Отчёт за неделю с 25 по 31 октября 2010 года

За неделю с 25 по 31 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Dominion —
Ticket to Ride: Europe (Big Cities) —
Затерянные города —
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера —
Мы разок сыграли в Dominion. Играли случайным набором: Witch (5), Council Room (5), Market (5), Militia (4), Feast (4), Spy (4), Money Lender (4), Gardens (4), Village (3), Woodcutter (3).
Когда мы играем в Dominion, я всегда разрываюсь. С одной стороны очень хочется тупо пойти в деньги. Первыми ходами покупать вместо карт действия серебро, затем, по возможности как можно скорее затариться золотом, ну а потом обычно можно жить без проблем. С другой стороны такой подход всё время кажется скучным и колоду хочется разбавить картами действий. Но брать их много я опасаюсь — а ну как придёт полная рука действий, а сыграть-то можно только одну карту.
В этот раз я, всё-таки, решил приобретать действия. За основу колоды я взял Witch, Market, и парочку Village. Купил ещё 1 или 2 экземпляра Feast, который так и не сумел толком сыграть, потому что противники всё время перебрасывали мне эти карты в отбой с помощью своих шпионов. Под конец партии я добавить в колоду ещё несколько Gardens.
Остальные игроки также удалились в действия, и это было довольно заметно: почти полигры ни у кого не было ни единой карты золота, а зелёные "шестёрки" не покупал никто. Итоговый счёт оказался невысоким: 20:11:11:6. Первое место досталось мне во многом благодаря Witch. У меня в колоде оказалось всего 4 проклятия, ещё у одного игрока — 6, а у двух остальных — по 11.
Обычно мы играем вдвоём в Ticket to Ride: Nordic Countries или Ticket to Ride: Switzerland, а в этот раз попробовали разложить T2R: Europe. Официально, эта версия рассчитана на 3-5 участников, так что чтобы хоть как-то ощущать конкуренцию, мы решили разыграть вариант Big Cities из дополнения Europa 1912.
Напомню, в этом варианте используется особая колода заданий, где все маршруты начинаются и (или) заканчиваются в одном из восьми "больших городов". это, вроде как, обеспечивает большую "кучность" вагонов на карте, и я подумал, что так будет интереснее, чем с обычными заданиями.
Мы сыграли две партии, и пpaктика показала, что я был неправ. Карта Европы — слишком просторна для двух игроков. Мы совершенно не мешали друг другу, потому как в игре есть масса дублирующих и объездных маршрутов. И даже если полностью заблокировать соперника — всегда можно поставить станцию. Впрочем, памятуя о том, что однажды мы играли в Europe аж вшестером, неудивительно, что для двоих на неё слишком много места. Мы даже пробовали играть без станций в надежде, что это немного повысит вероятность заблокировать друг другу маршрут и, возможно, сделает игру более интересной, но нет — для двоих на карте слишком уж много места.
После возвращения на прошлой неделе к Затерянным городам, мы решили поиграть в них ещё. Казалось бы, игра совершенно простая, если не сказать — примитивная, а поди ж, ты — такая интересная! Главное, я до сих пор не понимаю как в неё играть. Пытаешься собрать сразу пять экспедиций — непременно залезешь в минусы. Планируешьс сосредоточиться на двух-трёх — не идёт в руку карта. Пробуешь плюнуть на всё и собрать только один цвет, зато полностью — как назло куча карт выбранного цвета оказывается в руке у противника. Зато сама игра очень хороша. Значимые решения приходится принимать буквально каждый ход, накал страстей — на высоте. И длится партия всего 10-15 минут. Отличный вариант, чтобы расслабиться после тяжёлого рабочего дня 🙂
На прошлой неделе ко мне приехала посылка с игрой Черепашки-ниндзя. Цитадель Шреддера, мы её пpaктически сразу вскрыли и тут же сели играть, благо несложные правила позволяют освоить игру "с наскоку".
Итак, перед нами эпизод из жизни зелёных мутантов. Они в очередной раз сражаются со злодейским Шреддером и его приспешниками. Шреддер обосновался в цитадели и готовится отправиться в космос(!), а черепахи намерены помешать ему. Для этого они вчетвером штурмуют базу врага, и должны найти Шреддера до того, как тот сядет на корабль.
С точки зрения игровой механики это выглядит так: на стол выкладывается игровое поле, на котором изображены: база Шреддера — 1 шт., счётчик ходов — 1 шт. На базу взакрытую выкладываются 9 тайлов помещений, а на счётчик ходов выставляется фигурка Шреддера. В конце каждого хода она перемещается на 1 позицию вперёд, и, если Шреддер дойдёт до клетки с номером 1, черепахи проигрывают. Всего на счётчике ходов 10 клеток, так что максимальная длительность партии ограничена 10 ходами. Если за это время черепашки не смогут победить, они автоматически проигрывают. За эти десять ходов ниндзя-мутанты должны обыскать всю цитадель и найти Шреддера.
В игре всегда участвуют 4 черепахи, так что если за столом собирается менее 4-х игроков, кто-то будет комaндовать сразу несколькими зелёными ниндзя. Ход игрока в ЧН выглядит так: сначала черепашка может переместиться, а потом вступает в бой с врагами.
Перемещение. Это может быть исследование цитадели или ползание по крышам. Внутри цитадели ниндзя перемещаются из помещения в помещение, постоянно натыкаются на врагов и сражаются с ними. По крыше черепахи ползают чуть медленнее, зато это позволяет обойти кишащие противниками комнаты.
Бой. Бои происходят так: когда черепашка заходит в новое помещение, тайл этого помещения переворачивается лицевой стороной вверх. На ней обозначено какие в этой комнате встречаются противники и сколько нужно бросить кубиков чтобы определить количество этих противников. Игроки бросают кубик. Сколько на нём выпало — столько врагов встретилось черепашкам. Затем рядом с игровым полем раскладываются карточки врагов, а рядом с ними выкладываются жетоны здоровья и атак.
После этого черепахи решают кто и какого противника будет атаковать. В игре это реализовано через жетоны атак, которые имеются как у противников, так и у черепах. Свои жетоны черепахи выкладывают напротив карт выбранных противников либо могут оставить их у себя, чтобы обозначить, что черепашка собирается защищаться.
Когда все жетоны распределены, наступает черёд атак. За каждый такой жетончик бросается шестигранник: 1, 2, 3 — это промах, 4, 5, 6 — попадание. За каждое попадание с противника снимается жетон здоровья. Если этот жетон последний — противник погибает. Если враги попали по черепахе, а у неё были отложены жетоны атаки для защиты, за них также бросается кубик и при выпадении 4,5 или 6 считается, что противник промахнулся. Вот и всё. Черепахи перемещаются, дерутся, дерутся, дерутся и, в конце-концов, либо погибают, либо успевают найти Шреддера.
Ещё когда Цитадель Шреддера только-только появилась, я сразу заподозрил, что она очень похожа на другую игрушку от Звезды — Три мушкетёра. И теперь это подозрение полностью оправдалось. ЧН действительно создана по образу и подобию Мушкетёров. Тут тоже нужно пройти через несколько помещений за ограниченный период времени. Только если в Мушкетёрах по специальному счётчику двигалась Королева, то здесь это Шреддер. Бои и там и там также разрешаются простыми бросками шестигранных кубиков.
Есть у этих игр и отличия. Так, в Мушкетёрах четырёх (черепахам) мушкетёрам противостоял пятый игрок — кардинал, который мог двигать гвардейцев и разыгрывать специальные карты событий. В Черепашках заявленное максимальное количество игроков тоже равно пяти, вот только задача у него куда более примитивная и, по-моему, совершенно ненужная — всего лишь бросать в бою кубики за атаки врагов черепашек.
Выглядит ЧН как жалкое подобие Мушкетёров. Поле из дешёвого картона. Кошмарные тайлы подземелий. Похоже, это всё готовилось на местных фабриках. Совсем другое дело — игровые карты. Они выполнены куда качественнее. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть фигурки черепашек. У меня они особого восторга не вызвали, но подобные миниатюрки в играх встречаются не так уж и часто.
Вообще, мне Черепашки совершенно не понравились. А всё из-за Дypaцкой боёвки, когда в течение одного хода нужно совершить 5-15 бросков кубиков. Собственно, вся игра выглядит следующим образом:
1. Разложились;
2. Сели за стол;
3. Много-много бросков кубиков;
4. Победа или поражение.
Главное, ведь никаких значимых решений здесь принять вообще нельзя. Выбрать можно разве что в какую комнату зайти следующим. А всё остальное — количество врагов и результаты сражения определяется многочисленными и унылыми бросками кубиков.
Зачем всё это? Зачем было делать кучу карточек, которые просто раскладываются рядом со столом? Зачем жетоны жизней? Нет бы написать в правилах: заходит черепашка в комнату и бросает кубик. Если выпало 5 или 6 — все враги побеждены. Если не выпало — черепаха теряет 1 жизнь и бой продолжается. Уверяю вас, от этого игра бы не изменилась, но значительно бы ускорилась.
Да, в Черепашках есть ещё несколько нюансов. Союзники, которых можно позвать на помощь если станет совсем туго (т.е. если очень не повезёт с кубиками). Всякие полезные штуки, помогающие справляться с врагами (помогающие немного нивелировать неудачу на кубиках). Индивидуальные особенности черепах (например, +1 к кубику в бою). Однако всё это мелочи, которые совершенно не важны. Главное, на мой взгляд, в том, что боевая система абсолютно провальна, случайна и излишне перегружена кубиками. И играть из-за этого совершенно неинтересно.
В общем так, в активе у Черепах есть всего две составляющие: название и классные миниатюрки. Вот только непосредственно к игре, на мой взгляд, они отношения не имеют. Всё остальное здесь плохо. Я не могу рекомендовать такую настолку никому.
Комментарии:
Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....
04 12 2025 0:19:38
4. В игре будут эффекты карт, сpaбатывающие при атаке существа и при его уничтожении....
03 12 2025 17:34:39
Мне досталась немецкая версия игры, так что правила приведены на немецком. Кстати, на фотографиях — вторая редакция FT, и, соответственно, вторая редакция правил. Они не изменились по сути, но были переформатированы и стали выглядеть по-другому....
02 12 2025 18:27:11
Всем добра! Также ознакомьтесь с дополнением Spartacus — Bloody Edition. Если игра приелась, то данное дополнение вернет ей былые краски! Все файлы доступны по единой ссылке....
27 11 2025 18:10:29
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
26 11 2025 10:53:55
Мало просто создать сеть отелей, чтобы она начала приносить доход, каждую составляющую сети нужно приобрести в собственность, купив ее акцию. Разумеется, в последствии акции отеля можно продать, но за значительно меньшую сумму. Если после выкладывания фишки сети отелей соединяются, то один отель поглощает другой, а их владельцам выплачиваются премии за сделку в зависимости от количества акции у каждого из владельцев. Однако, если отель расширяется до 11 клеток, то его поглотить уже нельзя.
...
24 11 2025 4:18:15
Правила игры «Twilight Imperium 3rd Edition»...
21 11 2025 12:42:38
Помогите освоить «Великую Отечественную»...
19 11 2025 11:59:34
Dice Forge (2017) [Грани судьбы, Стиль жизни]
– Автор: Regis Bonnessee
– Семейная, 2-4 игрока, 45 минут
– Ancient, Dice, Fantasy
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Dice Rolling
– Игроки TTS: 1874
– Игроки BGG: 9576
– Список игр на BGG
Развитие сказочных героев с помощью кубиков, грани которых можно улучшать....
18 11 2025 15:15:39
Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....
16 11 2025 4:11:22
Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....
15 11 2025 15:41:57
Размышления о конкурсе на создание логотипа...
13 11 2025 15:21:27
Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....
11 11 2025 19:14:31
На каждой карте ещё есть несколько изображений. Это балки (на всех), строители (не на всех) и стрелки (не на всех). Балки нужны в целях подсчёта очков (за каждую балку на новой плите, соприкасающуюся с уже возведёнными конструкциями начисляются очки), а строители и стрелки обозначают возможное положение «плит». Например, карту со стрелкой «вверх» можно установить только так, чтобы стрелка указывала вверх....
10 11 2025 23:26:27
Скачать материалы для игры Монстр по соседству...
09 11 2025 12:56:44
Обзор игры «Vampire: Prince of the City»...
07 11 2025 9:38:44
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
05 11 2025 8:52:12
За каждое действие на пути к процветанию игроки будут получать победные очки. Создавший самую сбалансированную во всех четырех областях цивилизацию и будет победителем....
04 11 2025 20:54:37
Гонки — поле, вдоль и поперёк перепаханное не одним поколением настольщиков, и сказать здесь новое слово почти невозможно. Однако, по крайней мере, на фоне изданных в России настольных гоночных симуляторов новые «Тачки» выглядят свежо....
03 11 2025 4:53:52
«Цитадели» – одна из моих первых настолок. Для меня она, увы, не стала одной из любимых игр, потому что когда роли разбирают человек пять, всегда получалось провисание и неуместные паузы. Но мне, наверное, просто не повезло. По всему миру «Цитадели» очень хвалят. А, значит, новое издание будет востребованным. Хотя бы потому, что в нём целых 27 ролей. Играть – не переиграть!...
02 11 2025 3:34:24
Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...
29 10 2025 1:38:49
Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):...
27 10 2025 5:16:13
Ковбои под вашим руководством въезжают в город, чтобы захватить здания и перебить вражеские банды в перестрелках....
26 10 2025 20:41:49
— 15 фишек работников (1 цвета); — монеты; — 80 кубиков стройматериалов (40 серых, 10 красных, 10 жёлтых, 10 синих, 10 коричневых)....
25 10 2025 23:17:14
Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...
24 10 2025 4:36:40
Сейчас, конечно, процесс издания зарубежных игр далеко ушёл от бaнaльного копирования идей и выпуска игр под другим названием. Теперь он представляет из себя именно то, что называется локализацией: адаптация оригинального продукта под языковые и культурные особенности потребителя и выпуск его на рынок по лицензии правообладателя....
23 10 2025 9:16:30
Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....
22 10 2025 1:37:45
Обзор игры «Холодная война: ЦРУ против КГБ»...
20 10 2025 19:39:39
Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....
19 10 2025 10:44:53
Ход начинается с того, что первый игрок бросает набор специальных кубиков с числами от 0 до 3. Выпавший результат определяет типы (имеется в виду вес) доступных каменных исполинов на этом ходу. Соответствующие результату броска статуи берутся из «банка» и выставляются на специальную картонную подставку. После этого происходит аукцион за право первому получить статую. Он происходит посредством ставки, роль которой играют рабочие и маски (являющиеся символом развития племени) которые есть у игрока. Всё что вы поставили, в оставшейся части раунда не участвует, так как считается, что эти ресурсы были затрачены на высечение исполина из камня. Стоит учитывать, что для изготовления каждой статуи нужно своё определённое количество рабочих. Так что если вы поставили много-много масок, и лишь одного рабочего, то хоть вы и будете выбирать первым, но про постройку больших исполинов можете забыть....
18 10 2025 3:39:23
Но, нет. Новое дополнение — это 108 абсолютно новых карт. Как я презентовал этот доп друзьям: дополнение позволяет поиграть в «Генерала», пока играешь в «Генерала»....
16 10 2025 6:35:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку