База данных по популярным играм

Всегда интересно знать, какие настольные игры пользуются успехом у игроков и чаще всего оказываются на их столах, а какие, несмотря на свои высокие рейтинги, годами лежат на полках и только собирают пыль. Тов. Pard делится собранной им информацией.
Поскольку мои данные о популярности игр постоянно вызывают претензии, я приведу здесь свой дежурный ответ, касающийся моего использования популярности игр вместо традиционных рейтингов, который можно спокойно пропустить и продолжить чтение со следующего абзаца.
Любое статистическое исследование всегда основано на изучении очень небольшой (менее 1000) группы людей, отражающей именно ту аудиторию, чьи вкусы вам нужно знать. Да, я обpaбатываю только данные пользователей, которые зарегистрированы на BGG (то есть не простых людей с улицы, а настоящих любителей настольных игр), и только тех из них, кто отмечает свои сыгранные игры, фактически это – самые активные пользователи BGG.
Для меня не имеет значения, кто именно регистрирует свои партии (поклонники военных игр или любители расследований, приключений или зомби), важно, чтобы это были одни и те же люди. Как и при определении телерейтингов, когда измеряются просмотры одних и тех же семейств, у которых поставлены счётные устройства, я вижу, как меняются предпочтения именно этой группы игроков (их примерно 20 тысяч). Эта группа состоит из тех игроков, которые серьезно интересуются настольными играми. В конце концов, они делают это (регистрируют свои игры) в первую очередь для того, чтобы знать, во что они реально играют, а какие игры уже могут (из-за невостребованности) продать. Они, как правило, следят за новинками, покупают или пробуют на игротеках те игры, о которых все вокруг говорят. И вот во что играет именно эта группа игроков (а во что перестала играть), мне как раз и интересно.
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр.
И, опять же, для того, чтобы хорошая новая игра появлялась в топ-100 и оказалась в центре внимания игроков, ей нужна хорошая реклама/шумиха, иначе она затеряется среди тысяч новых игр, которые появляются ежегодно. Возможно, через несколько лет или месяцев после своего выхода эта новая игра и наберёт нужное число рейтингов, чтобы стать заметной, но ведь игроку нужно решать, какую новую игру покупать сейчас. А я, глядя на количество игроков BGG, уже на следующий месяц после выхода игры вижу, играют ли игроки в неё или нет. В этом разница между моим методом и обычным использованием рейтингов/рангов BGG/Тесеры.
Мою базу данных по настольным играм можно взять здесь. Посмотрим, что полезное для себя может найти в ней любитель настольных игр.
Title – название игры, как оно написано на boardgamegeek.com (иногда меняется, по мере выпуска американских локализаций, я это учитываю)
ID – учётный номер игры там же (он не меняется никогда), соответственно адрес страницы игры будет: https:// boardgamegeek.com/boardgame/ID
Type – тип игры, по мнению большинства пользователей БГГ
Plrs – количество игроков, которые поддерживает игра
Time – средняя продолжительность, мин.
Weight – сложность игры, по мнению пользователей БГГ (1 – самая лёгкая, 5 – самая сложная)
Mechanisms – механики, задействованные в игре, их разъяснение см. здесь
Best with – число игроков, при котором играется лучше всего, по мнению большинства пользователей БГГ
Age – минимальный возраст игроков, по мнению пользователей БГГ
Awards – число наград (Spiel des Jahres, International Gamers Award, Golden Geek), на которые номинировалась игра
1 player – игра поддерживает соло-режим, изначально или с помощью правил, которые предложены пользователями БГГ
Kicкst review, TTS review – игра упомянута здесь, в соответствующих моих обзорах по Kickstarter или Tabletop Simulator
Card box – я сделал выкройку (для печати на 2 листах А4) коробки для карт/плиток игры
Official PnP – у игры есть официальный бесплатный пнп-комплект, обычно на английском
BGA, Vassal, TTS, Yucata, Tabletopia – в игру можно бесплатно поиграть на соответствующих сетевых ресурсах
boardgamer.ru – для игры есть файлы на форуме
URL – адрес игры в моём списке игр, с полезными ссылками и информацией
Graph – для игры приведён (в списке игр) график изменения числа игроков по годам или месяцам (если их суммарно меньше 1000, я такие графики скоро удалю, они помечены красным)
Year «Pop rank 2017″ – место игры в списке самых популярных игр, в соответствии с суммой годовых чисел игроков БГГ с 2004 по 2017 (данные за 2018 год я добавлю в январе)
В настоящий момент в базе 4869 игр, и все они внесены в соответствующий список на БГГ. Чтобы попасть в него, у игры обязательно должен быть один из упомянутых параметров или русскоязычная ссылка на BGG. Обычно все самые рейтинговые игры легко в него попадают. К примеру, наиболее высокоранговые на БГГ игры, до сих пор не попавшие в него, это Blood Bowl: Living Rulebook (211-е место), Civilization, 1980 (234) и Maria (260). Последнюю игру я скоро в список добавлю, поскольку у неё есть вассал-модуль (как и ещё у чуть более тысячи игр с этим модулем, ждущих своей очереди).
Графики, имеющиеся у некоторых игр, помогают наглядно увидеть изменение интереса игроков к данной игре. Вот так изменялось число пользователей БГГ, игравших в 10 самых популярных настольных игры (напоминаю, что 2018-й год ещё не учтён):
То же самое, но для 10 самых популярных игр, в создании которых участвовали авторы из России:
В-общем, пользуйтесь моей базой данной и списком на БГГ для поиска тех игр, которые вам подойдут лучше всего!
Комментарии:
Ну вот я и завершил работу на этим ПНП. Старался по-максимуму сохранить изначальный дизайн карт. При подготовке использовал материалы, выложенные ранее на этом сайте. Также пришлось проявить чудеса работы в фотошопе и сделать мадам Вонг со всеми ее картами)...
04 12 2025 18:20:34
03 12 2025 9:39:20
Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....
02 12 2025 17:33:37
Сроки выхода новинки в России пока не сообщаются, зато предварительно объявлено, что ценник уместится в 2500 рублей. Более чем приятная стоимость для такой хорошей игрушки!...
01 12 2025 2:55:47
Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе. ...
30 11 2025 20:54:17
Внешне Zombie Battleground представляет собой клон Hearthstone, о чем вам обязательно доложат мамкины эксперты. Но на самом деле, если продукт от Blizzard окончательно застрял в развитии, то ZBG воплотила последние тенденции онлайновых карточных игр....
29 11 2025 17:40:28
Last Night on Earth(7.6/10)
Игра про зомби. Из всей посылки я больше всего ждал именно эту настолку. Игра выглядит просто потрясающе. С нетерпением жду, когда мы соберёмся с друзьями и сыграем в неё....
28 11 2025 0:58:10
Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....
27 11 2025 21:34:59
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
26 11 2025 9:18:22
Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....
25 11 2025 4:51:23
Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....
23 11 2025 4:12:56
Цель игры — полностью окружить пчелу противника. Тот, кто сделает это первым, выигрывает. Также возможна ничья — в той ситуации, когда в результате одного хода обе пчелы оказываются полностью окружёнными одновременно....
22 11 2025 16:12:51
Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта....
21 11 2025 23:21:19
Картинка рынка с точки зрения представленных на нём издательств теперь такая. Есть огромный и большой «Мир Хобби», мощный и неповоротливый как динозавр. Мощный – потому что регулярно выдаёт новые игры, неповоротливый – потому что недостаточно быстро (по сравнению с другими компаниями) выпускает новинки. «Мир Хобби» старается развивать собственное производство, наладить выпуск игр по сложным (двойным-тройным) лицензиям, а дело это небыстрое. Поэтому со стороны компания выглядит медленной неповоротливой, особенно на фоне стремительных анонсов новинок Эссена от других издателей. Тем не менее, стратегия у «Мира Хобби» именно такая, компания «бьёт по площадям» и стремится охватить максимально возможную аудиторию (отсюда всякие «Манчкины» и «Соображарии»), не забывая при этом о гиках. Мне, всё-таки, кажется, некоторые болезни роста у «МХ» наблюдаются. Вот, наладится местное производство, утрясутся лицензионные вопросы, и тогда пойдёт нормальный конвеер, а не перманентный перенос сроков выхода новинок, как это зачастую происходит сейчас....
20 11 2025 7:30:46
Еще у игроков на руках есть карточки, которые можно сыграть во время своего хода. Карточки могут как приносить дополнительные деньги, так и давать дополнительный ход или дать возможность самому выбрать направление....
17 11 2025 14:46:13
Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и хаpaктерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon....
16 11 2025 19:20:31
На диаграмме представлена активность русскоязычных издательств в получении в свои портфели популярных современных игр (из 1000 самых популярных в 2018 году, по числу пользователей BGG, отметивших, что играли в эту игру хотя бы раз). По вертикали – число таких игр в портфеле издательства, по горизонтали – суммарная популярность этих игр. В настоящее время 18 наших издательств совместно работают с 346 настольными играми из первой тысячи (в том числе с 73 играми из первой сотни), покрывая общими усилиями 51% от общего числа игроков. Понятно, что на диаграмме охвачены не все игры: нет отечественных игр, которые отсутствуют на зарубежном рынке, а также мало детских и военных игр, которые на BGG относятся к наименее играемым категориям игр. И, конечно же, продажи игр – это одно, а насколько активно в них игроки играют, – немного другое. Но в целом главные тенденции здесь отражены, и ясно, какие издательства собирают настольноигровые сливки умелее конкурентов....
15 11 2025 8:59:13
Правила пиратской забавы предельно просты. Вначале игроки выбирают сторону поля (обычную или космическую – акулы в шлемах смотрятся весьма экзотично), собирают доску из трех элементов и выдают каждому двух миплов его цвета вместе со стопкой карточек действий. Свой скорбный путь все миплы начинают с корабля, а что будет дальше – одному рандому известно, потому что каждый раунд все игроки выбирают три карты с руки и выкладывают их перед собой в линию. После чего пират, владеющий сокровищем в виде жетона первого игрока, открывает первую карту в своей последовательности и выполняет действие, обозначенное на ней. Затем то же самое делает игрок слева от него – в общем, так продолжается до тех пор, пока все лежащие на столе карты не будут открыты и сыграны. После чего картонки берутся в руку – все, кроме обозначенных специальным значком. Эти выбывают из игры и возьмутся в руку только через раунд....
10 11 2025 16:42:38
Pillars of the Earth заработала несколько престижных наград, и я ожидал, что эта игра мне очень понравится, но она оставила у меня лишь умеренно хорошие впечатления. Да, это хорошая евроигра, но ничего более. Думаю, если бы она попалась мне год или два назад, я бы рассыпался в комплиментах, но сейчас это лишь ещё одна хорошая игрушка на фоне многих других. Честно говоря, я даже не уверен, что мы сядем за неё снова....
09 11 2025 15:22:25
«Чёрная пятница» на Miniaturemarket.com...
06 11 2025 13:36:22
Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....
04 11 2025 19:32:31
А в чём же разница между простым «кинь-двинь» и теми коробками, которые по праву могу называться гоночными играми?...
03 11 2025 15:14:59
Цель игры – собрать перед собой ряд из 8 открытых карт. Особенность в том, что они должны идти по возрастанию, так что каждый раз нужно прикидывать, какую из своих карт отдать в обмен на вновь пришедшую. Маленькие значения выгоднее располагать левее, а большие – правее....
02 11 2025 18:50:12
Но иных такая серьёзность как раз и отпугивает. А что если зайти с другой стороны, дать случайности разнообразить игру? Ответом на этот вопрос и стали «Шахматы хаоса»....
01 11 2025 7:19:48
26 10 2025 13:27:29
Игрушка прошла уже несколько стадий тестирования, правила дважды корректировались. На данный момент «Холодная война» впервые попала в публичную плоскость, на Board Game Geek затеяли форумную партию. Следить за ней можно здесь....
25 10 2025 20:30:17
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
24 10 2025 0:25:39
игровое поле; 26 фишек (включая фишки с лазерами); батарейки; правила игры. ...
22 10 2025 18:41:29
Особенность этой игры в том, что карты тут двухсторонние, и на каждой из них у персонажа есть какая-то способность. Вы не можете использовать обе одновременно, поэтому нужно решить, что вам полезнее в текущем раунде....
20 10 2025 6:59:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку