23-29 июля 2018. Decrypto

За отчётную неделю сыграно 5 партий, все в одну и ту же игру:
Decypto –
Собрались вечерком с товарищем поиграть в «Кодекс». Стал рассказывать что и как было на кэмп, слово за слово и из «Кодовых имён» и подручных материалов соорудили Decrypto. И сыграли 5 партий подряд! Огонь!
Напомню, это комaндная игра на загадывание и отгадывание слов, с которой мы недавно познакомились на кэмпе. Игрушку планируют локализовать к концу этого года, но хочется-то уже сейчас. А компонентов на самом деле не так уж много, слова с карточками, да так называемые «коды», бумажки с комбинациями цифр. Слова взяли из «Кодовых имён», бумажки с цифрами написали на листе от руки, да нарезали. В качестве разделительной ширмы взяли коробку от «Кодекса». Считай, игра готова!
Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли.
Затем комaнда, услышав от капитана подсказки, должна угадать 3 своих слова и «декодировать» код, передаваемый капитаном, назвав номера этих слов. Это обычно не очень сложно. Зато соперники тоже должны по этим трём словам подобрать код. Сперва это просто выстрелы наугад, но с каждым ходом у комaнд накапливается набор ассоциаций к слову № 1, слову № 2, слову № 3 и слову № 4. И тут-то всё и начинается. Задача капитанов становится всё сложнее, потому что надо придумывать ассоциации, которые запутают соперников и не будут однозначно пересекаться с ранее выданными ассоциациями.
Комaнды у нас были небольшие, играли семейными парами. В первых партиях впечатления у новичков были не особо. Ну, загадываешь что-то там. Ну, угадываешь. И только где-то на третьей игре что-то щелкнуло, пришло понимание, что нужно придумывать непересекающиеся ассоциации, чтобы противнику было как можно тяжелее их вскрыть. Тут-то игра и пошла!
Про компанейские настолки я всё время говорю две вещи. Желательно, чтобы они были умными, то есть требовали от игроков не просто что-то делать, а действовать с умом. И второе, большой плюс, если игра способна генерировать смешные ситуации. У Decrypto получается и то, и другое.
В общем, всем понравилось. У игры есть небольшой лаг в начале, нужно отыграть пару партий и тогда она раскрывается в полную силу. Обязательно будем играть еще. И — надо брать локализацию. Хотя бы потому, что там еще и компоненты огонь, классные дисплеи и карточки, на которых не видно слов, пока не вставишь их в панель управления.
В сравнении с Codenames Decrypto чуток проигрывает на старте, потому что требует небольшого вникания в игру, несколько проигрывает в динамике и целостности игрового процесса, потому что тут нужно прерываться на записи, и, вообще, постоянно держать под рукой ручку, но, всё равно, игрушка очень хорошая. Чуток сложнее «Кодовых имён». Ни в коем случае им не замена, просто другая хорошая игра на ассоциации к словам.
Decrypto — это очень годно!
Комментарии:
Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....
04 12 2025 14:50:22
Конечно, в игре чуть больше махинаций, но в целом здесь вся основа здесь описана, а в результате мы имеем очень быструю игру с драфтом, специальными правилами выкладки карт и очень милой темой. Выиграете вы или проиграете – но у вас в любом случае будет шанс создать дом своей мечты. При этом можно выбирать совершенно чумовые комнаты типа симулятора сёрфинга, химической лаборатории, зала для боулинга и (признайтесь, что вы все мечтаете и сейчас о такой комнате) комнаты настольных игр....
03 12 2025 5:22:38
Чтобы это было проще сделать, специально предусмотрена форма для записи используемых карт на конец партии. Сыграли, пометили какие карты остались на столе, отложили их в отдельный пакет, а в следующий раз можно продолжить с того места, на котором прервались. Более того, так можно вести несколько параллельных кампаний, записывая состояние для каждой игровой группы....
01 12 2025 15:22:35
Материалы взяты из компьютерной версии игры. Шрифт оригинальной Галактики мне в упор не нравился, поэтому подобрал на свой вкус. Надеюсь никого раздражать не будет. ...
30 11 2025 7:56:53
Если играть более чем вдвоем, то игроки для вас будут представлять разную опасность в зависимости от того, как по отношению к вам они сидят. Например, при игре вчетвером игрок сидящий слева будет действовать быстрее вас в 1/4 ходов, а игрок сидящий справа в 3/4 ходов. Бойтесь, если справа сидит человек, который вас хочет убить. Право первого хода очень важно. ...
29 11 2025 7:24:13
В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......
28 11 2025 11:25:43
Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....
27 11 2025 12:12:42
Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми. Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие. ...
24 11 2025 11:43:27
Известно только, что просят за Смуту 950 рублей (сделавшие "предварительный заказ" получает скидку в размере 100 рублей). На Курск 1943, цена, кстати, упала. Теперь его отдают не за 1550, а 1150 рублей....
22 11 2025 23:26:18
С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч....
21 11 2025 22:23:18
Incomodos Invitados (2016)
– Автор: Ron Gonzalo Garc?a
– Семейная, 2-8 игроков, 60 минут
– Card Drafting, Hand Management, Trading
– Проект заканчивается: 7 декабря
– Помощники: 2603
– Список игр на BGG
Расследование убийства....
19 11 2025 9:55:10
Добавлен перевод стартовым картам....
18 11 2025 12:19:58
Памятка игрока для Anima: Shadow of Omega на английском языке (pdf, 35 Kb...
16 11 2025 10:59:47
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
15 11 2025 12:35:44
Поле
Рубашка для карточек от mialli
Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков
Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...
13 11 2025 6:47:23
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
11 11 2025 15:55:20
В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....
10 11 2025 21:32:36
Страница Mob Ties на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/42112/mob-ties-the-board-game...
08 11 2025 21:26:52
Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....
07 11 2025 15:40:36
– Авторы: Steven Aramini, Danny Devine, Paul Kluka...
05 11 2025 5:57:47
Самодельный набор Memoir '44. Ежи из спичек — это нечто!...
04 11 2025 18:19:16
Именно благодаря этой замкнутой системе становится возможным составление сложных рецептов. То есть не только тех, которые состоят из базовых элементов, а из других рецептов тоже. Допустим, сварил ты простенький Эликсир Знания, из него позже накрутил Порошок Истины, и под самый конец партии сколдовал Авокадо-Кадавра! То есть каждый момент в игре есть что делать и на чем думать. Количествово возможностей постепенно увеличивается, и удовлетворения от завершения серьезных проектов – тоже....
03 11 2025 14:56:49
От оригинальной версии пpaктически ничего не поменялось....
02 11 2025 23:34:18
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера — ...
31 10 2025 16:46:13
Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City»...
30 10 2025 5:54:51
На этом сайте ты найдёшь некоторые, разной степени готовности, проекты Юры. Их можно совершенно свободно скачать, изучить правила, и даже сыграть в них, если тебе не лень заниматься распечаткой и нарезкой(; При этом есть большая просьба: не распространять выложенные на сайте материалы без ссылки на первоисточник....
29 10 2025 14:39:55
Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....
28 10 2025 6:58:16
Книга потрясающая. Здесь подробно рассказывается история рыцарства от начала и до падения оных. Вы узнаете немного об оружии рыцарей, а так же о крестовых походах, геральдике, замках, об осадах и турнирах. В играх же вы окунетесь в атмосферу средневековья, и процесс игры приятно подытожит прочитанное:...
27 10 2025 14:32:57
Игра Ponzi Scheme позволяет игрокам попробовать себя в роли организаторов финансовой пирамиды. Подробнее о ней я писал ещё в марте – просто эта азиатская игра добралась до западного рынка только сейчас....
26 10 2025 3:50:59
С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....
21 10 2025 19:32:34
Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч....
19 10 2025 17:43:55
Оба игрока получают одинаковый набор фигур шашечной формы, которые традиционно представляют собой деревянные фишки с китайскими символами. Изображение идентичных фигур для разных сторон может отличаться. Традиционно одна сторона имеет красные фигуры (реже белые), а другая чёрные (которые также могут изображаться синим или зелёным цветом). В разных регионах существуют разные конвенции о том, кто делает первый ход, но в большинстве современных турниров первыми ходят красные....
18 10 2025 2:10:45
От себя добавлю — новость просто отличная. К сожалению, мои навыки дизайнера и художника не позволяют принять участие в этом конкурсе, но, зато я гарантированно буду наслаждаться его результатами. Новые карты для Ticket to Ride — это прекрасно, а судя по названию нового дополнения — Map Collection — она будет не одна, а, я надеюсь, минимум пяток. Это дополнение обязательно появится в моей коллекции....
16 10 2025 5:27:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку