметров.
Если изображение не умещается на листе по горизонтали, в поле Top вписываете значение -24 (минус двадцать четыре), в поле Left оставляете 2. Дальнейшие части изображения выводите на печать, изменяя значения Top и Left, соответственно, на -24 либо на -17.
(Например, изображение необходимо распечатать на четырёх листах формата А4. Для этого вам нужно вывести на печать четыре фрагмента изображения, задавая при этом следующие параметры Top (T) и Left (L): T2:L2, T2:L-17, T-24:L2, T-24:L-17. Если изображение занимает девять листов А4, параметры будут следующими: T2:L2, T2:L-17, T2:L-34, T-24:L2, T-24:L-17, T-24:L-34, T-48:L2, T-48:L-17, T-48:L-34).
В целях экономии цветных чернил рекомендуется сначала печатать все материалы чёрно-белым цветом, дабы удостовериться, что пропечатываются все детали изображения. В случае необходимости, изображение можно увеличить (комaнда Image -> Image Size), чтобы мелкие детали или шрифт стали разборчивыми на бумаге.
После того, как вы отпечатали всё материалы чёрно-белым цветом на обычной бумаге и удостоверились, что на бумагу всё переносится без проблем, можно печатать в цвете на качественной бумаге. Не забудьте только выставить тип бумаги в свойствах принтера.
Бумагу можно подбирать в зависимости от того, что именно вы печататете. Можно выделить четыре типа компонентов настольной игры: игровое поле; карточки и карты; фишки-жетоны и фигурки (миниатюры). Каждый вид компонентов рекомендуется печатать на соответствующей бумаге (или фотобумаге).
Игровое поле лучше всего печатать на плотной бумаге. Минимум – это бумага плотностью 160 г/м2
Карты стандартного размера (60х90 мм, ±5 мм) можно печатать на обычной бумаге, а затем поместить в специальные пластиковые кармашки-протекторы.
Карточки небольшого нестандартного размера, фишки-жетоны и бумажные фигурки-миниатюры лучше печатать на плотной бумаге.
Обработка напечатанных материалов
Во-первых, чтобы распечатанные материалы прослужили вам дольше, им можно придать немного жёсткости и защитить от попадания жидкостей. Во-вторых, если вы печатали изображения (например, игровое поле) по частям, их необходимо склеить.
Защитить материалы можно двумя способами.
Первый способ – простой и дешёвый – приобрести широкий скотч (ширина не менее 50 мм) и методично заклеить лицевую сторону всех материалов скотчем. С карточками и жетонами проблем не будет, а вот поле оклеивать будет уже тяжелее. Нужно аккуратно прикладывать полосы скотча и тут же их разглаживать, чтобы не образовались «пузыри» воздуха. Впрочем, если пузыри у вас всё-таки вздулись, проколите их иголкой.
Второй способ подороже, но и надёжнее – заламинируйте всё, что вы распечатали. Один лист формата А4 обойдётся вам рублей в 30, так что на игру, состоящую из 5-6 листов придётся потратить около 200 рублей, зато изготовленная таким способом настолка будет выглядеть гораздо привлекательнее и прослужит вам дольше.
При использовании тонкой бумаги может возникнуть проблема: если карточка лежит лицом вниз, изображение просвечивает. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта нужно подложить ещё один слой бумаги и заклеить скотчем карточки с обратной стороны, перехлёстывая его через край на «лицевую сторону».
Склейка частей
Сначала из частей изображения рекомендуется сложить изображение целиком, оставляя между частями зазор в 1-2 мм. Очень важно следить, чтобы части изображения не смешались относительно друг друга. Поэтому, используя небольшие кусочки скотча, зафиксируйте части изображения, соединяя их края. Затем склейте части изображения широким скотчем, чтобы на каждую часть приходилось по 2-3 см скотча. В случае образования воздушных пузырей, проткните их иголкой.
Поиск дополнительных элементов
Различные жетоны и миниатюры не обязательно делать бумажными. Подумайте, возможно вы можете заменить их пуговицами, жетонами или фишками из других ваших игр? Вместо миниатюр можно попробовать использовать китайских солдатиков (набор из 10-20 шт. стоит 20-30 рублей). Например, множество различных миниатюр есть в технологовских «Императорах» и «Битвах Fantasy«.
Разнообразные счётчики (Жизни и действия в Zombie Plague, уровень персонажа в «Манчкине», фишка игрока на счётчике очков в «Зельеварении«) можно заменить игровыми кубиками, выкладывая их так, чтобы число на верхней грани кубика отображало нужное значение.
Карты стандартного размера, как уже было сказано, рекомендуется поместить в протекторы. Не экономьте и не покупайте прозрачные китайские «пакетики» (100 шт. за 100 рублей). Приобретите 2-3 набора Ultra Pro (50 шт. за 150-180 рублей) и ваши самодельные карты прослужат вам очень долго.
Шестигранные кубики можно приобрести в любом спортивном магазине по 5-10 рублей за штуку.
Комментарии:
На обратной стороне коробки имеется иллюстрация, краткое описание игры, логотип издателя, а также тактико-технические хаpaктеристики: 3-6 игроков от 8 лет, 20-30 минут на партию....
03 12 2025 18:49:25
Типичные проблемы отечественных настольных игр...
30 11 2025 17:29:52
Печатал дома на струйнике на обычной бумаге, потом ПВА переклеивал на ватман, вырезал, сгибал и склеивал края деталей модельным суперклеем. Ноги роботов укрепил стальной проволокой (не знаю, как без неё, но с ней они достаточно устойчиво стоят) и отдельными полосками бумаги цвета робота (в файле для них наверху страницы цветные прямоугольники)....
26 11 2025 10:47:22
10:30 — Как делались другие игры издательства...
25 11 2025 12:43:15
Скачать материалы для игры Лила. Игра самопознания (rar, 1.7 Mb) ...
24 11 2025 17:57:23
В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....
22 11 2025 2:29:47
Игроки в King of Siam олицетворяют некие политические силы, действующие за кулисами сиамской политики два или три столетия назад. Снаружи Сиам одолевают британские колониальные войска, а внутри идет борьба между тремя местными политическими группировками, из которых в конечном итоге к власти придет только одна – но только в том случае, если ее не опередят англичане. Игроки, надо сразу отметить, не управляют конкретными группировками. Каждый игрок имеет возможность влиять на любую из трех группировок. Основная задача – иметь в конце игры больше всего влияния на победившую группировку. Таким образом, игра идет на двух уровнях – группировки воют между собой за место в политике, а игроки стремятся предугадать исход событий (и напрямую влиять на него, конечно же!), чтобы в конце партии оказаться в нужном месте с нужным влиянием....
21 11 2025 13:19:10
Рядом с игровым полем выкладываются пять карт поездов в открытую. Именно из этих карт игрок будет набирать себе руку. На поле изображены железнодорожные маршруты, подсвеченные каким либо цветом и разделённые на секции. Что бы строить маршруты вам необходимо сбрасывать с руки карты поездов соответствующих цветов. Как пример, для того что бы построить маршрут из четырёх секций синего цвета, надо сбросить четыре карты с поездами синего цвета. Маршрут по частям прокладывать нельзя, и построить его можно только сразу, полностью. Маршруты серого цвета, прокладываются набором карт любого цвета. Единственное правило, цвет должен быть одинаковый для всего маршрута серого цвета. Именно за постройку маршрутов вам и начисляются очки. Причём стоит учитывать то, что чем длиннее будет маршрут, который вы построите, тем больше вы получите очков. ...
20 11 2025 11:48:19
Дополнительным аспектом игры является предугадывание ходов оппонента, за счёт чего и открывается новый взгляд на игру....
18 11 2025 4:33:55
Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....
15 11 2025 17:27:20
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
14 11 2025 17:34:28
Карточная игра про сбор фруктов от Фридмана Фриза, автора «Энергосети». Вроде бы ничего такого, но подкупают отзывы, Фриз сделал настолку с режимом кампании, где правила меняются от партии к партии. И особо подчёркивает – это не «наследие», т.е. все изменения всегда можно откатить. Подозреваю, что это какое-то евро на сбор сетов, но, тем не менее, любопытно было бы такое попробовать....
13 11 2025 15:21:48
Пopнозвезда — настольная игра для взрослых...
12 11 2025 1:47:28
Планируемый срок выхода Fallout: Wargaming in the Wasteland – ноябрь 2017 года. На данный момент компания Crowd Games раздумывает над локализацией новинки. В группе Вконтакте запущен опрос на тему нужна ли такая локализация. В опросе приняло более 800 человек, более 50% проголосовавших ответили «локализация нужна»....
11 11 2025 13:48:28
Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати...
08 11 2025 20:17:12
Вы голосуете за ту настолку, которой нужно сохранить жизнь! Голосование будет длится примерно месяц и набравшая меньшее количество голосов настольная игра будет публично сожжена. А фотоотчет сожжения выложен в нашем блоге....
07 11 2025 2:16:14
Чтобы увеличить продолжительность игры я придумал дополнение с игровым полем. Но это лишь для тех, кому надоедают дуэльные схватки (мне лично они не надоедают). И все-таки, по сути игра осталась все тем же “Ордонансом”, а новые правила лишь немного разнообразят отличную изначальную идею....
06 11 2025 15:58:15
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
05 11 2025 14:28:25
Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам ПО), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся....
03 11 2025 20:48:14
Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....
02 11 2025 13:27:52
Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова...
01 11 2025 13:14:10
Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....
31 10 2025 9:15:20
Надеюсь, ценителям игры понравится идея и само оформление карт и оно придаст игре еще более захватывающий хаpaктер!...
29 10 2025 7:27:16
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
27 10 2025 19:26:11
Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой «спектрумовской» Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли....
26 10 2025 10:40:57
Наконец, необходимо помнить, что на каждом поле может расти не более одного сорта бобов. Решив засадить поле новой культурой, игрок распрощается с уже заселившимися на поле бобами. И благо, если их будет там много, а то ведь и придётся «досрочный» урожай собирать, теряя всякую прибыль....
24 10 2025 16:47:24
Появление Кампании Оди Мерфи для Memoir ’44 стало отличным поводом сдуть пыль с коробки с игрой. Мемуары не появлялись у меня на столе уже три-четыре месяца (раньше таких пауз не бывало), а тут, мы взяли и разложили игру....
19 10 2025 21:39:43
Собрал ПНП из того, что нашел в интернете, в основном на BGG....
18 10 2025 19:11:15
Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....
16 10 2025 23:59:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку