Заочный обзор «Civilisation»

В блоге Дяди Лёши появилась заметка, посвящённая одной из грядущих "больших" игр от Fantasy Flight Games — Sid Meyer's Civilisation. Или, говоря по-русски, Цивилизации Сида Мейера. Автор рассказывает об истории появления Цивилизации, немного описывает игру и приводит ряд её плюсов и минусов. Уже сейчас очевидно, что игра понравится далеко не всем, но у неё наверняка будут поклонники.
Не так давно славный американский издатель объявил о подготовки к печати потомка великой компьютерной игры – «Цивилизация». Игра вновь совершила полный круг, из настольной превратившись в компьютерную и ставшая классической стратегией для счастливых обладателей 286, 386 и т.д. Первую попытку вернуть «Циву» с монитора на стол предприняла компания Eagle Games в 2002 году. Игра вышла обширная и несколько громоздкая, но своих фанатов, все равно обрела. И вот, заручившись лицензией и в предверии появления пятой части компьютерной версии, FFG анонсирует новую коробку.
Задача игрока проста: провести свою цивилизацию через века и добиться ее превосходства над всеми прочими. Попробую пробежаться по основным особенностям заявленной настолки. В игре могут участвовать от 2 до 4 человек, время игры составит соответственно до 4 часов. По опыту можно смело накинуть пару часов для первых партий. На наш выбор предлагаются 6 цивилизаций: Американцы, Немцы, Римляне, Египтяне, Китайцы и Русские, все они наделены уникальные бонусами, кто лучше строит, кто лучше воюет. В лучших традициях компьютерной версии , победа может быть достигнута разными путями:
- достигнуть максимума в культурном развитии
- первым отправиться в космическое путешествии
- захватить столицу цивилизации-соперника
- стать самой богатой цивилизацией
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары.
Ход делится на несколько фаз:
- Торговля – сбор очков торговли, которые приносят поля вокруг ваших городов. Обмен ресурсами с другими игроками.
- Управление городом – выбор одного из вариантов действий: сформировать военный отряд, построить здание или возвести одно из 12 чудес света, произвести очки культуры, добыть уникальный ресурс.
- Движение – переместить свои армии и разведчиков по карте. Изначально передвигаться можно лишь на две клетки, водные преграды пересекать нельзя. В случае если в клетки находятся армии противника, происходит сражение. Из доступных вам карточек войск случайным образом берется несколько штук и происходит сражение, основанное по словам разработчиков, на принципе: «камень, ножницы, бумага» (кавалерия, стрелки, пехота).
- Научные изыскания – очки торговли, полученные ранее, вкладываем в получение новых технологий. Чем дальше продвигаемся по научному древу, тем дороже обходятся исследования.
Итак, пока на руках нет правил и фотографий реальной, а не демо-версии игры можно предположить следующее.
Плюсы:
- традиционно отличное оформление и качественные игровые компоненты
- наличие механизма торговли и вероятно зачатков дипломатической игры
- относительно небольшое время игры
- каждый раз генерируется новая игровая карта
- отсутствуют многочисленные броски кубиков
- любопытная система «быстрых» боев
- действительно похожа на классическую «Циву», знакомые технологии и ожидаемые чудеса
Минусы:
- Возможный дисбаланс разных цивилизаций
- не исключено «навязывание» карточкой цивилизации модели достижения победы. Поясняю, будет ли иметь смысл пытаться к примеру германцам, с их бонусами в военном деле, достигать культурной или научной концовки игры?
- странные и аляповатые карты мира, создаваемые случайными квадратами.
- неясная система боев
- необходимость внимательного изучения всего дерева исследований и построек, для успешной игры, отсюда возможен паралич в принятии решений и затягивание партии
- много английских слов.
- если понравится, придется брать дополнение и возможно не одно.
P.S. все картинки потырены с BBG
Комментарии:
Первая игра уже вышла на немецком языке, а в июне 2017-го года готовится её выход на многих других языках. Следующие две игры выйдут в 2018-м и 2019-м годах. Поскольку сказочные иллюстрации тоже были созданы, не исключено, что в какой-то момент на рынке появится и такой вариант игры – просто потому, что первые отзывы о новой игре неизменно восторженные. Я тоже в неё поиграл и полностью поддерживаю всеобщий восторг: игра хороша....
04 12 2025 2:40:48
Кстати, если что, игрушку можно изготовить самому. Есть официальный PNP-набор....
03 12 2025 2:25:13
3. Вы должны взять на себя оплату пересылки игры курьерской службой доставки. Выбор службы доставки должен быть согласован между вами и следующим участником акции и быть удобен и ему и вам. Если будут возникать трудности Вы должны связаться с нами, и мы решим этот вопрос....
02 12 2025 0:13:59
Чтобы было понятно, о чём идёт речь, копнём чуть глубже. «Бастион» – отечественная игрушка, сделана «Миром Хобби», выпущена в России и на Западе. «Сумерки Империи» – иностранный мега-хит, с которого, пpaктически, и начался «Мир Хобби». Когда-то давно, в 2003-м году, вторая редакция «Сумерек» была выпущена компанией «Хобби-игры». И теперь, когда вышла 4-я редакция, круг замкнулся. Мы видим «Сумерки» и рядом «Бастион». И знаем, что новые «Сумерки» тоже выйдут в России....
01 12 2025 1:45:32
После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....
30 11 2025 5:25:24
Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....
29 11 2025 22:20:56
Так на уровне базового Каркассона, который без допов, или даже ниже, из-за не стандартного подсчёта очков, ибо рытьё водоёмов и перемещение джипиков так се примочка, особо не вытягивающая игру на какой то более высокий уровень( Декоративная игра типа Рождественской перерисовки Каркассона. На БГГ прочитал отзыв иностранца, что если не играли не в один каркассон, то лучше взять базу, если играли, то просто купите в коллекцию
Скачать материалы для игры Каркассон: Сафари...
27 11 2025 0:25:16
Карта страны — 1 шт.
Жетоны местности — 50 шт.
Жетоны повелителей — 6 шт.
Карты года — 9 шт.
Карты войска — 29 шт.
Карты Дpaконов — 21 шт.
Карты магии — 31 шт.
Фигурки отрядов 4-х цветов
Фишки подчинения 4-х цветов
Пластиковые горы — 5 шт.
Правила...
26 11 2025 4:28:13
Если играть более чем вдвоем, то игроки для вас будут представлять разную опасность в зависимости от того, как по отношению к вам они сидят. Например, при игре вчетвером игрок сидящий слева будет действовать быстрее вас в 1/4 ходов, а игрок сидящий справа в 3/4 ходов. Бойтесь, если справа сидит человек, который вас хочет убить. Право первого хода очень важно. ...
24 11 2025 16:22:35
В принципе, ничего кардинального Air Pack в игре не меняет, позволяя лишь задействовать дополнительный тип юнита — самолёт, способный перемещаться по полю и атаковать противника. В качестве приятного дополнения также выступает сотня карт-памяток, на которых перечислены свойства всех типов местности, спецдействий и наций, присутствующих в базовом наборе M44 и всех дополнениях, вышедших до 2007 года....
21 11 2025 7:19:27
Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....
19 11 2025 22:40:35
Например, нам из всех сыгранных сценариев больше всего не понравился Pointe-du-Hoc. Отрядов союзных сил здесь гораздо больше и немцами выиграть крайне сложно. В чем веселье расстреливать почти беззащитных фрицев, у которых и возможностей для маневра то особо нет, я не пойму. Да, здесь по всей длине карты идет гряда, взбирание на которую — ход на два гекса, но никакого защитного бонуса немцам она не дает, так как на стороне союзников отряды спецназа (!). Наоборот, получается, что она в подспорье именно последним, которых и без того больше. А отряд немцев за мешками с песком на границе их правого и центрального флангов — вообще бессмыслица. Был бы он еще на холме, а так стрелять на расстоянии он не может: линия видимости закрыта, а защитный бонус у атакующих такой же. Короче его выносят первым почти без потерь у противника, а потом и еще один в бункере с холмов. Немецкие пушки слева большую часть игры вообще стоят без работы......
18 11 2025 20:19:45
Игровой Процесс
Цель игры – завоевать благосклонность дpaконов в процессе разыгрывания нескольких последовательных дуэлей....
14 11 2025 19:25:11
Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов. Электронные часы там только прикольные. ...
12 11 2025 0:27:28
Звёздные войны: Предназначение...
10 11 2025 14:39:50
Одной из главных фич игры является, так называемая система Pathfinding, которую создатели именуют революцией в жанре и расхваливают на все лады. Суть ее состоит в том, что игровое поле не разделяется на клетки или гексы, по которым перемещаются персонажи, как это сделано в других играх. Вместо этого, на нем имеются круги, расположенные не в строгом порядке, хотя и примерно на одном расстоянии друг от друга, которые указывают где может стоять персонаж....
09 11 2025 1:36:45
На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010»...
08 11 2025 18:58:36
На этом сайте ты найдёшь некоторые, разной степени готовности, проекты Юры. Их можно совершенно свободно скачать, изучить правила, и даже сыграть в них, если тебе не лень заниматься распечаткой и нарезкой(; При этом есть большая просьба: не распространять выложенные на сайте материалы без ссылки на первоисточник....
06 11 2025 13:45:23
Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....
05 11 2025 17:47:35
Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»...
04 11 2025 15:23:11
Например, все песенки (шумелки, свистелки и т.п.), многие игры слов, одушевление предметов были придуманы Заходером. Включая и отличные имена персонажей (Иа-Иа, Пятачок). Мультик наш был тоже авторской интерпретацией. В нём Пух не глупый, просто немного недалёкий и абсурдный. В западном мультфильме Пух — просто олух, доброжелательный дeбил. Хаpaктеры других персонажей тоже немного отличаются. В нашем Иа-Иа отражается образ вечно хнычущего интеллигента, который готов впасть в депрессию даже при потере хвоста. В западном — это просто ещё один д... ну вы поняли. ...
02 11 2025 4:14:17
Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....
31 10 2025 16:39:45
Как уже ясно из названия GiftTRAP, игра это про подарки. Которые можно будет не только дарить, но и получать в дар! Так же в названии есть ещё одно словечко trap, которое переводится как ловушка. А что самое сложное в выборе подарка? Правильно, не ошибится! А то получится как в известном рассказе О’Генри – набор расчёсок для лысого, и красивый футляр для проданных часов....
30 10 2025 21:48:57
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
28 10 2025 21:18:18
Для тех, кто не знаком с игрой...
25 10 2025 11:29:56
Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками –
это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...
24 10 2025 11:35:23
Лучшая игра года;
Лучшая стратегическая игра;
Лучшая тематическая игра;
Лучшая семейная игра;
Лучшая военная игра;
Лучшая игра для двух игроков;
Лучшая игра для компании;
Лучшая карточная игра;
Лучшее оформление;
Лучшее дополнение;
Лучшая игра «распечатай-и-играй»;
Самая иннновационная игра;
Лучшая игра для одного игрока;
Лучший подкаст;
Лучшее настольное приложение (или игра);
Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые).
...
23 10 2025 21:49:50
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
22 10 2025 10:29:54
— Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....
21 10 2025 3:43:13
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....
19 10 2025 9:54:11
Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...
18 10 2025 16:58:15
Семинар «Издание настольных игр в России: от идеи до настолки в руках»...
17 10 2025 21:37:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку