Продолжение экскурсии на фабрику «Звезды»

Вслед за репортажем и рассказом об экскурсии на фабрику Звезды на сайте Настольные игры без купюр появилось интервью с руководителем Звезды Константином Кривенко.
Побывав на познавательной экскурсии на фабрику компании «Звезда», я немного утолил свой интерес, но не остановился на этом Благодаря Татьяне Соколовой, организовавшей встречу, мне удалось продолжить свой репортаж в беседе с генеральным директором Константином Кривенко.
Присоединяйтесь и вы Для этого привожу текст нашей беседы:
— Здравствуйте, Константин! Спасибо, что нашли время и согласились немного рассказать о работе вашей компании.
— Здравствуйте! С удовольствием побеседую на эту тему.
— Ваша компания является крупнейшем производителем миниатюр в России, а также одним из крупнейших издателей отечественных настольных игр, а также локализацией зарубежных проектов. О производстве миниатюр я узнал из экскурскии по цехам, а сейчас хотелось бы поговорить непосредственно о настольных играх. Насколько мне известно, настольные игры в вашем издательстве – всего лишь 40% от всего ассортимента продукции, так ли это?
— Да, и даже меньше.
— Основой вашего производства является изготовление собственных пресс-форм и в дальнейшем с их помощью уже пластиковых компонентов. Расскажите, пожалуйста, а как вы решаете вопрос изготовления игр с картонными компонентами?
— Ну пpaктически во всех настольных играх есть картонные компоненты. Чаще можно встретить игру, у которой нет пластмассы, чем в которой нет картона. У нас служба снабжения, которая занимается мониторингом рынка типографских услуг, и к нам приходят сами типографии, предлагая свои услуги, мы оцениваем их предложения по соотношению цена-качество.
— То есть вы работаете исключительно со сторонними типографиями?
— Да, своей типографии у нас нет. Мы работаем с различными типографиями, география широкая, для нас печатают и в Китае, и в Германии, и в Польше, и в Беларуси, и в России, большей частью в России, потому что уровень российских типографий поднимается, они видят, что мы зачастую отказываемся от услуг российских типографий, предпочитая более дорогие, но более качественные зарубежные типографии.
— Среди множества настольных игр вашего издательства присутствуют издания, картонные компоненты которых могут сильно отличаться от других ваших же изданий. Например, «Робин Гуд» и «Лови мышей» – в последней картон существенно лучше. Это связано с работой с разными типографиями?
— Нет, это одна и таже типография, просто она растет.
— Если технология улучшается, то почему старые игры остаются на том же уровне качества? Вы не переводите старые проекты на новое производство?
— Это связано с тем, что требуется переверстка. И на это бaнaльно не хватает времени и ресурсов, пpaктически нужно сделать все заново. Есть, например, у нас замечательная игра, хит продаж – «За 80 дней вокруг света». Если мы планируем ее переводить на новый стандарт, то придется полностью переделать все, и, естественно, она станет немного дороже, что нежелательно.
— Вы говорите, что она – хит продаж, значит, есть периодические новые тиражи. Возможно ли с новым тиражом сделать переверстку?
— По крайней мере не сейчас, в данный момент мы не озадачиваемся этим.
— То есть вопрос перевода старых игр на новый стандарт сейчас для вашей компании не актуален?
— Не то, что не актуален. Просто есть много новых проектов, которые мы сейчас делаем, а сил и рук не хватает, чтобы переделывать старые. В какой-то момент будем, конечно, переделывать, точно так же, как мы какие-то игры переиздаем в новом качестве и новой комплектации. Например, «Эпоха Битв» у нас получила новый старт. Но, скорее всего, удерживается некая пауза год-два, а потом в новом качестве можно игру издавать.
— Расскажите, пожалуйста, про разработку самой игры, идеи и механики. У вас есть люди, которые, работая непосредственно в компании, придумывают новые игры или вы предпочитаете пользоваться идеями других авторов, и среди прочих привлекать известных авторов таких, как Райнер Книциа, с которым вы сделали уже несколько игр.
— Мы с Райнером сделали много игр и уже готовы новинки, которые скоро появятся в продаже. Естественно, мы работаем прежде всего с авторами, и это работа, которая требует профессионализма. Глубочайшее заблуждение считать, что любой человек, который сидя дома и не будучи профессионалом в этом деле, может так легко взять и создать настольную игру. А у нас очень много предложений от таких любителей, для которых это просто хобби.
Мы работаем со многими авторами, которые в основном находятся вне компании, и, естественно то, что они нам сами предоставляют, и то, что выходит потом в производство, как правило, сильно отличается. Вот, например, Райнер показал нам игру, которая сейчас называется «Лови Мышей». Потрясающе успешный проект, изначально у него она называлась «Penguin Party», мы же ее переделали на мышей по разным причинам. И в первую очередь потому, что пингвинов уже достаточно часто использовали в других играх. Так вот и получается – мы берем игру автора и потом совместно ее доpaбатываем.
— Ваша целевая аудитория достаточно широкая. Например, есть игры, которые распространяются через сетевые магазины вроде Детского мира и книжных сетей, где покупатели меньше осведомлены об отдельных тонкостях тех или иных игр, а покупают, например что-то в подарок, обращая внимание на красочность коробки, дизайн, тематику, узнаваемость тематики. И есть игры, которые продаются в специализированных настольных магазинах, более приближенные к любителям настольных игр и, в том числе, к гикам. Это интересно, по крайней мере потому, что у вас много игр, например, по брендам, и при этом появились в разработке игры, интересующие и гиков, например, «Дикий Дикий Запад» и «Анк-Морпорк». Как вы выбираете игры для будущего издания и учитываете целевую аудиторию?
— Во-первых, есть несколько направлений игр, по которым мы работаем, и критерии выбора игр в каждом направлении различны. У нас нет такого, что мы занимаемся только детскими играми или только семейными играми или играми для гиков. Есть много факторов, которые определяют выбор – это новизна идеи, что-то новое в механике, тема и, естественно, субъективный фактор, т.е. это должно нравится нашей комaнде, которая занимается выбором этой игры.
— То есть выбор не происходит исключительно по критерию экономической выгодности, потому что игры по брендам, вероятно, более выгодны в плане продаж.
— Нет, неверно думать, что они более экономически выгодны.
— Вы считаете, что, например, «Дикий Дикий Запад» будет быстро реализован?
— Я считаю, что да, это будет успешный проект.
— Это ведь зависит и от того, в каком магазине будет продаваться игра. Между книжными сетями (и Детским миром) и специализированными настольными магазинами огромная разница и в первую очередь в том, что в настольных магазинах есть консультанты, которые могут рассказать про игру и помочь покупателю определиться, какую именно игру он хотел бы приобрести. А консультанты в неспециализированных сетях наврядли смогут помочь в хорошем выборе. И от этого страдают не только продажи, но и в какой-то степени все настольное игровое сообщество, которое у нас только развивается и пока что не такое большое, как в других странах…
— Не то, чтобы небольшое, по сравнению с Германией, США, Францией, Голландией этого сообщества просто нету. И сравнивать их даже нельзя. У нас все находится в самом зачаточном состоянии. Наше интернет прострaнcтво, наши гики отличаются от гиков немецких, американских тем, что наше интернет прострaнcтво используется людьми для самоутверждения, наш гик считает себя крутым игроком, моделистом и начинает самоутвеждаться, поливая грязью производителей. Это связано с недоразвитостью сообщества. И эксперты появляются. Вот пример: мы сделали вертолет К58, который не существуют на самом деле и был придуман нами и согласован с КБ Камова – мы назвали его К. И что вы думаете – вскоре появились знатоки, которые знают точно, какая у него приборная панель, что мы то и это не так сделали, что у него кресла не такие.
Общаясь с западными гиками, увлекающимися людьми, я понял, чем они принципиально отличаются: они не кричат, что то не так, это не так, они говорят, что «я вот здесь бы сделал вот так», «я бы вам рекомендовал сделать вот так». Это другой уровень интеллектуального и общественного развития и культуры. Вот это нашим пользователем и посетителям сайтов не мешало бы услышать и понять.
— В интернете довольно часто обсуждается вопрос тестирования разpaбатываемых игр. Может быть, имеет смысл таких людей стимулировать к тому, чтобы не просто поливать грязью, а предлагать реальные решения, проводя предварительно какие-то тестирования. Насколько я знаю, когда у вас разpaбатывается очередная игра, для её тестирования внутри компании есть коллектив из сотрудников, принимающих в этом участие. А привлекаете ли вы сторонних тестеров к этом процессу?
— Да, привлекаем. Мы вешаем объявления в интернете о привлечении тестеров. Детские игры мы тестируем в школах и детских садах. Например, Карсен Сити мы не тестировали, это локализационный проект, который тестируется только на понятливость правил, на правильность перевода – а это все внутренний процесс. Кстати, поэтому локализация – это самый простой и самой безболезненный бизнес.
— Насколько мне известно, ваша компания изначально ориентировались на экспорт сборочных моделей, но при этом со временем стала уделять достаточно много внимания изданию и локализации настольных игр в России..
— Наша компания хорошо известна на рынке, наш логотип вошел в 10-ку самых известных логотипов детских игрушек, вместе с Лего, Хасбро, Барби и др. Это серьёзный результат, и как мы можем забывать о нашем российском рынке, если мы здесь работаем и у нас здесь такие возможности. В тот же самый Детский мир пробиться кому-то новому трудно, а мы там стоим и стоим надежно, как стратегический поставщик Детского мира. И, естественно, мы в Детский мир будем игры поставлять и дальше. Может, мы иногда даем более завышенные по сложности игры, чем нужно аудитории Детского мира, но на самом деле она имеет очень широкий спектр.
— Как вы оцениваете перспективы рынка в общем? Что можно ожидать в ближайшие несколько лет?
— Рынок трудный.. Вообще, в принципе российский рынок трудный, работа с крупными сетями экономически очень напряженная и требует огромных вложений, и они платят очень не скоро, и всякие у них есть бонусы, входные, выходные. Работа с маленькими магазинами трудна, потому что очень много недобросовестности, магазин открыли, товар взяли, денег не заплатили. Это проблема российского рынка не только в н.и., но и в детских игрушках, и т.д.
Рынок еще сложен тем, что очень много игроков, сейчас издавать настольные игры пытаются все кому ни попадя, и много есть качественных игр, например, игры Мира Хобби. А есть многие, кто делает некачественные игры, тем самым создавая неправильное понимание о настольных играх.
— Например?
— Ну вот у нас в регионах есть представления, что н.и. должна стоит от 100 до 150 р., это такие игры как кинь-двинь, брось кубик, посчитай клеточки, походи. Вот это большая проблема.
— Вы считаете, такие простые игры как кинь-двинь должны быть забыты? Например, я, как и некоторые другие игроки, увлекаемся советскими настольными играми, совместно стараемся их находить, по возможности сканировать и сохранять, чтобы все желающие имели возможность поиграть в них. И есть немало людей, для которых эти игры ассоциируются с воспоминаниями из детства и юности или кому просто интересны эти игры. Есть хорошие игры, которые, может быть, даже имеет смысл переиздавать. Или вы все-таки считаете, что простые игры уже не актуальны?
— Детские игры были, есть и будут, а я имею ввиду, что представления нашей торговли таково, что игра должна быть вот такой, в ней, например, не должно быть карт. И психология нашей торговли переломится еще не скоро.
— Какие рекламные компании вы планируете в ближайшем будущем? Думаете о выходе на телевидение?
— Реклама – это поиск возможностей, это метод проб и ошибок, бывает попадание в десятку, бывает выстрел в небо, я не могу сказать, что завтра мы будем делать вот так, а послезавтра иначе. Для разных игр и продуктов существуют разные рекламные площадки и совершенно различные подходы. К примеру, мы сделали один ролик о Великой Отечественной для России и совершенно другой для США.
— Насколько ощутимо сейчас влияние подобных рекламных компаний на продажи? Или подобная информация пока что не анализируется вашими экспертами?
— На продажи влияет много факторов, сказать однозначно невозможно. Например, сказать точно можно было, когда мы дали рекламу настольной игры «Зачарованные» в рекламном блоке внутри одноименного сериала – вот это было попадание в десятку и это было явно отслеживаемо.
Сейчас ведь столько на рынке продукции, и логистика достаточно длинная. Чтобы сегодня мы дали рекламу, а завтра все понеслось, такого не будет никогда. Или нужны рекламные возможности и продукты такие как у Стива Джобса. Это другой уровень финансов.— Раз уж мы коснулись мира цифровых технологий, хочу узнать, планируется ли выпуск ваших игр в цифровом формате, например, для планшетов?
— Для того, чтобы этим заняться для начала нужен хит. Тем более, есть опыт компаний западных, и результат у них сомнительный, плюс ко всему, в значительной степени это убивает продажу самой настольной игры.
— А не считаете ли вы, что электронные версии игр быть инструментом для обращения внимания компьютерных игроков на настольные игры. Ведь они тоже потенциальные покупатели.
— Это бизнес лицензионный. Для того, чтобы это делать самим, нужно целое подразделение развивать, что мы точно не будем делать, потому что у нас нет понимания. Или это нужно кому-то лицензировать. Для того, чтобы что-то делать, нужно в этом разбираться, а это гигантские инвестиции. Изучить рынок, это тоже большие вложения. Объять необъятное невозможно. Например, у нас спрашивают, почему мы не делаем модели автомобилей, паровозов и т.п., это ведь все смежные области. Так же, как мы не планируем делать ККИ, потому что нет у нас на это ни сил, ни людей, ни финансовых ресурсов, ни понимания со стороны топ-менеджмента.
— Можете вкратце рассказать о возможных планах по сотрудничеству с другими компаниями, с вашими потенциальными партнерами, такими, как Технолог, Мир Хобби? Можно ли ожидать в ближайщем будущем какие-то совместные проекты?
— Насколько я помню, Мир Хобби у нас заказали фишки для своей игры. А в общем, мы вполне открыты для сотрудничества. И что приятно – у нас нет антагонистов на этом рынке, мы ни с кем не боремся. Если мы увидим, что есть что-то интересное у другой компании, с которой мы хотели бы сделать какой-то проект, мы к ним обязательно обратимся. Если кто-то увидит что-то интересное в наших возможностях и захочет обратиться, то мы готовы общаться и думать о том, как можно взаимовыгодно сотрудничать. На данный момент ни с кем дальше разговора дело не сдвинулось.
— Насколько большую долю вашей целевой аудитории занимает молодежь от 18 до 25 лет?
— Мы, честно говоря, не проводили таких исследований, они достаточно дорогие. Во всем мире рынок сборных моделей сжимается и стареет по возрасту, по этой причине мы, например, начали делать сборные модели Тачек для самых маленьких и детей от 5 лет – это, кстати, модели без клея. Кроме этого, мы сделали стычку сборных моделей с настольными играми. Достаточно глобальные шаги.
— Какие ваши собственные предпочтения? Какие игры лично вам больше нравятся? Много ли времени остается для игр на досуге?
— Мне как разработчику «Великой Отечественной» очень близка военная тема и в большой степени меня интересует деятельность по её развитию. Сама игра – успешный проект как в России, так и за рубежом, проект с большим потенциалом. В свободное время я с удовольствием принимаю участие в разработке новых дополнений и сценариев. Недавно мы почти издали одну игру, но получили небольшую критику со стороны нашего американского дистрибьютора, что надо бы эту игру сделать для 4-х игроков, т.к. пока что она только для 2-х. Я с энтузиазмом занялся этой задачей и считаю, что у меня это получилось.
Правда, пока что я не буду вдаваться в подробности и раскрывать детали игры, до поры до времени. Когда будем готовы, мы обязательно расскажем о выходе этой новой игры.— Вопрос про Эссен. Планируется ли на эту выставку какие-то новинки, о которых мы еще не знаем?
— На Эссене мы представим две новых игры. Одна игра новая – Гегемония, уже скоро о ней появится информация, просто сейчас идут доделки и доработки. Сейчас могу сказать, в частности, что вчера было принято решение издавать не мультиязычную версию, а отдельные тиражи на разных языках: русском, английском и немецком. В игре очень много различных интересных новшеств в плане игровой механики, в чем, конечно, основная заслуга автора Германа Тихомирова.
А вторая игра – дополнение к «Великой Отечественной». Оно будет называться «Битва за Дунай», в ней появятся новые рода войск, появятся некоторые изменения к правилам в связи с появлением новых отрядов, а также различные уточнения.— Спасибо большое за интересную беседу. Я много для себя прояснил и узнал нового и надеюсь, читатели тоже найдут что-то для себя в нашей беседе.
— И вам спасибо. Приятно было поговорить с человеком, увлекающимся этой темой.
Комментарии:
Открыта регистрация на «Secret Santa — 2011»...
03 12 2025 18:11:39
По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound....
28 11 2025 23:24:42
Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....
27 11 2025 18:25:59
Arcadia Quest – это настольный рогалик. Ну, там, подземелье, монстры, герои, которые их мочат. Уникальные свойства, разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Магия. Прокачка между миссиями. Боёвка с кубиками, которые отдельно бросаются на атаку и на защиту. Вроде бы ничего оригинального. Много раз и много где такое видели....
26 11 2025 23:54:53
Игроки развивают три провинции острова в той же, исторической, последовательности, сея пшеницу и обpaбатывая древесину, чтобы, построив корабли, выйти на внешние рынки. Конкуренция жестока и игрокам приходится постоянно принимать непростые решения, чтобы выбиться в лидеры. В игре используется новая механика использования кубиков для достижения своих целей. Кроме того, следует стараться выполнить условия, поставленные королём....
25 11 2025 10:37:43
Несколько дней назад мой друг (создавший этот сайт) спросил, не забросил ли я своё увлечение, так как «уж седьмой год пошёл, неужели всё в картоне копаешься?!» Честно говоря, я уже и позабыл, что в апреле оплатил доменное имя и переехал на новый сервер. Что же изменилось за прошедший год? Честно говоря, многое…...
24 11 2025 15:48:18
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....
20 11 2025 11:51:36
Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....
18 11 2025 11:42:25
Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...
17 11 2025 9:54:34
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
14 11 2025 9:44:50
В общем, можно выдохнуть. Хоть и забыл, но всё равно зарегистрировался....
13 11 2025 2:45:15
Правила игры «Сталинградская высота», 4 серия...
12 11 2025 3:57:14
После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды....
09 11 2025 14:34:37
Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....
06 11 2025 12:15:14
Партия в «стандартный» GIPF начинается с уже располагающимися по углам поля шестью (3 белые и 3 черные) так называемыми ГИПФ-фишками — стопками из двух обычных фишек. В резерве остается по 12 фишек. ГИПФ-фишки при съеме с доски не могут уже входить в игру заново, они распадаются на две обычные фишки. К условиям победы добавляется отсутствие на поле хотя бы одной ГИПФ-фишки соперника....
04 11 2025 11:13:13
Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....
02 11 2025 1:49:27
И Умник старался, потому что капитан тут был прав на все сто. Планета была для посещений закрыта – неразвитая цивилизация, право на собственную историю и прочие пункты из Цивилизационной Декларации – и за одну только высадку, не говоря уже о контактах с местными, всю комaнду «Рапиры» могли послать на рудники. А уж если всплывет вся их махинация… Поэтому и следовало найти «местечко потише», как говорил капитан, то есть – подальше от центров цивилизации, за которой с интересом следят спутники дюжины университетов и, разумеется, Интерпола. Конечно, если их план удастся, то он породит массу слухов, суеверий и легенд – просто не может не породить, усмехнулся про себя Умник – но на то они и слухи, чтобы скрывать правду… Так что он старался, это точно. И главное – он не раз ловил себя на этой мысли – план Саймона ему нравился.
Он даже жалел, что не сам его придумал....
31 10 2025 7:44:17
Дополнительно потребуется: 3 кубика д6 и 4 фишки игроков.
Скачать материалы для игры Золотые острова...
27 10 2025 6:26:56
Коробка «Ордонанса» вызывает воспоминания о коробке с надписью «Зельеварение. Пpaктикум». Тот же размер, похожее оформление, разве что цветовая гамма чуть темнее. Внутри коробки находятся правила, колода из 56 карт, 2 линейки местности (полоса бумаги 2х20 см) и несколько календариков с рекламой игр ДГ «Столица». Впечатления от игровых карт неоднозначны. С одной стороны, смысловую нагрузку несёт около 5% поверхности карты – полоса у верхнего края карты высотой около 1 см. Всю остальную часть карты занимают гравюры французского художника Гюстава Доре. Возможно эти работы выглядят впечатляюще, если любоваться ими в музее, но в качестве иллюстраций к игровым картам они подходят плохо. Чёрно-белые изображения, изобилующие мелкими деталями выглядят как жалкое подобие красочных изображений на картах любой другой настольной карточной игры. С другой стороны, карты отлично выполняют игровую функцию, символы на них хорошо различимы, а на гравюры в ходе игры смотреть незачем....
26 10 2025 0:59:40
Это дополнение состоит из шестой стопки карт серого цвета, посвящённых экспедиции, исследующей следы древних инопланетян. Как и в остальных цветах, в серой стопке есть 3 карты пари с изображением рукопожатия, а также карты достоинством от 2 до 10. На содержатся изображения, рассказывающие о путешествии к храму со статуями инопланетного вида и заканчивающиеся входом в нечто, напоминающее летающую тарелку. Также в комплекте есть 1 дополнительная карта, которую нужно разместить рядом с игровым полем. Она отмечает место «сброса» для новой шестой стопки карт. Как мне кажется, эта дополнительная карта могла бы быть оформлена получше, но в целом к ней претензий нет....
25 10 2025 12:58:48
В расширении, помимо всего прочего, вы найдёте карточки, с новыми принципами их работы. Новые карты с зелёной рамкой — это карты отложенного действия, чей эффект сработает только в момент сброса карты. Также на некоторых картах вы заметите новый символ сброса двух карт: для того, чтобы сработал эффект карты, необходимо будет сбросить эту карту вместе с любой другой картой с руки. Помимо этого, вас порадуют короткие и динамичные правила для игры втроём и, конечно, правила для дикого замеса ввосьмером!...
24 10 2025 22:18:54
Тогда, возможно, должность «Менеджер по промо активностям» настольных игр – это то, что вам нужно....
22 10 2025 11:46:42
Настольные игры на «Альтерконе — 2011»...
20 10 2025 17:14:50
Понравилось красивое оформление. Тот же «Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. «Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в «Орлеане» и в «Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. «Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле «Агриколы»....
16 10 2025 14:41:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку