Крошечные эпические галатики. Впечатления от игры

«Крошечные эпические галактики» — это компактная стратегическая игра о развитии космической империи. Компактная – во всех смыслах. Сама настолка – это небольшая коробочка, компонентов в ней также немного, по времени она длится минут 30-40, да и разнообразие действий в ней, в общем-то невелико. В плане компонентов тут есть лишь колода карт, россыпь фишек, да пригоршня кубиков. Правил тоже немного. Впрочем, иного ожидать и не стоило. Одно слово – игра-то крошечная!
Что тут вообще надо делать? Цель игры – первым заработать 21 очко. Начисляются они за колонизацию планет. Чтобы планету колонизировать нужно сперва на неё прилететь, а потом совершить некоторое количество так называемых «колонизационных действий». Их число разнится от планеты к планете, но общий принцип такой, чем сложнее планету колонизировать, тем больше она приносит очков.
Вот как это всё работает. На старте каждый игрок получает небольшой планшет. На нём есть несколько счетчиков, где отмечаются запасы двух ресурсов, энергии и знаний и уровень развития империи. Также на планшете стоят два изначально доступных космических корабля и ещё два корабля, доступ к которым откроется позднее. В центре стола лежит колода планет, из неё вскрываются 6 карт. Это – доступные для исследования планеты. Также на старте каждый игрой получает секретную миссию, выполнение которой позволит продвинуться к победе.
Строится игра на бросках кубиков и применении выпавших действий. Тут есть нестандартные шестигранники, у которых вместо точек на грани нанесены различные символы. В свой ход надо бросить положенное количество кубиков, что выпало – то и можешь сделать. Плюс разрешены перебросы, первый бесплатно, последующие – за энергию. Сами действия нехитрые: запустить корабль, продвинуться по колонизации, получить энергию, получить знания, использовать действие империи. Вроде выбор невелик, но на самом деле вариативность достаточно большая.
Основной цикл действий выглядит так: выбираем приглянувшуюся планету и отправляем туда корабль (действие «запустить корабль»). Для колонизации корабль помещается на орбиту – небольшой счётчик из нескольких позиций. Для успешной колонизации нужно дойти по нему до финиша. Продвигаются корабли с помощью «экономики» или «политики», это два вида колонизационных действий, которые можно выбросить на кубике. Если корабль «доехал» до конца шкалы, карта планеты уходит игроку, он получает обозначенные на ней очки. А на стол взамен из колоды вскрывается новая планета. И так – пока кто-нибудь не наберёт 21 очко.
В игре есть ещё ряд любопытных нюансов. Например, вместо колонизации на планету можно приземлиться, чтобы применить её разовое действие. Оно у каждой планеты своё, и благодаря этому можно получить ресурсы, продвинуться в колонизации другой планеты, немного помешать соперникам и т.п. Ещё тут можно совершать действия в чужой ход, для этого нужен ресурс «знания», потратив его можно повторить действие за активным игроком. Наконец, за колонизацию планет зачастую разворачиваются самые настоящие гонки, кто кого обгонит на пути к финишу по шкале. Ну и ещё колонизированные планеты позволяют применять их эффекты. Да, и не забудьте, что можно прокачивать собственную империю. Это, во-первых, приносит очки, во-вторых, открывает доступ к дополнительным кораблям, и, в-третьих, позволяет бросать в свой ход больше кубиков.
А теперь чуточку подробнее о том, что понравилось, а что – не очень.
Нестандартные кубики. Необычные грани – это всегда здорово. Ну и механика применения выпавших действий тоже хороша. Нужно сперва выбросить что-то, потом подумать, в каком порядке выгоднее применить действия.
Управляемая удача. Кубики – это всегда случайность. Но не в этом случае. Один бесплатный переброс гарантирован игроку каждый ход. Ещё можно совершать дополнительные броски, оплатив их энергией. И, наконец, если очень нужно, можно потратить два кубика, чтобы третий повернуть на нужную грань. Так что если какое-то действия прямо очень-очень нужно, выполнить его можно всегда.
Возможность действовать в чужой ход. Сделать что-то в ход соперника – приятно само по себе. Это не позволяет тебе «вываливаться» из игры, всё время держит фокус внимания, нужно прикидывать, не настал ли тот момент, когда пора что-то сделать. Ну и плюс ещё выстроив нужную комбинацию, можно не просто совершать ходы в чужой ход, а паразитировать на противниках, когда соперник что-то делает, а ты присоединяешься к его действию и получаешь даже больше, чем он сам.
Прокачка и развитие. В игре ощущается длинная арка, мы начинаем с маленькой империей у которой всего 2 корабля и 5 кубиков на ход и можем закончить с 4 кораблями и 7 кубиками. Более того, колонизированные планеты открывают доступ к дополнительным действиям. Так что империя игрока на старте и на финише партии – это две совершенно разные вещи.
Явное соперничество. Для колонизации пригодно всего 6 планет. Это означает, что за каждую из них рано или поздно будут бороться как минимум два игрока. Их корабли зайдут на орбиту и будут стремиться первыми колонизировать ту или иную планету. Эдакие мини-гонки, кто первый на финише, тот и получает себе мир и победные очки за него.
А вот что не очень понравилось.
Основная механика на кубиках. Кубики – это, конечно, здорово, но тут есть два момента. Первое – это та самая удача. Да, в игре есть механизмы, позволяющие справляться с невезением. Однако они всё равно не отменяют тот факт, что кому-то может постоянно везти и кубики будут просто всегда ложиться нужными гранями вверх, а кто-то раз за разом будет выбрасывать что-то не то.
Ощутимый дayнтайм. Постоянные броски кубиков, увы, занимают время. И когда после тебя ходит один соперник, потом другой, затем третий – это, зачастую, от 5 до 10 бросков. И ещё каждый, ведь, думает, в каком порядке разыграть все свои действия. И это в наше время, когда в играх всё чаще встречаются микро-действия, а не «отыгрываю один большой ход целиком и полностью». Оказалось очень неожиданно, но в такой маленькой игре присутствуют ощутимые паузы между ходами. Чуточку этот эффект сглаживает возможность сделать что-то в чужой ход, но тем не менее…
Отсюда ещё один нюанс — партия кажется долгой. Для такой небольшой игры, для такого небольшого разнообразия действий 40 минут – это много. Игра не кажется столь насыщенной, чтобы длится столько времени. Хотя, может это только первые впечатления, и следующие партии будут проходить быстрее.
Вот, в общем-то, и всё. Небольшая игра, немного компонентов, продуманный процесс с сильными и слабыми сторонами. Не могу сказать, что это какая-то выдающаяся игра. Так, нормальная. Хотя, честно говоря, по отзывам ждал чего-то большего.
Комментарии:
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....
04 12 2025 14:27:24
Фото. Под столом видна только одна детская нога. Интересно, где вторая? Левое бедро ребенка выделяется. Выделяется настолько,что на ум приходит афоризм. Чем думает ученик сейчас? Не этой ли выделяющейся ягодичной частью?...
03 12 2025 6:34:14
Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...
01 12 2025 18:54:32
— собаки, передают ход партнёру (игра идёт 2 на 2 как в Бридже);...
30 11 2025 1:38:14
Игра хотя и называется карточной, оперирует не то чтобы картами, а скорее карточками. Квадратными такими. На то есть две причины. Первая — это раскладка: взаимное расположение карточек имеет значение, и квадратная форма несколько упрощает её, делая более компактной. Вторая более интересна: поворотом некоторых карточек предлагается отмечать количество хранящихся на них ресурсов (разные количества указаны вдоль разных сторон), так что здесь прямоугольная форма была бы неподходящей....
29 11 2025 13:53:22
Вот что говорит об этом новом, безымянном пока проекте, автор «Находки» Александр Ушан:...
27 11 2025 16:45:19
Рассчитана игрушка на компанию от 2 до 4 человек в возрасте от 3 лет...
26 11 2025 22:16:22
Материалов для печати получилось не так уж много. 11 листов А4, вместе со всеми полями. Поле для карточек переводить было уже лень, тем более в принципе и так понятно на какие позиции какие карточки класть) Единственное чего не хватает так это фишек колонистов. Вместо их мы используем монетки либо пуговицы. Так же в комплекте правила на русском языке....
25 11 2025 0:22:14
Для детей младшего и среднего школьного возраста
Автор — Л.Д. Сундукова
Художник — Ю.В. Трунев ...
24 11 2025 21:51:40
Войсковые соединения (полки, крыло, резерв и т.д.) состоят из некоторого количества юнитов (от 7 до 14), после гибели половины или большей части юнитов все войсковое соединение обращается в бегство и выходит из игры....
19 11 2025 6:19:56
Clash of Cultures (2012)
– Автор: Christian Marcussen
– Стратегическая, 2-4 игрока, 210 минут
– Ancient, City Building, Civilization, Economic, Exploration, Medieval, Territory Building
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Trading, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 5119
– Игроки BGG: 1712
– Список игр на BGG
Соперничество древних цивилизаций....
17 11 2025 10:53:55
Кто-то, что это рекламный проект Мосигры, которая издаёт и продаёт настолки, упомянутые в статьях сайта...
15 11 2025 14:35:43
Все персонажи и предметы из мультфильма, фанатам должно понравиться. Это базовый манчкин, то есть играется сам по себе, может расширяться и дополняться другими наборами....
14 11 2025 0:29:11
Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13»...
13 11 2025 2:17:53
Fate/Grand Order Duel (2018)
– Настраиваемая, 2 игрока, 60 минут
– Collectible Components, Fantasy
– Action / Movement Programming, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building
– Игроки TTS: 2374
– Список игр на BGG
Сражение двух отрядов бойцов....
12 11 2025 6:11:32
Страницы 1-15 рубашки на странице 49
страницы 16-26 рубашка 50
страницы 30-43 рубашка 51
страница 44 рубашка 52
страница 45-46 рубашка 53
страница 47-48 рубашка 54...
09 11 2025 9:57:54
В них на смену уже имеющимся войну, магу, жрецу, лучнику и разбойнику придут новые герои...
08 11 2025 20:34:42
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
06 11 2025 21:49:34
Army of Darkness
http://www.deadites.net/aod_boardgame.php...
05 11 2025 17:47:23
Ну а что касается Exit, тут никаких сомнений нет. На всякий случай напомню, что на сегодняшний день на рынке есть три серии игр-квестов. Это Deskscape (она же «Квестмастер»), Unlock («Квест») и Exit. По общему мнению самая крутая – это Exit, затем идёт Unlock и потом уже, с большим отрывом плетётся Deskscape....
04 11 2025 14:44:33
Решили не делать сразу большой дорогой менеджер с постройками, с персоналом, со сложным трaнcферным рынком, юниорами, скаутами и т.д. А начать с чего-то попроще, чтоб проверить рынок, посмотреть отзывы целевой аудитории....
03 11 2025 5:39:23
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....
31 10 2025 2:39:21
Было бы здорово если бы кто-то перевёл правила и глоссарий....
30 10 2025 5:29:54
Конечно, в игре чуть больше махинаций, но в целом здесь вся основа здесь описана, а в результате мы имеем очень быструю игру с драфтом, специальными правилами выкладки карт и очень милой темой. Выиграете вы или проиграете – но у вас в любом случае будет шанс создать дом своей мечты. При этом можно выбирать совершенно чумовые комнаты типа симулятора сёрфинга, химической лаборатории, зала для боулинга и (признайтесь, что вы все мечтаете и сейчас о такой комнате) комнаты настольных игр....
28 10 2025 10:36:49
В зависимости от количества участников на поле открыто для посещения определенное количество портов, а сама игра длится то или иное число ходов. В финале подсчитывают очки на победных картах и определяется победитель....
25 10 2025 22:36:26
Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....
24 10 2025 15:41:52
2-4 соперника, балансируя между тем, чтобы не остаться без комaнды, победить больше всех Пароботов и досадить сопернику, пытаются заполучить эту награду. Ситуация осложняется тем, что в комaнде изначально только два рыцаря и они могут нести только один трофей-оружие, а тут и на соперников охота нападать и самому заpaбатывать победные «монетки»....
22 10 2025 17:49:49
Переиздание «Кролика и черепахи» (Hare and Tortoise)...
20 10 2025 20:10:42
Например, все песенки (шумелки, свистелки и т.п.), многие игры слов, одушевление предметов были придуманы Заходером. Включая и отличные имена персонажей (Иа-Иа, Пятачок). Мультик наш был тоже авторской интерпретацией. В нём Пух не глупый, просто немного недалёкий и абсурдный. В западном мультфильме Пух — просто олух, доброжелательный дeбил. Хаpaктеры других персонажей тоже немного отличаются. В нашем Иа-Иа отражается образ вечно хнычущего интеллигента, который готов впасть в депрессию даже при потере хвоста. В западном — это просто ещё один д... ну вы поняли. ...
19 10 2025 4:15:37
Большинство представленных на рынке игр — посредственные продукты, которые только отбивают желание играть...
18 10 2025 16:20:49
Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....
17 10 2025 22:29:25
И гeймплей хорош — это НЕ филлер, а вполне себе серьёзная стратегия с драфтом кубиков. Мы в семейном кругу отыграли уже партий 15 — нравится! Добавим сюда то, что рейтинг на BGG у неё очень неплохой: только появившись в 2017 году, она уже взлетела на 212 место в общем зачёте и 8 место среди абстpaктных игр....
16 10 2025 8:53:26
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку