«Зоомагия»: история проекта

На сайте авторов российских настольных игр опубликована заметка под названием Никакой магии!, в которой Юрий Журавлёв рассказывает о своих настольных проектах и о самой первой игре, которая была издана официально — Зоомагии.
Вот сижу перед монитором и думаю: вроде я чего-то уже добился, а вроде столько еще всего впереди. Много мыслей, проектов, идей. Да и "добился" пока кривоватое слово — добился, это когда о тебе все знают, а кто знает обо мне? Получается это так, небольшой успех на длинном пути гeймдизайнера — разработчика настольных игр, если по-русски. Да, это я все к тому, что в розничную продажу поступила моя игра ЗооМагия. Держать в руках маленькую коробочку с картами, и осознавать, что это год моей жизни — необъяснимое ощущение. Конечно, ее культурную ценность предстоит оценить тем, кто купит и сыграет в игру, я же хочу рассказать о том, на что я потратил целый год, чтобы довести до финальной стадии простенький детский филлер.
Началось все в январе 2010 года в Барнауле. Как меня, жителя Москвы, туда занесло отдельная история(: Собственно познакомился с настолками я тоже в Барнауле, летом 2009. А вот полгода спустя уже задумался над тем, почему бы не придумать свою игру? Первая идея, на которую было затрачено около недели, благополучно лежит на компе в папке "Идеи" — недоделанная и недодуманная. Второй проект стал более удачным. Даже больше — второй проект стал прорывом для меня. До момента, когда я уже держал в руках 5 коробок с игрой Великий алхимик, заказанных в местной типографии, я никогда ничего не доводил до логического завершения. И это на меня подействовало сильнейшим образом. На Великого алхимика я потратил примерно 2 месяца. Для первого (по сути-то) проекта, по моему мнению, очень хороший срок. За это время механика игры сильно поменялась, люди, тестировавшие ее, давали очень ценные советы, которые я, плюнув на свой "бapaнизм", принимал.
Что и говорить, первое доведенное до конца дело, отличные отзывы от тестеров, осознание моей души в игре — все это стало стимулом развивать дальше свои идеи. Потом были Эльфийские письмена — совершенно Дypaцкая в плане механики игра, но которая послужила мне другим — если для Великого алхимика я заказал развертку коробки в типографии, и просто склеил ее, то для Эльфийских письмен я заморочился посильнее. Вырезал коробочку из 2мм картона, обклеил ее золотистой тканью и повесил замочек — ну чем не сундучок с сокровищами? В общем, игра закрепила у меня любовь к мелочам (начало было положено работой над Великим алхимиком) и трепетному отношению к играм.
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик… Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая.
Не буду утомлять дальше малозначащими названиями и фактами из собственной жизни. Перейду к более конкретным вещам. В мае 2010 года в Барнауле состоялся фестиваль детских товаров. Удалось выйти на организатора фестиваля, и напроситься званым гостем. Таким образом, в середине мая я стоял за маленьким, покрытым красной скатертью, столиком с черепом на нем, подсвечником с горящими свечами, колбами с жидкостями для мытья окон и шампунями. По столу были хаотично разбросаны камешки, и в центре всего этого стояли коробки с моими играми — Великим алхимиком и Эльфийскими письменами. И все это среди детских книжек и мягких игрушек. Люди подходили, спрашивали что, да как, дети пытались умыкнуть череп и камешки, а кто-то даже спрашивал цену на мои игры, но услышав сумму офигевали и уходили.
Следующим этапом стало мое тесное общение с издателями и другими авторами, которое я поддерживаю и расширяю по сей день. Тут уже пойдет реклама. Начал я с Игроведа, даже экземпляр Великого алхимика отправлял в Москву, но игра им не понравилась. Игрушка эта вообще специфическая, и для нее нужен настрой. Игровед ждал других игр… Летом 2010 я приехал обратно в Москву, и тогда же состоялась моя личная встреча с игроведами — мной были показаны игры Кост Рануа — пиратские острова, Эльфийские письмена, Зоомагия. Но все мимо, а жаль. Я был настроен на более позитивный лад, ну да и фиг с ним — отказы меня только раззадорили. В Москве я начал раскидывать свои проекты всем издательствам, какие смог найти. Ответ дал Технолог из Краснодара, но после того, как я отправил туда экземпляр Кост Рануа — пиратские острова, мы больше не общались. Звезда проигнорировала мое письмо, равно как и МосИгра, и Правильные игры, и все без исключения зарубежные издательства — Ravensburger, FFG, Days of Wonder, Asmodee, Zoch и т.д. Им надо было писать, видимо, не на русском! Летом же я скоординировался с, тогда еще не издательством, а просто человеком, Igames. Кто не знает — Украинский фестиваль настолок в Меджибоже его рук дело. Я получил приглашение на фестиваль, но вынужден был отказаться от поездки, как и в этом году, впрочем. Тем же летом я стал атаковать Юрия Тапилина своими играми. Чудесный человек — ни разу не отказал мне в моих просьбах! Итого, на его блоге лежат ссылки на ПнП варианты на 4 мои игры — Эльфийские письмена, Кост Рануа — пиратские острова, Великий алхимик, Звездные системы. Низкий ему за это поклон.
Этап next. Я снова в Барнауле, и снова в голове рой идей. Осенью как-то, не помню как, я познакомился с украинским разработчиком Олегом, известным под ником ZZZ (ЯЯЯ). Обмен проектами, идеями, мыслями об отечественном игрострое были безумно плодотворными. Чуть позже, уже к зиме, я организовал вКонтакте закрытую группу для разработчиков. Было нас там около 30и человек, а просуществовала группа около 2ух месяцев. И лежит она ныне в руинах… Зато группа дала свои плоды — авторы с радостью общались в ней, было выложено порядка 15 разных проектов в ПнП-варинтах, не суть, что большая часть наша с Олегом. Наравне с развитием вКонтактовской группы компания Звезда опубликовала клич о поиске новых авторов в штат. Конечно же многие ломанулись делать промо-задания для Звезды. Судя по рассылкам на почту, проекты участников действительно рассматривались, и даже как-то градировались. Но, насколько мне известно, так никто и не был выбран новым штатным гeймдизайнером. Если же я не прав, то я очень рад за того, кто им стал — это тоже очень хорошее достижение. Кроме шуток.
Зима 2011, я снова в Москве. Я только-только доделал свой последний проект, Великий алхимик 2, и тогда же вышел на некую компанию МКИ, издавшую игру Братство девяти: Гексостратегия. Ну что сказать, я принес туда свои проекты, и понял одну простую вещь — люди, которые там сидят, ничего не смыслят в играх. От меня потребовалась не презентация правил, и полный список компонентов и плотность бумаги. Возможное издание было отложено до лучших времен. Однако, с посыла МКИ я познакомился, заочно, с художником Ильей Семисаловым, с которым уже весной нам предстояло очень тесно работать. Он готов был взяться за финальное оформление игры Звездные системы.
Примерно в начале весны компания Правильные игры презентовала игру Зигель Гунд. Мы с дeвyшкой решили посетить мероприятие, а я, по наглости своей, решил взять с собой свой последний, крайне сырой, проект — игру Пионеры. На презентации я познакомился с руководителем Правильных игр Иваном Туловским и форвардом отечественного игростроя Сергеем Мачиным. Последний был увлечен тестом готовящегося дополнения к Эволюции. Я показал свой проект Ивану, и мы договорились с ним встретиться отдельно, вне рамок игротек. На следующей встрече я показывал Ивану и Сергею Пионеров, дополненных и расширенных с дуэли до возможного квартета, Кост Рануа — пиратские острова и Зоомагию. Пионеров они назвали "сложной игрой, которую они могут оценить", а вот ЗооМагия их очень заинтересовала, ибо с Эволюцией в тандеме она могла бы пойти. Кстати говоря, ещё осенью 2010 в Барнауле было нарисовано финальное оформление к ЗооМагии, так что сумма, которую предложили в Правильных играх повергла меня в шок. Бывает и так, что поделаешь.
Затем напомнил о себе Артем Бартош из МКИ. Точнее нет, не он лично напомнил о себе, а другой человек позвонил мне на мобильный, и сказал, что слышал обо мне от Артема. Звали этого человека Станислав. Разговор был, конечно, о настольных играх и моих данных разработчика. Часовой разговор меня не то чтобы насторожил, но Станислав показался мне очень уже фанатичным человеком. И я не ошибся. Его проекты многочисленны, но крайне непродуманны. В этом я убедился на нашей с ним встрече через пару дней после телефонного разговора. Он пришел со своей комaндой, я же с пакетом со своими играми. Каково же было мое удивление, когда, просматривая буклет разработок комaнды Стаса, я обнаружил на последней странице имя Ильи Семисалова — дизанера комaнды. Так я впервые пожал руку человеку, с которым о того общался 2 месяца по телефону.
Через пару недель я, Илья и Настя Мищенко, тоже из комaнды Стаса, ушли в свой собственный проект — Intree. Именно этим составом мы впервые и пришли в МосИгру. впервые, если не считать, что я однажды заходил к ним по поводу трудоустройства на должность продавца-консультанта. А пришли мы к ним с нашим проектом Опята — психоделической игрой, в которой игроки делятся на 3 комaнды — Доктора, Глюки и Пациент. Идея проекта всецело лежит на Илье, механику я выправлял как заправский рулевой выправляет корабль во время шторма. Но, увы, механику я не спас. Ушло на это 2 месяца, за которые мне надоело работать на одном проектом, и я ушел из комaнды. Но все не так плохо — до ухода я отдал на тесты МосИгре мои личные, внекомaндные, проекты, и, о чудо(!), один из них МосИгра взяла под свое крыло. Таким образом в начале июля 2011 года я получил деньги (!) за свою игру, а 5го сентября уже смог увидеть коробку с игрой на прилавках магазинов сети. Предвещая вопросы, дам ответ — Йиро Конвет — это мой творческий псевдоним, который придуман не для того, чтобы скрыть мое истинное имя, но как дань моему кредо — Yura Contra Veto!
Один экземпляр ЗооМагии, напомню, уже даже лежит передо мной и радует глаз.
Но не только изданная игра связывает меня с МосИгрой. Если кто не знает, то 2го октября сего года в ТЦ "Горбушкин двор" состоится игротека для независимых авторов настольных игр. Именно я пришел к МосИгре с такой идеей. И на данный момент предварительные подсчеты говорят, что 20 игр авторов будут представлены с моей стороны, и примерно столько же со стороны МосИгры. Также сейчас я занимаюсь поиском авторов для того, чтобы сплотить их в одну комaнду, где каждый сможет поддержать другого, помочь тем или иными способом. В будущей некоммерческой комaнде я хочу видеть авторов, издателей, художников, тестеров. Собственно для этой цели и был организован проект Board Game Studio, на котором вы читаете эту статью. За организацию сайта огромное спасибо Евгению Прокопцову, без которого я мало что сделал бы.
В ближайших моих планах довести до ума игру Пионеры, додумать свой последний проект Карма, а также выполнить пару обещаний — придумать игру про цветы и игру про борьбу людей с пришельцами.
Надеюсь, а не очень утомил вас своим рассказом, а вы сможете почерпнуть из него что-нибудь для себя полезное.
Комментарии:
В общем, пока ничего особенного, но будем надеяться, что в будущем такие выставки приобретут большую популярность и ассортимент представленных настолок будет значительно расширен....
04 12 2025 18:51:20
Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать)....
30 11 2025 10:45:21
176 карт;
правила.
Стоимость игры — 560 рублей. Желающие могут сделать предзаказ уже сейчас....
29 11 2025 23:35:58
Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»...
28 11 2025 12:36:57
Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...
25 11 2025 20:24:31
Tales of Evil (2019)
– Автор: Antonio Ferrara
– Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут
– Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order
– Проект заканчивается: 19 декабря
– Помощники: 1006
– Список игр на BGG
Борьба с силами зла....
23 11 2025 17:15:25
Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....
22 11 2025 19:15:28
Насколько эта концепция воплотится в жизнь пока неизвестно. На данный момент в группе игры Вконтакте идёт голосование на предмет того, насколько сложной должна быть новинка. Пока из вариантов «простая и быстрая» и «долгая и сложная» побеждает второй....
20 11 2025 12:36:44
Игра хотя и называется карточной, оперирует не то чтобы картами, а скорее карточками. Квадратными такими. На то есть две причины. Первая — это раскладка: взаимное расположение карточек имеет значение, и квадратная форма несколько упрощает её, делая более компактной. Вторая более интересна: поворотом некоторых карточек предлагается отмечать количество хранящихся на них ресурсов (разные количества указаны вдоль разных сторон), так что здесь прямоугольная форма была бы неподходящей....
19 11 2025 2:40:45
Как уже было сказано, Battlestations объединяет в себя качества классической RPG’шки и тактической настольной игры. Как в большинстве ролевых игр, в Battlestations есть ведущий. Имейте в виду, обычно это участь владельца игры. Все остальные игроки создают персонажей, которые становятся члeнами экипажа звездолета – пилотами, инженерами, научными сотрудниками или боевыми специалистами. У каждого персонажа есть набор классических хаpaктеристик, способностей и оборудования. Несмотря на специализацию, все могут делать все, просто у инженера, например, будет хуже получаться управлять кораблем, а у боевика – залечивать раны (ему то платят за то, чтобы эти раны наносить!) Помимо всего прочего, каждый игрок выбирает для своего персонажа одну из шести рас, со своими специальными особенностями. Помимо людей здесь есть разумные камни, таpaканы, морские звезды, перекати-поле и даже разумная груда вермишели....
18 11 2025 19:29:52
Ордонанс: новинка от создателей «Зельеварения»...
17 11 2025 7:33:32
Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). ...
15 11 2025 6:33:42
Описание настольной игры «Друзья» (Friends)...
14 11 2025 5:13:57
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
13 11 2025 23:22:22
Во-вторых, из-за яркости карт цифры на них получились малоконстрастнымыи, что людям с ослабленным зрением удовольствия доставит мало. Тем более что это напрямую влияет на гeймплей – пока ты вглядываешься, какое там число, другие уже кидают его быстрее тебя....
12 11 2025 14:49:12
Скачать материалы для игры «Шотландский поединок»...
11 11 2025 0:52:54
Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....
09 11 2025 0:29:17
Собственно игровая колода перемешивается, каждому игроку выдаётся по несколько карт, после чего игроки начинают делать ходы. Да, несмотря на то, что перед нами детектив, основная механика игры далековата от настолок подобного жанра и ближе к просто карточным играм. А именно: в свой ход игрок должен либо сыграть с руки карту на стол, либо скинуть ее в сброс. Как понять какую карту играть и куда ее класть? На столе в итоге должны оказаться карточки, имеющие отношение к делу. Как бы улики. Ложные версии, ненужная или избыточная информация — ей место в сбросе. Понятно, что изначально сложновато определить какая карта к делу относится, а какая нет — но по ходу партии нужно обсуждать версии и пытаться сориентироваться....
08 11 2025 6:44:50
«Memoir ’44» — видеозапись высадки на пляж «Омаха»...
06 11 2025 0:42:33
Превью расы Терран настольной игры «StarCraft»...
05 11 2025 1:42:14
В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....
04 11 2025 22:50:58
Самодельный набор Memoir '44. Ежи из спичек — это нечто!...
03 11 2025 7:37:47
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
01 11 2025 13:43:13
Открывает наш парад локализаций карта Stoic Rebuttal и её португальская кузина Contesta??o Estoica. Английская версия карты — это классический «контрспелл» (карта, отменяющая розыгрыш другой карты), получающий скидку при определённых условиях. Карта, прямо скажем, не впечатляющая, но полезная....
29 10 2025 21:37:53
Правила — двухсторонний лист А4.
Карты — 7 двухсторонних листов А4....
28 10 2025 23:52:57
Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка «Осел» особенно опасна, т.к. сразу дает игроку 20 очков. Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем. Увлекательная и веселая игра для больших и маленьких компаний! ...
27 10 2025 7:53:58
Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»...
25 10 2025 8:18:27
Цель игры — полностью окружить пчелу противника. Тот, кто сделает это первым, выигрывает. Также возможна ничья — в той ситуации, когда в результате одного хода обе пчелы оказываются полностью окружёнными одновременно....
24 10 2025 16:15:30
Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....
23 10 2025 19:41:35
Когда один из игроков выложил карту, остальные выкладывают карты с номерами меньше выложенного. Если таких карт нет, то игра продолжается. Если есть — игроки теряют одну жизнь....
22 10 2025 9:24:30
Каркассон — 220 грн (28 usd)
Колонизаторы — 260 грн (33 usd)
Уно — 120 грн (15 usd)
Цитадели — 200 грн (25 usd)
Манчкин — 190 грн (24 usd)
А теперь по пунктам:...
21 10 2025 18:37:45
Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»...
20 10 2025 13:27:39
В далекие предалекие времена, когда леса принадлежали эльфам, горы троллям, а подземный мир гномам… Каждую годовщину основания Караз-а-Каpaка в древней пещере Зигель-Гунд проводятся традиционные гонки, где гномы виднейших кланов соревнуются в скорости, хитрости и магии. Не той воздушной магии эльфов, которая строит из эфира и солнечного света, а тяжелой магии гномов, которая заставляет расступаться камни и двигаться скалы…...
19 10 2025 18:34:20
Три мушкетёрка. Подвески королевы — ...
18 10 2025 17:51:26
Пожелаем Croc‘у удачи в его поисках, а пока подовольствуемся той информацией, что есть у нас о дополнении, благо на официальном сайте Клаустрофобии были выложены правила, а мы их перевели....
17 10 2025 9:20:37
«Граникон» — специализированный конвент Гильдии разработчиков настольных игр (vk.com/bgdesigners). 10-12 июня 2017 года конвент пройдет в Санкт-Петербурге в третий раз....
16 10 2025 13:51:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку