Обзор игры «Запретный остров»

На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор игры Запретный остров. Михаил пишет, что игрушка получилась в общем-то неплохая, но несколько рандомная и в целом — переоценённая.
Приключенец — это отнюдь не только пресловутое клирик/маг/файтер/вор. Это ведь в прямом смысле искатель приключений, вовсе не обязательно в фэнтэзийном сеттинге (другое дело, что там их найти попроще будет). Вот например, Индиана Джонс из одноимённой кинотетралогии — самый что ни есть приключенец современного разлива. И в обозреваемой игре пойдёт речь о таких же примерно персонажах. И даже в довольно похожих обстоятельствах.
В общем, жила-была древняя и могучая цивилизация, и было у неё много всяких ништяков. В какой-то момент она вдруг перестала жить-быть — обычное дело для могучих цивилизаций — а ништяки остались, маня собой этих самых. Приключенцев, да. Которые, впрочем, при близком знакомстве с наследием той цивилизации тоже, как правило, переставали жить-быть. Обычное дело для приключенцев.
И вот наступила ваша очередь приключаться. Поздравляю, вы попали. На Запретный остров.
Прежде чем вообще что-то обозревать, нужно сразу отметить очень важный факт: игра кооперативная. Конечно, это понятие может включать в себя много чего, поэтому расшифрую подробней: все игроки выступают единой комaндой против механики, а предательствам и закидонам здесь места нет. Это чистый кооператив, а нравится он вам или нет — решать только вам самим.
«Запретный остров», в общем-то ждали. Были анонсы, были интервью с разработчиком и художником, были превью игрового оформления… Не заметить это название было довольно трудно. А локализовывать её в России взялся «Стиль жизни» (aka «Игровед»), и это намекало нам на то, что локализация будет высококачественной.
И действительно, к качеству придраться абсолютно невозможно. Жестяная коробочка с тиснением по крышке, красочное полноцветье, внутри удобный вкладыш и замечательные пластиковые миниатюрки… Хотя стоп! Вот о миниатюрках надо сказать отдельно.
Дело вот в чём. Если взять немецкое издание, то там вы обнаружите не жестяную, а обыкновенную картонную коробку. Зато сами приключенцы будут изображаться цветными пластиковыми фигурками, вот такими (фото с BGG):
Страшненькие, ага? 🙂 Ну, бывает. Речь-то не о том. Речь о том, что в других изданиях (англоязычном или вот нашем российском) вместо них в коробочку вложили деревянные «кегли». Хотя фигурки артефактов исчезнувшей цивилизации остались теми же. Зато сама коробочка стала, как я говорил, жестяной.
Решение, я считаю, неудачное. Гораздо лучше было бы включить в комплектацию картонные жетоны с изображениями персонажей, устанавливаемые в пластиковые подставочки — ну, примерно как в «Крагморте» или в «Battlestar Galactica».
Но ладно, что имеем, то имеем. Зато артефакты совершенно шикарные, особенно огненный, из красного прозрачного акрила. Давайте уже перейдём к тому, как всем этим хозяйством распоряжаются в процессе игры.
Хотя приключенцев шестеро, играть можно вчетвером максимум. Из колоды персонажей случайно выбирается соответствующее число карт, и эти-то карты определят состав комaнды. У каждого персонажа есть своё уникальное свойство: пилот может летать над островом, аквалангист плавать через затонувшие участки, исследователь быстрее передвигается и т.п.
Сам остров создаётся отдельно на каждую игру. Из 24 тайлов он выкладывается по определённой схеме, и в каком месте что окажется — это уж как получится. На тайлах указана начальная расстановка, а некоторые из них связаны с ништяками, которые, собственно, требуется добыть. Всего их (ништяков) четыре.
Суть в том, что остров в ответ на непрошеное вторжение погружается. У каждого участка есть три состояния: нормальное, «частично затоплен» и «утоп с концами». Перед началом экспедиции шесть участков (случайно выбранных) уже затоплены.
Добыть нужно все четыре артефакта, после чего улететь с острова на вертолёте. Всем улететь. Соответственно, проиграть можно разными способами. Не удалось добыть хоть один артефакт (потопли все связанные с ним локации) — проигрыш. Утонул хоть один приключенец — проигрыш. Ушёл в бездну кусок острова с оставленным на нём вертолётом — вы понимаете. Наконец, по достижении определённого момента остров просто разваливается — бульк, и нет острова!
Чтобы этого не допустить, приключенцам приходится трудиться в поте лица. Для этого они бегают по острову и осушают его — только не спрашивайте меня, как они это делают! Это вообще самое труднообъяснимое место в игре. Вот затопило наполовину Огненную Пещеру (я, так и быть, не буду рассматривать проблему парообразования — см. «Таинственный остров» тов. Ж.Верна). Доблестный приключенец прибежал, что-то там сделал (кран закрыл, что ли?), и ВНЕЗАПНО пещера вернулась в своё первозданное состояние. 🙂 Я хочу сказать, что игровая механика явно страдает… хм, отрывом от реальности, и это её слабое место.
При этом правила очень прозрачные и простые — они в два счёта объясняются любому новичку, да и в буклет лазить пpaктически не нужно: вся информация содержится на картах. Что, безусловно, является большим плюсом.
Ладно, поверим, что остров как-то можно «осушать». Помимо этого осушения и беготни, приключенцы добывают информацию о желаемых ими артефактах (карты приходят в конце хода) и делятся ей друг с другом. Как только у кого-то оказываются все необходимые сведения (четыре карты одного артефакта) — он идёт в нужную локацию и добывает его там. Вот, в принципе, и вся механика.
Партия занимает около 30-40 минут. Сложность можно регулировать начальным положением водомера, который определяет скорость затопления острова.
Ещё одной серьёзной претензией к механике является тот факт, что оптимальные действия приключенцев, в общем-то, довольно легко просчитываются. А логика затопления довольно жестока: вероятнее всего тонуть будет то, что уже тонуло совсем недавно. Поэтому в случае проигрыша остаётся неприятное такое ощущение: ты проиграл не по глупости и криворукости своей, а потому что рандом.
Вообще, игра получилась явно и ярко выраженной детско-семейной. Ну, или для совсем новичков. Смотрите сами: здесь и простые правила, и быстрая партия, и полная бесконфликтность, и очевидность основных решений, и большая возможность для родителей влиять подсказками на общие действия. Опять же, очень выражен воспитательный момент насчёт работы комaндой. Для данной аудитории игра безусловно хороша. Для искушённых же настольщиков — ничего особенного, хотя и очень симпатичный экспонат в коллекцию.
Нельзя не сказать о цене. Вы много видели игр с таким качественным артом, безупречным исполнением, шикарными компонентами, отменной локализацией… и дешевле тысячи рублей? 🙂 Вот, посмотрите. Для семьи с детьми 8-12 лет это отличный подарок, можете даже не сомневаться.
Но в целом я бы охаpaктеризовал «Остров» как явно переоцененную настолку.
Достоинства игры:
- Великолепное оформление, исполнение и локализация.
- Низкая цена.
- Прозрачные правила.
- Динамичные партии (для кооперативных игр это часто оказывается важным, чтобы никто из участников не успел заскучать).
Недостатки игры:
- Деревянные «кегли», которыми обозначаются игровые персонажи.
- Не особо убедительная привязка механики к легенде (см. выше про «осушение»).
- Очевидность многих игровых решений в сочетании со специфическим хаpaктером рандома.
Неоднозначные особенности игры:
- Чистый кооператив «один за всех и все за одного».
- Игра серьёзна, в неё не заложено никакой иронии. Многим это может не понравиться.
Техническая информация:
- Партия на 30 минут при 2-4 участниках от 8 лет (по заявлению издателя). Можно играть и в одиночку, управляя несколькими персонажами.
- 58 карт размером 62×88 мм (подойдут стандартные протекторы для ККИ).
Комментарии:
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
04 12 2025 16:17:55
PS: отдельная благодарность Игроведу за пересылку игр через EMS. Это очень приятно, когда игры передают тебе лично в руки, а идти за ними на почту не требуется 🙂...
03 12 2025 10:36:19
Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....
30 11 2025 7:32:33
Карточная игра «Ascension: Chronicle of the Godslayer» («Возвышение: Хроника богоборца») как раз и предлагает вам возможность побыть в шкуре спасителя. Причём, помимо описанной выше игровой легенды, здесь имеется ещё и бизнес-легенда. Которая утверждает, что игру создали крутые мастера Magic the Gathering, по совместительству являющиеся ещё и поклонниками «Доминиона»....
29 11 2025 0:59:52
И гeймплей хорош — это НЕ филлер, а вполне себе серьёзная стратегия с драфтом кубиков. Мы в семейном кругу отыграли уже партий 15 — нравится! Добавим сюда то, что рейтинг на BGG у неё очень неплохой: только появившись в 2017 году, она уже взлетела на 212 место в общем зачёте и 8 место среди абстpaктных игр....
28 11 2025 11:51:59
25 11 2025 23:35:29
Четыре новых нации: греки, аpaбы, испанцы и индийцы....
22 11 2025 13:23:51
Это в некоторой степени абсурдное повествование вкратце описывает основные механики игры. Станция стpaxa – это параноидальная социальная игра «с предателем, рассчитанная на 4-6 человек. Игрокам придётся попробовать себя в роли ксено-истребителей, посланных на удалённую станцию для выявления и устранения зловещей инопланетной формы жизни. Для этого необходимо будет обнаружить логово инопланетян, найти три канистры с топливом, заправить один имеющихся у комaнды из мощнейших огнемётов и всё тщательно выжечь. Однако в ходе миссии один из члeнов комaнды в тайне от остальных заражается инопланетным паразитом. Цель заражённого: заразить как можно больше остальных члeнов комaнды, не будучи при этом раскрытым, чтобы в итоге все люди оказались поражены паразитами или погибли....
20 11 2025 16:47:23
Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...
19 11 2025 7:17:55
После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....
16 11 2025 11:33:59
79 карточек фрагментов земли;
12 бонусных карточек;
30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета);
10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета);
10 пластиковых зелёных жетонов;
1 поле подсчёта очков(счётчик);
правила игры;
Правила игры:
Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html)
Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb)
Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb)
FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...
14 11 2025 1:30:32
Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы....
13 11 2025 13:59:40
1. Готов русский вариант ПнП по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект ПнП-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... НЕМЕРЯНО!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....
12 11 2025 10:28:10
Сроки выхода новинки в России пока не сообщаются, зато предварительно объявлено, что ценник уместится в 2500 рублей. Более чем приятная стоимость для такой хорошей игрушки!...
09 11 2025 17:43:31
P.S. игра настолько мне понравилась, что я решил заказать Conflict of Heroes: Price of Honour — Poland 1939, чей обзор я обязательно размещу на своём ресурсе....
05 11 2025 23:52:41
Каждая колода с бандитами отличается от прочих. Фpaкции в игре асимметричны, они обладают разными свойствами и нацелены на разные способы достижения победы. Чтобы победить, игроки должны формировать свою колоду и захватывать ценные ресурсы. Гeймплей немного напоминает «Замес» (Smash Up), только с механикой колодостроения и необычным захватом локаций — через контроль количества пробок....
04 11 2025 9:36:50
Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....
02 11 2025 18:12:13
Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....
01 11 2025 5:19:51
Тем временем старые фанаты игры давно ждут нового полноформатного дополнения. Пpaктически сразу после издания игры было озвучено, что к «7 Чудесам» будет выпущено 7 дополнений. Семь лет прошло, а дополнений мы увидели всего три: Leaders, Cities и Babel (пусть три с половиной, если считать ещё Wonders Pack). Судя по обрывочной информации из твиттера Антуана Бозы, автора игры, в последнее время ведётся работа над дополнением Armada, темой которого станет мореплавание и взаимодействие со всеми игроками (а не только с соседями слева и справа)....
30 10 2025 12:15:40
Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....
28 10 2025 17:37:13
Пнп сделан основе материалов от Dimon_II — тут.
Добавил жетоны черных дыр, памятки, карты для одиночной игры.
Заменил поле на более качественное.
Переделал в А4....
26 10 2025 2:41:56
Насколько эта концепция воплотится в жизнь пока неизвестно. На данный момент в группе игры Вконтакте идёт голосование на предмет того, насколько сложной должна быть новинка. Пока из вариантов «простая и быстрая» и «долгая и сложная» побеждает второй....
24 10 2025 1:47:23
Fallout (2017) [RUS]
– Авторы: Andrew Fischer, Nathan I Hajek
– Тематическая, 1-4 игрока, 150 минут
– Action Point Allowance System, Area Movement, Dice Rolling, Hand Management, Modular Board, Role Playing, Storytelling, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 2271
– Игроки BGG: 770
– Список игр на BGG
Постъядерные приключения по мотивам компьютерной игры....
23 10 2025 0:58:18
В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....
21 10 2025 17:53:23
Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....
19 10 2025 4:31:30
Скачать правила игры Dungeoneer на русском языке (pdf, 1.4 Mb)...
17 10 2025 17:30:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку