Блиц-описания настольных игр

Обнаружил в ЖЖ заметку, посвящённую настольным играм. Некто Sasmok кратко описывает различные настольные и рассказывает о своих впечатлениях от Каркассона, Колонизаторов и других настолок. Материал приводится целиком без сокращений.
"Кайлюс" или "Caylus" — 2-5 человек. Поле — незастроенный город + замок. Задача — построить замок королю. Для строительства замка требуется куча ресурсов, которые можно заpaбатывать, развивая город (строя всякие сооружения : фермы, рынки, дома, всякие городские институты типа нотариуса и т.д.). Случай отсутствует вообще, интеpaктивность очень высокая. Играли всего пару раз, но очень понравилось. Минусов пока не обнаружено.
Оценка : 5+
"Колонизаторы", или "Колонисты" или "Colons de Catane" — 3-4 человека (есть расширение на 6, но нам не понравилось). Поле — остров, на котором 5 типов полей, приносящих ресурсы, необходимые для расширения и развития колоний каждого из игроков. Ресурсы добываются с помощью выбрасывания игральных кубиков. Есть "западло" в виде разбойника, который может обокрасть, есть бонусы в виде карточек развития, которые нужно покупать. Остров не резиновый, что увеличивает интеpaктивность. Игра довольно долгая (2-3 часа), что даёт возможность при необходимости менять стратегии.
Плюсы : остров каждый раз создаётся новый, поэтому игра получается совершенно разная.
Минусы : довольно сильная составляющая случая (=бросок кубика)
Расширения:
"Морское" — появляется возможность плавать и открывать новые острова. Дополнительного интереса немного, разве что для детей.
"Города и Рыцари" — наше любимое. Вводятся 3 дополнительных, вторичных ресурсов, карточки развития становятся более значимыми, стратегии — более разнообразными.
Карточная игра — вариант "Городов и Рыцарей" на 2-х человек. Вполне играбельная и интересная.
Оценка : 5 (Города и Рыцари)
"Паровозики" или "Ticket to ride" — 2-5 человек. Поле — карта континента или страны с намеченными дорогами между городами. Задача — выполнить N миссий по строительству дорог. Дороги строятся с помощью разноцветных карт, которые каждый из игроков тянет из общей колоды. Интеpaктивность очень высокая, так как карта и миссии сделаны таким образом, чтобы дороги игроков пересекались. Весёлая.
Плюсы : довольно быстрая (1-1,5 часа), можно играть и вдвоём, правила довольно простые.
Минусы : довольно сильная составляющая случая (выбор карточек), игры не сильно отличаются одна от другой.
Варианты : есть разные карты (Штаты, Европа, Германия, Швейцария), каждая из которых (кроме Штатов) имеет некоторые дополнительные фичи : туннели и вокзалы в Европе, пассажиры в Германии, туннели в Швейцарии.
Оценка : 4+
"Каркассон". Поле создаётся пошагово игроками, на котором вырастают города, дороги, земля, аббатства. Игрок ставит свои фишки на один из образованных элементов, которые приносят разное количество очков. Существует куча расширений к базовому варианту.
Плюсы : простая, быстрая, весёлая, можно играть с детьми от 7-ми где-то лет.
Минусы : довольно сильная составляющая случая (выбор карточек)
Оценка : 4
"Завоевание Рима" — игра, построенная на принципах Колонистов, но совершенно на них не похожая. Поле — Западная Европа, разбитая на участки = ресурсные поля. Игроки собирают армию, грабят города, основывают свои империи. Хорошая, но довольно однообразная.
Плюсы : красивая, интересная.
Минусы : однообразная, с высоким уровнем случая.
Оценка : 4
Напоследок 2 игрушки, которые мы попробовали из любопытства, они оказались совсем детскими, поэтому оценок ставить не буду, но тем, у кого дети (6 и выше) интересуются настольными игрушками — очень советуем.
"Дpaконы Меконга". Поле — озеро или речка, по краям которого стоят несколько островов. Задача — построить мостики (в речке есть камни, используемые для опоры), чтобы соединить противоположные острова. Игроки имеют при себе последовательность карт, действия которых влияют на возможности всех игроков. Реализация хоть какой-то минимальной стратегии невозможна. Зато весело.
"Долина мамонтов". Поле разбито на участки (лес, поле, озеро, горы). У каждого игрока по первобытному племени, которое может что-то выращивать, охотиться на животных, воевать друг с другом. В зависимости от времени года играются карточки, общие и индивидуальные. Составляющая случая огромная, но минимальные стратегии возможны. Весело, но может затянуться.
Оригинальный материал расположен по следующему адресу: http://sasmok.livejournal.com/110775.html
Комментарии:
— у разработчиков есть готовая настольная игра/игра на стадии альфа-тестирования/идея игры. Игра широкому кругу лиц неизвестная, но по имеющимся отзывам игроков/предположениям разработчиков – достаточно неплохая. Денег на ее издание у разработчиков нет....
04 12 2025 20:16:27
Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....
03 12 2025 10:52:24
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
02 12 2025 8:47:38
Статья о создании настольного StarCraft...
30 11 2025 7:37:14
Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....
29 11 2025 3:28:37
Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):...
28 11 2025 0:46:52
Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne)...
26 11 2025 14:16:39
Позже пришла мысль воплотить этот класс игр как сетевой проект, и по размышлении о том, как можно всё это реализовать, я начал работу....
25 11 2025 2:56:40
Отличные новости для любителей «Зельеварения»...
24 11 2025 16:16:15
Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....
23 11 2025 19:12:34
На древней земле Терринот вас ждут величественные города, кровожадные дpaконы и могущественная магия. Опасности здесь поджидают повсюду. Ужасающий король нежити Ваpaкеш со своей арией мертвецов надвигается на мирные земли. Дpaконий лорд Маргат восстал от многовекового сна и жаждет реванша. Только истинные герои смогут противостоять им и восстановить мир в королевстве!...
22 11 2025 10:49:44
Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....
21 11 2025 9:19:43
«Куликовская битва» — распечатай и играй...
20 11 2025 11:42:29
Зал Славы – это люди, игры, мероприятия, проекты, организации, внесшие исторически значимый вклад в развитие настольных игр в России, чьи имена и дела должны быть всем известны....
19 11 2025 23:56:40
Скачать перевод материалов для Dominion: Intrigue (rar, 7.5 Mb)...
18 11 2025 1:58:21
На оборотной стороне планшета располагается дополнение для «Пандемии». Оно заключается в следующем: каждый раз когда с поля удаляется кубик заболевания, вместо того, чтобы возвращать его в запас, можно поставить его на планшет. На планшете есть несколько наборов, за сбор которых игроки получают бонусы. Это может быть возможность обменяться картами, удалить с поля заболевания и даже создание вакцины. Дополнительные возможности игроков компенсируются тем, что выставленные на планшет кубы заболеваний не считаются находящимися в запасе. Это значит, что если какая-то болезнь начнёт активно распространяться на поле, можно проиграть из-за того, что часть кубов ушло на сбор наборов....
17 11 2025 19:46:45
16 11 2025 5:28:50
Буду еще допиливать, например Тролль, который получает урон только от огня ну никак не вяжется с мифологией, вероятно заменю на вампира, как наиболее подходящего, так же есть мысли по изменению элементалей. Например элементаль воды за редчайшим исключением крайне бесполезен....
13 11 2025 3:38:20
Скачать материалы для игры Происки всевидящего ока...
11 11 2025 20:35:32
Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....
10 11 2025 9:34:40
В продажу поступила новая настольная игра «Свинтус»...
08 11 2025 6:11:14
Выстраивай игровое поле из треугольников так, чтобы добраться до всех мест, где тебя ждут подвиги. Доказывай свою удаль и проницательность в сражениях с великанами, чудовищами и ведьмами. Первый игрок, который пройдёт все испытания, победит в игре и присоединится к Ивану Урагану в его стрaнcтвиях....
07 11 2025 18:56:19
Вероятно, на то существует масса причин. В результате кризиса в индустрии комиксов и видеоигр некоторые приходят в схожий — настольный бизнес, который всё ещё развивается. Благодаря техническому прогрессу затраты на издание небольших тиражей игр или книг уменьшаются. Старые увлечения – коллекционные игры и немецкие настольные стратегии – породили новую игровую среду, из которой теперь появляются молодые и талантливые авторы. И это не единственная причина....
05 11 2025 20:43:22
Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....
02 11 2025 10:45:19
При вербовке выбирается стопка, карты переворачиваются, и игрок решает, стоит ли их взять. Если карты не устраивают, тогда стопка возвращается на место и берется следующая. Выбранная стопка пополняет карты на руках, затем из прикупа выкладывается по одной новой карте на каждую просмотренную стопку, включая освободившееся место....
01 11 2025 12:10:35
Начнем с того, что игра выполнена очень качественно. Фигурки главных героев-участников сделаны из толстого картона и устойчиво расположены на пластиковых подставках. Краска с карточек-бонусов, персонажей, предметов не стирается....
30 10 2025 19:45:48
Во-вторых, победителями мировых чемпионатов по этой настолке чаще всего оказываются голландцы...
28 10 2025 20:33:20
Обратная сторона коробки. С прозрачной вставкой для обозрения миниатюр....
27 10 2025 18:28:35
Рядом с игровым полем выкладываются пять карт поездов в открытую. Именно из этих карт игрок будет набирать себе руку. На поле изображены железнодорожные маршруты, подсвеченные каким либо цветом и разделённые на секции. Что бы строить маршруты вам необходимо сбрасывать с руки карты поездов соответствующих цветов. Как пример, для того что бы построить маршрут из четырёх секций синего цвета, надо сбросить четыре карты с поездами синего цвета. Маршрут по частям прокладывать нельзя, и построить его можно только сразу, полностью. Маршруты серого цвета, прокладываются набором карт любого цвета. Единственное правило, цвет должен быть одинаковый для всего маршрута серого цвета. Именно за постройку маршрутов вам и начисляются очки. Причём стоит учитывать то, что чем длиннее будет маршрут, который вы построите, тем больше вы получите очков. ...
26 10 2025 0:34:20
Планшеты соло должны быть с обратной стороны планшетов игрока. Резать листы карт нужно по рубашкам. Лицо карт сделано чуть больше рубашек на случай смещения при двухсторонней печати.
Очень хорошее видео по правилам, в том числе по соло. https://youtu.be/pSiki_4bFks...
25 10 2025 8:15:41
Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем....
24 10 2025 23:13:48
Открывает наш парад локализаций карта Stoic Rebuttal и её португальская кузина Contesta??o Estoica. Английская версия карты — это классический «контрспелл» (карта, отменяющая розыгрыш другой карты), получающий скидку при определённых условиях. Карта, прямо скажем, не впечатляющая, но полезная....
22 10 2025 1:40:59
Перерисованы карточки, карточки персонажей просто подправлены, почти все жетоны кроме значков центурионов, ядерных бомб да подготовки к прыжку. Игровое поле не трогал так как там совсем другой уровень, моя не справится....
20 10 2025 16:11:39
Space Race (2019)
– Авторы: Marek Loskot, Michal Mikes, Jan Soukal
– Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут
– Space Exploration
– Card Drafting, Hand Management, Simultaneous Action Selection
– Проект заканчивается: 24 мая
– Помощники: 2359
– Список игр на BGG
Соперничество руководителей космических агентств....
19 10 2025 7:23:50
Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:
И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:
В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.
Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!
Да, совсем забыла... Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)
Игра безусловно получает максимальный балл — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:)
PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...
17 10 2025 13:47:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку