Мнение о Power Grid: The Card Game

Наткнулся на Board Game Geek на рецензию на карточную версию «Энергосети» (Power Grid: The Card Game), из которой следует, что этот вариант игры значительно лучше оригинала. Пропали ненужные игровые поля, сложные расчёты, но самое «вкусное» – аукцион электростанций и рынок ресурсов – на месте.
Не секрет, что я ненавижу «Энергосеть». Это игра прочно обосновалась в моём списке «10 игр, которые я больше всего ненавижу». Я в меньшинстве, но есть и другие люди, которые разделяют это мнение. Мне нравится, как в этой игре реализован рынок и управление ресурсами, но всё остальное кажется скучным, громоздким, слишком затянутым и излишне абстpaктным. Исход партии решается в самом последнем ходу, а игровое поле вовсе кажется мне лишним. Всё, что оно привносит, это ненужные расчёты, из-за которых у многих игроков случается паралич анализа в ходе аукциона, да возможность полностью исключить кого-нибудь из игры, заблокировав дальнейшее развитие. И ни в одной партии поле не используется целиком! Зачем нужно такое красочное поле, если на нём нужно накрывать чем-нибудь часть регионов, чтобы игроки не забыли, что там нельзя строить домики из «Монополии». И, бумажные деньги?! БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ?!!!
Так… Успокоимся… Итак, я не фанат оригинальной игры, так что когда меня начали спрашивать про карточную версию, я вовсе не прыгал от радости. Хотя кое-что вселяло надежду. В последнее время карточные версии популярных игр получались весьма неплохими. К примеру, множество положительных отзывов собрали карточные «Замки Бургундии». К тому же, карточный вариант обычно получается короче и проще своего тяжеловесного прародителя, и это плюс. Вдавшись в подробности, я обнаружил, что в карточной игре убрали всё, что мне не нравилось в оригинале. Возможно, надежда ещё есть. Может быть это та самая версия «Энергосети», которая мне нужна?
Из описания на Board Game Geek
В Power Grid: The Card Game игроки становятся главами могущественных энергетических компаний. Вам придётся приобретать электростанции на аукционах и снабжать их ресурсам. Ваш доход будет завесить от объема произведенной электроэнергии. Побеждает игрок, который к концу игры произведёт больше всего электричества.
Power Grid: The Card Game предлагает прочувствовать все напряжение и тактические возможности своих хорошо известных старших братьев Power Grid и Power Grid Deluxe без использования игровых полей. Вы получите все эмоции полноценной Power Grid за 60 минут.
Для всей полноты ощущений при игре вдвоем вы можете использовать «Доверительный Фонд», как третьего игрока. Фонд создает дополнительную конкуренцию, которую необходимо учитывать, при построении своих планов, а также, использовать против вашего оппонента.
Игра включает вариант «Контpaкт на демонтаж». Он позволяет совместить Power Grid: The Card Game и все игровые поля из Power Grid Deluxe и Power Grid!
Экологическое производство
Прежде чем я продолжу, стоит отметить, что рекомендованная розничная цена игры – всего 19,99 фунтов, а в интернете приобрести Power Grid: The Card Game можно примерно за 16 фунтов. Это довольно дёшево. К сожалению, вы получите ровно то, за что заплатили. Во-первых, бумажные деньги, к которым у меня даже не было желания притрагиваться. Вместо них я бы предложил использовать деньги от DiceTower или металлические монетки. На дворе 2017 год, и я думал, что бумажные деньги давно остались в прошлом. Не нужно объяснять, чем они плохи. Ещё оформление карт не блещет оригинальностью, а сами они довольно тонкие. У некоторых карт электростанций обтрёпанные края, а сами они выглядят затёртыми уже после первой партии, хотя мы обращались с ними довольно аккуратно.
Но самое худшее – это правила. Я ожидал простую в освоении игру, но правила даже наполовину не справляются с возложенной на них задачей. Если кто-нибудь задаст вам конкретный вопрос, найти на него ответ – это большая удача. Книга правил – это куча мелкого текста, втиснутого в ограниченное прострaнcтво. Подготовка к игре требует разложить много всего на столе, а концовка партии сильно зависит от того, не ошибётесь ли вы где-нибудь в правилах, и это – обычное дело, затягивающее игру с самого начала. И ещё тут нет памяток. Для игры с таким объёмом нюансом это неприемлемо.
Полнозярядная механика
Но как только вы преодолеете подготовку к игре, Power Grid: The Card Game тут же раскроется в полную силу. Фанаты оригинальной «Энергосети» обнаружат множество знакомых вещей, например, порядок хода, аукцион и рынок ресурсов, но всюду будут мелкие изменения. Есть множество моментов, над которыми стоит подумать: на что делать ставку, какие ресурсы вам понадобятся, когда вы будете действовать по сравнению с соперниками, и всё это – весьма увлекательно. Действия других игроков и их влияние на ситуацию в текущем году делают игру более тактической. Единственное замечание – по мере развития игры не ощущается, что вы делаете что-то «впечатляющее». В игре не возникнет ситуации, в которой можно сказать «Вот она, моя мегастанция!» или почувствовать эпичность происходящих событий. Но, давайте взглянем правде в глаза, такого не было и в «Энергосети».
Рынок ресурсов – остаётся моей любимой частью игры. Он работает также как в оригинале. Есть несколько ценников, для первого покупателя предложения более выгодные, и из-за этого обратный порядок хода становится важным фактором, его нужно учитывать, если вы хотите, чтобы ваши станции работали. С каждым новым раундом, какие-то ресурсы становятся дешевле других, и это, пожалуй, единственное, что позволяет ощутить тематику «Энергосети».
«Подожди но разве это не то же самое, что было в оригинале?» Тут есть несколько важных отличий между карточной версией и оригинальной «Энергосетью», которые оказывают большое влияние на игровой процесс, и благодаря которым эта версия нравиться мне больше.
Почему карточная версия нравится мне больше
Во-первых, в игре больше нет поля. Никаких линий электропередач между городами или чего-то подобного. Из-за этого игра становится лучше в двух аспектах. Вам больше не придется постоянно подсчитывать, сколько денег нужно для подключения городов (и при этом учитывать сколько еще понадобится для покупки станций и ресурсов), из-за чего игра идёт быстрее. Также вам больше не нужно беспокоиться, что вас могут заблокировать, сильно понизив шансы на победу. И как дополнительный бонус, вам больше не придется закрывать поле листом А4, что бы избежать проблем с пересечением малозаметных границ. Я знаю, что множество фанатов Power Grid любят поле, но я нахожу его абсолютно бессмысленным для игры, где важно уделять внимания экономике менеджменту ресурсов и электростанций.
Во-вторых цены на станции и ресурсы в целом ниже, чем в «Энергосети». Самая дорогая стация стоит около 20 электро, а максимальная цена на карты ресурсов – 4. Даже к концу игры ваш доход составляет 18-25 электро в ходе. В результате в Power Grid: The Card Game более дружелюбная математика.
В оригинальной игре приходилось сидеть и ждать окончания аукциона, начавшегося со ставки в 10 и добравшийся до 70. И в это же время каждый игрок пытался подсчитать стоимость будущих подключений в сочетании с доходом в более чем 100 электро (который к концу раунда можно получить, а можно и не получить). Это довольно сложные расчёты и они сильно тормозили игру. Теперь подсчёты упростились, всё что нужно можно подсчитать на ходу. Прибыль меньше, выручка ниже, и чтобы прикинуть доходы и расходы до следующего хода, много времени не требуется. Теперь можно уделять больше времени планированию покупки станций и ресурсов. И это значительно улучшает и ускоряет игру.
«Скорость» игры также сильно зависит от числа игроков и вашей способности разобраться в правилах. Игра на 5-6 человек займет 90 минут (с новичками чуть дольше). Из-за плохо написанных правил много времени уходит на разбор неочевидных моментов. Но, набравшись опыта и скачав разъяснения к правилам и подсказки, при игре с 3-6 игроками вы можете уложиться в час-полтора.
Вердикт
Никогда не думал, что скажу такое, но я неплохо провел время за этой игрой. Избавившись от главных проблем «Энергосети», поля и всех сопутствующих этому сложностей, экономика в игре внезапно стала приятной. Подсчёты упростились, и это позволят избежать паралича анализа. Но вам всё ещё нужно принимать важные решения, и один из лучших элементов «Энергосети» — рынок ресурсов –остался на месте и отлично работает. Словно «Энергосеть» села на столь необходимую диету и избавилась от лишнего жира.
Тем не менее, у игры осталось несколько проблем. Она всё та же суха, тема совсем не чувствуется, и вам не удастся ощутить значимость и эпичность происходящего по мере развития. Но хуже всего низкое качество компонентов. Если не использовать протекторы, от карт скоро ничего не останется, нет никакого оправдания бумажным деньгам в 2017 году, а правила просто за гранью добра и зла и должны быть переписаны полностью, потому что сейчас – это источником постоянных ступоров и ошибок в середины игры.
В целом мне на удивление нравиться игра. Если вы считаете оригинальную «Энергосеть» долгой и слишком сложной, возможно лучший вариант – не обращать внимания на качество компонентов и найти в сети пояснения к правилам. Однако фанаты «Энергосети» для которых отсутствие поля – это святотатство, вряд ли сядут за карточную версию. Если же вы захотите сыграть в «Энергосеть» со мной, я соглашусь только на Power Grid: The Card Game.
Рейтинг: 6 Ветряков
ВАМ ПОНРАВИТЬСЯ POWER GRID: THE CARD GAME ЕСЛИ:
Вам нравиться оригинал, но хочется более компактный вариант.
Вам нравятся экономические игры, но вы не хотите заниматься сложными расчетами.
Вы предпочитаете небольшой разрыв по очкам в конце игры.
ВАМ НЕ ПОНРАВИТЬСЯ POWER GRID: THE CARD GAME ЕСЛИ:
Вам настолько нравятся поля из оригинально игры, что вы будете по ним скучать.
Сухие экономические игры – это не ваше.
Вас раздражает низкое качество компонентов и проблемы с правилами.
Комментарии:
По поводу кубиков, как по мне так исходя из опыта изготовления кубика для колонизаторов, можно следующим образом поступить....
04 12 2025 4:45:18
Уверен, с опытом придёт и умение вырезать ненужное...
03 12 2025 11:18:59
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
02 12 2025 12:36:36
Эта игра включает в себя 147 уникальных плиток, 83 обычных плитки, 20 бонусных плиток, 7 деревянных маркеров замков для игроков, 1 двухсторонний счетчик очков и специальный органайзер, который сокращает время подготовки к партии до 60 секунд....
01 12 2025 4:42:40
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
28 11 2025 6:55:11
По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....
26 11 2025 2:37:13
Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)...
23 11 2025 4:49:43
Большинство из тех, кто совершил паломничество в парк Диснея могут подтвердить магию этого места, снимающую стресс повседневной жизни и возвращающую чувство детского ожидания чуда, казалось бы, утраченное много лет назад....
17 11 2025 2:54:25
Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» ...
16 11 2025 1:59:22
Скачать сценарий № 9 для игры Великая Отечественная. Лето 1941 (pdf, 1.12 Mb)...
15 11 2025 14:56:59
Цель игры — полностью окружить пчелу противника. Тот, кто сделает это первым, выигрывает. Также возможна ничья — в той ситуации, когда в результате одного хода обе пчелы оказываются полностью окружёнными одновременно....
13 11 2025 1:26:29
Внутри лежат две книги правил: обычные, т.е. упрощённые и экспертные, т.е. полные, с погодой, а также с конкретными параметрами болидов, а не абстpaктными "очками жизни"....
12 11 2025 22:31:27
2. Второй приоритет — скорость. Если у меня всё получится, я буду красить все фигурки из Memoir '44, а их более трёх сотен. Так что желательно подобрать метод, который не требует больших временных затрат. Не хотелось бы тратить на каждую миниатюрку по полчаса, так я год буду весь набор красить. Что посоветуете по этому вопросу?...
11 11 2025 14:44:15
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
10 11 2025 14:18:25
В комплекте с игрой идут 5 пластиковых фигурок персонажей. Миниатюры качественные, детально проработанные, персональные карты показывают начальную экипировку персонажа или способность. Остальные компоненты набора работают одинаково для всех персонажей....
09 11 2025 9:30:16
двухстороннее поле листки игроков A-H (нужно много или ламинировать) шесть кубиков D6 (или кастомные) жетон первого игрока правила пишущие принадлежности Этой мой первый опыт создания PnP. Всё делал быстро, в первый раз и на основе того что свободно нагуглилось. Качество PnP и некоторых компонентов оставляют желать лучшего. Но для «попробовать» — я считаю нормально....
07 11 2025 22:59:35
Цель играющих в Z Game: Fast & Dead – за партию (восемь ходов) выполнить больше остальных игроков заданий, которые рандомным образом возникают каждый ход. Впрочем, можно закончить и досрочно, если кто-то раньше насобирает восемь или более выполненных целей....
06 11 2025 5:38:36
Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать. К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя. К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую. Ведь «купцов» даже в СИЗО теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…...
05 11 2025 7:10:28
Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати...
04 11 2025 10:20:13
Радиослушатели Восточного побережья США на новости отреагировали вяло: в то время вести из замершей перед Второй мировой войной Европы частенько передавались таким образом, а вспышки на Марсе выглядели малоинтересными. Однако концерт все чаще стал прерываться включениями из обсерватории, и, в конце концов, грянула бомба....
02 11 2025 8:21:33
Зельеварение. Пpaктикум — ...
30 10 2025 22:46:10
Порадуемся планшетам. Эти двусторонние помощники игроков по фpaкциям сделаны просто, чётко и понятно. Все они помимо художественной составляющей направят ваш ход мыслей таким образом, чтобы вы поняли особенность игры за данную фpaкцию. Хотя следует заметить, что арт здесь «на любителя». Не то чтобы это будет вас раздражать, просто не ждите бурных восторгов от портретов представителей каждой фpaкции. И на мой взгляд, реализовать художественную составляющую – та ещё задача. Так что можно успокоиться – всё понятно, и хорошо....
22 10 2025 7:40:24
Основная фишка игры – тут всё происходит в реальном времени. То есть нет привычных ходов, когда что-то делает один игрок, затем другой и так далее в порядке очереди. Карты все выкладывают одновременно. А самое интересное – как устроен таймер. Обычно в подобных играх есть песочные часы или что-то их заменяющее. В «Кусалочке» в роли таймера выступают сами игроки....
17 10 2025 17:44:12
По ощущениям — близко к Ghost Stories, также тянем карту в начале хода, вылезает вражина, происходит что-то неприятное, затем игроки пытаются что-то сделать, чтобы не дать прорваться злодеям в дом к Одину....
16 10 2025 23:49:26
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку