Марсиане: история цивилизации… Или история разочарования? > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Марсиане: история цивилизации… Или история разочарования?

Марсиане: история цивилизации… Или история разочарования?

Совсем недавно был опубликован обзор кооперативного режима «Марсиан». И в нём автор был в полном восторге от игры, особенно, от степени её кризисности. В данном обзоре рассматривается соревновательный режим. При этом то, что было занесено в плюсы в предыдущем обзоре, жестоко раскритиковано здесь. В одном оба автора сошлись единогласно – красота исполнения не соответствует сумбуру и непоследовательности правил. Наверное, издатели стремились поскорее занять нишу в этом сеттинге и не побеспокоились о качественном тестировании. Действительно, освоение Марса сейчас в тренде, поэтому не стоит упускать ни минуты. Но стоит ли при этом жертвовать качеством? Читайте, делайте выводы… Материал перевёл на русский язык читатель по имени Александр

Перед тем, как начать, позвольте сразу оговориться: этот обзор написан после единственной партии с четырьмя опытными настольщиками-хардкорщиками, и он охватывает только соревновательный режим игры. По меньшей мере для трёх из моих друзей это была последняя партия, сам я ещё до конца не определился. Но раз уж игра предлагает соревновательный режим – он должен быть протестирован на должном уровне. Не спорю, может быть, в кооперативном и полукооперативном режимах всё выглядит намного лучше, но лично я не являюсь фанатом подобных игр.

Было бы легко сказать: «Пусть эта игра гниёт в марсианской пыли», и забыть про неё навсегда. Но я не сторонник простых решений, особенно, что здесь просто потрясающие компоненты, художником проделана классная работа по оформлению, а сама игра содержит несколько интригующих механик. Очевидно, она недостаточно проработана и оттестирована, перед нашими глазами предстал сколоченный на скорую руку кикстартерный уpoдец (если вообще, такое определение не подойдёт к любой игре с Кикстартера). Позвольте мне в последний раз напомнить, что речь идёт только о соревновательном режиме, о других я не могу судить, не попробовал (хотя догадываюсь, что и там всё не очень хорошо).

Может быть, просто у авторов было намерение разработать такую игру, где вам захочется разбить голову об стену очень скоро, и если так, то я не осуждаю это намерение. Я не против такой возможности, если вы реально играете плохо, но даже при этом у каждого игрока, в особенности, у новичков, должен быть хотя бы шанс на спасение. Пусть результатом этого будет неизбежный проигрыш, но хоть человек пройдёт этот трудный путь обучения для дальнейшего мастерства.

Продравшись сквозь рутину правил, мы поняли, что на самом деле всё относительно легко в осмыслении основных концепций игры. Не хочется разнести в пух и прах буклет правил, но поверьте, его ещё доpaбатывать и доpaбатывать! И было бы даже лучше, если для некоторых моментов придумали бы абсолютно новые правила. А вот иконографика, на удивление, выполнена очень классно, и она понятна на интуитивном уровне.

Некоторые моменты правилами не тpaктуются вообще, например, разрешено ли вам пользоваться одним и тем же экспертом или помощником дважды в ход? Или что делать, если игрок вынужден пасовать? Обсуждение на BGG приводит к заключению, что пасовать нельзя, но случаются ситуации, пусть и довольно редко, когда нет иного выбора. Движение экскаватора не работает как следует, по крайней мере никто из нас не смог выполнить данное действие в точном соответствии с правилами. Разрешено ли вам купить второй жетон посевов? Если да, то что делать с первым – вернуть ли его назад на игровое поле или он пропадает до конца игры?

Некоторые события приводят к неразрешимым ситуациям. Например, когда действие потрeбления затрачивает 1 дополнительный ресурс времени. Получается, никакое из действий, изначально стоивших 2 единицы времени, не будет доступным (только если не внедрена модификация ДНК). Получается, минимум, который тратится, составляет 2 единицы времени, в распоряжении игрока таким образом остаётся одна единица. Но её нигде нельзя потратить, а пасовать запрещено. Извините, это как-то плохо продумано. Или, например, медик – он нужен только в кооперативных режимах или в редких случаях при наступлении определённого события (которое, если вы строго придерживаетесь правил, может и вообще не произойти). Опять недоделка.

Конечно, наша жизнь тоже не до конца сбалансирована, и такая абстpaкция, как настольная игра, не должна быть выверена в каждой микроскопической детали, но по крайней мере необходимо избавиться от тупиковых ситуаций, хотя бы явно бросающихся в глаза.

В моём понимании, если игра сбалансирована, то это не значит, что каждый участник имеет одинаковые шансы и возможности на протяжении всей партии. Конечно, может повлиять фактор случайности, и различных сложностей не избежать. Совсем наоборот, преодоление многих препятствий является визитной карточкой хорошей хардкорной игры.

Также я предполагаю, что у вас должна быть возможность построить игровой движок, в нашем случае – развить колонию на Марсе. Но большую часть игры вы будете отчаянно бороться за выживание. Всё, что вы получите, придётся сразу тратить просто для того чтобы выжить. Не знаю, как вам, но для меня это всё как-то деструктивно. Все события несут в себе катастрофические последствия, и этим ужасом пронизана вся игра – может быть, реальная жизнь на Марсе примерно так и выглядит, но от настольной игры мы ждём более радостных ощущений. Всё это напоминает Сизифов труд – борьбу без шансов на спасение.

Здесь мы можем получить три подряд песчаные бури, которые полностью опустошат производство, так что мы едва ли сможем что-то делать, разве только брать маркеры поддержки. Но они в этом случае будут разобраны моментально. Впоследствии у нас будет изобилие энергии, которую никак не получится истратить. Вот это я называю дисбалансом.

Я не возражаю по поводу песчаных бурь и избытка энергии, но то, как это происходит в игре, абсолютно контрпродуктивно, и здесь такое видно во многих аспектах.

У каждого игрока есть по 8 жетонов, два из которых нужны, чтобы отмечать счётчик победных очков и собственный штаб. Плюс 11 возможных достижений, которые отмечаются остальными 6-ю жетонами. Два обязательны для производства энергии, иначе вы безоговорочно проиграете. Итого, остаётся 4 маркера для 9 возможных достижений, что также является для меня примером плохого баланса. Было бы немного лучше, если бы существовали альтернативные источники энергии. Тогда соотношение поменялось бы на 5 маркеров на 10 возможных целей (если бы пришлось строить одну электростанцию вместо двух). В итоге, так много возможностей, которые теоретически нельзя использовать.

И снова, может быть, издатели стремились создать экстремально сложную игру, местами вообще невыполнимую. Однако даже при этом, она должна приносить удовольствие участникам. И это удовольствие не в облегчении, а в осознании, что мастерство стратегии и тактики поможет преодолеть сложности в жёсткой борьбе с остальными участниками. При этом должна быть возможность сбережения чего-то полезного для худших времен.

Это печально, так как Марсиане – очень красивая игра, и содержит несколько действительно классных идей, как например, внедрение кооперативных элементов в соревновательную игру для получения больших наград. Или постоянные бедствия, голод, нехватка кислорода, с которыми очень трудно справиться – всё это круто.

Обычно, я не являюсь сторонником хоумрулов, но данная игра просто требует их внедрения. Мне кажется, что в ней заложен огромный многообещающий потенциал, но он не доведён до совершенства. Или мы просто неправильно играли?

У меня появилось несколько простых идей, которые позволили бы эффективно и изящно изменить гeймплей в нужную сторону, превратив Марсиан в сложную, но очень захватывающую игру. Карты событий сильно нуждаются в пересмотре (или замене на другие, среди которых будут как плохие, так и нормальные события), компоненты не должны быть лимитированы, кроме этого можно предложить ещё несколько незначительных правок, которые в итоге приведут к позитивному эффекту.

Посмотрим, я постараюсь собрать новых игроков, чтобы проверить эти новые правила или часть из них. Потому что участников первой партии мне не удастся мотивировать на повторение этого подвига. Хотя, если исправления пройдут проверку временем, можно попробовать освежить впечатления.



Комментарии:

Ещё более крутой Домик на дереве

Ещё более крутой Домик на дереве Конечно, в игре чуть больше махинаций, но в целом здесь вся основа здесь описана, а в результате мы имеем очень быструю игру с драфтом, специальными правилами выкладки карт и очень милой темой. Выиграете вы или проиграете – но у вас в любом случае будет шанс создать дом своей мечты. При этом можно выбирать совершенно чумовые комнаты типа симулятора сёрфинга, химической лаборатории, зала для боулинга и (признайтесь, что вы все мечтаете и сейчас о такой комнате) комнаты настольных игр....

04 12 2025 20:14:21

С 8 марта!

С 8 марта! С 8 марта!...

03 12 2025 9:42:17

Новый заказ!

Над приобретением Claustrophobia я раздумывал достаточно долго, и, в конце-концов, в последний момент, всё-таки, решился её взять (и именно поэтому из посылки пришлось выкинуть Agricola: Farmers of the Moor и Ticket to Ride: Europa 1912). Клаустрофобия привлекает меня в первую очередь своей модульностью. Ведь как и моя любимая Memoir '44 она представляет собой конструктор, из которого можно сложить  любое количество сценариев. Правда, пока их только 9, но я надеюсь, что в будущем их число увеличится....

02 12 2025 5:33:51

Небольшой обзор игры «Cuba» (Куба)

Небольшой обзор игры «Cuba» (Куба) Небольшой обзор игры «Cuba» (Куба)...

01 12 2025 5:23:57

Анонс локализации Siggil

Анонс локализации Siggil В состав игры входят 56 карт, в том числе 7 наборов карт достоинством от 1 до 7 и ещё 7 уникальных карт духов. Текста на карточках нет, так что «Гаге» придётся переводить только правила. На Board Game Geek отзывов про Siggil немного, пишут, что игрушка достаточно проста, ты просто смотришь на стол, находишь самый лучший вариант хода для тебя лично и проверяешь, не открывается ли тем самым следующему игроку какая-то совсем супервозможность. ...

30 11 2025 1:36:26

Описание игры «Dominant Species»

Описание игры «Dominant Species» Как обычно, по-простому не получается ничего – уровень торговли тут пока что ещё не европейский – относительно дорогое приходит в магазины бессистемно и редко – на полках игры не оказалось, и на следующий заказ, как выяснилось, буквально чуть-чуть не успел. Иначе через пару недель коробка была бы уже на руках. ...

29 11 2025 2:33:28

«Мир Хобби» едет на Эссен

From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...

28 11 2025 0:51:59

Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»

Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!» Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»...

27 11 2025 6:56:57

Впечатления от «Рутении»

Впечатления от «Рутении» Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....

26 11 2025 7:30:46

Господин Великий Новгород (2003)

Господин Великий Новгород (2003) игровое поле, состоящее из 9 частей; 100 карт; 6 наборов фишек шести цветов; 2 шестигранных кубика; правила игры. Правила игры: ...

24 11 2025 15:11:51

Описание игры «Пирамида успеха»

Описание игры «Пирамида успеха» Судя по описанию, в отличие от большинства настолок российского происхождения качество Пирамиды успеха вполне приличное. Особенно хвалят деньги, похожие на настоящие российские рубли (впрочем, похожи они только по цветовой гамме и внешнему виду. На игровых купюрах изображены достопримечательности г. Казань, да и суммы отличаются от реальных денег, так что с настоящими рублями их не спутаешь)....

23 11 2025 4:27:23

Ещё новые «Манчкины». Коты и хипстеры

Ещё новые «Манчкины». Коты и хипстеры Успей сыграть в «Манчкина» до того, как это станет мейнстримом. (Упс! Кажется, ты не успел…) Напяль нереально зауженные джинсы, хватай свой любимый обезжиренный декаф и иди мочить монстров корпоративной машины! Двигай против системы, будь в тренде!...

22 11 2025 4:52:49

Sagrada – распечатай и играй

Sagrada – распечатай и играй Отличия моей версии правил от официальной:...

21 11 2025 8:28:10

Рассказ о самарском турнире по «Монополии»

Рассказ о самарском турнире по «Монополии» 1. Новиков Александр;...

17 11 2025 23:22:48

Werewords: Угадай магическое слово!

Werewords: Угадай магическое слово! О чем игра...

16 11 2025 13:15:37

Concordia – распечатай и играй

Concordia – распечатай и играй Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта....

14 11 2025 15:24:37

Открыты предзаказы на Codex

Открыты предзаказы на Codex Кампания по предзаказу карточной стратегии Codex стартует 24 ноября в 12:00. Ранние пташки смогут приобрести полный набор из всех игр серии по специальной цене в 5 490 рублей (для остальных цена составит 5 990 рублей). Количество пташек ограничено — всего 100 наборов. Кроме того, отдельно можно будет заказать стартовый и базовый наборы, дополнения и аксессуары. Ждать осталось недолго!...

13 11 2025 6:45:16

Свёрстанный перевод правил «Rivals for Catan»

Свёрстанный перевод правил «Rivals for Catan» Перевод делал сам, но на финальной правке использовал уже опубликованный и выложенный перевод Юрия Тапилина. Т.е. на основе перевода Юрия внес некоторые правки. Некоторые термины в правилах интерпретировал по своему. Хотя в целом старался придерживаться терминологии русскоязычных правил старых карточных колонизаторов....

12 11 2025 11:10:25

Бесплатный настольный варгeйм «Steel Warriors»

Бесплатный настольный варгeйм «Steel Warriors» Проект уже закончен? Нет. И я думаю, что он будет закончен ещё совсем не скоро. Потому что всегда есть что добавить. Но на данный момент, того что есть достаточно для интересной игры. Вы можете придумывать как наступательные, так и оборонительные миссии… ...

11 11 2025 10:44:23

Фотосессия «Fairy Tale»

Фотосессия «Fairy Tale» Мне досталась немецкая версия игры, так что правила приведены на немецком. Кстати, на фотографиях — вторая редакция FT, и, соответственно, вторая редакция правил. Они не изменились по сути, но были переформатированы и стали выглядеть по-другому....

10 11 2025 20:15:26

Опровержение: на самом деле из-за «Small World» никого не сажали

Опровержение: на самом деле из-за «Small World» никого не сажали "Наша философия всегда заключалась в том, чтобы создавать семейные игры, которыми можно наслаждаться играя с друзьями, но не в одиночку. Это прямая противоположность онлайновым играм, где игрок изолируется в виртуальном мире" — отметил Эрик Отмон....

09 11 2025 4:54:26

Перевод карточек для «Labyrint: War on Terror»

Перевод карточек для «Labyrint: War on Terror» Наконец, должен признаться, что перевод названий карт и художественного текста далёк от идеального примерно также, как я далёк от тематики теpaктов, исламистов, Аль-Каиды и политики США на ближнем востоке. Некоторые названия я чуть ли не откровенно переврал (так, "Renditions" превратились в "Выдачу преступников", "Matrydom Operations" — в "Террористов-cмepтников", а "Former Soviet Union" — в "Призpaка Советского Союза"). Ещё более плачевно обстоит дело с художественным текстом. Кое-где я не смог его перевести вообще из-за чего приходилось додумывать содержание....

08 11 2025 17:48:21

26 февраля — 4 марта 2018. Кодовые имена. Дуэт

 26 февраля — 4 марта 2018. Кодовые имена. Дуэт Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....

07 11 2025 10:30:14

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game»

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game» Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью....

06 11 2025 3:26:52

Первые впечатления от «BattlKhaos»

Первые впечатления от «BattlKhaos» Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....

05 11 2025 11:27:41

Немного о планах «Мира Хобби»

Немного о планах «Мира Хобби» Немного о планах «Мира Хобби»...

02 11 2025 21:33:10

Hero Realms: Новости режима кампании

Hero Realms: Новости режима кампании В них на смену уже имеющимся войну, магу, жрецу, лучнику и разбойнику придут новые герои...

01 11 2025 9:38:50

С 8 марта!

С 8 марта! С 8 марта!...

30 10 2025 19:50:35

Объявлены победители «Golden Geek Award – 2010»

Объявлены победители «Golden Geek Award – 2010» Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...

29 10 2025 22:31:10

Впечатления от настольной игры «Казаки»

Впечатления от настольной игры «Казаки» — Тошнит от этой игры. ...

28 10 2025 15:53:12

Fight for Olympus. Обзор игры

Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....

27 10 2025 18:41:11

Почему мы играем в настольные игры?

Почему мы играем в настольные игры? но если проиграл в результате какой либо красивой комбинации,или хитрого хода,то это доставляет мне не меньшее удовольствие))...

26 10 2025 7:38:24

Фотографии компонентов «FITS»

Фотографии компонентов «FITS» Сами фигурки. Четыре одинаковых набора (игра рассчитана на 1 — 4 игроков)....

25 10 2025 10:12:53

Начинается математический обмен играми «Math Trade 5»

Начинается математический обмен играми «Math Trade 5» Каждый участник добавляет в базу игры, которые хочет поменять. Затем участник выбирает для каждой своей игры (из общего списка выставленных на обмен другими участниками) те, на которые участник согласен поменять свою. После этого все данные обpaбатываются математическим алгоритмом, и участники получают инструкции, кому передать свои «старые» игры и от кого получить игры «новые». Использование почты существенно увеличивает шансы обменяться, но и увеличивает ваши издержки — если вы выбираете в качестве желанного лота игру из другого города, то вы (получатель) оплачиваете почтовые издержки отправителя....

24 10 2025 12:39:55

Разъяснения правил «Нашествия зомби» (Zombie Plague)

Разъяснения правил «Нашествия зомби» (Zombie Plague) Разъяснения правил «Нашествия зомби» (Zombie Plague)...

23 10 2025 21:50:56

«Игровед» локализовал «Nicht die Bohne!»

Любопытный нюанс: российское издание игры — это не просто перевод, а, можно сказать, редизайн. Как и в случае с Коровой 006, игроведовцы поработали над тематикой игры. Если в оригинале речь шла о собирании бобов и на картах были изображены бобовые культуры разных цветов, то в локализованной версии игроки собирают "курортный инвентарь"....

22 10 2025 4:44:19

Сомникум. Впечатления от игры

Сомникум. Впечатления от игры Собирать желательно сны одного сюжета, потому что тут есть хитрое правило. Когда ты получаешь новую карту, она кладётся справа от предыдущей. И если у тебя формируется ряд минимум из двух карт, под ними можно выложить еще одну карту, вторым рядом. Всего таким образом можно сформировать три «ряда» снов, причем второй и третий ряды приносят удвоенное и утроенное количество очков за карты, так что вы очень захотите их собрать. А для этого верхние уровни крайне желательно делать одноцветными....

21 10 2025 13:51:53

Bora Bora — распечатай и играй

Bora Bora — распечатай и играй Карты подготовлены для двусторонней печати, жетоны собраны для печати на самоклейке (не под двустороннюю печать)....

20 10 2025 23:33:17

Искатели заснеженных сокровищ. Обзор игры

Искатели заснеженных сокровищ. Обзор игры Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность....

18 10 2025 20:51:38

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::