Итоги 2010 года

До наступления Нового года осталось совсем немного, а значит пришло время подвести итоги года уходящего. Давайте же припомним, что случилось в этом году, и каким нам он запомнится.
Настольное движение у нас медленно, но верно набирает обороты. Свидетельство тому — всё увеличивающееся количество проектов о настолках в сети и всё большее число оффлайновых мероприятий. Две тысячи десятый год принёс нам более десятка русскоязычных блогов о настольных играх, среди которых особого упоминания заслуживают очень перспективный мультиблог Настолкомания, любопытнейший блог Александра Белякова, закадычного друга Сета и Грюна, а также один мега-проект — Тесера, отечественную базу настольных игр и социальную сеть игроков в одном флаконе.
Не меньшая активность развилась и в оффлайне. У меня сложилось такое ощущение, что игровые мероприятия проводились круглый год. То летом в Москве пройдёт "День игры", то осенью на "Зилантконе" семинар, то зимой в Красноярске "Мипл — 2010", то в Волгограде турнир по Цитаделям, то в Астpaxaни ребята огранизованно играют в Bang!. В настольные игры начинают играть не только в клубах, но и в кафе. Да что там говорить, я и сам даже организовал один полноценный локальный турнир по Memoir '44. Отрадно, что к проведению игровых мероприятий подключились и издатели. В Москве открылись клубы Звезды (Сириус) и Мира Хобби (Единорог). Тенденция эта мне очень нравится, и хотелось бы надеяться, что в следующем году настольных игротек, выставок и турниров будет ещё больше.
Порадовали нас в уходящем году и отечественные издатели настольных игр. Пережив финансовый кризис (ага, был такой), Смарт и Мир Фентези слились в одну компанию — Мир Хобби и продолжили свою деятельность, выпустив за год не так уже мало локализаций, среди которых такие известные игры, как Power Grid и Dominion, и даже пару собственных разработок. Не отставала от них и компания Звезда, предложившая игрокам не только привычные локализации, но и достойные собственные разработки (Три мушкетёра, Великая отечественная. Лето 1941, Терминатор. Да придёт спаситель).
Отметить стоит и издательство Взрослые дети, которое смогло-таки окончательно решить вопрос с локализацией Pandemic и Endeavor, Next Media Group c их компанейскими Островом стpaxa, Игросказом и Рисумеем и, конечно же, ребят из Настолкомании, которые никакое и не издательство, а вот раз — взяли, да и локализовали Pocket Battles: Orcs vs. Elves.
Порадовали игроков в этом году и Правильные игры, которые после сомнительного Сильного колдунства и суховатой Загадки Леонардо выпустили необычную и интересную Эволюцию. Чуть снизил свою активность Игровед, издавший Turn the Tide. Компания локализаторов пополнилась Мосигрой, порадовавшей нас русской версией Lifeboat.
Производство настольных игр в стране поднимается, и в связи с этим хотелось бы обратить внимание на несколько знаковых событий. Во-первых, в этом году впервые появился спрос на разработчиков настольных игр. Приглашение к сотрудничеству было выдвинуто Звездой и, я надеюсь, благодаря этому шагу в следующем году эта компания порадует нас новыми интересными настолками. Во-вторых, в преддверии Нового года пpaктически одновременно на российском рынке появились две отечественные игрушки — Рисумей и Шляпа.
Будучи не совсем традиционными настольными играми (и представляя собой по сути творческие переработки известных "народных" игр), эти настолки, фактически, выступают конкурентами друг другу. Как мне кажется, это очень важно — впервые у нас в стране игры не просто выпускаются, но и начинают соперничать, бороться за аудиторию. И пусть пока речь идёт только об играх для компании, я уверен, придёт день, когда конкурировать будут и настоящие настолки.
И, наконец, в-третьих. Помните, мы говорили "прорыв", когда в прошлом году Звезда отвезла на Эссен свою первую "международную" настолку Heroes of the World (которая, кстати сказать, до сих пор не издана в России, да и на Западе не завоевала особой популярности)? Так вот, в этом году на Эссене помимо Звезды, представившей на этот раз сразу четыре разноформатные игры, которые в ближайшее время должны выйти у нас в стране, были ещё наши друзья с Украины с прототипом Рутении, а также русская версия Pocket Battles: Orcs vs. Elves, появившаяся, как у же говорил, благодаря Настолкомании.
Ещё один знак более широкого распространения настолок — игры на телевидении. В этом году сюжеты о настольных играх впервые попали в новости и, стартовав с местных и региональных телерадиокомпаний, добрались до общефедеральных каналов. Правда, пока эти ролики всё больше вызывают снисходительную улыбку, но главное — начало положено. В следующем году настолки должны застолбить больше эфирного времени.
Растущая популярность настольных игр затронула и лично меня. На мой сайт стало заходить значительно больше людей, мне всё чаще стали присылать настольные игры на рецензию, и, наконец, самое приятное — в этом году мои награды "Игра года" впервые вышли в оффлайн и появились на коробках с настольными играми.
К настольным играм приходит всё больше и больше людей, и, если раньше это было хобби для небольшого числа игроков, которые бережно относились как к игрушкам, так и друг к другу, то теперь среди лиц, причастных к настольному миру, встречаются самые разные персонажи. Свидетельство тому — нелицеприятная история с игрой Курск 1943, заставившая меня усвоить одну простую мысль: не все издательства одинаково полезны. Хотите ещё доказательств? Вспомните, например, предложения о сожжении настольных игр (к счастью, в этом случае силы добра одержали победу над силами разума) или сетевые новообразования на тему настольных игр, пытающиеся привлечь к себе внимание различными эпатажными способами.
В общем и целом год, безусловно, был очень продуктивным. И разработчики, и издатели, и игроки — все показали себя достойно. Для себя я определил главный итог года так — "наши зашевелились". Я имею в виду и наших игроков, запускающих всё новые сайты и проводящих всё больше игровых мероприятий, и, конечно же, российских разработчиков, выпустивших за истекшие двенадцать месяцев рекордное количество отечественных игр. И пусть даже некоторые игрушки "выходят комом", важен сам факт — настольные игры теперь появляются и у нас в стране. Кто знает, может быть недалёк тот час, когда мы будем с гордостью говорить — "Россия — родина настолок!" 🙂
Две тысячи десятый был очень хорошим годом, и стал он таким благодаря всем нам. Большое спасибо всем: издателям и локализаторам, подарившим нам немало новых игр и не меньше отличных новостей; игрокам, ради которых всё это затевалось (и особенно тем, кто не просто играет, но и делится своими впечатлениями в сети) и, конечно же, моим читателям, без которых жизнь была бы не такой интересной.
С наступающим! Играйте в настольные игры!
Комментарии:
Новая настольная игра «Что? Где? Когда?»...
04 12 2025 20:13:31
Скачать редизайн карт для игры Kuhhandel Master (pdf, 12 Mb)...
30 11 2025 19:32:38
Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....
29 11 2025 22:44:34
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
28 11 2025 6:58:20
Представители так называемого старшего поколения — довольно нeблагодарная аудитория для индустрии развлечений. Как правило, походам в кино они предпочитают телевизор, компьютерным играм — местную прессу, а из настольных игр знают шахматы и преферанс. Тем не менее, именно на эту целину высажены «Любимые фильмы»....
27 11 2025 0:16:47
Улучшай свои умения, развивай свои возможности, и в один день твои усилия приведут тебя к твоей заветной цели — победе....
25 11 2025 17:52:27
Начнём с правил. У меня были свои представления о тех недоразумениях, которые могут подстерегать начинающего игрока, и общение над уже переведённым текстом их вполне подтвердило. Думается, стóит эти возможные недоразумения разобрать....
24 11 2025 7:32:58
Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй...
23 11 2025 16:26:14
Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion...
22 11 2025 21:35:48
Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...
21 11 2025 7:26:20
Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло
Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....
18 11 2025 18:20:10
Кроме того, мы знаем, как ценны последние дни лета, и хочется успеть все, поэтому мы постарались выбрать особое место, и подобрать максимально интересную и разнообразную программу, было принято решение провести наш фестиваль параллельно с другим, не менее интересным, фестивалем «Стародавний Меджибож», который будет проходить там же....
17 11 2025 19:42:38
Итак, в начале игры на столе лежат две перемешанные стопки: карты целей и карты групп. Помимо этого, у каждого игрока есть своя стопка карт агентов (штаб-квартира), карточка учета победных очков, и жетон превосходства (обычная покерная фишка в цвете игрока). Каждый игровой раунд разбивается на 6 фаз....
15 11 2025 16:26:26
Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми. Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие. ...
13 11 2025 23:45:36
Репортаж о настолках на телеканале «Домашний»...
12 11 2025 17:54:14
В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....
11 11 2025 1:33:46
Скачать материалы для игры Heir to the Pharaoh...
10 11 2025 8:17:42
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
09 11 2025 17:45:46
Знакомство с «Ticket to Ride: Европа» в клубе «Единорог»...
07 11 2025 16:18:42
Отдельно надо упомянуть оформление коробки и правил. Я, признаться, очень не люблю встречающийся иногда "юмористический" стиль написания правил и текстов карт. Мне кажется, что это затрудняет быстрое понимание правил и может вызвать двоякое толкование в сложных местах. В данном случае наполненность правил "шутками" было принципиальным требованием заказчика. Моя супруга весьма успешно и аккуратно справилась с этой задачей. Но по моему настоянию была издана двухсторонняя книга правил: с одной стороны "веселые" правила, с другой стороны обычные....
06 11 2025 4:47:40
Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....
02 11 2025 1:20:49
* Kickstarter и появление малых издателей. * Копирайт в мире настольных игр. * Расширения к настольным играм и эксклюзивные промо-расширения от издателей. * Сustomizable board/dice/card games — нужны ли LCG/CCG и т.п.? * Политика распространения игр и расширений — FLGS/On-line store/Amazon.de?...
01 11 2025 0:32:43
Новинка запланирована к изданию на 4 квартал 2017 года....
31 10 2025 5:22:27
Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....
30 10 2025 4:19:54
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
29 10 2025 5:55:15
Это не самостоятельная игра, а дополнительный набор карт. Для игры требуется базовый «Манчкин». Зато «Манчкин 6» совсем не обязателен. Но тоже совместим с этим набором! ...
28 10 2025 20:58:37
Самое плохое, что скопившиеся в данный момент игры не плохие — их не было резона продавать, но на сей раз я отказался от накопительства вообще....
27 10 2025 6:38:57
«Мачкин Ктулху» на русском языке — распечатай и играй...
24 10 2025 9:55:15
Про «Ужас Аркхэма» будут небольшие спойлеры по второму сценарию....
23 10 2025 6:22:51
Само ядро очень привычное, игра же затягивает процессом. В свой ход игрок перемещает мипла, берёт тайл и получает бонус — это занимает (за вычетом раздумий по поводу тайла) секунд 30. По-началу игра мне показалось не слишком понятной — но позже "вкурил". Есть три анонсированных источника очков — бочки с виски, "вожди" или береты на картах, и спец-знаки на тайлах. Но это все ерунда — основные источники очков, это строения в виде тайлов и грамотное развитие своего участка. ...
22 10 2025 0:46:40
Подобное описание не позволяет составить полное представление о игре, но риску предположить, что Большой куш — это настольная игра, в которую стоит играть в большой и весёлой компании. Она может стать отличным поводом для веселья, но вряд ли сгодиться на роль серьёзной настолки, к которой вы будете возвращаться снова и снова....
18 10 2025 16:23:44
Скачать материалы для игры Монстр по соседству...
17 10 2025 9:24:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку