Обзор дополнений «Река» и «Река II» для «Каркассона»

В блоге Мельница Spotty опубликован обзор двух дополнений для Каркассона — Река и Река 2. Автору они оба по душе, но он отмечает, что дополнения частично пересекаются и, в принципе, можно обойтись только одним — вторым.
Сегодня я расскажу про два дополнения к игре Каркассон — Река и Река 2. Эти дополнения очень похожи, и можно приобрести только одно из них — Реку 2 — т.к. оно полностью заменяет собой первое дополнение Реку. Оба варианта хорошо сочетаются с другими дополнениями, только у Реки 2 немного больше возможностей.
Из чего состоит Река?
Дополнение Река состоит из 12 тайлов (хотя иногда указано, что тайлов 10), которые представляют собой области с рекой в сочетании с уже знакомыми нам элементами городов, дорог, полей.
Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона.
Рис.01 — Тайлы дополнения Река. На рисунке 10 видов тайлов, некоторые из них в двух экземплярах, итого 12 тайлов.
Источник заменяет собой стандартный начальный тайл игры. Затем игроки ставят тайлы русла реки и завершают Озером. Т.е. игроки сначала играют все тайлы дополнения — строят всю реку с начала до конца (это всего 12 тайлов) и только потом, начинают обустраивать все вокруг.
При создании реки нельзя выкладывать тайлы так, чтобы река образовывала форму U. Это ограничение создано, чтобы не возникало тупиковых ситуаций при которых невозможно разместить следующий тайл (см. рисунок ниже).
Рис.02 — Река в форме U. Невозможно поставить тайл не нарушив правила.
Игроки могут размещать своих миплов на тайлах с реками, но не на самой реке, т.е. можно ставить на полях, городах, дорогах, а река остается свободной. Никаких дополнительных очков Река не дает, только меняет (иногда существенно) начальную расстановку игры. Построенная река задает "скелет" игрового поля, которое потом обычными тайлами разрастается в разные стороны.
Река 2
В этом дополнении появился интересный тайл Развилка и теперь река может течь в двух разных направлениях. Можно делать интересные реки, но не забывайте о запрете формы U. Тайл сРазвилкой следует размещать вторым, сразу после Источника. Раз будет два русла, значит, будет два конца реки, поэтому появилось еще одно Озеро.
Рис. 03 — Тайлы дополнения Река 2
Так же появился интересный тайл с мостом, объединяющим два города, тайл со свинофермой (3 очка за закрытый город) и гостиница у озера.
Ниже представлен рисунок, на котором наглядно видно отличие между дополнениями Река и Река 2.
Рис.04 — Отличие между дополнениями Река и Река 2
Сочетание с другими дополнениями
Несмотря на то, что все тайлы направлены на создание реки, в дополнениях присутствует большое разнообразие других элементов. Помимо стандартных полей, городов, и т.д. (в разных хитросплетениях), встречаются вулкан, гостиница у озера и свиноферма.
Если вы играете без других дополнений, то эти элементы не имеют значения. Если же другие дополнения есть, то можно использовать правила "Гостиницы и Соборы" (тайл с гостиницей у озера), "Принцесса и Дpaкон" (вулкан). При игре с расширением "Граф Каркассона" – сначала выкладывается город, потом река, а потом все остальное.
Комбинирование и хоумрулы
Два дополнения (24 тайла) и хоумрулы позволяют очень сильно изменить начальные варианты игры. Для этого необходимо создавать различные комбинации тайлов.
Прежде всего, можно просто объединить Реку и Реку 2. Тайлов становиться много, река очень длинной – порой не хватает места, чтобы раскинуть ее в разные стороны и приходиться постоянно ее разворачивать. Но при наличии такого огромного числа тайлов можно не соблюдать правило с формой U. Вернее, конечно, соблюдать, но не так строго и использовать различные повороты.
Можно использовать правила Реки 1, но некоторые тайлы брать из Реки 2, т.к. они немного отличаются. Можно варьировать длиной реки или только количество тайлов с поворотом. Вариантов много.
Измените, правила и ставьте Развилку в середине игры. Таким образом, можно создать 3 русла – река получается очень необычная, но часто между руслами мало места и его неудобно застраивать. Т.е. сама река получается красивая, но играть неудобно.
Один из вариантов, заранее продумать некоторые варианты расположения реки и начинать игру с уже готовой, полностью разложенной, рекой. Получается, вы начинаете игру не с одного открытого тайла, а сразу с нескольких.
Помимо хоумрулов в интернете встречаются альтернативные варианты тайлов. Ниже представлены некоторые из варианты. На тайл Источник добавляется дорога. На тайл с мостом над рекой появляется дорога, которая один город разбивается на два.
Впечатления
При стандартных правилах создании реки, у игрока не так уж много вариантов расстановки тайлов. У нас всего 12 тайлов. Из них Источник сразу ставиться в открытую, Развилка сразу после Источника, два Озера в конце – уже 4 тайла. Осталось 8 свободных тайлов, которые нужно объединять только друг с другом, к тому же вести в разные направления и еще не создавать форму U. Правила достаточно строгие.
Именно поэтому тайлы реки размещаются достаточно однообразно. Но все другие элементы (свиноферма, мосты у городов, гостиница и т.д.) позволяют влиять на то, что будет строиться вокруг рек. Порой уже на этапе расстановки реки я успевал разместить пpaктически всех своих миплов. Однозначно. за место вокруг рек идет борьба.
Играть интересно. У меня два дополнения, и они оба вносят любопытное разнообразие в игру. Река 2 добавляет больше хаотичности (развилка, свиноферма). Река более спокойная – одно русло, все более-менее понятно. На данный момент большинство своих партий мы играем обязательно с одной из рек.
Комментарии:
Что за игра такая «Пустомеля»? Это некий аналог «Да, Тёмный Властелин!» с максимально укрощёнными правилами! Правила просты настолько, что вы их поймут дети, их поймут взрослые после пары-тройки рюмок горячительного... а ещё это игра для тех, кому нравится «Игросказ», но кто никак не может сыграть в него по правилам (потому что кто-то постоянно забывает их или не воспринимает их под мухой)....
03 12 2025 16:27:33
Неполадки устранены, сайт снова в строю...
30 11 2025 18:41:20
Поскольку игрушка понравилась, то буду для себя полностью перерисовывать и тайлы, и карту (с увеличением размера в 1,5 раза). По срокам ничего не скажу, т.к. на работе заказов много, а времени мало (плюс первым в очереди у меня все-таки Пратчетт стоит)....
28 11 2025 8:17:41
24 сентября пройдет турнир по 7 Чудес. Дуэль. Формат аналогичен нашему прошлогоднему турниру: 4-5 раундов швейцарки, по результатам которой 4 лучших игрока выходят в полуфиналы. Записаться можно здесь:...
25 11 2025 9:50:56
В принципе, ничего кардинального Air Pack в игре не меняет, позволяя лишь задействовать дополнительный тип юнита — самолёт, способный перемещаться по полю и атаковать противника. В качестве приятного дополнения также выступает сотня карт-памяток, на которых перечислены свойства всех типов местности, спецдействий и наций, присутствующих в базовом наборе M44 и всех дополнениях, вышедших до 2007 года....
23 11 2025 18:49:21
Помимо Зельеварения, турниры чемпионов будут проводиться по MtG (формат Legacy) и по Берсерку. Их победители также получат призы и промо-карты. ...
21 11 2025 23:56:25
Скачать материалы для игры Plan.IT (zip, 5 Mb)...
17 11 2025 20:49:43
Поле
Рубашка для карточек от mialli
Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков
Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...
16 11 2025 17:21:43
Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....
14 11 2025 9:55:51
Книга потрясающая. Здесь подробно рассказывается история рыцарства от начала и до падения оных. Вы узнаете немного об оружии рыцарей, а так же о крестовых походах, геральдике, замках, об осадах и турнирах. В играх же вы окунетесь в атмосферу средневековья, и процесс игры приятно подытожит прочитанное:...
13 11 2025 15:20:27
Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»...
12 11 2025 2:15:19
Итак, цель игры – выращивание цветов, разведение бабочек и их же поимка. За все это, а также за купленные карты даются победные очки....
11 11 2025 16:15:28
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
10 11 2025 17:46:19
Внутри лежат две книги правил: обычные, т.е. упрощённые и экспертные, т.е. полные, с погодой, а также с конкретными параметрами болидов, а не абстpaктными "очками жизни"....
07 11 2025 20:14:37
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
06 11 2025 0:46:58
Перебить терминаторов возможно, но только в теории. Тяжёлые фигуры и улучшения люди могут получить, только найдя их на поле, и даже с ними будут проигрывать роботам в огневой мощи. К счастью, громить их в открытом бою и не нужно: Сопротивление побеждает, набрав 10 победных очков, которые даются за подрыв фабрик, захват терминаторов и другие миссии. Помогают им и тактические карты, дающие возможность парализовать роботов, забросить диверсанта в тыл или, например, подглядеть противнику в карты. Люди побеждают быстротой и хитростью....
02 11 2025 10:21:38
В 1979 году, после многочисленных задержек, вышла в свет Magic Realm, игра Ричарда Хамблена (автор: Victory in the Pacific [1977], Merchant of Venus [1988], соавтор: The Russian Campaign [1974], Starship Trooper [1976], и Dune [1979]), которая должна была составить достойную конкуренцию крайне успешной игре под названием Dungeons & Dragons (1974). Игра привлекла к себе большое внимание еще до выхода, а в 1979 году заняла второе место в рейтинге продаж компании Avalon Hill....
01 11 2025 16:16:59
В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в США, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогeймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы....
31 10 2025 11:10:16
Планируемый срок выхода Fallout: Wargaming in the Wasteland – ноябрь 2017 года. На данный момент компания Crowd Games раздумывает над локализацией новинки. В группе Вконтакте запущен опрос на тему нужна ли такая локализация. В опросе приняло более 800 человек, более 50% проголосовавших ответили «локализация нужна»....
30 10 2025 13:40:46
Варгeйм во вселенной "Вавилон 5". Строительство флота, контроль территорий, дипломатия. Возможно интересно, но слишком много английских букв. Всем фанатам посвящается....
28 10 2025 13:15:42
PUSHER KINGS is a card game based on familiar TCG rules, but without the T (with fixed decks)...
24 10 2025 7:49:39
Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид «Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....
22 10 2025 11:59:23
Братья Ночного дозора ищут нового предводителя. Джиор Мормонт хочет видеть на этом месте человека, способного позаботиться о территории под названием «Дар» к югу от Стены, подаренной Ночному дозору Старками тысячи лет назад....
19 10 2025 1:52:36
Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...
18 10 2025 4:39:20
...скоростное оружие будет, кроме того будет возможность ускорения некоторых, исходно не-скоростных модулей. Комб — непрерывных цепочек действий будет больше и они будут длиннее, по сути на них теперь будет значительная часть игры 😉...
17 10 2025 6:54:37
Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе....
16 10 2025 8:42:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку