Интриги Асгарда. Обзор игры

В 2015 году (как время-то летит, а!) я написал обзор на одну из первых тогда игр Юрия Ямщикова «Экслибриум». С тех пор немало было сыграно партий и, судя по всему, не мной одним, поскольку в 2018 году издательство Cosmodrome Games выпустило римейк этой настолки под названием «Интриги Асгарда».
На смену воинам Экслибриума (магической печати, запирающей границу между реальным и вымышленным литературным миром) пришли скандинавские боги, которые жаждут единовластия. Инструментом в их руках окажутся игроки, которые путем влияния на того или иного бога будут разделять и властвовать.
Правила, в общем, от «Экслибриума» не отличаются. Цель игры – заработать больше победных очков, чем оппоненты. Получить их можно, выполнив текущее задание на раунд (я веду речь о «продвинутых» правилах, поскольку базовые рассчитаны на совсем уж новичков), для чего необходимо иметь на каких-то из семи богов больше влияния, чем у оппонентов. Тогда в конце раунда можно будет попытаться поиметь от божественных штуковин профит в виде победных очков.
Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам ПО), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся.
Далее нужно узнать, что мы тут успели себе намолить. Чтобы сделать это, игроки поочередно сравнивают количество карт с одинаковыми рисунками в своих пантеонах, начиная с Одинов. Игрок, у которого оказалось большинство, может либо исполнить волю бога (т.е. принудительно сыграть его свойство), либо, если этот бог присутствует в качестве одной из целей на этот раунд, получить победное очко. В случае ничьей (два и более игроков имеют одинаковое количество карт с изображением одного и того же аса) сравниваются количество других богов в отрядах игроков, начиная с Одина, затем Тора и так далее по списку на карточке-шпаргалке. Таким образом отыгрывается три раунда, после чего происходит финальный подсчет очков – тот игрок, у которого окажется большинство в какой-либо категории богов, может сбросить оттуда одну карту и превратить ее в победное очко.
Главное, изменилось в игре со времен «Экслибриума» – это, конечно, оформление. Выполненное в схожей графической манере оно осталось таким же симпатичным и цветастым. Однако старый бэкграунд был, как мне кажется, более универсальным – все-таки разборки богов интересны скорее мальчикам, чем дeвoчкам. С другой стороны, игра – абстpaкт, и тут не так уж важно, о чем оформление, хоть про борьбу имунных клеток с вирусом.
К сожалению, при комплектации был допущен косяк – не доложена карта влияния Тор/Хеймдалль, а вместо нее присутствует лишняя карта цели с Хеймдаллем. С ложементом в коробке косяка нет, он оставлен без изменений и функционален. Карты, кстати, спокойно влезают и в протекторах.
В целом, «Интриги Асгарда» остались все той же интересной игрой на «подумать», ведь без этого процесса победить в ней крайне сложно. Так что, думается, она по-прежнему интересует подростков и взрослых, любящих интеллектуальный отдых.
Комментарии:
На каждом повороте трассы указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах, и меньше положенного количества чревато ущербом автомобилю. У каждого автомобиля 6 различных хаpaктеристик, начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, и при полном разрушении любой из шести хаpaктеристик машина выбывает с трассы. При стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз....
30 11 2025 19:17:37
И третья технология, самая важная и пpaктичная: Наткнулся на статью http://www.boardgamer.ru/Samostoyatelnoe-izgotovlenie-igrovy. Узнал оттуда про фоторезак, начал искать. А ещё недавно была статья http://www.boardgamer.ru/obrezchik-uglov-devajs-dlya-lyubitelej-pnp....
29 11 2025 2:42:49
Вкратце — случайном образом выбираются 5 Стилей из 16 (первый игрок — цвет первого вытащенного стиля)....
24 11 2025 5:49:22
Инновационная механика "Android" гарантирует: за каждым детективом не только своя история, но и особые ощущения от игры. То, как вам вести дело, будет зависеть от человека, выбранного вами перед партией — старый коп Луи Блейн, терзаемый виной и утратами, применяет совершенно другие методы расследования, нежели психо-клон Каприс Нисеи, борющаяся сама с собой и нежеланием других видеть в ней человека. Но кого бы вы ни выбрали, у сыщика есть всего две недели на то, чтобы раскрыть убийство, расплести паутину заговора и одолеть внутренних демонов. Так что беритесь за дело, детектив....
22 11 2025 22:48:25
Oceanos – это быстротечный гeйтвей, основанный на драфте карт. И играется он (как ни странно) в три раунда. В начале каждый получает планшет подлодки, оборудованной для морских экспедиций....
18 11 2025 9:36:55
Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями. Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры. Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена. На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....
17 11 2025 10:49:39
19:00 — Survive: Escape from Atlantis!...
15 11 2025 4:25:35
Всё происходит в космосе. Корабли летают от планеты к планете (или астеройда к астеройду, а может даже — от звездной системы к звездной системе, в зависимости от воображаемых масштабов), добывают минералы (переpaбатываемые в топливо), улучшают свои корабли. Нападают друг на друга с целью отъема топлива. Ведь ресурсы быстро истощаются и топлива не хватит на всех. А если корабль не будет полностью заправлен — до следующей планеты ему не дотянуть....
11 11 2025 15:55:12
В синем секторе представлены числа, выпавших суммарно на белом и синем кубиках – от 2 до 12. Их тоже нужно зачёркивать. Результат игрока зависит от числа зачёркнутых чисел – указано вверху....
10 11 2025 1:45:13
Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....
09 11 2025 4:28:24
Также могут вызывать нарекания и фишки. Как я уже сказал, игра укомплектована деревянными прямоугольниками, на которые нужно самостоятельно наклеить около 700 наклеек (каждая фишка обклеивается с двух сторон). Это довольно муторная работа, которую не все с радостью будут выполнять, купив игру за такие деньги....
06 11 2025 22:23:10
«Какого дьявола здесь происходит??» — пробасил Иван, предварительно распинав по сторонам разноцветные фигурки и «банк» с картонной наличностью, — «Вы вообще читали отзывы?? Бордгeймергик.ком не врет, слышите меня, шкеты? Есть целых пять с лишним тысяч игр более достойных, чем эта архаичная, примитивная фигня! Проклятые дилетанты…». В течение следующих пяти минут мирный ночной сон обитателей станции еще несколько раз прерывался забористой матерщиной и руганью. В какой-то момент всё снова стихло и человек, более известный под никнеймом “Ivan The Dicemaster” в совсем далёкой и уже полузабытой прошлой жизни на «поверхности», прошел в соседнюю секцию палатки, скинул с плеча набитый хабаром вещмешок армейского образца и повалился на раскладушку, даже не стянув с тела «походную» спецодежду. С каблука поношенного кирзача одиноко свисала прилипшая банкнота номиналом 500 «чего-то там» зеленого цвета, а если точнее, то уже коричневато-зелёного… ...
05 11 2025 11:38:29
Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...
04 11 2025 2:30:44
http://www.boardgamer.ru Подготовка к игре проводится по правилам базовой игры с учётом следующих особенностей: 1 – Выберите дополнение, которое будете использовать и, если это предусмотрено правилами дополнения, выложите на середину стола лицом вверх карты, доступные для обоих игроков. Торговля & Обмен: Торговый дом (1 карта из базового набора и ещё 1 из дополнения). Политика & Интриги: Городской совет и Церковь (по 2 шт.). Рыцари & Купцы: карты Инквизиции используются только при игре по правилам турнира. Наука & Прогресс: Университет (2 шт.) Волшебники & Дpaконы: Цитадели (5 шт.) 2 – Перемешайте карты базового набора и разложите их на 4 стопки (не на 5). 3 – Замешайте карты событий базового набора и карты событий из дополнения в колоду событий. 4 – Перемешайте карты дополнения и разложите их на 2 стопки рядом с 4 стопками базовых карт....
29 10 2025 8:30:56
Ну и ещё из хорошего – небольшая продолжительность игры. Час-полтора, как раз то, что нужно. И есть возможность прийти к победе разными, порой даже неожиданными способами. Например, изначально все заpaбатывают очки теми или иными способами, но в какой-то момент можно во всеуслышание объявить, «а я теперь выиграю, если смогут сделать вот то-то». Твоя фишка со счётчика очков тут же снимается, они теперь тебе не нужны. Сумеешь выполнить условие победы – ты выиграл. Правда, соперники по понятным причинам будут мешать....
26 10 2025 11:21:26
Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика)...
22 10 2025 13:11:35
Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....
20 10 2025 0:13:19
При подготовке данного обзора у меня было слегка странное ощущение, весьма смешанные чувства: очевидно, что «большая» версия глубже и шире по возможностям, чем No Siesta, но станет ли она от этого лучше? Можно ли сравнить плюсы каждой из игр и сделать вывод, какая из них лучше? Или просто оставить всё как есть и пусть время покажет? Но не сдохнут ли тогда от голода эти маленькие чудесные поросята, которых я с таким трудом растил, играя в обе игры?...
19 10 2025 9:59:38
Спасибо Alex и Pard за материалы. Сделал компактную версию. Все печатаем в одном экземпляре Картинка с купюрами из набора Parda (он делал под А3) можно разбить на два листа, можно использовать из другой игры. Правила на русском в комплекте....
17 10 2025 13:46:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку