Мнение о «Метро 2033» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Мнение о «Метро 2033»

Мнение о «Метро 2033»

На сайте Настолкомания появился первый обзор игры Метро 2033. В нём отмечается, что по способу добычи ресурсвов игра похожа на Колонизаторов и высказывается ряд претензий, среди которых непродуманные листы фpaкций и слишком большая зависимость от кубиков, а также завышенная цена. В актив Метро 2033 записываются лишь несложные правила. 

От автора.

Автор данной статьи знаком с миром Метро 2033 только по компьютерной игре и не является ярым поклонником данной вселенной. Прошу истинных фанатов книг не принимать слишком близко к сердцу все, что описано ниже.

Пролог.

Друзья, а играли ли вы в классическую настольную игру Колонизаторы? Если нет, то продолжайте читать данный обзор со следующего абзаца. Если да, то представьте себе, что в Колонизаторах вместо постройки городов и поселений, вы их захватываете рыцарскими набегами, а вместо торговли гуляете по миру героем, покупаете на базарах разные вещи, сражаетесь с другими героями и в одиночку захватываете города. Представили? А теперь представьте, что вместо славного острова Катан сеё действо происходит в метро пережившей ядерный взрыв Москвы. Вот представленная игра и окажется новым творением отечественных авторов – настолкой Метро 2033.

Глава 1. Механика.

Ходы игроков в Метро происходят по следующему принципу: кинули кубики, получили ресурсы согласно результату броска, на полученные ресурсы улучшили армию, напали армией на соседей, подвигали героя, купили героем предмет или напали героем на станцию/героя. При этом игра поощряет конфликты между игроками, давая бонус в следующих боях. Победителем становится тот, кто первый набрал определенное количество победных очков. Победные очки дают захваченные станции и выполнение разнообразных секретных заданий: от захвата определенной станции до накопления икс ресурсов определенного типа.

Задание на руке всегда одно, если выполнил текущее, получаешь следующее. Бои происходят следующим образом: обе стороны конфликта бросают 2 шестигранных кубика. К выпавшему результату прибавляется сила армий/героев/угроз участвующих сторон. При этом, если бой происходит с нейтральной станцией, то тянется карточка угрозы, на которой написана ее сила и, зачастую, специальные свойства. В общем, все это в совокупности отдает определение результатов боя рандому – царю столов.

Вот они последствия ядерного взрыва, волос у героя нет!

Глава 2. Партия.

Играли впятером. Сразу после определения фpaкций возник вопрос: какая картинка на жетоне соответствует какой фpaкции? Из однозначно определенных была только Красная линия им. дедушки Ленина и значок серпа с молотом. В правилах данный пункт не описан, а уровень нашего знакомства с вселенной Глуховского не позволял однозначно определить соответствия названий фpaкций и картинок на жетонах. Однако далее правила игры оказались довольно простыми, хотя часть игроков не были с ними знакомы, они освоили механику за первые 10 минут игры.

Сразу после начала игры огромное негодование вызвала реализация склада ресурсов, подсчета армий и победных очков. Каждому игроку выдается лист фpaкции, на котором есть 6 линий с точками для отметки текущего параметра. При этом параметр отмечается жетоном, который едва умещается между двумя соседними отметками. Соответственно, при любом неудачном движении или неправильном дыхании жетон улетает со своего значения. Это не говоря уж о простуженных людях, которые могут в определенный момент чихнуть и тем самым достичь победы. Уважаемые разработки, такой пopнографии я не видел ни в одной из настолок.

Колонизаторы 2033

Партия заняла где-то час и закончилась довольно внезапно: один из игроков одновременно выполнил задачу на 2 победных очка и захватил станцию с 1 победным очком, набрав в сумме 3 очка, и победил. Лимит в 8 победных очков, при том, что изначально их дают 3, оказался довольно легко достижим. По моим подсчетам удачливый игрок может победить уже в третьем раунде. И слово удачливый здесь ключевое: дикий рандом пропитывает всю игру: вездесущие кубики, сильно различающиеся карточки угроз (например, есть угроза, которая автоматически побеждает), задания на покупку определенных предметов, которые существуют по 1-2 на всю колоду, и можно пытаться их вытащить всю игру, а можно в первый же ход.

И единственное место где можно хоть как-то повлиять на вероятность положительного результата- это выкладывание жетона фpaкции на завоеванные станции. На каждом из них номер от 2 до 12. Станция будет приносить ресурсы, когда на кубиках выпадает соответствующее число, кроме того, чем выше число, тем больше вероятность отражения атаки на станцию. Здесь приходится балансировать между статистикой выпадения соответствующего числа (значки 6 и 8 уходят пpaктически сразу) и защищенностью станции. Кроме того, разработчики постарались сбалансировать игру за счет дополнительного давления на сильных игроков и выдачу дополнительных ресурсов слабым. В целом, мои впечатления от игры остались двояки: с одной стороны, огромное количество случайных событий подрывает желание к игре, с другой стороны, хочется сыграть еще разок, чтобы понять, есть ли стратегии, гарантирующие победу или все базируется на удаче.

Метро 2033. Жизни за кольцом нет

Глава 3. Итоги.

Плюсы:

+ известная Вселенная: фанатам книг игра наверняка придется по вкусу,

+ довольно необычная механика: этакие боевые Колонизаторы, есть интересные решения в механике (например, выкладывание жетонов на завоеванные станции), при этом простые правила.

Минусы:

— Ужасная реализация склада ресурсов, довольно дешевые фишки персонажей,

— РАНДОМ: бессмысленный и беспощадный.

И еще в заключение, многие Настолкоманы говорят, что игра необоснованно дорого стоит. Мое мнение, что цена определяется рынком, если сейчас многие находят ее переоцененной, то ее стоимость должна опуститься в ближайшее время, иначе ее место на складах производителя.

Карты станций приносят свиней и грибы

Эпилог.

Мнения других игроков, участвовавших в партии:

Magnit:
«Пара слов о Метро – много цифр. В общем, пока читаешь правила, кажется, что игра ничего. Т.е. идея, видимо, пристойная. Но исполнение – ужасное, просто ужасное. Это касается, как качества компонентов, особенно мега-счетчиков того-сего, так и гeймплея – все происходит дико несуразно, монотонно и скучно. Прямо жаль, что ее еще нет на BGG – с удовольствием влепил бы ей троечку”.

Xellir:
«Игра неплохая, но 2к за нее явно много. По механике она напоминает…вы не поверите…Колонизаторов! Только более злых колонизаторов – с захватом чужих станций и сражениями. А вот добыча ресурсов ноль в ноль. Еще там есть геройская часть – она столь же странно смотрится в этой игре, как и Runewars, но оказывает огромное влияние на очки, так что игнорировать ее нельзя.Оформление у игры хорошее, соответствует сеттингу, но фишки героев…да это кегли – это тихий ужас. Игра красива, но не слишком удобна, например счетчики ресурсов крайне неоднозначны. И так к слову со всем – красиво, но неудобно. Честно скажу игра неплоха, если не оглядываться на цену – сыграть не откажусь, но покупать – да ни за что…”

ArranHawk:
«Еще до выхода Метро 2033 обсуждалось то, что вместо пластмассовых фигурок героев, которые игроки ожидали увидеть в коробке за 2000 рублей, в игре будут кегли из игр серии кинь-двинь. Но, как оказалось, это не самый главный недочет компонентов игры. С простенькими фишками игроков еще можно жить, а вот про листы и фишки подсчета ресурсов трудно говорить цензурно.

Деления на листе подсчета ресурсов расположены так близко, что перемещение фишки на пару миллиметров налево-направо крайне критично. А тонкий картон и малый размер фишек приводит к тому, что количество ресурсов зависит от того, как часто ты дышишь на лист.

Кстати о ресурсах. Ресурсы тут получаются, как в Колонизаторах. Каждый игрок каждый свой ход бросает 2d6 и, если на станции лежит твой жетон с выпавшим числом, то ты получаешь столько ресурсов, сколько изображено на карте станции. К данному аспекту игры особых претензий нет. Есть претензии к тому, как завоевываются нейтральные станции. Из колоды угроз берется карта, игрок слева от тебя кидает 2d6 за угрозу и прибавляет выпавшее значение к числу, изображенному на карте, ты тоже кидаешь 2d6 и прибавляешь силу отряда и активность. После чего оба числа сравниваются, у кого больше, тот и победил. Нормальный америтреш, если бы не куча карт «ты автоматически победил» и «ты автоматически проиграл» в данной колоде, возводящих рандом в абсолют.

Кстати, параметр «активность», который увеличавается при нападении на чужие станции и героев и который увеличивает силу отряда и героя, побуждая вести активную конфронтацию, мне видится единственным лучом света в данной игре.

Чтобы выиграть игру, нужно набрать 8 победных очков, при этом 3-4 победных очка в виде стартовых станций у вас есть с самого начала игры. Набрать оставшиеся 4-5 очков можно, завоевывая станции удачными бросками 2d6 или выполняя задания. Про задания отдельная песня, они сложны или просты в зависимости от ситуации, например, выуди из колоды предметов беря по две карты за ход гранату или взрывчатку, чтобы потом применить ее в нужном месте, а если же данный предмет у тебя есть, то ты можешь получить свои 2-3 победных очка и выиграть игру, не прилагая никаких усилий.

Знаете, что самое обидное, а ведь можно было улучшить данную игру.

Увеличить размер листа ресурсов, совместить угрозы и станции, вытащить штук пять товаров в открытую для продажи на Ганзе, а покупке товаров героями пополнять ассортимент, давать за квесты не победные очки, а предметы и ресурсы. Но, судя по всему перед авторами стояла цель не сделать первую качественную российскую игру, а сделать игру по лицензии, не важно плохую или хорошую, главное, чтобы на ней был лейбл «Метро 2033″. Именно поэтому данная игра представляет собой царство полного рандома, по-российски бессмысленного и беспощадного.”



Комментарии:

Размышления о «The Walking Dead»

Размышления о «The Walking Dead» The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте....

04 12 2025 23:50:32

Самодельная игра «Институт»

Самодельная игра «Институт» Еще, конечно, нужны рисунки. Ну чтоб были, на игровой процесс они не будут влиять. Но тут даже неловко просить наших гуру ПнП, т.к. рисунки должны быть очень простыми. Как на детских кубиках бывают одноцветные рисунки — контуром — вот такие и нужны. Буду рад любым отзывам тех, кто игру опробует. Если кому понравится, могу сразу сказать, что с тех времен остался файлик, можно быстро увеличить количество игровых карт в 3 раза. Но тогда надо будет оформление карт немного менять....

03 12 2025 12:15:59

21-26 мая 2018. Star Wars: Destiny и Ужас Аркхэма. Карточная игра

 21-26 мая 2018. Star Wars: Destiny и Ужас Аркхэма. Карточная игра Кодовые имена: Дуэт – ...

30 11 2025 22:48:25

E-Lite Astra — распечатай и играй

E-Lite Astra — распечатай и играй Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой «спектрумовской» Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли....

29 11 2025 15:59:21

Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»

Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели» Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...

28 11 2025 3:35:53

Книга «Рыцарские войны» + игры пнп

Книга «Рыцарские войны» + игры пнп Книга потрясающая. Здесь подробно рассказывается история рыцарства от начала и до падения оных. Вы узнаете немного об оружии рыцарей, а так же о крестовых походах, геральдике, замках, об осадах и турнирах. В играх же вы окунетесь в атмосферу средневековья, и процесс игры приятно подытожит прочитанное:...

26 11 2025 13:22:53

Go-go-go!

Go-go-go! Go-go-go!...

24 11 2025 5:19:20

Завтра – конференция с «Миром Хобби»

Завтра – конференция с «Миром Хобби» Завтра – конференция с «Миром Хобби»...

23 11 2025 2:57:23

Рецензия на «Гремучие джунгли»

Рецензия на «Гремучие джунгли»...

22 11 2025 0:19:38

Новости Kickstarterа. Выпуск 13

Новости Kickstarterа. Выпуск 13 – Автор: David Illescas...

21 11 2025 5:43:44

Отчёт за неделю с 14 по 20 ноября 2011 года

Отчёт за неделю с 14 по 20 ноября 2011 года Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....

20 11 2025 9:50:17

Видео-обзор игры «Ярость Дpaкулы»

Видео-обзор игры «Ярость Дpaкулы» Видео-обзор игры «Ярость Дpaкулы»...

18 11 2025 18:10:36

Caverna: Cave vs. Cave – распечатай и играй

Caverna: Cave vs. Cave – распечатай и играй Последний лист это оборот тайлов комнат и тайлов действий, его разрезаете так: отдельно полоска с двойками, отдельно полоска с тройками и человечками и отдельно большой квадрат без одного места для тайлов комнат. На листах с тайлами действий, рядом с квадратиками подписаны цифры соответствующих оборотов,  с человечком это 1. Всё скомпоновано для экономии самоклеющейся бумаги, если печатать на простой бумаге, то также всё вырезать и склеивать)...

17 11 2025 10:45:48

Рецензия на «Карманные сражения: Орки и Эльфы»

Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!...

16 11 2025 2:19:38

DWAR7S Fall. Новинка от «Мосигры»

DWAR7S Fall. Новинка от «Мосигры» Второй аспект — это размещение рабочих. Каждое действие для активации требует необходимый минимум рабочих — например 2 из 3, или 5 из 5. Выставлять их можно как с руки, так и перемещением с соседних тайлов — эта механика мне на пpaктике очень понравилась. И вот тут второй момент про подгадить — вы можете своих миплов использовать, чтобы ломать другим планы по использованию тех или иных локаций — тупо забивать ячейку, а в нужный ход перейти в соседнюю локацию этим миплом, доставить туда еще и снять плюшку (если это возможно по ситуации)....

15 11 2025 22:34:30

12-18 ноября 2018. Клинок и колдовство и Переворот в Лонгсдейле

 12-18 ноября 2018. Клинок и колдовство и Переворот в Лонгсдейле Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле –  ...

14 11 2025 0:22:47

Любопытный факт из истории СССР

Любопытный факт из истории СССР По словам Михаила Сергеевича, о событиях в Москве он узнал 18 августа, когда к нему на дачу в Крым (с 4 августа Горбачёв находился в отпуске) прилетели участники путча — секретарь ЦК КПСС О.С. Шенин, заместитель председателя Совета обороны при Президенте СССР О.Д. Бакланов и помощник Горбачёва, депутат Верховного совета СССР В.И. Болдин. Вступив с ним в переговоры, путчисты предложили ему перейти на их сторону. Официальная хроника утверждает, что договориться с Горбачёвым им не удалось и в столицу делегация вернулась ни с чем.  А вот неофициальная, устами Михаила Сергеевича, говорит немного о другом....

13 11 2025 9:12:55

Интервью с разработчиком Fog of War

Интервью с разработчиком Fog of War В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться....

12 11 2025 21:15:43

Система кампаний для Legendary Marvel

Система кампаний для Legendary Marvel И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....

11 11 2025 16:47:47

Следующая «Находка» – про комиксы!

Следующая «Находка» – про комиксы! PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....

10 11 2025 20:58:33

Dark Is The Night – любопытная новинка

Издать игру планируется через кампанию на «Кикстартере». Один экземпляр обойдётся от $16. Для успешного завершения кампании нужно собрать $16 тыс. На данный момент собрано порядка $12 тыс. До завершения сбора средства остаётся 2 недели....

06 11 2025 1:25:47

Обзор дополнений «Река» и «Река II» для «Каркассона»

Обзор дополнений «Река» и «Река II» для «Каркассона» Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона....

05 11 2025 19:40:29

Обзор игры La Grania

При подготовке данного обзора у меня было слегка странное ощущение, весьма смешанные чувства: очевидно, что «большая» версия глубже и шире по возможностям, чем No Siesta, но станет ли она от этого лучше? Можно ли сравнить плюсы каждой из игр и сделать вывод, какая из них лучше? Или просто оставить всё как есть и пусть время покажет? Но не сдохнут ли тогда от голода эти маленькие чудесные поросята, которых я с таким трудом растил, играя в обе игры?...

04 11 2025 17:30:54

А вы любите настольные игры на компьютере?

А вы любите настольные игры на компьютере? Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...

03 11 2025 15:24:38

Grease Monkey — распечатай и играй

Grease Monkey — распечатай и играй Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....

02 11 2025 20:23:22

Игрокон-2017. Видео!

Игрокон-2017. Видео! Игрокон-2017. Видео!...

31 10 2025 1:36:38

Arkham Horror. The Card Game — Threads of Fate — распечатай и играй

Наши герои: Edolorin — Отличные сканы. Спасибо! S5una — Перевод и корректировки. Спасибо! stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо! dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!...

29 10 2025 17:56:28

Вопросы по правилам игры «Границы империи»

Вопросы по правилам игры «Границы империи» Ответ: Да, разграбление является действием....

27 10 2025 3:34:14

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе.  Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....

26 10 2025 22:58:50

Платные переводы игр: попытка номер раз

Платные переводы игр: попытка номер раз Я как на зло находился в отпуске и участие в дискуссии принять не успел (мой поздний комментарий врядли был кем-то увиден). ...

25 10 2025 22:26:31

«Имаджинариум» на городских объектах

«Имаджинариум» на городских объектах В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....

24 10 2025 16:28:35

Обзор игры Stockpile: The Stockmarket Game of Insider Trading

Обзор игры Stockpile: The Stockmarket Game of Insider Trading Довольно предисловий! Представляю вам Cash Flow — экономическую игру, которая научит вас делать деньги! ... Неловкая пауза ... Ладно, ладно. Шучу. Представляю вам Stockpile — экономическую игру, которая погружает нас в суету биржевой торговли....

23 10 2025 18:51:51

Мнение об игре «Le Havre»

Мнение об игре «Le Havre» Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....

22 10 2025 20:51:36

Менеджер 2020. Отечественная новинка

Менеджер 2020. Отечественная новинка Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....

21 10 2025 16:51:40

«Nexus Ops» — распечатай и играй

«Nexus Ops» — распечатай и играй...

20 10 2025 4:27:51

Сегодня без подкаста

Сегодня без подкаста 3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....

18 10 2025 1:56:50

Правила игры «Kremlin» на русском языке

Правила игры «Kremlin» на русском языке Правила игры «Kremlin» на русском языке...

17 10 2025 13:41:40

В субботу в Самаре состоится турнир по «Цитаделям»

В субботу в Самаре состоится турнир по «Цитаделям» Если кто-то не успеет зарегистрироваться, всё равно приходите. Параллельно с турниром будет проходить игротека....

16 10 2025 19:25:22

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::