ПНП из ПВХ на примере «Каркассона»

Тов. Spotty рассказал о своём опыте по изготовлению самодельного Каркассона с использованием ПВХ (это такой материал типа пластмассы). По его словам получилось очень даже ничего, хотя сам процесс требует определённых усилий.
В статье я расскажу, как самостоятельно сделал комплект игры Каркассон, используя ПВХ и распечатки.
Почему Каркассон?
Когда я увлекся игрой Каркассон, оказалось, что к игре есть куча дополнений. Игра мне нравилась, и попробовать дополнения тоже хотелось.
Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):
- Река и Река 2 – 12 тайлов;
- Катары – 4 тайла;
- Граф Каркассона – 12 тайлов.
Безусловно, первое, что приходит в голову – т.к. дополнения совсем небольшие, может сделать их самостоятельно?
Конечно, просто так замешать самодельные дополнения в игру не получиться – тайлы будут отличаться и их можно легко различить. Хотя, например, с дополнением Река данной проблемы нет. Все тайлы Река выкладываются в начале игры и отдельно от основных тайлов.
Но Река не единственное дополнение в игре и все же тайлы должны быть одинаковые. Немного подумав, я решил все же сделать все в едином стиле, т.е. делать и дополнения и основную игру Каркассон.
Рис.02 Сверху чистые тайлы их ПВХ, снизу уже готовые тайлы Каркассона
Игры самой у меня не было, поэтому еще был интерес попробовать сделать все самостоятельно.
Приблизительный объем работ: примерно 120 тайлов размером 45х45мм (72 тайла оригинала, 24 тайлов Реки и Реки 2, 4 тайла Катары, 12 тайлов Граф Каркассона и несколько тайлов подсчета очков).
Почему ПВХ?
Необходимо было выбрать материал для основы. Материал должен быть, прежде всего, толстым, и больше не для прочности, а для удобства. Тайлы нужно брать руками, переставлять. Тонкая бумага для этого не подходит – толщина должна быть 2-3 мм. А может и еще больше.
Рис.03 ПВХ. Слева ПВХ еще с защитной пленкой (так он продается). Слева я приподнял ПВХ на спичечный коробок для сравнения и чтобы было лучше видно материал. Толщина 3 мм.Сначала выбор был стандартный – толстый картон. Но потом возникла идея попробовать ПВХ. Материал был любопытный. Я к нему давно присматривался, но ни разу не использовал. Сыграло свою роль и то, что я не мог найти картон, который бы мне понравился. Позже я еще подумал, что картон мог крошиться и лохматиться по краям, но с толстым картоном я до сих пор не работал, поэтому мои опасения могут быть напрасными.
И так ПВХ. Т.к. материал новый, для меня неизвестный я решил не брать его много. Для эксперимента достал лист вспененного ПВХ 50х50 см. толщиной 3 мм.
Рис.04 Лист ПВХ и готовые чистые тайлы
Планирование
Вроде все просто — распечатать рисунки тайлов, наклеить их на ПВХ, вырезать. Сделать фишки миплов или взять что-то из готовых игр. Но все не совсем так.
Возник вопрос по печати — печатать на бумаге или самоклейке. На самоклейке вроде хуже качество (где это услышал уже и не помню), но насколько хуже? Непонятно. А может вовсе и не хуже? Нужно смотреть и, конечно, все зависит от макетов. Мороки с бумагой больше — дольше клеить, ждать пока сохнет, потом поведет. Самоклейка, вроде, хуже ложиться на пластик, а значит и ПВХ.
Все эти вопросы могли еще крутиться долго, поэтому я решил печатать на самоклейке. Во-первых, посмотреть, как получиться. Во-вторых, это все равно эксперимент. В-третьих, меня больше интересовала работа с ПВХ, а не печать.
Печатаем, сначала клеем, потом режем
Распечатал на самоклейке тайлы классического Каркассон: Средневековье и выбранные дополнения. Получил много листов.
Рис.05 Листы самоклейки с распечатанными тайлами Каркассона
Хотелось очень аккуратно (для экономии ПВХ) наклеить листы встык друг к другу прямо на ПВХ и резать поверх рисунка. Не разрезая отдельные тайлы начал клеил рисунок (пленку) на ПВХ.
Рис.06 Сверх листы самоклейки. Снизу лист ПВХ с наклеенным рисунком (пленкой)
Красиво наклеить не вышло. Наверно немного макеты были кривые, немного погрешности печати/порезки, а может быть кривые руки полное отсутствие опыта. В итоге листы самоклейки стык в стык наклеить не удалось, и я оставил между ними некоторое расстояние.
Рис.07 Лист ПВХ и инструменты: карандаш, металлическая линейка, 2 ножа. Рекомендуется пользоваться более надежным вариантом (с синей ручкой) чтобы уменьшить люфт лезвия. Инструментом с желтой ручкой намаетесь.
Затем по рисунку, используя металлическую линейку как направляющую, ножом разрезал ПВХ сначала на полосы, а потом на квадраты. Чтобы разрезать ПВХ толщиной в 3 мм я проводил ножом несколько раз. Сначала несильно (чтобы не соскользнула рука) проводил линию, чтобы создать неглубокий разрез. Затем уже по разрезу за 2-3 раза дорезал ПВХ до конца.
Рис.08 Готовый тайл
Рис.09 Готовый тайл, вид сбоку. Достаточно ровно
Рис.10 Несколько готовых тайлов
Режется ПВХ более-менее легко, но рука напрягается сильно. Скорее не из-за ПВХ, а от желания контролировать линию разреза, чтобы не резануть лишнего. Такое ощущение есть, когда по льду идешь в гололед – вроде и не сильно сложно, но мышцы устают от того, что держишь равновесие.
Длинные разрезы делать сложнее и срез получается неровный, поэтому под конец я старался делить большие куски на куски поменьше, а потом уже на отдельные тайлы.
Тайлы
После порезки на краях тайлов порой остаются разные заусеницы ПВХ, скосы от того, что под разным углом резал и т.д. Все это я зачищал ножом и надфилем, но сильно не увлекался, т.к. все равно край никто не видит. Конечно в итоге тайлы немного разные (что видно на фото) и не идеального размера. Если взять получившиеся тайлы в стопку, то все они отличаются по размеру, +/- 1 мм, разная длина сторон и края порой не совсем ровные.
Рис.11 Видно, что тайлы разные, не аккуратно, но в игре пpaктически незаметно
Также иногда самоклейка немного выступала за тайл, я постоянно задевал ее пальцами, и казалось, что пленка по краям будет отходить от ПВХ. Тогда я немного подрезал рисунок по контуру. Рубашку тайлам я не делал.
Рис.12 Снова дефекты "сборки"
Несмотря на все описанные шероховатости исполнения, вышло очень даже ничего, и я остался доволен получившимися тайлами. Ожидал результата намного хуже. Во время игры на все эти недочеты как-то и не смотришь. В целом я доволен.
Теперь наоборот — режем, клеем
При создании дополнений я немного поменял подход. Самоклейка осталась прежней, но я сначала чистый ПВХ порезать на квадраты, а потом уже наклеить рисунок.
Рис.13 Линейка, карандаш, разметка
Разрезал самоклейку на отдельные тайлы, разметил ПВХ карандашом. Затем снова под металлическую линейку порезал ПВХ на тайлы. В этот раз я действовал аккуратнее и тайлы вышли гораздо ровнее. Убрал неровности по краям и поклеил пленку на тайл, лишнее (выступы рисунка) обрезал ножницами. Вышло лучше. Конечно не заводской вариант, но, по крайней мере, видно, что при должном умении можно получить нормальные тайлы.
Рис.14 Режем. На фотке просто для примера показан инструмент. Реально лезвие устанавливать нужно совсем не длинное, буквально на глубину тайла, т.е. 3-5 мм.
Второй вариант (с отдельной порезкой ПВХ и только тогда поклейкой) вышел лучше. Но скорее не от того, что первый вариант неудачный, а от того что я приноровился резать ПВХ.
Рис.15 Эксперименты с ПВХ
В дальнейшем я немного поэкспериментировал с ПВХ. Попробовал сделать мелкие элементы и даже круглую монету. Вырезать круг у меня не получилось, да я и не пытался, понимая, что не выйдет. Сделал квадрат, обрезал углы и попробовал обработать надфилем до круглой формы. Вероятно, это возможно сделать, но у меня не получилось. Крупный надфиль кромсает и рвет ПВХ, мелкий обpaбатывает слишком медленно. В дальнейшем уже на других элементах сами торцы мне удалось аккуратно сгладить (см фото), но на это ушло много времени.
Рис.16 Попытки сделать небольшие жетоны
Рис.17 Шлифовка. Получилось неплохо, особенно если еще и углы закруглить, но очень долго
Выводы по ПнП Каркассону
Получилось неплохо, лучше, чем ожидал. С порезкой буду набираться опыта. Так же я впоследствии нашел более качественный макет по Каркассону и хочу с печатью все же поэкспериментировать – попробую печать на бумаге. Большой лист клеить на ПВХ не буду, а вот отдельно клеить каждый тайл можно попробовать.
Рис.18 Готовая работа, дефекты видны
Рис.19
Рис.20 Тайлы крупным планом. дефекты видны
Выводы по материалу
Вспененный ПВХ. Прочный, немного гнущийся материал. Может иметь разную высоту от 1мм до 10мм. Почему пишу вспененный ПВХ, т.к. есть еще листовой ПВХ – он тоньше и совсем другой плотности. Листовой ПВХ это уже обычный пластик из него делают, например, стеклопакеты.
Стоимость вспененного ПВХ. Более-менее дешевый. Я достал в строительном магазине кусок ПВХ размером 50х50 см по цене 40 грн (5 дол.) толщиной 3мм. Можно найти дешевле, при покупке более большого куска. Так же чем больше толщина, тем дороже.
Обработка в домашних условиях. Для простых операций (прямая порезка, шлифование) достаточно удобный и легкий в обработке материал. Для сложных операций сказать ничего не могу – однозначно нужен опыт и некоторые инструменты.
Обработка в промышленных условиях. Как я понял, по векторному рисунку на фрезерных станках могут вырезать разные фигуры (квадраты, гексы, круги). Это удовольствие недешевое, т.к. цена идет по метрам порезки. Но теоретически можно изготовить даже контурные фигурки на толстом ПВХ.
Удобство использования. В Каркассон на ПВХ я играю уже несколько месяцев, полностью доволен. Для тайлов (где нужна высота) использование ПВХ считаю очень удачным решением. Удобство именно в толщине и твердости материала, при легкости его обработки. Если нужно что-то порезать – тайлы, жетоны – думаю, ПВХ полностью подходит. А вот игровое поле я бы на него не клеил, нет смысла и дешевле просто на картон.
Печать на ПВХ. Есть и такое, как я понимаю, недешево, поэтому сильно в вопрос не углублялся.
Самоклейка на ПВХ. Попробовал, пока ничего не слазит, не отклеивается.
Бумага на ПВХ. Несмотря на то, что попробовал самоклейку на ПВХ хочу попробовать и бумагу.
Пробуйте, экспериментируйте.
Комментарии:
Суд. Умеренность. Справедливость. Башня....
05 12 2025 7:27:27
Итак, цель игры – выращивание цветов, разведение бабочек и их же поимка. За все это, а также за купленные карты даются победные очки....
04 12 2025 11:21:12
Вот так выглядит обраная сторона коробки с игрой. Они содержат художественное описание, список компонентов, а также часть фотографии игры в разложенном состоянии....
03 12 2025 6:31:21
В комплекте присутствует брошюра отлично структурированных правил. Они достаточно подробны, а значит, объемны (сам их перевел не без труда, получилось 44 страницы 12-м шрифтом). Также имеется брошюра, где приведены примеры различных игровых ситуаций (для иллюстрации правил игры), описание 12 сценариев, и раздел, помогающий в создании (генератор) случайных сценариев....
02 12 2025 23:50:40
Народный отчёт, № 163 – февраль 2018 года...
01 12 2025 7:21:47
«Twilight Struggle» — очередные исправления...
30 11 2025 2:14:49
Жду русский “Доминион” для покупки в коллекцию...
29 11 2025 4:28:14
Содержимое подарочного набора осталось без изменений: это колоды Пpaктикум, Университетский курс и Гильдия Алхимиков, а также два счётчика очков с фишками и промо-карта Алхимикотэ....
27 11 2025 10:28:11
Ковбой христианин чинил ограждения за пределами ранчо и потерял свою любимую Библию. Три недели спустя, он увидел лиса, который направлялся к нему, держа Библию в зубах. Ковбой не мог поверить глазам! Он взял драгоценную Библию, поднял взгляд к небесам и воскликнул:” Это чудо!”...
24 11 2025 12:18:17
Сразу скажу про правила, всего одна строчка. Вроде, в них все есть, но написаны они странно и неструктурированно. Разбираться и листать их мне не понравилось....
23 11 2025 4:28:39
Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце....
22 11 2025 13:48:55
Начнём с правил. У меня были свои представления о тех недоразумениях, которые могут подстерегать начинающего игрока, и общение над уже переведённым текстом их вполне подтвердило. Думается, стóит эти возможные недоразумения разобрать....
18 11 2025 17:47:45
Проявить свои способности вам даст настольная игра "Автогонки". Правила ее несложны. Играть могут и дети и взрослые. Цель та же, что и в настоящих гонках: участники стремятся первыми прийти к финишу. Играющие двигают фишки-машины по очереди. Каждый ход рассчитывается в зависимости от положения своей фишки на дистанции и фишек соперников....
17 11 2025 23:50:45
4. В игре будут эффекты карт, сpaбатывающие при атаке существа и при его уничтожении....
15 11 2025 2:50:34
Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить игру... ...
14 11 2025 0:58:18
Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:
И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:
В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.
Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!
Да, совсем забыла... Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)
Игра безусловно получает максимальный балл — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:)
PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...
13 11 2025 19:42:23
Компания Мир Фэнтези создана в 2003 году в Москве. Вскоре она становится официальным дилеров MTG, "подвинув" питерскую Саргону. Выпустила собственную ККИ "Берсерк", получившую широкое распространение по всей стране. Издала несколько настольных игр, среди которых Игросказ, Остров Стpaxa, Метро 2033. Также МФ является дистрибьютером компаний Wizards of the Coast (Hasbro), Games Workshop, и ряда других зарубежных "настольных" издательств. Кроме того, у МФ имеется собственная широчайшая дилерская сеть — почти в каждом крупном городе России есть представитель компании (в основном они занимаются распространением Берсерка)....
12 11 2025 11:30:21
Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....
11 11 2025 8:37:38
Кроме этого на карточках присутствуют особые символы (в левом верхнем углу) и имеются текстовые эффекты. Некоторые эффекты карт сpaбатывают при условии, что у игрока в руке есть другие карты заданного типа. В этой настолке ожидаются небольшие нововведения в механике. Подробности о них пока не разглашаются, но известно, что в игре будут «жетоны смелости» и «шкала света и тьмы». В коробке с игрой будет 500 карт, 50 жетонов, а также поле-коврик....
10 11 2025 6:39:37
А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....
09 11 2025 0:58:55
Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....
08 11 2025 5:12:55
Если кто-то задавался вопросом, брать ли Hero Realms, имея в коллекции «Звёздные империи», я говорю – берите, не пожалеете....
07 11 2025 19:50:35
Подарить в подарок настольную игру можно защитникам любого возраста — как юным, так и взрослым. Играть в настолки можно как с семьей, так и с друзьями, как дома, так и в путешествии....
06 11 2025 21:31:25
Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике. Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали....
04 11 2025 9:25:32
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....
03 11 2025 1:32:56
В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...
02 11 2025 5:25:49
4. World of Warcraft. The Boardgame — Shadow of War — дополнение к настольному WOW (2006);...
31 10 2025 10:55:30
Скачать материалы игры Rumble in the House (zip, 10 Mb)...
30 10 2025 1:30:21
По моему у настоящего настольщика, даже точилки должны быть в виде кубиков....
29 10 2025 6:32:38
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
28 10 2025 11:20:16
Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...
27 10 2025 13:47:55
Iwari (2019)
– Автор: Michael Schacht
– Абстpaктная, 2-5 игроков, 45 минут
– Abstract Strategy, Fantasy
– Area Control / Area Influence, Card Drafting, Hand Management, Route/Network Building
– Проект заканчивается: 22 марта
– Помощники: 4149
– Список игр на BGG
Соперничество сказочных племён за территории....
26 10 2025 8:51:53
Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....
25 10 2025 17:10:49
На диаграмме представлена активность русскоязычных издательств в получении в свои портфели популярных современных игр (из 1000 самых популярных в 2018 году, по числу пользователей BGG, отметивших, что играли в эту игру хотя бы раз). По вертикали – число таких игр в портфеле издательства, по горизонтали – суммарная популярность этих игр. В настоящее время 18 наших издательств совместно работают с 346 настольными играми из первой тысячи (в том числе с 73 играми из первой сотни), покрывая общими усилиями 51% от общего числа игроков. Понятно, что на диаграмме охвачены не все игры: нет отечественных игр, которые отсутствуют на зарубежном рынке, а также мало детских и военных игр, которые на BGG относятся к наименее играемым категориям игр. И, конечно же, продажи игр – это одно, а насколько активно в них игроки играют, – немного другое. Но в целом главные тенденции здесь отражены, и ясно, какие издательства собирают настольноигровые сливки умелее конкурентов....
22 10 2025 0:24:26
Как я уже намекнул, игра At the Gates of Loyang про то, как ты выращиваешь, собираешь и продаешь различные овощи со своего огорода, пытаясь заработать как можно больше денег для продвижения по треку благосостояния (в английском варианте The Path of Prosperity, хотя могли бы с тем же успехом и просто victory point track назвать). В начале каждый игрок получает немного денег и базовое поле на девять клеток, которое он засеивает одним из овощей на свой выбор. Овощей в игре шесть – пшеница, тыква, репа, капуста, бобы и лук-порей....
21 10 2025 9:27:12
Основная цель игры и дополнений: Постройте королевство площадью 5×5 квадратов, присоединяя к нему новые участки и получите как можно больше очков....
18 10 2025 13:19:52
Обзор настольной игры «Dungeon Twister»...
17 10 2025 9:28:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку