Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44»

Пpaктически сразу же после проведения первого турнира по Memoir '44 у меня возникло желание провести как минимум ещё одно такое мероприятие. Сначала я планировал организовать турнир в июле, потом — в сентябре, но получилось это сделать только в октябре месяце. В отличие от первого раза, этот турнир прошёл тихо, без огласки. Я обзвонил знакомых, понял, что игроков набирается достаточно и решил не публиковать объявление о турнире на сайте. Всё равно людей набралось достаточно, и больше мы никого принять не могли из-за конечного числа коробк с игрой. 

Подготовка к турниру

Проводили мы турнир в том же месте, что и в прошлый раз — в самарском клубе по Берсерку. Призов на этот раз не было. На самом деле их предлагал предоставить Степан Чижов (Триоминос), но я отказался, поскольку турнир, фактически, был для меня и моих друзей. Как-то нечестно было бы брать под это призы 🙂 Так что Степана я поблагодарил и пообещал, что как только будут проводить следующий турнир, обязательно дам на сайте объявление и попрошу у него призы.

Итак, участники у нас были. Коробки с играми — тоже. С помещением вопрос был решёл, с призами (точнее — с их отсутствием) — тоже. Осталось подобрать сценарии. Для этого я полез на memoir44.com и стал просматривать базы официальных и неофициальных сценариев, стараясь найти такие, где соотношение побед и поражений за каждую сторону колeблется около 50/50, чтобы играть было интересно за обе стороны. Турнир у нас планировался на 8 человек, и нам нужно было 4 сценария. Мой выбор остановился на следующих: Kasserine Pass (Ущелье Кассерин), Summa (Сумма), Guam Landings (Высадка на остров Гуам и Counter-Attack at Arras (Контратака у Арраса). 

Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в  Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле.

Ещё один вопрос, который нужно было решить — как определять победителя. В прошлый раз мы считали разницу между медалями, но такая система себя не оправдала. Напомню, в тот раз у нас вышел казус, когда в одном туре счёт составил 6-0, 6-1, а общий — 12-1, т.е. разница составила аж 11 медалей. Посчитав, что это как-то несправедливо, в этот раз я решил использовать другую систему: начислять за победу по медалям 3 очка, за ничью — 1, за проигрыш — 0. Так мы и сыграли.  Сам турнир проходил, как и в прошлый раз, в три этапа. В каждом этапе разыгрывался один сценарий, игроки играли его дважды, за обе стороны. 

Непосредственно перед началом турнира возникла непредвиденная ситуация. Из восьми заявленных участников трое вдруг не пришли, и я оказался поставлен перед фактом: играть будут 5 человек, а не 8. В спешном порядке был найден запасной участник, и мы сели играть вшестером. Поскольку количество участников сократилось, вместо четырёх столов мы разложили только три (из-за этого один сценарий не понадобился, мы обошлись Кассерином, Гуамом и Суммой, пожертвовав Аррасом). Итак, мы разложили сценарии, и приступили к жеребьёвке.

Ещё до начала турнира я нарисовал небольшую таблицу, где было показано кто с кем будет играть. Поскольку игроков планировалось 8, сыграть по схеме "каждый с каждым" возможности не было. Как и на прошлом турнире все должны были сыграть по три раунда, а потом победитель определился бы по общему количеству набранных очков. Когда стало известно, что участников будет 6, а не 8, я быстро перерисовал сетку и получилось вот что:

1 раунд:
1 стол — № 1 и № 4;
2 стол — № 2 и № 5;
3 стол — № 3 и № 6.

2 раунд:
1 стол — № 2 и № 6;
2 стол — № 3 и № 4;
3 стол — № 1 и № 5.

3 раунд:
1 стол — № 3 и № 5;
2 стол — № 1 и № 6;
3 стол — № 2 и № 4.

Жеребьёвку в этот раз мы провели с помощью пронумерованных карт персонажей от Цитаделей. Каждый участник турнира взакрытую вытащил карту, посмотрел на её номер и отправился за соответствующий стол. Присутствующие на турнире зрители раскладывают рядом самый первый сценарий Мост Пегаса и начинают осваивать Memoir '44, поглядывая на наши игровые столы. Я объявляю, что как и в прошлый раз, на один бой отводится 45 минут, и мы начинаем.

Первый раунд

В самом первом бою мне выпало комaндовать союзниками в сценарии Ущелье Кассерин. В этом сценарии немцы наступают от края карты, а войска союзников разбросаны пpaктически по всему периметру игрового поля. Обе стороны имеют в своём распоряжении пехоту, спецназ, танки и артиллерию. Нюанс — в правом нижнем углу на аэродроме находится самолёт P-40, готовый к взлёту.

Увы, но турнир начался для меня с поражения. Карты приказов в руку приходили неудачные, кубики поворачивались ко мне не той гранью, самолёт мне, вообще, не удалось поднять в воздух — нечем было ему скомaндовать. Немецкие же войска легко шли вперёд, выбили мою пехоту из города в центре карты, заняли его и получили одну медать и продолжили теснить моих солдат назад. Результат оказался плачевным — 6:3.

Поменявшись сторонами, я несколько воспринял духом. Комaндовать немцами было проще, благо приказы были подходящие, да и позиции у них не в пример лучше, знай себе атакуй. Я быстро повторил успех противника, выбив пехоту из города и леса, отделённую от основных сил союзников рекой, а потом переправился через неё и перешёл в наступление. К сожалению, итоговый счёт оказался хоть и в мою пользу (6:4), но по общему числу медалей я проиграл (10:9).

Второй раунд

Во втором раунде я переместился за стол со сценарием Высадка на остров Гуам и возглавил силы американцев. Под моим комaндованием оказалось множество танковых отрядов, немало пехоты, а также артиллерия. Правда, большая часть войск начинала игру в океане и перед тем как вступить в бой, они должны были ещё достигнуть берега. Противостояли морпехам японцы, представленные только лишь пехотой. На карте разместилось около десятка отрядов, окопавшихся в джунглях и занявших пару ключевых точек возле кромки воды. 

Я действовал очень быстро: выбросил танки на берег, вырвался на гряду холмов, а оттуда безнаказанно стал расстреливать японских солдат. Они были вынуждены пойти в контратаку. Мои войска понесли какие-то потери, но на общее положение на фронте Япония повлиять не смогла. Партия закончилась победой США со счётом 6:3.

Меняемся сторонами. Теперь японцами управляю я. Начинаю понимать, как это тяжело — на тебя прут танки, против которых нужно биться исключительно пехотой, да ещё и временами — в чистом поле. Мой левый фланг быстро сдувается, но положение по медалям более — менее нормальное (3:3). Понимая, что терять мне нечего, я вывожу из укрытий солдат на правом фланге и направляю их в атаку. Сначала они застревают на рисовых плантациях, но в следующем ходу вырываются на пляж и атакуют противника. Враги дают сдачи, кубики отворачиваются от меня и партия вновь заканчивается победой США — 6:4. По общему количеству медалей победа остаётся за мной (10:9).

Третий раунд

В заключительной стадии турнира я переместился за стол со сценарием Сумма, где отыгрывался один из боёв Советско-Финской войны. По словам игроков, которые уже отыграли это сражение, у финнов в нём нет никаких шансов. Русские наступают танками, артиллерией и пехотой, а противостоят им обычные пехотинцы, финские лыжники, да пара снайперов. Войска хоть и укрываются в окопах, бункерах и за противотанковыми заграждениями, Красная Армия с лёгкостью обстреливает их издалека.

Первый бой я играл русскими и, победить за них было действительно легко. Хотя у них в руке всего 4 карты, и действует правило политрука, войск на карте немало и финнов можно давить и давить. Я всего лишь немного выдвинул вперёд танки и артиллерию и начал вести огонь. Из укрытий кто-то пытался выбежать вперёд и контратаковать, но силы были явно не равны. Победа досталась СССР (6:3).

Затем я сел играть за Финляндию. Уже зная, как тяжело здесь приходится финнам, я решил забыть об обороне и атаковать. Первым же ходом я выдвинул вперёд лыжников на правом фланге и бросил их в атаку на советские танки. Советский комaндир не был готов к такому повороту и действовал на другом участке фронта, а затем мне дважды повезло — в руку пришла карта Their Finest Hour, и, когда я её разыграл, на кубиках выпало пять  пехотинцев. Это позволило усилить натиск на правом фланге. В ответ советские войска стали атаковать моих лыжников, но мне удалось дожать их (снова повезло, в руку пришла карта Air Power). В общем, я учнитожил все войска СССР на своём правом фланге.

После этого боевые действия переместились в центр карты. Там Советам удалось выбить мои войска из бункера и занять его, но контратака при поддержке снайперов врага заставила врага откатиться назад. Ещё несколько ходов и финны праздную победу — 6:3. Общий счёт по медалям в мою пользу — 12:6.

Итоги

После третьего раунда мы сели подводить итоги. Оказалось, что первое место по итогам наших "боёв местного значения" занял materix — единственный, кто одержал победу во всех трёх раундах. 

Уже после завершения турнира я подумал, что система с начислением 3 очков за победу, 1 — за ничью и 0 — за поражение также неидеальна. Вон, у нас был случай, когда один из боёв отыграли со счётом, кажется, 6-1, а когда в обратном бою выигравший первое сражение игрок заработал 2 медали, ребята спросили, нужно ли им доигрывать бой до конца, ведь уже и так понятно, кто победит.

Так что я подумал, что система начисления очков должна стимулировать игроков и предусматривать бонусы за каждую победу, а не только за разницу в медалях. Возможно, стоит применять следующую систему: поражение — 0 очков, ничья — 1 очко, 1 победа (т.е. победа общему счёту медалей) — 2 очка, победа в каждом из двух сражений раунда — 3 очка. Я ещё подумаю над этой системой, но, в следующий раз, вероятно мы будем играть именно так. И случится это совсем скоро.

Полагаю, следующий турнир по Memoir '44 мы организуем уже в ноябре.

В заключении — несколько фотографий с турнира:


Наш победитель

PS: всем участникам и причастным — огромное спасибо!



Комментарии:

Весёлые картинки, № 113

Весёлые картинки, № 113 Вариант оформления игрового поля War of the Ring...

05 12 2025 13:24:58

Обзор игры «Карточные колонизаторы»

Обзор игры «Карточные колонизаторы» Игра хотя и называется карточной, оперирует не то чтобы картами, а скорее карточками. Квадратными такими. На то есть две причины. Первая — это раскладка: взаимное расположение карточек имеет значение, и квадратная форма несколько упрощает её, делая более компактной. Вторая более интересна: поворотом некоторых карточек предлагается отмечать количество хранящихся на них ресурсов (разные количества указаны вдоль разных сторон), так что здесь прямоугольная форма была бы неподходящей....

03 12 2025 7:39:28

Lost Patrol (Пропавший патруль)

Lost Patrol (Пропавший патруль) Lost Patrol (Пропавший патруль)...

02 12 2025 23:34:18

Time Stories: Chasing Eden – ещё неофициальный доп к Time Stories

Time Stories: Chasing Eden – ещё неофициальный доп к Time Stories Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа). И вариант с 6 картами (полноразмерными) на листе (22 листа). Варианты отличаются названием 4х33 или 6х22....

01 12 2025 11:29:19

Необычная профессия

Необычная профессия Необычная профессия...

30 11 2025 19:58:35

Спецтайлы в «Batt’l Kha’os»

Спецтайлы в «Batt’l Kha’os» Да будет вам известно, что в Batt’l Kha’os есть 2 режима игры: базовый и усложненный. Как раз об advanced режиме я вам и расскажу. Начнем с хорошего. В advanced режиме токены поддержки можно класть не только на только что выложенный тайл, но и на соседние (кроме тайлов башен). Думаю, очевидно, какие тактические перспективы это открывает. Вся соль в том, что даже захваченный угол башни можно отвоевать, а значит и целую башню – ни в чем теперь нельзя быть уверенным на 100%....

29 11 2025 5:53:37

Space Race – распечатай и играй

Space Race – распечатай и играй Скачать материалы для игры Space Race...

28 11 2025 11:34:25

Обзор игры «Гремучие джунгли»

Обзор игры «Гремучие джунгли»   Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...

27 11 2025 14:39:16

Мёртвый сезон: Перекрёстки и Долгая ночь – распечатай и играй

Мёртвый сезон: Перекрёстки и Долгая ночь – распечатай и играй Долгая ночь – Самодостаточная игра, совместимая с Dead of Winter: A Crossroads Game. (Дополнение оказалось настолько большим, что разработчики решили сделать его самостоятельным продуктом.) Точных сведений по игре пока нет. Предположительно в коробку войдут 20 новых персонажей, колония с возможными апгрейдами, карты для уже существующих колод, колода событий, 7 двусторонних полей локаций, новые зомби, бандиты и налётчики, а также жетоны нового состояния «Отчаяние». Также ранее сообщалось, что дополнение привнесёт несколько новых механик....

26 11 2025 12:43:34

Разpaбатывается ККИ по мотивам «World of Tanks»

Разpaбатывается ККИ по мотивам «World of Tanks» Разpaбатывается ККИ по мотивам «World of Tanks»...

25 11 2025 19:16:42

Видео-обзор компонентов «Shogun»

Видео-обзор компонентов «Shogun» Видео-обзор компонентов «Shogun»...

24 11 2025 23:57:10

Закон Старджона для настольных игр

Закон Старджона для настольных игр Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...

23 11 2025 17:36:16

Обзор игры «Александр Македонский»

Обзор игры «Александр Македонский» «Весной 334 г. до н.э. армия царя Македонии Александра выступила в поход. Огромная Персидская держава столкнулась с великолепно обученной македонской фалангой и кавалерией. Лучшие полководцы Персии (Дарий и Мемнон) делали все возможное, чтобы остановить македонское войско, используя всю мощь тяжелой конницы и серпоносных колесниц. Но царь Александр и его военачальник Парменион продолжали продвигаться к Персиполю.»...

22 11 2025 19:11:17

Интриги Асгарда. Обзор игры

Интриги Асгарда. Обзор игры Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам ПО), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся....

21 11 2025 11:39:24

Самодельная игра «Crystal Souls»

Самодельная игра «Crystal Souls» На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:...

20 11 2025 6:53:27

Начинается математический обмен играми «Math Trade 5»

Начинается математический обмен играми «Math Trade 5» Каждый участник добавляет в базу игры, которые хочет поменять. Затем участник выбирает для каждой своей игры (из общего списка выставленных на обмен другими участниками) те, на которые участник согласен поменять свою. После этого все данные обpaбатываются математическим алгоритмом, и участники получают инструкции, кому передать свои «старые» игры и от кого получить игры «новые». Использование почты существенно увеличивает шансы обменяться, но и увеличивает ваши издержки — если вы выбираете в качестве желанного лота игру из другого города, то вы (получатель) оплачиваете почтовые издержки отправителя....

19 11 2025 18:13:36

Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games»

Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games» Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games»...

18 11 2025 3:36:37

Обзор игры Bloodborne: The Card Game

Обзор игры Bloodborne: The Card Game С возвращением, добрый охотник...

17 11 2025 18:54:44

Мнение об «Eclipse»

Мнение об «Eclipse» ...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...

16 11 2025 19:34:58

Описание игры «Ra»

Описание игры «Ra» Внутри — удобный органайзер, который позволит содержать в порядке многочисленные компоненты. Воздух в Египте весьма ценен, поэтому в коробке его мало....

15 11 2025 15:30:34

Contract Servant: няш-мяш, токен наш

Contract Servant: няш-мяш, токен наш Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....

14 11 2025 7:54:11

Описание игры «Space Alert»

Описание игры «Space Alert» Игра выглядит так: корабль снаряжается, игроки занимают стартовые позиции, звучат напутственные слова, после чего капитан жмёт кнопку… Старт! Тут начинается проигрывание одной миссий. Бортовой компьютер сообщает: «Поехали!.. Т+2, угра с правого борта!… Входящая информация… Т+5, серьезная угра с левого борта!… Обмен данными… Т+6, серьезная внутренняя угроза! Коммуникационная система повреждена!..» и т.д. В это время игроки в панике и хаосе мечутся по кораблю, выкладывает приказы стрельбы, перекачки энергии, управления баттлботами и т.д. Короче, составляют программу из 12-и последовательных действий. Тут запись заканчивается, как и самая напряжённая и нервная часть игры....

13 11 2025 15:35:41

Exodus – распечатай и играй

Exodus – распечатай и играй Скачать материалы для игры Exodus...

12 11 2025 7:52:56

Репортаж о вручении наград «Мипл — 2010»

Зал Славы – это люди, игры, мероприятия, проекты, организации, внесшие исторически значимый вклад в развитие настольных игр в России, чьи имена и дела должны быть всем известны....

11 11 2025 4:47:43

Итоги 2016 года

Итоги 2016 года Картинка рынка с точки зрения представленных на нём издательств теперь такая. Есть огромный и большой «Мир Хобби», мощный и неповоротливый как динозавр. Мощный – потому что регулярно выдаёт новые игры, неповоротливый – потому что недостаточно быстро (по сравнению с другими компаниями) выпускает новинки. «Мир Хобби» старается развивать собственное производство, наладить выпуск игр по сложным (двойным-тройным) лицензиям, а дело это небыстрое. Поэтому со стороны компания выглядит медленной неповоротливой, особенно на фоне стремительных анонсов новинок Эссена от других издателей. Тем не менее, стратегия у «Мира Хобби» именно такая, компания «бьёт по площадям» и стремится охватить максимально возможную аудиторию (отсюда всякие «Манчкины» и «Соображарии»), не забывая при этом о гиках. Мне, всё-таки, кажется, некоторые болезни роста у «МХ» наблюдаются. Вот, наладится местное производство, утрясутся лицензионные вопросы, и тогда пойдёт нормальный конвеер, а не перманентный перенос сроков выхода новинок, как это зачастую происходит сейчас....

09 11 2025 5:47:57

Настольные игры на iPhone: зачем это нужно?

Настольные игры на iPhone: зачем это нужно? Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....

08 11 2025 4:34:48

Новости о следующем дополнении к «7 Wonders»

Новости о следующем дополнении к «7 Wonders» Игорный дом: получите 6 монет. Ваши соседи получают по 1 монете;...

07 11 2025 5:25:21

Время подземелий. Обзор игры

Время подземелий. Обзор игры Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....

06 11 2025 8:16:55

«Губернатор» — новая промо-карта для «Dominion»

Как видите, ноги у новинки растут именно оттуда, откуда вы подумали — из Puerto Rico. Именно в этой игре используются подобные карты ролей: кто-то выбирает карту, и все игроки выполняют указанное на ней действие. Но тот, кто эту карту выбрал получает преимущество. Именно на основе этого принципа и разработан "губернатор"....

04 11 2025 14:31:33

Кое-что о «Монополии»

Кое-что о «Монополии» Более 5 миллиардов маленьких зеленых домиков было построено с 1935 года...

03 11 2025 6:17:39

«Смута» — новая игра от «Статус Белли»

Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет. Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....

02 11 2025 1:53:56

Первый взгляд на «Кассиопею»

Краткое описание партии:...

31 10 2025 8:54:46

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....

30 10 2025 18:30:52

Советы по написанию правил от Бруно Файдутти

Советы по написанию правил от Бруно Файдутти Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....

28 10 2025 10:59:54

ПНП-материалы для игры «Age of Empires III»

ПНП-материалы для игры «Age of Empires III» Скачать материалы для игры Age of Empires III на русском языке (rar, 22.2 Mb)...

27 10 2025 18:28:53

Новая настольная игра «Русалочка. Жемчужина морских глубин»

Новая настольная игра «Русалочка. Жемчужина морских глубин» — игровое поле; — 4 фишки героев; — 4 подставки под фишки героев; — 1 кубик; — 30 фишек жемчужин; — правила игры....

26 10 2025 7:28:29

Склад 51. Обзор игры

Склад 51. Обзор игры Игровой процесс довольно-таки прост. Активный игрок вскрывает карту из любой стопки. Затем начинаются т opги. Аукционы тут бывают двух видов. В основном все традиционно, все по очереди называют ставку, можно либо спасовать, либо повысить. Когда спасуют все, кроме одного игрока, ему достаётся реликвия. А он оплачивает свои деньги соседу слева....

24 10 2025 4:57:16

Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия

Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия...

23 10 2025 17:21:15

Нужны два экземпляра «Эй! Это моя рыба!»

Нужны два экземпляра «Эй! Это моя рыба!» Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....

22 10 2025 7:47:27

«Комната 25». Подарок от «Лавки игр»

«Комната 25». Подарок от «Лавки игр» Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....

21 10 2025 2:54:56

Некоторые подробности о «Метро 2033»

Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар.  Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....

20 10 2025 21:39:51

«Затерянные города» возвращаются в Россию

«Затерянные города» возвращаются в Россию Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....

19 10 2025 9:54:58

Впечатления от игры «Arcana»

Впечатления от игры «Arcana» После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды....

18 10 2025 0:54:44

Видео-экскурсия в магазин «Brain Train»

Видео-экскурсия в магазин «Brain Train» Видео-экскурсия в магазин «Brain Train»...

17 10 2025 18:42:28

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::