Обзор игры «Bombay» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор игры «Bombay»

Обзор игры «Bombay»

Тов. Mazz_O опубликовал у себя в блоге описание игры Bombay. Он пишет, что игра получилась несложная, яркая и красочная, но, вот, к сожалению, в механике у неё есть проблемы и из-за этого пострадала реиграбельность. 

Совсем недавно мне удалось поиграть в настольную игру Bombay от Ystari games. Наша семейная ячейка вообще очень хорошо принимает игры от этого французского производителя — очень частыми гостями на столе бывают Yspahan и Caylus Magna Carta. Что получилось на этот раз — читаем дальше.

В игре Bombay мы становимся индийскими челноками с очень актуальным для тех мест трaнcпортным средством — слоном. Наша работа заключается в том, чтобы на оптовых базах закупать тюки с шёлком разных расцветок и поставлять их в города, где изысканные дамочки давно уже заждались завоза материальчика для их новых нарядов. 🙂 Цель игры также проста — заработать как можно больше рупий. Ну что, слоны навьючены, багажник почищен, в кармане 2 рупии — вперед на работу?

Кратко о правилах. Игра длится несколько раундов, в основном равному количеству игроков. Каждый раунд состоит в среднем из 4 ходов игроков. В свой ход игрок имеет 3 очка действия, которые он может потратить на передвижение, получение гос. помощи в размере 1 рупии (пропустив ход), скупку, продажу, а также разместить шатер на дороге для уставших путников.

Неординарное решение автор игры принял, классифицируя цены шелка на оптовых базах. Каждый раунд на базы привозится продукция, причем количество завоза меняется. Например в первом раунде у нас синего шелка прибыло аж 3 штуки, а фиолетового с желтым по одному, а во втором раунде фиолетового шелка завоз очень крупный в виде 3 тюков и тд. Так вот, цены на шелк определяются исходя из количества его на складе. Много шелка — значит и закупочная цена небольшая. Мало шелка — готовься раскошелиться. До этого момента лично мне все казалось логичным. Но оказывается, что цена определяется не только рупиями, но и очками действия. дешевый материал стоит очко действия плюс рупий. это понятно — потратил время на закупку, пришел, купил. хорошо. Но вот дорогой шелк, стоящий 2 очка действия и 2 рупии — это как то непонятно… Это что значит? типа я пришел, попросил того цвета шелк, заплатил, так еще и потратил очко действия на перепалки с отделом сбыта???? Лучше бы сделали 3 рупии и очко действия…ИМХО

По продажам в города всё логично. У каждого города есть потребность в том или ином

виде шелка, это показывает "шкала потребностей" возле каждого города в виде трех кубиков, расположенных вертикально. Цвет верхнего кубика определяет самый нужный товар, то есть за него наши челноки могут получить очень даже неплохой барыш в виде 4 рупий. Как только потребность города в "верхнем" цвете шелка удовлетворена, то "шкала" меняется — верхний шелк перемещается вниз и соответственно бывший средним шелк становится самым востребованным.

Так же разработчик не забыл про альтернативный способ заработка. если не успел продать выгодно шелка, если кто-то оказался расторопней тебя — не грусти. Ты ведь можешь раздербонить тюк с шелком и из материала сконстролить шатер для отдыха проезжающих челноков. Ставится он на пустом месте, где нет баз, городов и тд. Как челночек пройдет мимо твоего шатра, ты получишь рупию за услуги. Так же на пустыре при постройке ты можешь обнаружить массу полезностей… Например 2 рупии, забытый кем то тюк с шелком, постоянного клиента или квитанцию о посещении какого нибудь города. Шатры вообще очень выгодное дело само по себе, а уж как средство доп. заработка просто незаменимо.

В общем то это почти все правила, остальное нюансы… Главное в конце — у кого больше рупий тот и прав.

Впечатления.

Сначала по качеству исполнения. О, это просто песня. Арт отличный, яркий и очень привлекательный. Все компоненты как всегда на высоте, а уж шатры со слонами так вообще кульминация оформления Бомбея. В общем, всем поклонникам красочных игр а-ля Каменный век посвящается.

Теперь по самой игре. Если по оформлению бесспopная пятерка, то по игровому процессу я бы поставил четверку с большой натяжкой. Во-первых, игра очень требовательна к количеству игроков, чем больше — тем интересней (вдвоем вообще тоска). Во-вторых реиграбельность не очень большая: даже при разнообразном размещении компонентов, предусмотренных в игре, не покидает ощущение, что партии похожи друг на друга очень сильно. После трех партий возвращаться к настолке не очень хочется и этот вердикт поставили все игравшие участники.

….Всё-таки в этот раз Ystari не оправдала возложенных на нее ожиданий…

Плюсы:

+отличное оформление и качество компонентов;

+потенциально интересная тематика игры;

+логичный и простой игровой процесс.

Минусы:

— Странное и непонятное ценообразование при закупке;

— Часто не хватает очков действия для завершения того или иного манёвра (например, часто под конец раунда двух ходов не хватает чтобы закупиться и продать) ;

— Черезчур быстрая партия и очень простой игровой процесс (несмотря на порядочную цену игры). Даже не успеваешь насладиться процессом;

— Очень напрашивается какой-нибудь еще один способ заработка (см. минус второй, иногда до конца раунда просто делать нечего) ;

— Слабая реиграбельность.



Комментарии:

Берём «Риск» и Axis & Allies. Улучшаем. Получается «Атака!»

Берём «Риск» и Axis & Allies. Улучшаем. Получается «Атака!» «Риск» – простая игра. Слишком простая. Сейчас многие начнут возражать. Я же скажу, что доволен теми многими часами, которые я провёл за «Риском». Мне нравилось играть в него когда я был подростком. Но реальность такова, что множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Например, простоватой боевой системой, непредсказуемостью, возможностью «вылететь» из игры до её окончания. Вот несколько высказываний по этому поводу:...

03 12 2025 22:27:32

Самодельная игра «Nightmares Dream»

Самодельная игра «Nightmares Dream» В игре на данный момент есть карты для двух разных групп монстров и несколько общих карт, которые можно брать в свою колоду. Правила к сожалению не настолько хороши, что бы не вызывать вопросов, но это мой первый проект для большего круга пользователей, чем компания моих друзей....

02 12 2025 18:55:46

Рейтинги и игроки. Выпуск 1

Рейтинги и игроки. Выпуск 1 Самые интересные игры категории Maze...

01 12 2025 19:11:24

«Эволюция. Время летать» — презентация в Ижевске

В расширении появилось много дополнительных парных свойств, в том числе новое свойство "Трематода" (парный паразит). ...

28 11 2025 21:56:17

Карта России для игры «Ticket to Ride»

Карта России для игры «Ticket to Ride» p.s. Удачной всем игры. Не судите строго — я новичок в мире настолок....

27 11 2025 13:21:59

The Fox in the Forest. Обзор игры

The Fox in the Forest. Обзор игры Ковбой христианин чинил ограждения за пределами ранчо и потерял свою любимую Библию. Три недели спустя, он увидел лиса, который направлялся к нему, держа Библию в зубах. Ковбой не мог поверить глазам! Он взял драгоценную Библию, поднял взгляд к небесам и воскликнул:” Это чудо!”...

25 11 2025 12:12:46

«Ритм и вызов» — распечатай и играй

В моей подборке карточки скомпонованы, возможно, не самым оптимальным образом, но это диктуется оригинальными размерами карточек. Материалы подготовлены для печати на А4, рубашки присутствуют, карты ядер переведены на русский язык. Так же в архиве лежат Игроведовские правила на русском....

24 11 2025 15:41:27

Рецензия на игру Codex

Рецензия на игру Codex Как закончились CCG...

22 11 2025 4:44:38

«Highschool of the Dead» — редизайн «Mall of Horror»

Скачать редизайн игры Mall of Horror — Highschool of the Dead (zip, 33.2 Mb)...

21 11 2025 10:31:36

Выпущено дополнение к «Эволюции»

Выпущено дополнение к «Эволюции» Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств.  Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....

20 11 2025 21:37:16

Микро-обзоры игр «Волшебник Изумрудного города страны Оз» и Пираты. Сокровище Темпоры»

Микро-обзоры игр «Волшебник Изумрудного города страны Оз» и Пираты. Сокровище Темпоры» «Сокровища Темпоры» гораздо проще. Играть можно даже одному, вдвоем, втроем и вчетвером. В начале игры вы получаете шхуну, 100 монет и пушку. Белый кубик показывает направление ветра (в правилах есть таблица), черный — количество клеток, на которые можно делать ход. Первый ход каждого игрока определяет точку на карте, из которой начинается игра. Двигаетесь от города к городу и занимаетесь торговлей и...грабежом. То есть, можно нападать на другие корабли, города и индейцев....

19 11 2025 2:38:21

Видео-обзор игры «Prophecy»

Видео-обзор игры «Prophecy» Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....

18 11 2025 15:56:34

Braggart — распечатай и играй

Braggart — распечатай и играй Что за игра такая «Пустомеля»? Это некий аналог «Да, Тёмный Властелин!» с максимально укрощёнными правилами! Правила просты настолько, что вы их поймут дети, их поймут взрослые после пары-тройки рюмок горячительного... а ещё это игра для тех, кому нравится «Игросказ», но кто никак не может сыграть в него по правилам (потому что кто-то постоянно забывает их или не воспринимает их под мухой)....

17 11 2025 4:27:16

«Комната 25». Подарок от «Лавки игр»

«Комната 25». Подарок от «Лавки игр» Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....

16 11 2025 10:26:51

Мачи Коро – 2018

Мачи Коро – 2018 Мачи Коро – 2018...

15 11 2025 18:20:23

Впечатления от «Зельеварения»

Впечатления от «Зельеварения» Именно благодаря этой замкнутой системе становится возможным составление сложных рецептов. То есть не только тех, которые состоят из базовых элементов, а из других рецептов тоже. Допустим, сварил ты простенький Эликсир Знания, из него позже накрутил Порошок Истины, и под самый конец партии сколдовал Авокадо-Кадавра! То есть каждый момент в игре есть что делать и на чем думать. Количествово возможностей постепенно увеличивается, и удовлетворения от завершения серьезных проектов – тоже....

14 11 2025 19:49:25

The Grimm Forest — распечатай и играй

The Grimm Forest — распечатай и играй Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....

13 11 2025 6:56:28

Официальные русские правила «Агриколы»

Официальные русские правила «Агриколы» Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....

12 11 2025 9:56:24

Спойлер карт из «Dominion: Hinterlands»

Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....

07 11 2025 16:16:42

«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»

«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...

06 11 2025 15:18:21

Нетронутые настолки

Нетронутые настолки Exit: Лаборатория...

01 11 2025 20:17:11

Отзыв о «Battlestar Galactica»

Отзыв о «Battlestar Galactica» Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает «Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых».  Заявления о том, что в «Галактике»+»Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Комaндный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи «Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....

30 10 2025 21:43:45

Победители премии Dice Tower Award – 2016

Победители премии Dice Tower Award – 2016 Scythe. Лучшее качество компонентов: ...

29 10 2025 4:41:16

Правила игры «Каркассон. Новый свет»

Правила игры «Каркассон. Новый свет» Правила игры «Каркассон. Новый свет»...

28 10 2025 2:45:46

Впечатления от «Sword of Rome»

Впечатления от «Sword of Rome» В минувшее воскресенье мы нашли возможность провести партию. Игра заняла 6 часов, закончена была по истечении времени на пятом ходу (всего их девять). Однако надо учесть фактор первой встречи. Правила изучались по ходу дела, как обычно были и ошибки, так что реальное время партии вполне приемлимое....

23 10 2025 18:13:41

Чем хороша Quartermaster General или «Почему мне так нравятся «Генералы»

Чем хороша Quartermaster General или «Почему мне так нравятся «Генералы» Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....

22 10 2025 0:40:23

Размышления о дате дня настольных игр

Размышления о дате дня настольных игр Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....

21 10 2025 7:57:10

Отчёт за неделю с 23 по 29 августа 2010 года

Отчёт за неделю с 23 по 29 августа 2010 года Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...

20 10 2025 13:34:39

Как правильно фотографировать настольные игры

Как правильно фотографировать настольные игры Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:...

18 10 2025 15:40:49

Народный отчёт, № 184

Народный отчёт, № 184 Народный отчёт, № 184...

17 10 2025 21:34:42

Обзор игры «Thunderstone»

Обзор игры «Thunderstone» Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....

16 10 2025 17:24:26

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::