Впечатления от «Кодекса»

«Кодекс». Игра про сражения магов, с элементами известных компьютерных стратегий и карточных игр, таких как Warcraft 3 и Hearthstone. Идея игры простая. Есть два мага, у каждого база с 20 жизнями. Нужно свести жизни противника к 0. Всё это очень похоже на Magic: The Gathering, но в «Кодексе» куча любопытных отличных нюансов!
Не буду пересказывать правила, пробегусь по моментам, которые стоят того, чтобы их отметить.
1. Много игры.
Базовых набор «Кодекса» – это колоды 2 цветов. В каждой колоде есть деление на три специализации, соответствующие трём героям. Правила рекомендуют начинать знакомство с «Кодексом», взяв себе одного героя и соответствующие ему карты, а потом переходить к режиму, когда на старте у каждого игрока сразу 3 героя.
Есть мнения, что, мол, один герой – это слишком просто и неинтересно, и начинать надо сразу с троих. Категорически с этим не согласен. Даже один герой – это достаточно много карт и широкий простор для тактик. А все карты колоды – это очень много возможностей, огромный запас реиграбельности. И, ведь, наигравшись за одну сторону, можно потом взять себе другую!
В общем, даже по первой партии видно, что контента в игре очень много!
2. Вменяемые стартовые колоды
«Кодекс» — игра колодостроительная. Но у подобных настолок есть давняя болячка, партию приходится начинать с унылыми «единичками», картами, которые ни на что толком не годятся. Так было, например, в «Доминионе», в Legendary и в «Звёздных империях».
В «Кодексе всё иначе». Стартовая колода тут – это не Дypaцкие и ненужные, а вполне вменяемые карты, которые пригодятся далеко не только в начале партии. Не говоря уже о том, что у обоих игроков стартовые колоды принципиально различны, в них карты с совершенно разными эффектами.
3. Направления развития
«Кодекс» — это многомерная стратегия. Многомерная в том плане, что тут есть несколько векторов развития. Можно качать колоду и ресурсы и делать упор на большое количество дешёвых карт. Можно развивать технологии и ставить на ограниченное количество мощных карточек. Можно, вообще, планировать только развитие героя и делать акцент на нём.
4. Значимые решения
Помимо этого игра подбрасывает ещё несколько задач. Куда девать призываемых бойцов, выводить их на поле боя, где их могут уничтожить существа противника, или оставить в тылу. Как именно расставить тех, кто встал на защиту базы. Наконец, какие карты добавить себе в колоду в конце хода и что именно из руки сбрасывать для пополнения ресурсов.
Решений много, решения значимые, решения интересные, но при этом – вполне вменяемые и не избыточные. Их ровно столько, сколько нужно. Ощущения, что в игре присутствуют какие-то механистические действия – его нет.
5. Мини-игра с расстановкой защитников
Отдельного упоминания заслуживает механика защитников. «Кодекс» не предполагает возможности действовать в ход противника, т.е. все возможные ответные меры нужно продумать заранее. Для этого есть инструмент, так называемый «патруль», область, куда выставляются защитники. Положение каждого существа в обороне важно, т.к. для каждой позиции предусмотрен особый бонус.
Первый боец получает дополнительную броню, второй – усиленную атаку. За гибель третьего и четвёртого можно получать ресурсы и карты. Так что тут есть хороший простор для тактики, умелая оборона позволит и сдержать натиск противника, и подзаработать!
6. Неизвестность: чего там качает противник
В отличие от многих других колодостроительных игр в «Кодексе» новые карты добавляются в колоду игрока взакрытую. Другими словами, ты не знаешь против чего именно придётся играть, пока соперник не выложит на стол ту или иную карту. Это очень классная имитация тумана войны в компьютерных стратегиях, когда враг что-то делает, а что именно ты не знаешь. Может он качает дорогую, но мощную технологию, которая позволит получить огромное преимущество. А, может, просто блефует.
7. Динамичные ходы
В свой ход приходится принимать ощутимое количество решений. Что сбросить за ресурс. Какие карты сыграть. Куда поместить существ. Как расставить бойцов в обороне. Какие свойства сыгранных карт задействовать. Вроде бы и много, но на пpaктике всё выходит довольно быстро. Тем более, что автор грамотно вынес добавление новых карт в свою колоду в ход противника.
Выполнил свои действия, схватился за альбом с картами и выбираешь, чего бы взять. А в это время ходит противник. Получается, что партия не провисает, ощущается постоянная динамика, никаких пауз, никаких затянутостей!
8. Недолгие партии
Ну и сами партии должны быть не очень долгими. На коробке написано 45 минут, и это очень хороший результат для стратегической игры. Конечно, на первом этапе когда с игрой только осваиваешься, получится дольше. Но по мере роста опыта, когда игроки станут хорошо знакомы с правилами, изучат карты, и будут представлять себе возможности свои и противника, какие могут быть действия и как им можно противодействовать, партии ускорятся.
9. Классные компоненты. Удобный кодекс
Нельзя не отметить и классные компоненты. Карты в русской версии напечатаны на каком-то необычном мелованном картоне, даже кажутся пластиковыми. Но самое лучшее – это кодекс, альбом для игровых карт, из которого новые карточки добавляются в колоду. Это как бы книга заклинаний игрока, которую приходится листать каждый ход, пополняя свой арсенал новыми приёмами.
10. Завершённая игра
Наконец, «Кодекс» – игра, которая не потребует погони за дополнениями. Есть базовый набор с колодами двух цветов, в который можно играть много и долго. Есть ещё 2 дополнения, в каждом ещё по 2 колоды 2 других цветов. Никаких ежемecячных дополнений, никаких новых карт каждый год. Один раз купил, и всё.
Комментарии:
Сам я себе ее заказывал в типографии (я дизайнер и часто имею дело с печатью), поэтому карты получились довольно плотные и глянцевые, поле – складное ламинированное, а фишки я печатал на самоклейке и наклеивал на плотный картон. Кроме того у меня довольно давно есть железная высечка диаметром 3 см, которой я делаю почти все жетоны, фишки и прочую мелочь для своих самодельных игр. Очень рекомендую любителям такую штуку: жетоны получаются прямо-таки заводские, можно делать их двусторонними, я ее заказал за 400 р. знакомому токарю, и по слухам я весьма переплатил, с тех пор я ей вырубил уже штук 10 настолок. На фотографиях ей вырублены подставки для персонажей и жетоны оружий. Соответственно, если у вас ничего такого нет, то можно просто вырезать квадраты или же вырезать кружки ножницами....
04 12 2025 11:22:53
Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков....
03 12 2025 3:30:21
В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был «Настолкэмп», в сентябре – «Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....
01 12 2025 22:29:58
А случиться — ничего не случилось. Просто надоело писать. Заметил, что стал заставлять себя садиться за очередной обзор и подумал, что, видимо, пора заканчивать. Играть продолжаю, пусть не с тем истинным восторгом, что раньше, но со вполне положительными эмоциями....
29 11 2025 1:58:36
27 11 2025 1:31:40
Анонсированы два дополнения для «Dominion»...
26 11 2025 21:25:18
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
24 11 2025 10:37:29
Как это выглядит и как играется...
21 11 2025 18:41:20
При нанесении разведённой краски на миниатюры, она выглядела совершенно по-другому, намного светлее краски неразведённой. Поначалу я даже опасался, что добавил слишком много растворителя и цвет получится излишне светлый. Но оказалось бояться нечего, высохнув, разведённая краска проступала на фигурках точно такого же оттенка. Разведённый коричневый цвет (базовый цвет зергов) был точно таким же коричневым, что и неразведённый. Разве, что, может быть ложился на грунт чуть легче. ...
20 11 2025 1:27:16
Как вы могли заметить мы крайне редко сейчас употрeбляем термин «лучший», ибо вы нам сделали замечание в свое время, мы вас услышали и согласились на то, что каждый сам должен решать, что для него the best, а что нет....
16 11 2025 16:40:52
Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая...
15 11 2025 19:13:47
Давайте посмотрим, как это ему удалось реализовать на пpaктике. У игроков есть одна общая колода из 52 карт существ и заклинаний. Все игроки (от 2 до 4) каждый раунд добирают из неё до 4 карт, причём 1-2 карты перед этим можно сбросить, и это существенно увеличивает оборачиваемость колоды. В качестве волшебных ресурсов, с помощью которой наколдовываются все эти существа и заклинания, используются кубики. У каждого игрока их 4 штуки, а после обычного броска можно дважды перекинуть один из кубиков или по одному разу – два разных кубика. Выпавшая единичка считается джокером и может быть использована в качестве любого другого результата броска. Шестёрка может считаться как 6, или её можно обменять на волшебный камень, – назовём его эфиром. Этот эфир иногда входит в стоимость колдовства, а также его можно потратить, чтобы поправить один результат броска кубика на единичку, сделав его больше или меньше....
13 11 2025 17:16:21
Был ли он убит или совершил самоубийство? А может быть с ним произошёл несчастный случай? Или же причина случившегося гораздо более загадочна и связана со старинным родовым проклятием и призpaками замка?...
09 11 2025 1:43:58
Компания позиционирует свои игры как основанные на 6-и фундаментальных принципах: инновационные, увлекающие, красивые, качественные, хорошо оттестированные и с высокой степенью реиграбелности. Выглядит воодушевляюще!...
08 11 2025 0:38:38
Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....
06 11 2025 7:49:18
Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....
31 10 2025 2:42:46
В общем, уже можно бежать за билетами в столицу!...
30 10 2025 8:47:25
Вот, например, Mage Knigth. Это моя любимая соло-игра. Каждый раз она подбрасывает новые задачки. И в ней я ощущаю прогресс, потому что всё глубже и глубже изучаю механику. В 7th Continent я чувствую, что добиваюсь лучших результатов только потому, что знаю чего ожидать от игры....
29 10 2025 18:55:37
Само ядро очень привычное, игра же затягивает процессом. В свой ход игрок перемещает мипла, берёт тайл и получает бонус — это занимает (за вычетом раздумий по поводу тайла) секунд 30. По-началу игра мне показалось не слишком понятной — но позже "вкурил". Есть три анонсированных источника очков — бочки с виски, "вожди" или береты на картах, и спец-знаки на тайлах. Но это все ерунда — основные источники очков, это строения в виде тайлов и грамотное развитие своего участка. ...
27 10 2025 14:38:18
Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты «Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла дeвyшка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли)....
25 10 2025 5:42:27
Iwari (2019)
– Автор: Michael Schacht
– Абстpaктная, 2-5 игроков, 45 минут
– Abstract Strategy, Fantasy
– Area Control / Area Influence, Card Drafting, Hand Management, Route/Network Building
– Проект заканчивается: 22 марта
– Помощники: 4149
– Список игр на BGG
Соперничество сказочных племён за территории....
24 10 2025 3:57:53
Получается довольно-таки интересный юнит. Умеет сражаться, умеет ремонтировать повреждённые отряды, да ещё и может лишить противника медали. Честно говоря, бронетрaнcпортёр нравится мне куда больше джипа 🙂...
23 10 2025 5:50:36
В этом дополнении к культовой настольной игре «Борьба за галактику» вас ждут новые карты миров и разработок, а также множество нововведений....
22 10 2025 23:13:20
И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....
20 10 2025 5:57:31
А плюс к этому мы нашли на bgg отличные гексагональные игровые поля для Диксит и решили также подготовить их для турнира. Конечно, можно было обойтись и без них, но выглядит красиво. =))) (кстати, с тех пор мы сами пользуемся только таким полем, очень удобно) ...
17 10 2025 22:56:44
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку