Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game»

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game»

Тов. Дмитрий Венско прислал мне обзор игры Lord of the Rings: The Card Game. Автор отмечает уникальную особенность этой игры — перед нами кооперативная ЖКИ (я о подобных экспериментах ранее не слыхал), сравнительно простая и подходящая для игр с ребёнком. 

Наверное в мире сложно найти настольщика, который не слышал бы о коллекционной карточной игре — "Мэйджик" (Magic The Gathering). А мне даже довелось в нее чуточку поиграть — пусть и не в турнирах, пусть даже и не на столе, а в различные ее копьютерные реинкарнации.

В целом я негативно отношусь к карточным играм. Куча разнообразной информации надо высматривать в тексте каждой отдельной карты, вместо того чтобы сразу окинуть взглядом все поле битвы. А еще приход карт в руку всегда случаен, что сильно на любителя. Ну а в случае коллекционной карточной игры — можно и вовсе забыть о сне и положительном балансе своего банковского счета. И всетаки столкнувшись с Мэйджиком я не мог не отметить разнообразие возможных в ней действий и стратегий. Ни одна не карточная игра подобным разнообразием похвастаться пожалуй не сможет. 

Не будь в Мейджике нескольких перечисленных недостатков, я быть может и отдал бы ей часть своей жизни. Ну а так — решил обойти ее стороной.

Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью.

Пpaктические испытания однако быстро показали, что механика боя в "Престолах" просто невероятно усложнена для расчетов. Вобщем игра превзошла мои ожидания до уровня неперевариваемости. Ну а играть в это с сыном оказалось совсем нереальным, и от коробки я быстро избавился, как будто в ней был ночной кошмар, а не игра. Попытка опробовать новую карточную игру — провалилась.

Но в этом году мне захотелось заполучить какую-нибудь новую кооперативную игру. И в первую позицию списка сперва попала "Conquest of the Planet Earth" — помимо кооператива к ней бонусом прилагалась возможность игры соло или соревнуясь, а также неплохая тема и оформление. Впрочем большие сомнения вызывала примитивность игрового процесса. И тут выяснилось, что весной 2011 выходит кооперативная карточная игра "Lord of the Rings", которая кстати обладает аналогичными достоинствами, но вот на подобную простоту механики оснований жаловаться не имелось. Мой выбор был как никогда явным.

Итак, карточная _кооперативная_ игра в формате ЖКИ? Пожалуй это что-то новое. По крайней мере в таком формате проще играть с сыном — любую карту можно подсказать, если что.

На пpaктике, вместо живого противника с собственной колодой, мы играем против жестко заданной колоды приключений (фиксированной по составу, но не по порядку следования). Вернее мы можем выбрать один из доступных сценариев, и для каждого будет своя фиксированная колода и некоторые дополнительные условия.

Можно не сомневаться, что игра против… игры/бота/колоды, вместо живого человека, будет иметь много противников. Фактически это близко к тому чтобы играть с компом. Но это если сравнивать игру в LotR _соло_ с другими карточными играми. Но зачем сравнивать LotR с играми вида "1 против 1", которых существует кстати и так не мало? А вот кооперативных карточных — почти нет вообще. И это пожалуй самый главный критерий, и точка для отсчета. Кооперативы существуют, и чувствуют себя весьма неплохо. Ведь одно дело биться друг с другом, и совсем другое — преодолевать испытания совместно.

Кроме того LotR — это не просто игра-битва и игра-конструктор, каковыми является Мэйджик. Это еще и игра-приключение. 

Выбрав сценарий, игрокам предстоит выбрать и героев (до 3-х на игрока), с которыми они отправляются в дорогу. А в помощь им сформировать колоды карт из четырех "стихий" — Лидерства, Тактики, Знания и Духа. Один и тот же сценарий можно проходить многократно и по-разному. А также по отдельности или в режиме кампании. И каждый месяц нас ждут новые выпуски-расширения: с новыми приключениями, новыми врагами, новыми героями и картами стихий. 

Нужно однако понимать, что подбор героев и составление колоды для игры — хоть и не является обязательным (можно конечно играть и "базовыми"), но именно в этом скрывается большая часть возможностей и разнообразия. Это наследие ККИ понравится не всем — т.к. требует дополнительного времени и/или финансов. А насколько база без дополнений (или даже без минимального анализа карт базы) удовлетворит вашу жажду приключений, точно сказать нельзя. Скорее всего, что даже если останетесь довольны, то всеравно задумаетесь о составлении колод и расширениях 🙂

Ведь почему карточным играм свойственно разнообразие? Помимо базовых правил, которые можно назвать "движком", игра состоит из большого набора карт (порой из тысяч разнообразных). И каждая карта — несет в себе что-то особенное, нарушающее базовые правила. Например вот этот воин бьет вне очереди, а эта карта позволяет получить дополнительные карты или те, которые обычно получить никак нельзя и т.д. Все вместе они образуют мириады потенциальных комбинаций, и игрокам можно значительное время тратить лишь только на анализ возможных тактик и стратегий. В базовой же коробке LotR пока еще только 120+ карт стихий, а каждый месяц можно ожидать примерно 30 новых. До 1000 ждать еще года три. Хотя в коробке еще примерно столько же карт сценариев и встречных, и там тоже есть на что посмотреть.

Пока что нам предлагается ровно 3 сценария. [Осторожно — спойлеры!] В первом игрокам предстоит просто прошагать через лес, в котором можно повстречать гигантских пауков или орков. На деле этот сценарий скорее обучающий (в нем не используются в частности карты Предательств и Целей). Второй сценарий полон кровавых сражений, а начинается он (всегда) битвой с Троллем. Третий сценарий примечателен уже тем, что подлые некроманты берут в плен одного из героев, и потребуется поредевшими силами срочно его спасать. Вобщем сценарии определяют не только разновидности врагов которые могут повстречатся на пути, могут меняться скажем и фазы игрового хода.

Несколько нетематично, но полезно будет сперва изучить сценарий, а затем с этим знанием сделать выбор героев и карт стихий. Можно конечно изучать сценарий экспериментально, в верном расчете, что всеравно играть каждый из них доведется не один раз.

Каждый ход герои сперва получают жетоны ресурсов (каждый своей стихии), а игроки тянут 1 карту в руку. Используя ресурсы можно с рук ввести в игру карты "союзников" и "предметов". Затем часть персонажей отправляется на поиск пути (Quest). Чем больше опасностей кругом — тем это сложнее, а опасности тут растут сами — как грибы. Поэтому другая часть героев выманивает врагов на себя и дает им бой. Помимо врагов опасность представляют и сами окрестности, поэтому герои нередко сворачивают с дороги, чтобы исследовать дополнительные локации, прежде чем их обитатели начнут исследовать остывшие тела героев. Сами враги также могут бросаться в атаку, без специального приглашения (равно как и некоторые локации обойти стороной нельзя). В случае нападения, одного из персонажей можно поставить в защиту, а в помощь ему еще желательно направить того, кто сразу лишит вражину головы. В течении всего хода с рук можно также играть карты "событий", эффекты которых бывают самыми разными. Например клич "За Гондор!" временно придаст сил для битвы, особенно представителям Гондора.

Что конкретно нужно добиться героям — зависит от сценария, вернее даже от этапа в нем. Когда-то нужно просто найти дорогу (собрать определенное количество жетонов исследования за Квесты). Когда-то нужно сразить названных врагов или заполучить определенный артефакт. В любом случае в живых должен остаться хотя бы один герой, а также общий уровень угрозы у игроков не должен превысить некоторой величины. А эта угроза как минимум растет на 1 в конце каждого хода, и любой игрок, приковавший к себе глаз Саурона, просто выходит из игры.

Многие карты выгодно играть на оппонента. В битвах лучники и стражники помогают разить врагов своего напарника. А предметов для обсуждения — больше чем можно себе представить. Кто пойдет на разведку? Как отбить очередную атаку и кто выдержит удар Тролля? Свернуть ли в сторону леса, или бежать напрямик? Кого благославит Леди и когда лучше позвать Гендальфа? И что вообще делать когда все плохо?

Для себя я отметил что игра _сравнительно_ проста для освоения — в том числе для компании без знания языка. Во-первых имеется четыре колоды стихий, и с каждой можно знакомится по отдельности — а это всего по 32 карты (вдвое меньше если исключить повторы). Освоив каждую — можно пробовать их мешать. Во-вторых карты отлично иллюстрированы и (обычно) легко запоминаются. В-третьих кооперативная природа игры позволяет свободно помочь соседу, если он что-то не помнит.

Правила предлагают также упрощенный вариант игры для расчета баталий. В полном варианте — когда противник атакует, ему "в темную" выдается дополнительная карта (Shadow), которая в последствии (иногда) имеет случайный негативный эффект. Например выставленный защитник может быть испуган и пропустит удар. Упрощенный вариант исключает применение Shadow карт — что делает сражения абсолютно предсказуемыми. Этим также ослабляются особо вредные враги, вроде Варгов и Назгулов, для которых карты тени имеют особый смысл.

Я не стану комментировать возможности построения колод или взаимодействия карт. На этот вопрос лучше пусть ответит опытный ККИ-шник. Хотя наверное по базе судить будет сложно, т.к. очевидно что возможностей будет больше с выходом дополнений. Приведу лишь парочку примеров для тех, кто в карточные игры не играл. [Осторожно — спойлеры!] У героя Гимли есть свойство повышать атаку на 1 за каждый понесенный в боях урон. Если ему вручить доспех дающий +4 здоровья (а лучше два доспеха) а затем намеренно подставить под крепкий удар, то он просто звереет. Есть в одной из колод свойство повышать уровень "разведки" и "защиты" за сброшенные с руки карты, а также герой позволяющий каждый ход тянуть 2 карты дополнительно. Совместив их можно как повысить разведку, так и скорость нахождениякритичных карт в колоде. Конечно карты нужно заранее положить в колоду и еще дождаться их прихода в руку… Карточным играм свойственна значительная доля (не)везения.

Ну и конечно надо отметить "недостатки".

ФФГ выдало стандартную коробку а-ля Галактика — тоесть даже вкладыш такой же. Как хранить карты — забота игроков. Конечно на БГГ уже появились материалы для изготовления коробок под карты.

В механике боя есть один странный момент. У всех "бойцов" есть аттрибуты Атака и Защита. Когда враг нападает на вашего персонажа, то вы либо обороняетесь — используете Защиту чтобы снизить урон, но тогда не сможете атаковать в ответ, либо не используете Защиту и получаете полный урон, чтобы иметь возможность Атаковать в ответ (подход этот в частности отличается от Мэйджика). На пpaктике это означает что обычно один из персонажей принимает урон на себя (нередко погибая), а другой бьет в ответ. Зато будьте уверены, что ваши враги таким недостатком не наделены. Они и бьют, и обороняются совершенно без ограничений. Конечно существуют способы одним и тем же персонажем и на Квест пойти, и в защиту встать, и врагов побить — все за один ход, но это не является их базовым поведением.

Игра с расширениями будет зависеть от содержимого расширений. Будут ли новые квесты действительно разнообразными? Совсем не сложно убить хорошее начинание. 

ЗЫ. Полезная ссылка: http://lotrlcg.com/



Комментарии:

Новости Kickstarterа. Выпуск 23

Новости Kickstarterа. Выпуск 23 – Тематическая, 2-4 игрока, 60 минут...

05 12 2025 6:58:49

New Frontiers. Race for the Galaxy с полем

New Frontiers. Race for the Galaxy с полем В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....

04 12 2025 6:49:29

Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях

Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях...

03 12 2025 13:49:54

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....

02 12 2025 15:12:58

Море облаков – распечатай и играй

Море облаков – распечатай и играй Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....

01 12 2025 9:30:37

Каркассон: Сафари – распечатай и играй

Каркассон: Сафари – распечатай и играй Так на уровне базового Каркассона, который без допов,  или даже ниже, из-за не стандартного подсчёта очков, ибо рытьё водоёмов и перемещение джипиков так се примочка, особо не вытягивающая игру на какой то более высокий уровень( Декоративная игра типа Рождественской перерисовки Каркассона. На БГГ прочитал отзыв иностранца, что если не играли не в один каркассон, то лучше взять базу, если играли, то просто купите в коллекцию  Скачать материалы для игры Каркассон: Сафари...

29 11 2025 17:34:28

Как «Ingenious» превратилась в «AXIO»

Как «Ingenious» превратилась в «AXIO» — Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...

28 11 2025 20:14:42

Dungeon Alliance. Обзор игры

Dungeon Alliance. Обзор игры Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....

27 11 2025 11:37:11

Secret Santa – 2017. Цели назначены

Secret Santa – 2017. Цели назначены В общем, можно выдохнуть. Хоть и забыл, но всё равно зарегистрировался....

25 11 2025 18:44:40

Das Spiel — 2010

Das Spiel — 2010 Das Spiel — 2010...

21 11 2025 8:50:23

Сюжет о клубе настольных игр в Архангельске

Сюжет о клубе настольных игр в Архангельске Сюжет о клубе настольных игр в Архангельске...

20 11 2025 11:25:54

Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»

Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark» Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»...

19 11 2025 3:58:35

15-21 июня 2019. Настолкэмп-16

 15-21 июня 2019. Настолкэмп-16 Deadline – ...

18 11 2025 2:42:17

Основные претензии к First Martians: тема и безжалостная математика

Основные претензии к First Martians: тема и безжалостная математика Первое – это «жестокая математика». Это один из советов, который Влаадя Хватил давал Игнацию Тшевичеку несколько лет назад при тестировании Робинзона Крузо. Сам Игнаций рассказывал об этом у себя в блоге....

14 11 2025 15:54:24

23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War

 23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War Нового про игру особо сказать нечего. Немного поменялись формулировки карт. Пришлось местами поправить перевод и перепечатать десяток карточек, но на пpaктике изменения не сказать, что очень заметны. Фабула всё та же: на дворе 1945 год, в мире бушует новая, неявная война, которую ведут аж три стороны: США, СССР и страны третьего мира. Боевые действия теперь не столь часты и не столь откровенны, зато если дело дойдёт до дpaки, можно жахнуть аж ядерной paкетой. И не один раз. Как и прежде в «Генералах» идет соперничество за ключевые точки, правда, их важность чуть ослабла, т.к. теперь очки начисляют вообще за каждый танк на поле. А танк на «звезде» приносит дополнительный бонус....

13 11 2025 20:31:48

Весёлые картинки, № 81 «Фразы, которые вы никогда не услышите — 2»

Весёлые картинки, № 81 «Фразы, которые вы никогда не услышите — 2» Если тебе понравились Колонизаторы, то понравится и эта игрушка!...

12 11 2025 13:29:21

Raptor – распечатай и играй

Raptor – распечатай и играй Вот на тот случай что вдруг сделаю пнп, прикупил «английсхих» солдатиков и шлёмы вроде как на пробковые похожи и униформа типа южная, а с динозаврами к ним у меня  затык(...

11 11 2025 17:21:47

«Гобба» — новинка от «Правильных игр»

Что это за игрушка такая пока непонятно, но, на мой вкус, оформление у неё далеко не выдающееся, я бы сказал "на троечку". Вот бы Правильным играм найти ещё и правильного художника-дизайнера......

10 11 2025 22:26:57

Обзор игры «Загадка Леонардо»

Обзор игры «Загадка Леонардо» Обзор игры «Загадка Леонардо»...

09 11 2025 6:11:35

Мастерская оружия. Обзор дополнения «Стальная арена. Арсенал»

Мастерская оружия. Обзор дополнения «Стальная арена. Арсенал» Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют....

08 11 2025 5:58:37

Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games»

Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games» Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games»...

07 11 2025 1:14:22

Twilight Struggle выходит на русском

Но всё равно, такая локализация – это очень круто....

06 11 2025 14:24:29

Настольные игры в Череповце

Настольные игры в Череповце За время существования Клуба мы уже участвовали в общегородской выставке детского досуга и планируем провести 30 октября совместно с молодежным центром фестиваль настольных игр. В дальнейшем в планах также есть проведение турниров по различным играм....

02 11 2025 18:48:56

Весёлые картинки, № 467 — Правдивые названия игр

Весёлые картинки, № 467 — Правдивые названия игр Воруем детёнышей ради науки...

30 10 2025 2:34:48

Обзор игры «Денежный поток»

Обзор игры «Денежный поток» Обзор игры «Денежный поток»...

29 10 2025 18:17:38

Впечатления от «Last Night on Earth»

Впечатления от «Last Night on Earth» Перед началом выбирается сценарий и 4 персонажа (независимо от того сколько народа играет), сценарий оганичен числом ходов, после окончания оных одна из сторон выигрывает. И понеслась. Я играл за зомби, два моих тотварища за героев....

28 10 2025 22:23:56

[18+] Отгадываем слова с огоньком. Обзор игры «Кодовые имена. Глубоко под прикрытием»

[18+] Отгадываем слова с огоньком. Обзор игры «Кодовые имена. Глубоко под прикрытием» Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....

27 10 2025 11:55:33

Впечатления от игры «Space Alert»

Впечатления от игры «Space Alert» Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа комaнды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....

26 10 2025 14:31:50

«Оркономика». Новая отечественная настолка

«Оркономика». Новая отечественная настолка Уже есть мнения игроков, называющих «Оркономику» еврогeймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться....

25 10 2025 14:23:47

Анонс настольной игры про пиратов «Захват колоний»

«Захват колоний», карта, часть 3...

24 10 2025 20:38:23

Badlands: Outpost of Humanity – специальное предложение от «Лавки игр»

Badlands: Outpost of Humanity – специальное предложение от «Лавки игр» Официальное описание игры:...

22 10 2025 15:23:43

Требуется игровое поле для «Space Alert»

Требуется игровое поле для «Space Alert»...

21 10 2025 1:39:53

Участники литературного конкурса: Самый страшный удар

Участники литературного конкурса: Самый страшный удар Через час поднявшись наверх Яррик был хмурее тучи. На расспросы друзей отвечал уклончиво, бормоча под нос что-то вроде: "Утро вечера мудренее. Ничего, распогодится" — улёгся спать....

20 10 2025 0:55:10

Настольная игра по сериалу Battlestar Galactica

Настольная игра по сериалу Battlestar Galactica...

17 10 2025 19:14:17

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::