«К2» — первый обзор Сергея Гoлyбкина

Сергeй Гoлyбкин разместил у себя на сайте свой первый обзор настольной игры. Почитать его любопытно, но куда более интересным на мой взгляд является предложенные Сергеем критерии.
Я как-то упоминал, что мне очень импонируют чётко выверенные рецензии Александра Белякова. Они выверены и обладают внутренней структурой. Если бы я отказался от пятничных отчётов, я бы писал обзоры примерно по такой же схеме. И вот, нечто подобное предложил и Сергeй.
Вот и Первый Обзор, который должен, по идее, задать структуру этих самых обзоров на будущее. Думаю, что вдаваться в подробности механики или детально описывать гeймплей настолки не имеет особого смысла, для этого есть тематические ресурсы
Итак, поехали! Предмет нашего сегодняшнего рассмотрения – К2, произведение Адама Калузы для издательства Rebel.
Я познакомился с этой игрой летом 2011 года на фестивале настольных игр в Меджибоже и даже привез себе коробочку в коллекцию, что происходит не так часто. К2 самобытна, ее не с чем сравнить – пытаешься подобрать игру с похожей механикой, но все время возвращаешься к сеттингу и атмосфере. Пожалуй тут уместна параллель со старыми советскими приключенческими настолками, но именно на уровне атмосферы. Движок игры очень прост, но сбалансирован и, главное, органично вписан в процесс. Пожалуй сложно придумать что-то более подходящее, что бы передать дух покорения самой сложной горной вершины.
ТТХ:
Сеттинг: Альпинизм, восхождение на К2.
Пожалуй главное достоинство этой игры – атмосфера. К2 захватывает и заставляет сопереживать своим человечкам, давая почувствовать настоящий дух спортивного соревнования.
Жанр: Походовая тактика без прямого взаимодействия игроков.
Сама попытка классификации настолок по жанрам довольно нeблагодарное занятие – их будет либо слишком мало (и тогда Монополия и Энергосеть станут одним жанром), либо слишком много (и тогда в одну категорию будут попадать только клоны одной идеи). Я попробую использовать сочетание двух факторов для определения жанра – суть механики (Аукцион, Тактика, Социальная Дипломатия и т.п.) и возможности для взаимодействия игроков.
Победа: По очкам победы через определенное число ходов.
Рандом: Незначительный. Все игроки находятся в абсолютно одинаковых условиях (имеют идентичный набор карт действий, решая в каком порядке их применить). Существуют случайные факторы влияющие на игровое поле в целом (колода погоды и жетоны риска), но они скорее разнообразят процесс и добавляют желания сыграть еще пару партий. Незначительная доля случайности приходится на взятие карт действий из колоды, но этот фактор компенсируется грамотным планированием хода.
Время партии: 40-60 минут.
Кол-во игроков: 1-5. Играть одному, наверное, скучновато. Не пробовал Любое другое число игроков не сильно влияет на увлекательность гeймплея и баланс. К2 превосходно масштабируется. Наверное, оптимальным будет играть втроем.
Освоение: Элементарное, за 15 минут. К2 логична и продумана, понимание новым игроком всех элементов происходит за один ход. Возможно, только жетоны риска вызывают некоторые вопросы. С 3-4 хода большинство новых игроков уже начинают вполне на уровне конкурировать с более опытными коллегами.
Хардкорность: Низкая. Для комфортной игры не нужно постоянно обращаться к правилам и памяткам, любой человек, сыгравший хотя бы одну партию может спокойно управлять процессом.
Аудитория: Любая. Подойдет как для семейного отдыха так и для компании серьезных настольщиков. Хорошо идет для компаний разного пола, возраста и настольной подготовки.
Качество: Хорошее. У меня в коллекции русско-украинское издание от IGAMES, сделанное на высоком уровне, даже придраться особо не к чему. О, нашел – все карты в коробке лежат в куче и могут смешаться при хранении
Реиграбельность: Высокая. Я сыграл в К2 примерно 10-12 партий и интерес не пропадает. Соревновательность и жажда реванша затягивают, заставляя возвращаться к игре снова. Комбинация из двухстороннего поля (крутой и пологий склоны) и двух колод погоды (лето и зима) дают 4 реально различающихся по сложности режима игры.
Моя оценка: 8 из 10. Хорошая игра, надо брать!
PS. Очень буду признателен за комментарии к теме, особенно по структуре и выбору критериев оценки.
Комментарии:
Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....
04 12 2025 10:24:18
О том, насколько эта игра интересна сказать ничего не могу, т.к. ни разу в неё не играл, но любителям стратегий рекомендую обратить на неё внимание. Не каждый день в рунете появляется бесплатная настольная стратегия....
03 12 2025 8:10:43
Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам....
02 12 2025 0:46:49
Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй...
30 11 2025 2:55:26
Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....
28 11 2025 19:28:13
Подробности на http://zany-family.com/project/podari-igru/...
27 11 2025 23:40:32
Более интересные отличия, конечно, обнаруживаются в игровом процессе. В основе игры лежит распространённая механика колодостроения, но с оригинальной модификацией. В начале партии в общей игровой зоне располагаются карты технологий и Чудес света, разложенные в виде пирамиды. Каждый из её пяти уровней представляет эпоху, связанную с одним из ресурсов: лошади, порох, нефть, информация и космос. Все ряды смещены на полкарты относительно друг друга, и таким образом с одной картой верхнего ряда всегда связаны две в нижнем. Эти связи влияют на стоимость при покупке карт со стола — приходится отдать по одному дополнительному ресурсу за каждую карту, связанную с выбранной по цепочке до основания пирамиды....
26 11 2025 7:12:22
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
24 11 2025 22:45:50
Огнестрельное оружие
Если у вас есть пистолет или ружьё, вы можете атаковать зомби издалека. Это означает, что вы не получаете ран при промахе. Однако в этом случае вы теряете бонус оружия и убиваете зомби только на 6, а если выбрасываете 1, у вас заканчиваются патроны....
20 11 2025 21:38:43
1. «Картона много не бывает». Птицу видно по помету, а настольного задрота по шкафу. Все настольщики игроманы, но картонная игромания отличается от компьютерной. В компьютерной вы спокойно можете «залипнуть» на ОДНУ игру и отдать ей несколько месяцев своей жизни. Настольщик так не может. Настольная игромания это погоня за НОВЫМИ ощущениями. Новые ощущения вам может дать только НОВАЯ игра, поэтому настольщик обречен на скупку новых игр. Их шкафы уже ломятся от коробок, а они все скупают, скупают, скупают....
16 11 2025 13:44:52
В то время, власти приказали объявить карточные игры вне закона. В поисках замены, господин Хертцано размышлял над идеей заменить карты фишками. На фишках, как он представлял себе, будут изображены яркие цифры. Фишки не нужно будет держать в руках, для игры будут использоваться деревянные планки, на которые будут раскладываться фишки. Правила игры оставались такие же, как и в карточной игре, и, конечно, их знали все....
15 11 2025 5:37:58
Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....
14 11 2025 20:23:34
Всё начинается с того, что из шестиугольников выкладывается игровое поле, конфигурация которого зависит от количества игроков (их может быть от 2 до 4 человек). Затем все по очереди выставляют на поле своих роботов. Причём, в игре имеет значение направление взгляда робота, так что уже в самом начале нужно выбрать, в какую сторону он «смотрит»....
11 11 2025 2:10:30
Bloodborne: The Card Game, предлагает игрокам поучаствовать в 30-минутном забеге по подземелью: убивать монстров, чтобы собирать их кровь, и пытаться при этом не погибнуть. По словам автора игры, игроков ждёт риск-менеджмент, приправленный коллективными и тактическими решениями, а также менеджментом инвентаря и улучшений....
06 11 2025 18:44:26
Итог: Райнер Книциа создал две сотни игр, но войдет в историю благодаря единицам. «Затерянные города» — из этих единиц. В них можно играть партию за партией зимними вечерами — а можно положить колоду в карман, принести в институт и между парами успеть объяснить однокашнику правила и перекинуться с ним раз-другой. И в том, и в другом случае удовольствие гарантировано....
05 11 2025 1:22:24
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
04 11 2025 6:57:14
Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную гoлyбую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....
01 11 2025 22:12:11
Еще даже не печатал. Как найду хотя бы троих игроков обязательно сделаю. Вдвоем пишут игра не очень. Кстати, не нашел правила, только обзоры. Если у кого есть либо ссылка на них, дайте знать, пожалуйста....
31 10 2025 3:27:17
Скачать материалы для игры Pencil & Powers...
30 10 2025 6:27:34
Видео-обзор русской версии игры «Киклады»...
28 10 2025 6:50:59
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
27 10 2025 5:32:34
...
24 10 2025 11:31:38
Всего-то надо скачать, напечатать, да немного поработать ножницами....
23 10 2025 1:29:39
P.S. Сразу хочу предупредить всех фанатов Memoir 44, что автор блога имеет свое устоявшееся мнение и заставить его поменять будет весьма сложно. Готов выслушать разумные доводы, но заставить вступить в холивар меня будет (как?) нелегко. Ну и к тому же у меня тут диктатура 🙂 И да — я фанат Battles of Westeros, поэтому возможно какие-то доводы были взяты из сравнения этих игр. ...
22 10 2025 23:18:50
Заброшенная свалка становится ареной cмepтельной схватки огромных боевых человекоподобных роботов. Для победы их придется не только применить тактические приемы, но и правильно собрать себя машину, а так же сохранить полезные в сложившейся боевой обстановке модули, прикрываясь от шквального огня соперников менее нужными. ...
20 10 2025 14:35:14
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
17 10 2025 6:53:26
Скачать материалы по игре 7 Wonders: Duel. Pantheon...
16 10 2025 3:39:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку