Построй своё подземелье! Обзор игры «Босс-монстр»

Идея «побывать злодеем» в играх сегодня не нова. Когда 20 лет назад появился компьютерный Dungeon Keeper, это была бомба! Подумать только, вместо привычной роли героя, спускающегося в подземелье, разбирающегося с тамошними монстрами, а в финале разбирающего на фрагменты ещё и босса, игрокам предложили примерить роль этого самого босса. Злодея, у которого, как оказывается, есть целая куча задач. Подземелье нужно строить, его нужно содержать, его нужно населять монстрами, заполнять ловушками и, наконец, его нужно адаптировать под постоянный поток героев, каждый из которых уникален и индивидуален. С тех пор подобный подход применялся не только в компьютерных и видео- играх, даже в настолках было подобное в Dungeon Lords, которая, фактически, предлагала попробовать себя в роли «Хранителя подземелья» в настольном формате. «Босс-монстр» – игра примерно о том же, о нелёгкой доле затаившегося в подземелье злодея.
И тут возникает пара важных вопросов. Первый – насколько подобная игра допустима? Ведь, быть злым – плохо. Так что тема на первый взгляд неоднозначная. Ну и второй вопрос – насколько это доступно среднему игроку? Не слишком ли сложно управляться с подземельем, куда обеспечен регулярный приток героев? Ответы на эти вопросы весьма и весьма успокаивающие. Во-первых, ничего страшного в игре нет. Ну, да, нужно быть злым подземным боссом. Но обставлено и оформлено всё достаточно мягко, без каких-либо эксцессов. Вообще, перед нами настолка начального уровня сложности. Ну, может чуть-чуть выше.
«Босс-монстр» – это исключительно карты. Тут их несколько колод: злодеи, герои, подземелья и заклинания. Злодеи распределяются в начале партии, каждый игрок получает по одному. Заклинания выдаются редко, игра в основном основывается на подземелье и героях.
У игрока есть личное подземелье, которое надо достраивать и улучшать в ходе партии. Сам процесс устроен весьма просто. В свой ход надо выбрать карту из руки, выложить на стол лицом вниз, а потом все одновременно вскрываются и пристраивают выбранный участок к своему подземелью. Выбрал – построил. Платить не надо, ресурсов никаких в игре нет.
Что именно строить – вот это важно. Разные участки подземелья привлекают разных героев. В начале хода все видят какие именно персонажи придут в этом ходу. И тут нужно прикинуть, хватает ли у тебя в подземелье нужных символов, и достаточно ли оно мощное, чтобы герой из него не вышел. На этих двух параметрах вся игра и строится. С одной стороны ты собираешь максимально убийственные участки, чтобы герой в них и остался, соревнуясь тем самым с колодой героев. С другой стороны, есть ещё и конкуренция между игроками – к кому пойдёт тот или иной герой.
Ну и до кучи, построить подземелье можно всего из 5 участков. Так что выложить на стол вообще всё, что хочется, не получится. Придётся танцевать в ограниченных условиях. Да ещё и в середине игры из колоды героев будут выходить всё более мощные персонажи. Но на это есть чем ответить – своё подземелье можно улучшать, выстраивая поверх некоторых комнат новые, более мощные.
Вот так игра и устроена. В начале хода окидываем взглядом стол, смотрим, какие выйдут герои. Потом анализируем, какой урон может нанести им своё подземелье. Затем сравниваем привлекательность, чтобы понять какой герой к кому пойдёт. Наконец, выбираем из руки карту, что будем строить в текущем ходу. Тут может быть две вещи, либо нарастить урон, либо переманить героя. Но надо держать в уме, что соперник тоже может себе что-нибудь пристроить и перехватить вкусную добычу прямо из-под носа. Обычно получается, что у каждого игрока есть некая «специализация», в это подземелье идут в основном маги, в это – воры, но периодически канат получается перетягивать. Наконец, тут же ещё есть заклинания. Это такая тёмная лошадка, элемент неожиданности и прямого противостояния. Заклинаниями, как правило, можно подсобить себе или насолить противнику. Например, стащить у него героя или ослабить его подземелье.
А ещё всех, кто увидел игру «Босс-монстр» можно поделить на две группы. В первую попадут люди, которые начнут рассуждать о том, что это за игра такая. Что в ней хорошего, где сильные, где слабые стороны. Сравнивать её с другими настолками, и тому подобное. Словом, обозревать традиционным способом. Во вторую группу попадут люди, которые будут смотреть не на содержание, но на форму. Это несколько необычный подход, ведь в играх важна механика, решения, которые приходится принимать в процессе партии. Но тут есть нюанс, у «Босс-монстра» очень классное оформление. Оно выполнено в стиле стареньких 8-битных игр с приставок, и те, кто играл во всякие там «Контры», «Супермарио», «Кастельвании», «Двойные дpaконы» и прочие старенькие уже платформеры, не смогут не узнать привычных персонажей, спрайты и фоны. Эту игру можно рассматривать не просто как настолку, а как произведение искусства. Пожалуй, это первый раз, когда каждую карту в отдельности хочется рассматривать, изучать и перебирать в памяти знакомые изображения. Это дорогого стоит!
Вот такая вот игра. Из понравившегося в ней – тема (хотя может зайти не всем), механика строительства (нравится как само по себе создание подземелья, так и возможность комбинировать некоторые комнаты, которые усиливают друг друга), а также достаточно высокая динамика (ходы быстрые, партии недолгие) и, конечно же, графика. Что может отпугнуть от игры – та же тема (не всем нравится играть за зло), оформление (8-битная графика, всё же, на любителя), а также элемент прямого противостояния в виде заклинаний. Ну и ещё такой момент, каждый ход надо пересчитывать у кого сколько специальных символов в подземелье, чтобы понять куда потенциально пойдёт тот или иной герой.
В целом игрушка нормальная. По игровому процессу – средняя, по оформлению очень понравилась. За границей она весьма успешна и успела обзавестись несколькими продолжениями. Будем надеяться, и в России к ней рано или поздно появятся дополнения.
Комментарии:
"Наша философия всегда заключалась в том, чтобы создавать семейные игры, которыми можно наслаждаться играя с друзьями, но не в одиночку. Это прямая противоположность онлайновым играм, где игрок изолируется в виртуальном мире" — отметил Эрик Отмон....
04 12 2025 22:28:26
Кратко о правилах. Игра длится несколько раундов, в основном равному количеству игроков. Каждый раунд состоит в среднем из 4 ходов игроков. В свой ход игрок имеет 3 очка действия, которые он может потратить на передвижение, получение гос. помощи в размере 1 рупии (пропустив ход), скупку, продажу, а также разместить шатер на дороге для уставших путников....
02 12 2025 16:59:34
Я не играл в эту настолку, но рекомендую всем её опробовать. Ведь она совершенно бесплатна. Вдруг понравится?...
30 11 2025 6:32:26
Помогите пожалуйста, может у кото и до сих пор сохранилось поле и правила....
28 11 2025 10:29:25
Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют....
25 11 2025 7:27:51
«Tales & Legends of Small World» — распечатай и играй...
22 11 2025 21:48:18
Во время игры, ваше царство будет расти числом и выставлять войска, расширять свою территорию, изучать и покорять, осваивать новые технологии, и т.д....
20 11 2025 11:54:24
Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...
19 11 2025 13:56:26
У игры уже появился сайт http://pocketbattles.ru, который пока пуст, но скоро там будет опубликовано мнение о новинке тестеров бета версии. Локализацией игры занимается Настолкомания, игра уже отправлена в печать (вместе с английской версией) и возможно появится в Эссене....
18 11 2025 17:36:47
Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...
17 11 2025 11:29:43
На обратной стороне коробки имеется иллюстрация, краткое описание игры, логотип издателя, а также тактико-технические хаpaктеристики: 3-6 игроков от 8 лет, 20-30 минут на партию....
16 11 2025 16:33:21
Если народу будет интересно, сделаю ещё....
15 11 2025 6:43:17
Сейчас, конечно, процесс издания зарубежных игр далеко ушёл от бaнaльного копирования идей и выпуска игр под другим названием. Теперь он представляет из себя именно то, что называется локализацией: адаптация оригинального продукта под языковые и культурные особенности потребителя и выпуск его на рынок по лицензии правообладателя....
13 11 2025 11:46:53
Forbidden Island (Запретный остров);
Nuns on the Run;
Wits & Wagers Family;
Wok Star;
Zombie Dice.
Среди этой пятёрки мне знакомы только Zombie Dice и Forbidden Island. Кубики я не люблю, так что мой голос достаётся Острову....
12 11 2025 22:47:54
Оказаться в ловушке под землей – один из универсальных страхов, как падение или утопление, от одной мысли о которых мурашки по коже. В игре Sub Terra нехватка света и воздуха только часть проблем; вам нужно будет бороться с обвалами, наводнениями, ядовитыми газами и, что самое худшее, мистическими ужасами, который преследуют вас по извилистым туннелям....
10 11 2025 1:15:13
Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....
08 11 2025 16:46:22
Кстати, базовый набор Lifeboat в этом году запускают в печать снова. Это будет уже третье издание этой игры. По сути там никаких изменений не предвидится, просто, все ранее изготовленные копии, похоже, уже раскуплены, а покупатели всё ещё не кончились 🙂...
07 11 2025 8:53:48
Ведущий рубрики математических игр и развлечений журнала «Scientific American», в которой была представлена широкой общественности игра «Жизнь», изобретенная Джоном Конвеем, а также многие другие интересные игры, задачи, головоломки....
02 11 2025 21:34:59
Все жетоны нужно было выдавливать из листов. Сделать это удалось легко и просто, безо всяких усилий и затруднений. Хорошо. А то, вон, с Dungeon Lords пришлось помучиться....
01 11 2025 2:16:25
Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....
31 10 2025 13:30:39
На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010»...
30 10 2025 21:49:21
27 10 2025 4:42:14
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
26 10 2025 10:27:16
На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...
24 10 2025 15:48:37
Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....
23 10 2025 0:44:23
Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...
21 10 2025 23:53:45
В какой-то мере это наилучший способ разложить Kingdom Death: Monster по полочкам. Эта игра собрана из разрозненных механик, некоторые из которых отражают его чудовищную зловонную сущность, другие же напоминают о подвигах и героях, которые имеют место в ней....
20 10 2025 22:29:14
Вообще, у меня мелькнула мысль, что при желании каунтеры игроков можно заменить миниатюрками из других игр, а вместо картонных жетонов зомби ставить на поле пластиковых мертвецов из Zombies!!!, так что, наверное, я переживаю зря. Однако сомнение меня ещё гложет, и поэтому мне очень хочется услышать отзывы людей, знакомых с играми, где используются каунтеры. Насколько это удобно? Адекватная ли это замена пластиковым миниатюрам?...
18 10 2025 17:45:58
Описание настольной игры «Друзья» (Friends)...
17 10 2025 5:30:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку