Почему мы играем в настольные игры?

На форуме Ролемансера поднята довольно интересная тема — " Кто для чего и с какой целью играет в настолки?". Пока что высказаны следующие варианты:
- некоторые играют ради выигрыша, некоторые ради процесса. Я например ради процесса, меня захватывает действо разворачивающееся на столе, и нисколько не расстраивает проигрыш. Соответсвенно сущесвует противоположный взгляд, если человек с таким взглядом проигрывает, все, за эту игру он никогдда больше не сядет;
- играю ради процесса, ради общения;
- я играю для того, чтобы провести вместе с друзьями и родными интересное времяпрепровождение, а не тупое пиволакание, и окунуться в другой мир, другие условия, другие задачи. Наверно из-за этого я постоянно ищу настолки более реалистичные, нежели абстpaктные, чтобы легче было окунуться в мир игры;
- играю для удовольствия от процесса. Но, стал замечать за собой, что если выигрываю, то моё мнение об игре может повыситься, а если проиграю — то понизиться. У 6-летнего сына эта зависимасть заметна ещё сильнее: он может полюбить или возненавидеть игру, только потому что выиграл/проиграл в неё один раз;
- просто нравится;
- я получаю удовольствие от процесса, хотя, когда процесс приправлен победой, это еще лучше;
- еще одна причина — это разминка для мозга. Когда на работе занимаешься одним и тем же, мозг начинает несколько атрофироваться, и чем старше становишься, тем это заметнее. =) А игры, все-таки, заставляют мозг работать совершенно в иных областях, и это прекрасно! Ну и, естественно, всегда приятно пообщаться в процессе игры с хорошими людьми;
- мне нравится сам процесс игры. и неважно, выиграю я или проиграю (хотя приложу все усилия, чтобы выиграть) .но если проиграл в результате какой либо красивой комбинации,или хитрого хода,то это доставляет мне не меньшее удовольствие)). И ещё мне нравится покупать игры)) ;
- играю ради игры и общения. Важно и то, и другое, поэтому не люблю "гоблинов" за столом не зависимо от их мастерства. В сравнении с компьютерным вариантом вижу и плюсы, и минусы. Комп. игры (если хорошие) берут на себя расчет мелких рутинных мелочей и внимательно следят за соблюдением нюансов правил, о которых в пылу азapта можно и забыть, тем более, если играют новички. В реале есть общение с интересными людьми, хотя их не так-то просто собрать. Когда играешь в комп. игру, даже MMORPG, общение сводится к чату, пустому и по большей части чисто функциональному. Победа — всегда приятная штука, но, конечно, глубоко вторична по отношению к процессу;
- как не раз уже сказали, радость живого общения ничем не заменишь. Лишний повод собраться хороший компанией и сыграть несколько увлекательных партий. Я люблю принимать гостей, а играми их намного проще к себе заманить=)
Встречается в теме и мой вариант ответа: "Мне очень нравится играть в настолки, но помимо самого процесса игры в качестве бонуса выступает приятное общение. Если проигрываю, то расстраиваюсь очень редко (только если жестоко не повезло с кубиками или раскладом карт".
А почему играете в настолки вы?
Комментарии:
На каждой карте ещё есть несколько изображений. Это балки (на всех), строители (не на всех) и стрелки (не на всех). Балки нужны в целях подсчёта очков (за каждую балку на новой плите, соприкасающуюся с уже возведёнными конструкциями начисляются очки), а строители и стрелки обозначают возможное положение «плит». Например, карту со стрелкой «вверх» можно установить только так, чтобы стрелка указывала вверх....
04 12 2025 5:35:14
— Пожалуйста! (хохочущая редакция)...
30 11 2025 12:12:41
Первое слово, которое мне нужно назвать должно быть из 2 букв. Называю «ад» и вписываю буквы в соответствующие клетки бланка. Противник отвечает: 0 очков. Зачёркиваю обе буквы (можно также зачеркнуть их в левом вспомогательном столбце бланка, в котором перечислены все буквы алфавита – на рисунках не показан):...
29 11 2025 22:54:37
Политическая настольная игра «Украина»...
28 11 2025 13:27:38
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
26 11 2025 11:59:46
И вот свершилось. В сентябре в продажу поступит третье издание набора «Зельеварение. Пpaктикум»....
25 11 2025 5:23:51
Должен сказать что наша комaнда (это Romantic, altark, Dorian и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....
24 11 2025 19:45:21
Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
23 11 2025 7:43:23
В «Громовом Камне» ничего такого нет. Там сpaбатывают все действия, указанные на картах. Поэтому ход намного более детерминирован. Весь выбор делается между деревней/пещерой, да ещё нужно будет решать, какие из опциональных эффектов применять, а какие нет. (В основном это выбор типа «если я затрэшу эту карту, то получу ещё несколько карт или — реже — несколько монет»). И что совершенно возмутительно, есть лишь одна карта, дающая дополнительную покупку («Barkeep»). Для сравнения, в базовом «Доминионе» таких карт четыре («Council Room», «Festival», «Market», «Woodcutter»)....
22 11 2025 6:11:28
Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...
19 11 2025 18:45:28
Движение в Ave Caesar осуществляется при помощи карт, которые игроки выкладывают из руки. Какое число указано на карте на столько клеток вперед и будет двигаться ваша колесница. Колесницы могут двигаться по диагонали, мешая другим игрокам. При прохождении поворотов на арене Большого Цирка вам следует очень внимательно выбирать траекторию, т.к. если всё время двигаться по внешней части круга, вам просто не хватит очков на картах гонок, чтобы доехать до финиша. Во время каждого заезда вам надо отдать дань уважения Императору и поприветствовать его, проехав через Императорскую аллею....
18 11 2025 3:58:55
Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...
15 11 2025 3:21:46
Карточная игра про сбор фруктов от Фридмана Фриза, автора «Энергосети». Вроде бы ничего такого, но подкупают отзывы, Фриз сделал настолку с режимом кампании, где правила меняются от партии к партии. И особо подчёркивает – это не «наследие», т.е. все изменения всегда можно откатить. Подозреваю, что это какое-то евро на сбор сетов, но, тем не менее, любопытно было бы такое попробовать....
14 11 2025 6:12:18
Планируемый срок выхода Fallout: Wargaming in the Wasteland – ноябрь 2017 года. На данный момент компания Crowd Games раздумывает над локализацией новинки. В группе Вконтакте запущен опрос на тему нужна ли такая локализация. В опросе приняло более 800 человек, более 50% проголосовавших ответили «локализация нужна»....
13 11 2025 15:50:53
Смеялся, когда она получила приз БГГ, как лучшая стратегическая игра Долгоиграющую стратегию в ней строить невозможно, а если пытаться это делать, то проигрыш неизбежен. На самом деле смысл игры прост — каждый раз надо выбирать самый выгодный на данный момент ход и пытаться при этом не»умастить» соперникам. Элементы стратегии могут быть лишь в использовании джинов, но только элементы. Так что игра не стратегическая, что, впрочем, не мешает ей быть ОЧЕНЬ хорошей игрой ...
10 11 2025 0:22:12
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
09 11 2025 8:50:38
Chocolate Factory (2019) – Авторы: Matthew Dunstan, Brett J. Gilbert – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Economic, Industry / Manufacturing – Action Point Allowance System, Card Drafting, Pick-up and Deliver – Проект заканчивается: 14 марта – Помощники: 753 – Список игр на BGG Соперничество шоколадных фабрик....
08 11 2025 9:25:24
Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгeймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....
07 11 2025 5:23:42
2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...
05 11 2025 22:19:13
Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»...
04 11 2025 23:44:29
Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....
02 11 2025 20:23:52
Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» ...
01 11 2025 7:26:30
В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......
29 10 2025 12:46:57
Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....
28 10 2025 19:45:19
Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»...
25 10 2025 15:29:12
Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....
23 10 2025 5:40:35
22 10 2025 8:49:10
В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....
21 10 2025 12:42:11
В первые три хода каждый игрок в тайне от остальных определяет по одному числу с выпавших кубиков, которые он будет исключать при дальнейших бросках (всего три значения). Это должно быть три уникальных числа, игрок их записывает в таблицу "5-й кубик" и отмечает их выпадение. Остальные четыре кубика игрок попарно складывает (по своему усмотрению) и отмечает два получившихся числа в таблице слева....
18 10 2025 3:30:49
Три мушкетёрка. Подвески королевы — ...
17 10 2025 12:35:11
В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое....
16 10 2025 10:28:45
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку