Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Не так давно я стал обладателем игры Братство Девяти. Гексостратегия. Экземпляр этой настолки я заполучил по почте от авторов, за что им большое спасибо. Игрушку мы уже опробовали и вот, у меня готов её обзор. 

Перед тем как перейти к рассказу об игре, отмечу главное. Братство появилось благодаря двум энтузиастам: Максиму Трофименко и Эльману Гасими. Эти ребята — обычные любители настольных игр, которые играют настолки и пишут и читают о них в интернете. Встретить их можно пpaктически на любом сайте о настольных играх. Вам знакомы ники Mazz_O и SkyRover? Это именно эти ребята.

Однажды они решили разработать собственную игрушку и у них получился бесплатно распространяемый пнп-комплект Легенды, настольной игры по мотивам Берсерка. Чуть позже пришла мысль о создании полноценной игры. Путь к ней оказался нeблизким и занял почти два года. За это время ребята успели сменить имя проекта, Легенда превратилась в Братство девяти. Максим взял на себя работу с издателем, а Эльман — оформление проекта. Ребята вышли на Московский комбинат игрушек, который согласился выпустить из разработку. И вот, некоторое время спустя, коробка у меня в руках.

Слышали ли вы когда-нибудь о тактических сражениях? Битвах, в которых на расчерченном в клетки поле, сходятся несколько бойцов? Может быть вы играли на компьютере в Panzer General, Heroes of Might & Magic или в другие пошаговые игрушки? Возможно вам знакомы приставочные игры с походовыми сражениями, такие как Advance Wars или Shining Force? Наконец, слышали ли вы о карточной игре Берсерк? Если да, то вы с лёгкостью можете представить себе Братство Девяти. Это игра о пошаговых битвах "отряд-на-отряд", которые проходят на гексагональном поле. С каждой стороны в сражении участвуют ровно девять бойцов, среди которых есть конница, тяжёлая и лёгкая пехота, лучники и бойцы-берсерки. В ходе партии войска перемещаются, бойцы атакуют друг друга, и, в конце-концов, на поле брани остаются представители только одного отряда. 

Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра.

Ходы и Братстве Девяти делаяются следующим образом: игрок может выполнить три действия, активировав одного, двух или трёх своих юнитов. Действия в игре простые и понятные. Боец может или переместиться, или атаковать, или выполнить и перемещение и атаку (в любом порядке). Отдать два одинаковых приказа солдату нельзя, т.е. ходить или атаковать дважды юнит не может. Перемещение отыгрывается очень просто — юнит перемещается на соседний гекс, т.е. ходит на 1 клетку в любом направлении. Атака не менее проста — юнит наносит удар по любому врагу на соседнем гексе. Враг при этом получает 1 рану (или теряет 1 жизнь, кому как нравится) и на него помещается жетон раны. Атака всегда успешна, для её разрешения не нужно бросать кубики или прибегать к ещё каким-то ухищрениям. Здесь действует железное правило: атакуешь — значит противник получает рану.

Помимо перемещения и атаки в игре есть третий вид действий — защита. У каждого игрока есть один специальный жетон — "щит", который можно положить на любого своего бойца. Щит остаётся лежать пока его не собьют ударом противника. Это как бы дополнительная жизнь для солдата. Если на нём нет щита, удар противника наносит ему одну рану и отнимает 1 жизнь. Если же на бойце лежит щит, после удара врага жизнь у солдата не отнимается, вместо этого с него снимается щит. Таким образом, чтобы ранить бойца со щитом нужно нанести ему два удара подряд, первым отрядом сбивается щит, а вторым наносится рана.

В игре есть пять типов юнитов:

— Квeблир (кавалерист) ;
— Линда (лучник) ;
— Суррон (берсерк) ;
— Дрантул (тяжёлый пехотинец) ;
— Эквил (лёгкий пехотинец).

Каждый юнит имеет какую-либо особенность, отличающую его от других. 

Квелибр — самый быстрый солдат, он перемещается на два гекса за одно действие (все остальные войска ходят на 1 клетку).

Линда — единственный юнит, способный атаковать врага на расстоянии. Если все остальные войска атакуют врагов только на соседних гексов (т.е. сражаются врукопашную), то радиус атаки Линды равен двум гексам.

Суррон — пехотинец, способный атаковать одним ударом сразу двух врагов. Правда, эта способность не бесплатна, за её использование Суррон платит 1 жизнь (впадает в ярость). 

Дрантул — единственный воин, у которого 3 жизни. Все остальные солдаты погибают после второго удара, а Дрантул способен выдержать 3 ранения.

Эквил — способен нанести Дрантулу сразу две раны одним ударом. Каких-либо иных особых свойств у него нет. Это исключительно контр-отряд, способный спасти от массированной атаки тяжёлой пехоты.

Вот такая получилась игра: сначала вы набираете себе отряд из девяти солдат, потом выставляете их на поле. Тут уж каждый для себя решает, брать ли лучников, включать ли в армию всадников, сделать ли ставку на тяжёлую пехоту и взять ли копейщиков и берсерков. Затем по очереди делаются ходы. Игроки двигают свои войска, солдаты сходятся на поле и завязывается бой. Лучники стреляют издалека, пехота рубится в рукопашную, кони скачут туда-сюда, кто-то периодически прикрывается щитом, который регулярно сбивают противники. Словом, жизнь на поле бьёт ключом. Рано или поздно на поле боя останутся представители только одной армии. Остальные войска будут или полностью истрeблены, или сдадутся, увидев, что им уже абсолютно ничего не светит. Предводитель оставшейся армии становится победителем, а остальные  игроки могут попытать счастья в матче-реванше.

Братство Девяти не похоже ни на одну настольную игру, в которую я играл, но зато в ней видны корни многих игрушек. Это и шахматы, в которых фигуры движутся по клеткам. И Берсерк, где перед началом партии точно также в закрытую выставляются отряды игроков. Это, наконец, и множество варгeймов с миниатюрами, где нужно сражаться по схеме "отряд на отряд". Кроме того, Братство похоже пpaктически на любую компьютерную пошаговую тактику.

В Братство Девяти можно играть вдвоём, втроём и вчетвером. От количества участников зависит размер игрового поля. Если две армии сражаются на относительно небольшом пятачке в центре карты, то в сражении трёх отрядов задействуется ещё одно "кольцо" гексов, а бой вчетвером идёт на всём поле. Независимо от числа участников, каждый игрок всегда отправляет в сражение ровно девять бойцов. Войска эти выставляются согласно схемам, указанным в правилах. При игре вдвоём — друг напротив друга, если игроков трое — армии начинают бой в вершинах воображаемого треугольника, когда сражаются четверо — войска появляются в четырёх углах карты.

У меня есть небольшие сомнения насчёт игры на троих. Как показывает пpaктика, в военных играх на трёх участников обычно разыгрывается схема "двое сражается, третий выжидает и выигрывает", чуть реже — "двое бьют одного" и почти никогда не встречается гоббсовская "война всех против всех". Кроме того, не исключён вариант, когда от действий третьего игрока будет зависить, чья армия ляжет костями первой (пресловутый kingmaking). Как утверждают авторы игры, в Братстве Девяти при игре втроём войска стартуют очень близко друг к другу, из-за чего каждый игрок просто-таки вынужден ввязываться в схватку сразу с двумя противниками. Опробовать игру на троих на пpaктике я ещё не успел, но пока, всё же, рискну предположить, что лучше всего Братство Девяти проявляет себя при двух и четырёх участниках.

Кстати, если за столом собралось четыре человека, то можно сыграть в вариант "пара на пару" — правилами предусмотрены сражения союзных армий.  При этом стартовое расположение отдаётся на откуп игрокам. Возможен вариант "стенка на стенку", когда союзные армии начинают бой рядом друг с другом и "крест накрест", когда с двух сторон от каждого отряда находятся войска соперника. Играть вчетвером я тоже ещё не пробовал, но опыт парной игры в Nexus Ops подсказывает, что это должно быть гораздо веселее, нежели чем биться по схеме "каждый сам за себя". Как только будет возможность — обязательно сыграем в Братство "пара на пару". В правилах есть ещё один дополнительный вариант — "захват флага", который на самом деле похож не на традиционный Capture the Flag из компьютерных стрелялок, где нужно украсть вражеский флаг и принести его в своё расположение, а на "Убийство царя". Чтобы выиграть в режиме с флагами достаточно уничтожить вражеского юнита, который держит флаг.

Партия в Братство Девяти запросто укладывается в 60 минут. Скажу больше, если играть вдвоём, выходит почти что самый настоящий филлер. Чтобы отыграть сражение двумя армиями потребуется всего 15-20 минут. Полагаю, если армий будет больше, временные затраты увеличатся пропорционально. Думаю, что если играть втроём, сражение займёт около получаса, а бой вчетвером не затянется дольше чем на 45 минут. Правда, если играть четырьмя армиями, не исключено, что кто-нибудь из полководцев поддастся coблaзну "почерепашиться" и попытается отсидеться в сторонке, пока остальные армии кромсают и рубят друг друга. В таком случае игра займёт дополнительные 10-15 минут.

Специально выделять время на обучение игре не требуется. Правила Братства просты и понятны, вот пять видов юнитов, вот два основных действия, вот жетон "щит", которым можно прикрывать своих бойцов. На то, чтобы всё объяснить и разъяснить абсолютно незнакомому с настолками человеку, потребуется не больше 15 минут. В конце-концов, можно всегда сказать, что это такие шахматы, где фигуры двигаются не по клеткам, а по шестиугольниками и съедают друг друга не с первого раза 🙂 Да, уже после начала продаж игры по правилам возникло буквально два-три вопроса, на которые оперативно ответили авторы. Более того, по игре был сформирован FAQ, который выложен на сайте Братства

Братство Девяти определённо относится к играм, научиться играть в которые можно очень легко. Тут и правила запоминать пpaктически не требуется, и в ходе партии не возникает ситуаций, требующих огромных масштабных вычислений или просчётов. При желании, конечно, можно неплохо затянуть время, анализируя возможные ходы противника, но я считаю, что для Братства это, скорее, исключение. Партия здесь — это череда решений тактических (которая, возможно, укладывается в некую общую стратегическую канву), но ввиду относительно небольшого игрового поля на их анализ много времени не уходит (опять же, если за столом не появится гроссмейстер, желающий просчитать все ходы, входы и выходы, как в шахматах).

Отличительная черта игры — полное отсутствие рандома — опять же роднит её с шахматами. Абсолютно всё происходящее в процессе партии определяется решениями игроков. Именно они, выступая в роли полководцев, решают кого из воинов выдвинуть в авангард, кого пустить в атаку, а кого попридержать в резерве. Все атаки разрешаются без каких-либо генераторов случайных чисел по очень простой схеме — нападающий атакует, обороняющийся получает 1 рану. С другой стороны, абсолютное отсутствие случайностей компенсируется стартовой раскладкой, при которой игроки стараются сформировать наиболее сильную армию и одновременно предугадать действия соперника. Обычно такое состояние, когда результат зависит не от случая, а от планов игроков привносит в игру элемент хаоса — никогда не знаешь, кто выйдет на поле брани сегодня. И, в этом плане, кстати, Братство отличается от тех же шахмат — скорее всего в каждой партии стартовая расстановка будет иной.

Братство — игра, насыщенная прямым противостоянием игроков. Сама игровая цель — уничтожить армию противника — говорит о том, что партия полна взаимодействия. Построиться в выгодный боевой порядок. Отсечь одного солдата от косятка вражеской армии и уничтожить его. Расстрелять противника лучниками. С наскока раздавить его конями. Все эти эпизоды наверняка встретятся в ваших партиях. Но, хотя тут и нужно убивать противника, никто не успевает всерьёз обидиться, ведь партия заканчивается достаточно быстро и всегда можно попытаться отыграться! Единственное, что нужно учитывать — игра, всё-таки, военная, а, значит, понравится скорее тем, кого в детстве заворачивали в пелёнку гoлyбого цвета. Это вам не Зельеварение, в которое с удовольствием играют дeвyшки. Братство — оно мужского рода.

Теперь, когда я рассказал о том, что это за игра, можно поговорить и об её исполнении. В коробке с Братством Девяти находится не так уж много компонентов: игровое поле, листы с жетонами бойцов, да маркеры ранений.

Поле — это сложенный вчетверо лист картона, расчерченный на гексы. Центральная часть его закрашена в тёмный цвет. Это — усечённое поле для игры вдвоём. По периметру тёмного участка находится кольцо из гексов светло-зелёного цвета. Оно используются при игре втроём. Наконец, по краям есть ещё два ряда тёмных гексов, которые задействуются когда за игрой собираются четыре человека.

Гексы юнитов окрашены в четыре разных цвета: зелёный, жёлтый, синий и фиолетовый. Набор несколько нестандартный, обычно в качестве четвёртого цвета выступает красный, а тут — фиолетовый. Впрочем, на игровой процесс это никак не влияет. Перепутать синих бойцов с фиолетовыми сможет разве что дальтоник.

С одной стороны всех гексов юнитов изображена "рубашка" — щит с перекрещенными за ним мечом, компьём и алебардой. На обороте, с лицевой стороны нарисован символ юнита (голова лошади, лук, скрещенные топоры, крушлый щит и меч, продолговатый щит и копьё). Кроме того, на каждый юнит нанесены две цифры: дальность перемещения (зелёный фон) и сила атаки (красный фон). Лучник, берсерк и лёгкий пехотинец имеют дополнительные обозначения, указывающие на их спецсвойства. Наконец, в нижней части каждого гекса изображены жизни юнита в виде нескольких кубиков красного цвета.

Маркеры ранений представлены в виде чёрных картонных кружков, в середине которых напечатано изображение красного кубика. Эти жетоны кладутся на юнитов, когда им наносится ранение. В наборе есть жетоны ран достоинством "1" и "2".

Текста на компонентах нет, есть только цифры на жетонах юнитов. Это, опять же, позволяет очень легко обучить игре кого угодно — новичкам достаточно рассказать правила, вчитываться самостоятельно в свойства юнитов или ещё во что-нибудь им не придётся.

Качество игровых компонентов может вызвать у взыскательных игроков вопросы, ведь и поле, и жетоны, и маркеры ран напечатаны на довольно тонком картоне. После множества зарубежных игр это прямо-таки возврат в прошлое, в 90-е, с картонными монополиями и менеджерами. С другой стороны, тонкий картон играть совершенно не мешает. Жетоны юнитов достаточно большие, и их удобро брать и перемещать, с поля они никуда не улетают. Разве что само игровое поле с непривычки может показаться тонким, но особые ценители могут внять примеру хардкорных варгeймеров и засунуть его под прозрачный пластик. Кстати, небольшая часть тиража Братства вышла с небольшим бpaком — игровое поле несколько кривовато и не ложится на стол ровно, это это вполне поправимый дефект. Чтобы от него избавиться нужно положить на поле на пару дней что-нибудь тяжёленькое, либо, если вам не терпится освоить игру, просто положить его на стол и придавить по бокам какими-нибудь тяжестями (книгами, стаканами и т.п.).

Наконец, нельзя умолчать о цене игры.  Братство Девяти продаётся прямо-таки за символическую плату. Оно стоит около трёхсот рублей или порядка десяти долларов. За эти деньги игре можно простить и тонкий картон и кривоватое поле. Главное-то, в ней есть реально работающий движок, позволяющий разыграть настоящие, хотя и не очень сложные, сражения. То есть полноценная игра с недорогими компонентами предлагается за просто-таки смехотворную плату.

Лично мне игра показалась несколько простоватой. Всего пять видов юнитов, всего два основных действия (перемещение, да атака). Маловато простора для тактических решений (по крайней мере при игре вдвоём). Просто и быстро (и поэтому, всё-таки, я бы классифицировал эту игру как филлер). Только в данном случае воспринимать мою оценку к руководству, наверное, не следует. Дело в том, что по своей сути Братство Девяти очень близко с варгeймам с миниатюрами, играм, где отряды войск сражаются друг с другом. И, так уж сложилось, что я не любитель подобных игрушек. На компьютере в своё время играл в них с удовольствием, а вот на столе они меня как-то не привлекают. Поэтому оценка Братства наверняка будет выше, если показать игру поклоннику подобных развлечений. 

У меня есть пара предложений, касающихся оформления бойцов. Во-первых, неплохо бы избавиться от труднопроизносимых и с плохо запоминаемых названий. Покажите мне человека, который играет в Братство и называет бойцов "квелибр", "дрантул" и "эквил"! Мы, например, пользуемся исключительно стандартной терминологией — лучник, конник, мечник. Во-вторых, на жетонах бойцов неплохо бы нарисовать самих бойцов, а не только используемое ими оружие (впрочем, как заявили авторы игры, этот вопрос уже проpaбатывается. В первом издании оформлением занимался один из соавторов — Эльман, а во втором издании, возможно, работать над графикой будет специально привлечённый к проекту профессиональный художник). Ещё одно предложение — увеличить шрифт, которым отпечатаны хаpaктеристики бойцов. А то гексы, вон какие здоровые, а параметры на них обозначены почти тем же шрифтом, что и в Neuroshima Hex, где гексы юнитов куда более скромных размеров.

Не исключено, что с выпуском этой игры история Братства не закончится. Ведь в игре вполне могут появиться новые виды юнитов. Стрелки с длинными луками, арбалетчики, сильно бьющие в упор, лёгкие или тяжёлые всадники. В конце-концов, на поле могут объявиться даже маги и жрецы, которые будут сопровождаться небольшой игровой карточкой с перечислением возможных заклинаний и указанием на периодичность их использования (тут можно или ману отыгрывать или одно заклинание в n ходов или ещё что-нибудь, но этом меня, извините, уже занесло). Словом, простор для расширения Братства Девяти просто-таки неограничен. В конце-концов, тут даже можно биться на двух сложенных рядом полях, на которые ещё и выложены элементы местности, леса, там, реки, болота. Посмотрим, как сложится судьба этой игры в будущем. Кто знает, может быть однажды мы увидим даже deluxe-вариант, в котором вместо картонных жетонов будут пластиковые фигурки бойцов?

Что же получается в итоге? Далеко не самая плохая отечественная настольная игра начального уровня, которую предлагают за смешные деньги. Советовать её опытным игрокам, знакомым с множеством западных настолок я бы не стал, а вот новичкам она подойдёт очень даже хорошо. Особенно — в мужских компаниях. Ещё рекомендую обратить внимание на Братство любителям настольных тактических сражений, всяких там D&D Miniatures и им подобных игр.

PS: Впервые в истории российского игростроения прямо на наших глазах на ровном месте появилась полноценная настольная игра. Может быть она понравится далеко не всем, но, я считаю, что сыграть в Братство девяти должен каждый. Просто ради того, чтобы опробовать первую российскую игру, которая сделана не профессиональными разработчиками, а обычными любителями настолок.



Комментарии:

Новосибирскому настольщику — год!

Новосибирскому настольщику — год! Новосибирскому настольщику — год!...

05 12 2025 7:31:19

Мафия без засыпания

Мафия без засыпания Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:...

03 12 2025 1:55:28

Народный отчёт, № 206

Народный отчёт, № 206...

02 12 2025 15:38:56

Codenames Pictures не представляет

Codenames Pictures не представляет Продолжим. У капитанов имеется особая карточка, где схематично изображены, на какие именно рисунки должны указать игроки их комaнды. Указывают они по результатам подсказок, которые дают капитаны – ключевого слова, которое связывает одну или более картинок на поле. По результатам указявок на карточку может быть выложена картонка агента цвета вашей комaнды (это означает, что ваши догадки верны), цвета противоположной комaнды (что-то пошло не так), мирного жителя (вы мыслите не в том направлении) и убийцы (гeйм овер). Таким нехитрым образом игроки пытаются угадать все картинки «своей» комaнды: у ходящих первыми их восемь, у вторыми – семь. Также можно сыграть в гибридный словестно-рисуночный вариант, разложив карточки из обоих комплектов игр через одну и образовав сетку с числом ячеек 5х4....

30 11 2025 8:22:21

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....

28 11 2025 17:33:17

Очень нужны помощники

Помощники нужны по следующим направлениям: ...

27 11 2025 13:15:13

Go-go-go!

Go-go-go! Go-go-go!...

26 11 2025 13:13:14

Cамодельная игра «Интриги» — распечатай и играй

Cамодельная игра «Интриги» — распечатай и играй Игра тестировалась на 3-4 игроков,  однако я не вижу препятствия для игры вшестером и более, но протестировать с таким количеством игроков, не было возможности, в ближайшее время попробуем сыграть на двоих. Думаю получиться....

25 11 2025 15:27:15

Сегодня без подкаста

Сегодня без подкаста 3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....

24 11 2025 7:42:47

Новая «Картахена» выйдет на русском

Новая «Картахена» выйдет на русском Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...

23 11 2025 15:16:53

«Race for the Galaxy» — распечатай и играй

Материалы взяты из компьютерной версии игры. Шрифт оригинальной Галактики мне в упор не нравился, поэтому подобрал на свой вкус. Надеюсь никого раздражать не будет. ...

22 11 2025 9:57:39

Продолжаю собирать «Полтаву 1709»

Продолжаю собирать «Полтаву 1709» Эти безуспешные попытки собрать пушку дались мне нелегко. Блин, вы не представляете, это ж какое-то издевательство, когда какую-то мелкую пипку едва ли миллиметр в диаметре и длиной миллиметра три нужно засунуть в такие же крошечные пазы. При этом все детали крошечные, помешаются у меня на подушечке пальца. В общем, и на этот раз фигурки остались несобранными до конца. Промучившись с одной пушкой, я решил больше себя не нервировать и отложить остальные миниатюрки ещё на несколько дней....

20 11 2025 12:33:22

Secret Hitler. Обзор игры

Secret Hitler. Обзор игры В начале игры все игроки закрывают глаза и кладут кулаки на стол перед собой (существует приложение для смартфонов, способное провести игроков через этот этап быстрее и удобнее).  Затем все фашисты открывают глаза, чтобы увидеть, кто из игроков – их союзники. Гитлер не открывает глаза, но на своем кулаке поднимает большой палец, чтобы фашисты знали, кто он. Кроме варианта игры впятером/вшестером, Гитлер не знает в лицо своих союзников. Ну а либералам остается принять горький факт, что всю игру они будут оставаться в неведении относительно своих врагов и союзников....

17 11 2025 6:57:57

Прибыло дополнение Quartermaster General: Prelude

Прибыло дополнение Quartermaster General: Prelude Напомню, Prelude вводит в игру специальный предварительный этап, на котором все используют только карты из этого дополнения. Такая мини-игра перед первым ходом. А когда она завершается, начинается основная партия по обычным правилам....

16 11 2025 4:31:58

«Мир Хобби» локализует дополнение к «Ужасу Аркхэма»

Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...

15 11 2025 22:29:33

Коварный лис – распечатай и играй

Коварный лис – распечатай и играй Дешифровщик работает, хорошо его склеивать двусторонним скотчем. Я первый раз склеила монтажным, на вспениной ленте который, пришлось переделывать. Второй уже из обычного картона, по мне — надо немножко подогнать, но не принципиально....

14 11 2025 2:28:44

Holmes: Sherlock & Mycroft – распечатай и играй

Holmes: Sherlock & Mycroft – распечатай и играй На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...

13 11 2025 10:19:14

Как я чуть было не запустил новый сайт о настолках

Как я чуть было не запустил новый сайт о настолках И мне бы хотелось, чтобы такой сайт (и даже лучше) был и у российских любителей настольных игр. Чтобы всё было на русском языке, чтобы всё было понятно, чтобы на нём можно было бы легко найти информацию по интересующим играм, подобрать себе товарищей по игре в своём городе, назначить встречу в кафе, а потом опубликовать свои впечатления и фото-отчёты. И такой сайт (точнее, его проект) был создан. Знакомьтесь — сайт Red Board Games (он же — Красные настольные игры, он же — RedBG)....

12 11 2025 10:26:38

«Alias Party» — заготовка для ПнП

«Alias Party» — заготовка для ПнП...

11 11 2025 13:31:10

Kingdom Death: Monster – рекордсмен «Кикстартера»

Kingdom Death: Monster – рекордсмен «Кикстартера» А вот ещё один обзор:...

10 11 2025 13:19:33

Игровое поле для «Axis & Allies 1942»

Игровое поле для «Axis & Allies 1942» Игровое поле для «Axis & Allies 1942»...

09 11 2025 21:41:34

Самые плохие карты в Magic: The Gathering

Самые плохие карты в Magic: The Gathering Итак, встречайте. Топ-8 худших карт в истории Magic: The Gathering. Почему не топ-10? Потому что у меня строгие критерии отбора! Наши победители — лучшие из худших. Отборнейший отстой. Карты, которые в лучшем случае не делают ничего, а в худшем — вредят вам больше, чем сопернику. Готовы? Поехали......

08 11 2025 19:53:37

Не стало Стива Джобса

Не стало Стива Джобса Да, планшеты ещё отстают от компьютеров и ноутбуков, которые имеются пpaктически в каждой семье. Но это, скорее всего, явление временное. Но на них уже сегодня можно сыграть во множество настольных игр. Ticket to Ride, Small World, Hive, аналоги Dominion и Memoir '44, Колонизаторы, Каркассон и много-много других настолок. На BoardGameGeek пpaктически ежедневно появляются новости о новых релизах....

07 11 2025 19:17:46

Рецензия на игру «Dungeon Twister»

Рецензия на игру «Dungeon Twister» Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце....

06 11 2025 14:20:31

Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008

Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008 Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...

05 11 2025 14:32:18

ПНП: «Saboteur» + «Saboteur 2»

ПНП: «Saboteur» + «Saboteur 2» Скачать материалы для игры Saboteur 2 (rar, 17.5 Mb)...

04 11 2025 1:17:50

На кэмп!

На кэмп! сыграть полноценную партию в Eclipse; минимум по разу сыграть в Quartermaster General и Quartermaster General: 1914; сыграть 3 партии в Formula D на разных трассах одним и тем же составом; попробовать научиться играть в «Терра Мистику»; сыграть с Юшиными в «Кодовые имена»; покормить зайцев (живут на турбазе); искупаться и попрыгать на батуте; провести «Что? Где? Когда?». Это, пожалуй, минимальный набор «хотелок». Будем на него и ориентироваться....

03 11 2025 3:53:54

Farmageddon – распечатай и играй

Farmageddon – распечатай и играй А вот описание от тов. Pard:...

02 11 2025 19:16:39

Гномы-вредители. Древние шахты — распечатай и играй

Гномы-вредители. Древние шахты — распечатай и играй Скачать материалы для игры Гномы-вредители. Древние шахты...

01 11 2025 4:37:18

Описание игры «Vikings» (Викинги)

Описание игры «Vikings» (Викинги) Я уже говорил, что Викинги кажется мне довольно привлекательной игрушкой...

31 10 2025 13:46:11

Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог»

Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог» Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог»...

30 10 2025 19:14:16

ПНП: Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot

ПНП: Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot Наши герои: Edolorin — Отличные сканы. Спасибо! S5una — Перевод и вычитка. Спасибо! stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо! dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!!! В вёрстке всё так же, нечётные листы лицо, чётные их оборот, всё печатать по одной странице. Удачных вам флэшбэков  Скачать материалы для игры Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot...

28 10 2025 4:53:32

The River. Обзор игры

The River. Обзор игры Возраст: 8+...

27 10 2025 9:14:29

Жизнь и cмepть «ЮНСИ»

Жизнь и cмepть «ЮНСИ» Компания ЮНСИ продолжает существовать. Но история её закончилась. История людей, которые были одними из первых, но безнадёжно отстали. История авторов игры «Рынок», не сумевших найти своего места на этом самом рынке. История любителей настольных игр, так и не ставших профессионалами. Грустная история....

26 10 2025 21:35:28

Премиальное «Тайное посление» – распечатай и играй

Премиальное «Тайное посление» – распечатай и играй p.p.s. Надеюсь кого-то, да порадует. ...

25 10 2025 21:52:26

9-15 января 2017. Pax Pamir и другие хорошие игры

 9-15 января 2017. Pax Pamir и другие хорошие игры Стальная арена – ...

23 10 2025 17:53:42

Настольные игры на «Альтерконе — 2011»

Настольные игры на «Альтерконе — 2011» Настольные игры на «Альтерконе — 2011»...

22 10 2025 3:51:12

Mansion of Madness выйдет на русском

Mansion of Madness выйдет на русском Лавкрафтовские истории обретают новое обличье в старинных поместьях Аркхэма и на забытых улицах Инсмута!...

21 10 2025 3:46:26

Топ 100. Декабрь 2016

Топ 100. Декабрь 2016 Игра Ponzi Scheme позволяет игрокам попробовать себя в роли организаторов финансовой пирамиды. Подробнее о ней я писал ещё в марте – просто эта азиатская игра добралась до западного рынка только сейчас....

20 10 2025 23:36:43

Сергeй Рябухин представляет… песня «Манчкин»!

Сергeй Рябухин представляет… песня «Манчкин»! Сергeй Рябухин представляет… песня «Манчкин»!...

19 10 2025 2:42:53

Несколько настольных ачивментов

Несколько настольных ачивментов Маленький мир — 30 очков: Выиграйте партию без единой провинции в колоде....

18 10 2025 5:59:52

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::