Настольные игры на iPhone: зачем это нужно?

Костя, наш любитель игр для iPhone, прислал мне свою первую заметку, в которой он отвечает на вопрос "Зачем нужны настольные игры на iPhone?" и рассказывает об общих впечатлениях от настольных игр на этой платформе.
Разговор о портах настольных игры на платформе iOS пожалуй следует начать с некоей «вводной». На вопрос, «Зачем это вообще нужно?», худо-бедно было написано мной в анонсе. Немного добавлю.
К сожалению, из собственного опыта, могу констатировать, что AI в большинстве настольных версий на iOS хромает. И хромоту сразу не заметно, она становится очевидной при более близком знакомстве.
Впрочем, это можно объяснить. Каждая игра обладает своей неповторимой механикой, поэтому для разработки программного«движка» требуется очень много труда. И хорошо, когда сам автор настолки представляет его во всех деталях и может описать методами математического моделирования…но почему то мне кажется основная часть настольных игр разpaбатывается «по наитию» без использования серьезного мат.моделирования. Плюс сотрудничество разработчиков ПО и разработчика настолки ,наверно не всегда осуществляется.
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования.
Одно могу сказать точно. В 90% AI будет достаточно, что бы получать удовольствия от игры, и прочувствовать саму игру на среднем уровне, сыграв пару тройку десятков партий. Что займет очень мало времени по сравнению с классической игрой с партнерами.
Как оказалось, тоже не многие iOS игры могут похвастаться глобальными развитыми игровыми сообществами. Вообще существование развитого мультиплеера превращает настольную игру в нечто совершенно новое, выходящее за рамки понятия «настольная игра».
Итак, кратко, почему и зачем iOS настолки?
- Настолка всегда в кармане (в сумке), поэтому играть можно в любое свободное время и почти в любом месте.
- Быстрое освоение механики игры и приобретение мастерства
- В AppStore самый большой выбор портов настольных игр на PDA
- Возможность мультиплея
- Удобство родного iPhone интерфейса вкупе с высоким разрешением делает порты удобными и красивыми.
И кратко, что нужно, что бы порт настольной игры был удачными.
- Хороший AI, написанный по серьезному
- Удобный мультиплей по возможности с уже существующим сообществом игроков.
- Красота и удобство самой программы, и продуманность интерфейса.
Желательно наличие первых двух пунктов одновременно. Последний пункт не маловажный, потому что очень сложно на экране в 3.5 дюйма (iPhone, iPod) разместить настольную игру. Владельцам iPad в этом отношении повезло больше, потому что экран больше, и играть удобнее, причем некоторые iOS настолки наличествуют в версиях только для iPad. (плачу над тем что Билетики вышли только на iPad) Но его в кармане уже не унесешь:-)
Кстати, наличие огромного числа игр от Книзии (их больше всех), причем с качественным AI подтверждает мое предположение. Книзия серьезный математик и свои игры ему легко описать на «нужном языке» программистам.
Комментарии:
Neon Dawn (2020)
– Автор: David Caldwell
– Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут
– Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling
– Проект заканчивается: 13 ноября
– Помощники: 103
– Список игр на BGG
Приключения в постапокалипсическом будущем....
04 12 2025 22:42:35
1. Забираем игры в Москве около станции метро Отрадное (оплата при получении игры) или получаем по почте на условиях, указанных в моём гиклисте с распродажей (заказ от 2000 т.р., полная предоплата банковским переводом, оплата расходов на пересылку)....
03 12 2025 16:21:20
Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...
02 12 2025 18:25:34
“Too Many Bones” и “Talisman” сошлись вместе для избиения людей в темных переулках....
01 12 2025 22:43:23
За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....
30 11 2025 10:16:37
Правила игры «Descent: Journeys in the Dark»...
29 11 2025 22:54:42
Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу....
28 11 2025 2:35:41
Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить игру... ...
25 11 2025 12:35:15
Разыскиваются любители настолок в Белгороде...
23 11 2025 5:35:14
Игра для двух игроков (ничья)
BattleLore
Commands & Colors: Ancients...
21 11 2025 1:30:38
Памятка игрока для Anima: Shadow of Omega на английском языке (pdf, 35 Kb...
20 11 2025 4:36:24
Участникам партии предстоит выполнять задания, отбивать атаки мутантов, торговать на рынке и объединять станции метро под своими знамёнами. Игрок, фpaкция которого добьётся наибольшего влияния, будет объявлен победителем!...
19 11 2025 2:32:10
Состав игры: 104 карты, правила игры, коробка.
Количество игроков: 2–10.
Возраст игроков: от 10 лет и старше.
Время игры: 30–60 минут.
Размер коробки: 18.5 х 12 х 5 см.
Размер карт: 87 х 56 мм.
Вес игры: 260 г.
Автор игры: Wolfgang Kramer (Вольфганг Крамер).
Издатель: ООО «Стиль Жизни», http://www.lifestyleltd.ru.
Правила игры Корова 006 на русском языке (html)...
18 11 2025 12:35:40
Материалы для игры «Return of the Heroes»...
17 11 2025 12:38:44
Статья «Элемент удачи в настольных играх»...
16 11 2025 18:30:47
База сверена и поправлена, включены дополнения:...
15 11 2025 4:24:18
Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....
14 11 2025 23:50:57
— в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...
13 11 2025 13:37:27
В начале каждого раунда все игроки добирают по пять карт со своих личных колод, которые в дальнейшем будут использованы для сбора ресурсов и найма людей, а также следующего за этим вооружённого столкновения между племенами. Во время сборов ресурсов игрок при помощи розыгрыша карт с руки добирает следующие карты своей колоды, добывает еду и оплачивает ей наём новых людей в племя, «копает» свалку в поисках нового снаряжения и возвращает туда ненужные ему карты. Приобретённые карты уходят в сброс игроков, чтобы в дальнейшем замешаться в их колоды. Кроме того, все игроки оставляют несколько карт с руки для участия в конфликте (оглашая их число)....
12 11 2025 18:12:55
В город пришли монстрики — но вовсе не страшные. Они не хотят крушить, они хотят дружить! Больше всего на свете алмазята любят алмазы. Пригласи их на весёлое состязание в силе — и досыта накорми алмазами победителя!...
10 11 2025 9:20:24
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
09 11 2025 13:25:38
Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...
08 11 2025 23:54:47
>> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?)....
07 11 2025 0:22:10
Карточные Колонизаторы – отнюдь не жалкий клон своей настольной прародительницы, а полноценная и серьезная стратегия. Под оба формата игры выпущено достаточное количество дополнений. Однако остановимся на базовых версиях....
06 11 2025 2:42:36
Почему то считается, что хорошая игра это обязательно, наполненный миниатюрами, «гроб» на 8+ часов. Попробуем вас в этом переубедить....
05 11 2025 23:14:29
67 карт:;
36 ключей;
фишка veto;
правила игры "Quintis Fontis".
В набор в том числе входит одна специальная карта, входящая в комплект Загадка Леонардо. Novem, а также секретная карта-ключ с какой-то "тайной"....
02 11 2025 20:29:28
Скачать материалы для игры Forbidden Island (zip, 134 Mb)...
31 10 2025 15:55:47
Смеялся, когда она получила приз БГГ, как лучшая стратегическая игра Долгоиграющую стратегию в ней строить невозможно, а если пытаться это делать, то проигрыш неизбежен. На самом деле смысл игры прост — каждый раз надо выбирать самый выгодный на данный момент ход и пытаться при этом не»умастить» соперникам. Элементы стратегии могут быть лишь в использовании джинов, но только элементы. Так что игра не стратегическая, что, впрочем, не мешает ей быть ОЧЕНЬ хорошей игрой ...
26 10 2025 21:43:14
Играть в неё, ну, э... не сложно. Всего два действия: улучшить плашку или сыграть с плашки бочонки, распределив на 1/2 действия. Действий всего 5: походить рыцарем (рабочим), построить здание (плюшка), набрать ПО, прокачать особые здания, которые тут именуют «войсками» или снять с поля нейтральную плашку, которые тут знаменуют вражеские войска. Войска пассивно пасуться на своих клетках, никуда не спешат. Игроки между собой тоже особо не пересекаются (рыцари не мешают никак, разве что могут клетку застроить у зазевавшегося соперника). Постепенно разбирают пул очков. Затем пара «set collection»-ов и объявляем победителя....
25 10 2025 23:48:14
Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....
24 10 2025 16:34:31
Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City»...
23 10 2025 18:51:30
Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...
22 10 2025 16:30:17
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....
21 10 2025 6:34:59
Советская игра про Мальчиша-Кибальчиша...
20 10 2025 11:17:57
«Утомленное солнцее….нежно с морем прощаааалось…в этот день ты признаааалась….» — бархатистым басом мурлычет себе под нос милашка мисс Тарантул и ждет гостей, поправляя всеми восемью лапками то бабочку на шее, то алую розу в волосах. «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…» — задумчиво меняет репертуар госпожа Тарантул, когда понимает, что никто не спешит к ней в гости, несмотря на первоклассное угощение и заранее разосланные приглашения. Не знаем, как вы, но мы решили не воздерживаться от посещения паучьей танцевальной вечеринки, вот только сделать это не в реальности (гигантский танцующий тарантул, все же, зрелище не из приятных), а в настольной плоскости, при помощи забавных картонных карт....
18 10 2025 20:21:39
Картинки:
Ещё фотографии игры Command & Colors: Ancients ...
17 10 2025 13:47:58
16 10 2025 3:49:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку