Обзор игры «Мертвый сезон»

Очередная работа, представленная в рамках нашего новогоднего конкурса, посвящена «Мёртвому сезону». Автор обзора пишет, что это очень хорошая и атмосферная настолка, и одно из лучших приключений для компании.
Снова снег, на куртке кровь, снова боль, режет лицо эта белая соль.
Холодные иглы бесконечной зимы, тысячи жал быстры и немы.
Призрачный город, уснувший во мгле, я был твоим чадом и другом тебе,
Но рождественский вторник, три года назад, обратил это место в обезумевший ад,
Изменив навсегда наш беспечный роман, в ту недобрую ночь, в тот сильный буран…Любая большая игра, а Мертвый сезон без сомнения можно и нужно причислять к таковым, — это событие. Событие, которое покорило меня и покоряет столы всех тех, у кого она побывала в гостях. Игра, которая притягивает и радует своей относительной простотой, легким и неперегруженным гeймплеем, несмотря на внушительное количество компонентов, великолепной оберткой и, конечно же, невероятной атмосферностью. Сразу же сделаю ремарку-обращение: садясь пpaктически за любую настолку, люди, постарайтесь проникнуться тем миром, куда вам предстоит окунуться, поймать волну, настрой, погрузиться и окунуться в неё с головой. Только так можно раскрыть всю прелесть игры, задумку авторов и получить истинное наслаждение от процесса. Да, безусловно не стоит чересчур настраиваться на того же Каркассона или ловить особую волну, пытаясь представить себя швеей, садясь за Пэчворк, но тем не менее позитив и легкий лад должны быть уже наготове и с этими творениями игростроя. Но вернёмся, все-таки, непосредственно к нашей игре.
Итак. Закроем на время глаза и представим…
Снег укутал в простыню уныния и молчаливой безнадежности небольшой провинциальный городок… Словно сама природа впала в ужас от тех событий, которые произошли на нашей планете… отгородившись от неведомой угрозы стеной бесконечного холода, льда и снега… а сумерки стали единственным измерением времени дня. Что же произошло на самом деле?
Этот вопрос, в общем-то, остаётся открытым, но, по крайней мере, Долгая ночь намекает на вполне определенное гибельное и загадочное место — завод «Рэксон».
Насколько это истинная причина всего происходящего — большой вопрос, но, учитывая те порождения, которые с ужасающей постоянностью пытаются вырваться на свободу и осложнить тем самым и без того нелегкую жизнь выживших… да, скорее всего, с этим местом связана тайна всего и вся! Но разработчики очень правильно, на мой взгляд, опускают этот вопрос и, без заявленной конкретики, могут спокойно продолжать и развивать свою историю, не загоняя себя в какие-либо рамки и ограничения.Наша жизнь — это стены уныния, наше прошлое можно забыть.
Есть желание броситься в пропасть, ведь хочется жить, а не быть…
Все действие игры представляет собой попытку распланировать имеющееся каждый раунд определённое количество кубов и направить каждого члeна своей комaнды выполнять наиболее важные на данный момент цели и задачи. За довольно бaнaльным и простым распределением, конечно же, кроется довольно много нюансов, сдобренных большой порцией господина Рандома, который за один бросок может не просто сделать подножку, а скажем, элементарно и без вариантов убить вашего персонажа, обвешанного кучей полезных штуковин, с таким трудом и риском добытых в мрачных углах заброшенных зданий… Кому-то, как обычно, это покажется слишком жестко и дико, но зато адреналина и восклицаний "Да ну какого…", "Неееет…только не он, только не сейчас…" будет хватать сполна. И, ведь и правда, не знаешь, где и кого найдёт нелегкая, особенно тут, где каждая вылазка может стать последней…
А все эти задачи и цели связаны с неким городком, в котором есть, как и полагается, и магазин, и больница, и заправка, и школа, и участок полиции, и завод (не вполне обычный как выясняется, но кто знает, чем на самом деле занимается к примеру "5ый кирпичный завод", расположенный недалеко от ваше дома…) А ваш лагерь может быть даже бывшей колонией, что, в общем-то, неплохо в плане защищенности от внешней угрозы, откуда и делаются вылазки во все вышеперечисленные места…
И тут интересный момент, вроде так все просто: есть комaнда, есть лагерь и куча мест для вылазок ваших героев, и есть такие естественные цели и вещи, которые необходимы всегда и, уж тем более, в такое нелегкое время, как еда, лекарства, топливо, оружие…, все главные атрибуты для выживания, и их с большей долей вероятности можно обнаружить в правильно и логично расположенных местах. Например, в больницах легче всего найти лекарства и уж вряд ли оружие, а на заправке — да, именно топливо, потом еду, а вот как раз с лекарствами тут будет проблема, а если нужен ствол — идите сами понимаете куда.
А теперь все те же условия задач, только более конкретные: еда для лагеря, еда для своей комaнды, еда на срочную цель… — и все становится уже сложнее. Что важнее в данные момент, как распределить имеющееся, соврать во благо и припасти пока у себя немного еды, посмотреть, как будет развиваться ситуация в ближайшее время… А уж поверьте, ситуация тут меняется и подкидывает новые, казалось бы, бaнaльные задачи довольно часто, а в совокупности все они закручиваются в такую цепочку и вихрь событий, что даже поплакать не успеешь о неверном выборе и неправильном шаге, а последствия выливаются в такой итог, что диву даёшься. И как же, кстати, после каждой партии интересно обмениваться небольшими секретами, любопытными фактами, которые приходилось держать в себе во благо чего то… Думаю, все уже поняли, что, помимо основной общей цели, у каждого есть личная цель, и ещё есть кризисные цели, аж на каждый отдельный раунд… И попробуйте решить и просчитать, чем обернётся недостача баночки тушенки в общаке в следующий момент!
Я не могу смотреть на них, я не могу поймать их взгляд,
Таких далеких и родных, но вместо тёплой крови — только яд
Течёт внутри гнилых частей, и цель у них одна — лишь cмepть других,
Друзей, родителей, знакомых, не тех, что знал я раньше, а уже других…Совсем других, чужих и страшных, и отвратных,
Не знающих пощады, смысла жизни и всего вокруг,
Объятых холодом, который им не страшен и не важен,
Те, кто разорвал привычный жизни круг.И есть один лишь путь для нас, оставшихся с душою,
Борьба за новый день и смех оставшихся в живых пяти детей.
Я буду убивать вас дальше с яростью и тихою тоскою,
За жизнь разрушенных, не состоявшихся и будущих семей.Вас, наверное, удивляет, что я ещё не упоминал о самих зомби, которые являются основным злом и проклятьем всех людей? А все дело в том, что, на мой взгляд, неважно, были б это зомби, пришельцы, роботы… — это не отразилось бы на механике игры ни коем образом. Я слышал рассуждения, что мертвецы — не очень удачная тема и антураж, который может оттолкнуть многих, но по мне, так наоборот, весьма гармонично, в меру пугающе, особенно в атмосфере леденящей зимы: орава зомби, которые в основном берут массой, не имея никаких особенностей и различий, дающие возможность сосредоточиться на выполнении все тех же целей и задач, и лишь дополняющие своим присутствием этот мрачный мир. Да, в дополнении к игре появляются уникальные монстры, которые умеют по-особенному докучать героям, но их никто вам не навязывает, это модульное дополнение (по желанию), входящее в игру вкупе с особой локацией, тем самым заводом, который, в свою очередь, за смелость и, конечно же, удачу готов подкинуть вам кучу уникальных и очень полезных вещей. Но, повторюсь, выбирать вам. А выбор — это всегда хорошо. Пусть он лучше будет, нежели отсутствует.
Мне лично больше импонируют бандиты, прикрученные очень ровно к основной механике, усложняющие процесс, но, в то же время, ненавязчиво делая его интереснее и напряженнее, с прекрасным рандомным "тыреньем" вещей из разных локаций и возможностью их упереть обратно из самого логова вышеупомянутых врагов персонажами комaнд, при этом с правом выбора нужной вещи, а не ведя поиск в слепую, как это происходит обычно. Это такой плюс в минусе. Вроде понатаскали у вас вещей, уменьшили вероятность найти нужную, но зато вы видите и знаете, какие именно, и можно делать целенаправленные ходки в логово за конкретными и нужными предметами. По-моему, это здорово!
Подведём итог, разбирая сразу и «Перекрёстки» и «Долгую ночь» вместе.
Это очень большая и классно исполненная задумка, показать локально апокалипсис в тематике с зомби. Есть городок, да, небольшой, но места разгуляться более чем достаточно, отвратительный, и такой прекрасный антураж зимы, большой выбор персонажей, каждый при этом уникален (имеет способность), ряд целей и задач, которые замешаны на поиске нужных предметов и вещей в сжатые сроки и с разными последствиями для всех участников.
Добавьте сюда горячие обсуждения, хитрые планы, тайны, разные домыслы в отношении других игроков… кучу мелких и приятных гeймплейных моментов, о которых я не упомянул, но которые только бесспopно улучшают это настольное творение.
Мертвый сезон — это как раз тот случай, когда простая механика, без сложно запоминающихся нюансов, с большой, но такой грамотно внедрённой долей рандома, чтобы не превратить все это в евро сухарь, сочетается с удивительно стильным, мрачным, но каким-то неуловимо притягивающим оформлением, который настраивает на игру, где можно и подумать, и положиться на удачу, где есть возможность погрузиться во все происходящее, да ещё и с удивительно вменяемыми временными перспективами.
Это одно из лучших и разнообразных приключений, которое вы можете позволить себе и в компании, и даже одному, что для многих тоже важно.
И, конечно же, карты перекрёстков! Думали я забыл о них?) Нет! Просто, пусть их откроет для себя каждый…
Стою на перекрёстке я один, а каждая дорога на нем ведёт в бесконечность…
Ещё одна долгая ночь позади, где же тот заветный шаг в вечность.Владимир Коротков
Комментарии:
144 фишки я покрасила аэрозольной эмалью DAP. Склеила белые и оранжевые фишки точечками в центр ГЕЛЕМ Супер-Момент. Он почти не пахнет, и через 5 секунд схватывается намертво. Распечатала на белой самоклейке (продаётся в канцтоварах) рисунки фишек. Сверху наклеила прозрачную самоклейку (купила в Ашане 29 руб. за рулон). Разрезала и наклеила картинки и вот что получилось....
05 12 2025 1:41:37
По сюжету – вы группа аферистов, которая собралась в укромном местечке, чтобы поделить добычу. Как вы получили горку денег — дело тёмное, а вот кому и сколько достанется из общака, будет решаться прямо сейчас открытым голосованием. Но поскольку априори собравшиеся нечестны на руку и не ограничены рамками совести, то можно и нужно будет использовать такие методы воздействия как шантаж, запугивание, подкуп и обман....
04 12 2025 4:22:33
Кисточек взял несколько: 00, 0 и 2 и какую-то ещё. Нашёл на витрине «Чёрную речку», но они показались очень страшными. Поэтому я взял кисточки марки «Галерея», которые стоили чуть подороже, рублей по 40-50. Также я приобрёл себе палитру (60 руб.) и растворитель для краски (40 руб). Всего на покупки ушло около 900 рублей....
02 12 2025 9:48:55
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....
30 11 2025 1:36:59
Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer...
29 11 2025 16:31:15
Давайте посмотрим, как это ему удалось реализовать на пpaктике. У игроков есть одна общая колода из 52 карт существ и заклинаний. Все игроки (от 2 до 4) каждый раунд добирают из неё до 4 карт, причём 1-2 карты перед этим можно сбросить, и это существенно увеличивает оборачиваемость колоды. В качестве волшебных ресурсов, с помощью которой наколдовываются все эти существа и заклинания, используются кубики. У каждого игрока их 4 штуки, а после обычного броска можно дважды перекинуть один из кубиков или по одному разу – два разных кубика. Выпавшая единичка считается джокером и может быть использована в качестве любого другого результата броска. Шестёрка может считаться как 6, или её можно обменять на волшебный камень, – назовём его эфиром. Этот эфир иногда входит в стоимость колдовства, а также его можно потратить, чтобы поправить один результат броска кубика на единичку, сделав его больше или меньше....
27 11 2025 1:55:40
Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная cмepть соберет свой последний урожай....
26 11 2025 2:39:53
Если кто-то не успеет зарегистрироваться, всё равно приходите. Параллельно с турниром будет проходить игротека....
25 11 2025 11:41:31
Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог»...
23 11 2025 13:11:23
Масштаб действительно впечатляет, а нареканий к изготовленным компонентам нет никаких. В раннем издании игры были допущены некоторые опечатки на листах фpaкции эльфов и жетонах городов, но сейчас в коробки с играми дополнительно вложены исправленные варианты. Использованные иллюстрации выше всяческих похвал, но тут FFG схитрили, так как львиная доля использованной в игре графики перекочевала из Runebound. То же самое с миниатюрками героев, в точности повторяющих персонажей Рунного Края. С одной стороны, конечно, хотелось чего-то нового, хотя, с другой, фанаты получили полюбившихся героев и арт....
22 11 2025 19:10:52
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....
21 11 2025 4:36:23
Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....
20 11 2025 22:16:43
Серия Codenames не стоит на месте, а это значит что совсем скоро мы порадуем фанатов игры ее новой версией! Встречайте, кооперативный вариант игры для двоих — Codenames Duet....
17 11 2025 1:33:27
Что это за игрушка такая пока непонятно, но, на мой вкус, оформление у неё далеко не выдающееся, я бы сказал "на троечку". Вот бы Правильным играм найти ещё и правильного художника-дизайнера......
16 11 2025 14:58:50
Как основу для гексов использовал 2-х миллиметровую ПВХ-панель (хорошо режется строительным ножом, гексы получились надёжнее картона и, по-моему внешне симпатичнее). Гексы выдрал из iPad-игрушки Neuroshima Hex, т.к. они оказались намного лучше по качеству, чем те, что уже выкладывались в блоге....
15 11 2025 11:40:38
Скачать редизайн материалов для игры Чудовище Джио-Джанги (rar, 27 Mb)...
14 11 2025 17:59:27
2. portraits35x50-F-with-appr.jpg — на этом листе есть также развертки фишек художников, подмастерьев и епископа. Вырезать, согнуть в виде перевернутой «Т», приклеить квадратик снизу....
12 11 2025 15:36:57
При нанесении разведённой краски на миниатюры, она выглядела совершенно по-другому, намного светлее краски неразведённой. Поначалу я даже опасался, что добавил слишком много растворителя и цвет получится излишне светлый. Но оказалось бояться нечего, высохнув, разведённая краска проступала на фигурках точно такого же оттенка. Разведённый коричневый цвет (базовый цвет зергов) был точно таким же коричневым, что и неразведённый. Разве, что, может быть ложился на грунт чуть легче. ...
10 11 2025 18:51:13
Особенности этого PnP
Оригинальный размер карт
Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт
Замена названий персонажей. Были: «Злой дух», «Добрый дух» и «Пересмешник». Стали: «Бука», «Фея» и «Песочный человечек» (ближе к оригиналу)
Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards
Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе)
Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам.
Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях)
Допуск под смещение печати — 2 мм.
Дополнительно потребуется:
Песочные часы на 2 минуты (или аналог)
Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог)
...
09 11 2025 20:18:12
Видеопрезентация «Великой Отечественной»...
08 11 2025 6:37:59
Всего в игре будет 6 фpaкций, у каждой будет своя специализация. Состоять игра будет из 200 карт и некоторого количества жетонов. Карты, как уже было сказано, будут представлять члeнов банд, а также, вероятно, некие ключевые точки, за которые будет идти борьба. Жетоны – это доступные на территориях ресурсы, которые можно будет захватить....
31 10 2025 0:37:51
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
30 10 2025 7:29:15
По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий комaндный «Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....
29 10 2025 4:57:20
Внутри коробки удобный органайзер с прочными стенками, который позволит удобно разместить компоненты, которых немало....
27 10 2025 11:50:25
Моя мама немало заботилась о том, чтобы я развивался играя. В её доме было немало интересных настольных игр вроде той же “Монополии”/”Менеджера” или любимой “Белой вороны”. До сих пор я расстроен, что её кому-то давным-давно отдали....
23 10 2025 7:11:43
Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....
22 10 2025 16:27:44
Как я уже намекнул, игра At the Gates of Loyang про то, как ты выращиваешь, собираешь и продаешь различные овощи со своего огорода, пытаясь заработать как можно больше денег для продвижения по треку благосостояния (в английском варианте The Path of Prosperity, хотя могли бы с тем же успехом и просто victory point track назвать). В начале каждый игрок получает немного денег и базовое поле на девять клеток, которое он засеивает одним из овощей на свой выбор. Овощей в игре шесть – пшеница, тыква, репа, капуста, бобы и лук-порей....
20 10 2025 15:20:33
Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...
18 10 2025 4:41:26
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку