Дмитрий Кибкало о своём настольном бизнесе

В журнале Forbes опубликовано интервью с Дмитрием Кибкало, основателем и совладельцем магазина настольных игр Мосигра, который рассказывает об истории создания собственного бизнеса в сфере настолок.
Совладелец сети магазинов настольных игр «Мосигра» Дмитрий Кибкало — о том, как открыть свою «золотую жилу»
Если бы Дмитрию Кибкало, основателю компании «Мосигра», в 2008 году сказали, что за пару лет он с нуля создаст бизнес с выручкой 15 млн рублей в месяц, он бы не поверил. Два года назад Кибкало работал исполнительным директором продюсерской фирмы «Колизей» (концерты, фестивали, гастроли) и был всем доволен. Но однажды ему захотелось выпустить за свои деньги настольную игру про пиратов — по образцу той, в которую его в детстве научил играть отец. Из этого доморощенного проекта и выросла «Мосигра» — розничная сеть, специализирующаяся на настольных играх (33 собственных и франчайзинговых магазина в Москве, крупных городах России и ближнего зарубежья). Дмитрий Кибкало рассказал Forbes, что делать, если вдруг находишь «золотую жилу».
Изначально я не думал о бизнесе. Просто игра про пиратов, которую я сделал со своим другом Димой Борисовым, получилась слишком дорогой. Нам нужно было от силы 10 штук для себя и на подарки, но пришлось платить за компоненты на 100 комплектов — минимальный объем заказа. Себестоимость игры в результате составила 5000 рублей за штуку. Когда мы попытались пристроить излишек в розницу, везде нам отказали. Говорили, что продать такой товар нереально. Тогда мы решили: раз все сомневаются, надо попробовать доказать обратное. Почему бы не открыть интернет-магазин настольных игр? Мы сконструировали сайт и закупили 20 самых ходовых игр, потратив на все про все 400 000 рублей. В ноябре 2008 года начали торговать… и обнаружили, что спрос-то приличный!
Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом 2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным.
Первого сотрудника в компанию я нашел среди знакомых. Сейчас в «Мосигре» работают около 100 человек, и среди них десять моих приятелей по университету. Я знаю, что со знакомыми бывает сложно работать. Зато изначально есть доверие. Решение тут принимается просто: если ты понимаешь, что не сможешь сказать другу «ты работаешь плохо, работай лучше» — лучше не приглашай. Пока у меня не было и, надеюсь, не будет проблем. Мои друзья открывают франчайзинговые магазины «Мосигры». Разумеется, я даю франшизу тому, в ком уверен. Например, один мой старый знакомый «взял на откуп» Казахстан и заpaбатывает там очень хорошо. Я получаю от него прибыль меньше, чем он сам, зато точно знаю — он будет держать этот рынок.
До «Мосигры» я смутно представлял себе, что такое розница. Пришлось обложиться нужными книгами — и читать, читать, читать. Консультантам я не вполне доверяю, у них главный интерес — проработать как можно дольше, чтобы получить больше денег. С консультантами я связался только год назад, когда понадобилось упорядочить бизнес-процессы, и обратился к тем людям, которых мне очень сильно рекомендовали (причем сразу предупредил, что буду спрашивать за каждую копейку). А деловые книги я читаю до сих пор. У нас в компании даже есть библиотека, куда каждый приносит какую-то полезную книгу и оставляет свою рекомендацию — почему ее стоит прочитать.
Бизнес-планирование у нас строго обязательно: есть подробный план на год и примерный — на три. На каждый период я ставлю самую большую цель, о какой только можно мечтать. Цель «на грани», исходя из ощущения — если очень повезет, она будет достигнута. Главное, нельзя показывать даже тени сомнения в том, что план-мечта сбудется. Он в результате не сбудется, но процентов на 10-20. В сравнении с любым консервативным планом все равно получится рост в разы. Первый полноценный магазин у «Мосигры» появился в марте 2010 года (до того продажи шли через три точки самовывоза). С тех пор магазины у нас прирастают «пачками»: собственных сейчас восемь, до конца года хотим открыть еще десять. Моя сверхзадача — чтобы в каждом российском городе с населением от 300 000 человек была как минимум одна «Мосигра». Это не значит, что мне нужны все деньги мира. Мне в целом на жизнь хватает (нужна только квартира, но на квартиру я пока не заработал). Я могу купить себе крутую тачку, но фундаментально ничего нового не получу.
Фундаментальное для меня — это удовольствие, которое я получаю от своего дела. Приятно заниматься тем, что радует тебя и твоих покупателей. Впрочем, чем дальше, тем больше ощущение ответственности. Все может случиться. Потерять один магазин или тридцать — это разная сила падения. Однако в бизнесе нельзя просто так взять и остановиться. Как на велосипеде: не будешь крутить педали — упадешь. Кажется, если дела идут хорошо, можно расслабиться и наслаждаться моментом. Не выйдет. Чуть расслабился — и все, на свалку. С некоторыми компаниями, которые стартовали раньше нас, так и случилось.
Комментарии:
В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....
05 12 2025 18:46:48
PS: каждый год к 9 мая я стараюсь посмотреть какой-нибудь фильм о Великой Отечественной и прочитать книгу. В этом году это «В списках не значился» и «Момент истины» (книги), а на посмотреть попробуем телеверсию «Мы из будущего» и сериал «Вторые»....
04 12 2025 16:54:44
05:40 — Впечатления от кампании «Наследия Данвича» (Ужас Аркхэма. Карточная игра)...
29 11 2025 21:19:47
Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...
27 11 2025 1:13:38
В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....
24 11 2025 0:13:26
Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»...
20 11 2025 23:51:35
Dwar7s Fall (2016) + Dwar7s Winter (2018)
– Автор: Luis Brueh
– Стратегическая, 1-4 игрока, 40 минут
– Action Point Allowance System, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 30 октября
– Помощники: 449
– Список игр на BGG
Выживание гномов в замке....
15 11 2025 6:32:49
«Between Two Castles of Mad King Ludwig» (в дальнейшем просто «Between Two Castles») совместный продукт Stonemaier Games и Bezier Games, представляющий смесь игр «Between two Cities» и «Castles of Mad King Ludwig»....
14 11 2025 17:41:32
Чтобы было понятно, о чём идёт речь, копнём чуть глубже. «Бастион» – отечественная игрушка, сделана «Миром Хобби», выпущена в России и на Западе. «Сумерки Империи» – иностранный мега-хит, с которого, пpaктически, и начался «Мир Хобби». Когда-то давно, в 2003-м году, вторая редакция «Сумерек» была выпущена компанией «Хобби-игры». И теперь, когда вышла 4-я редакция, круг замкнулся. Мы видим «Сумерки» и рядом «Бастион». И знаем, что новые «Сумерки» тоже выйдут в России....
13 11 2025 6:29:41
А вот почему товарища интересуется этой игрушкой:...
12 11 2025 22:24:12
Настольная карточная игра «Lost Cities»...
11 11 2025 16:33:39
Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...
10 11 2025 17:48:42
Я познакомился с этой игрой летом 2011 года на фестивале настольных игр в Меджибоже и даже привез себе коробочку в коллекцию, что происходит не так часто. К2 самобытна, ее не с чем сравнить – пытаешься подобрать игру с похожей механикой, но все время возвращаешься к сеттингу и атмосфере. Пожалуй тут уместна параллель со старыми советскими приключенческими настолками, но именно на уровне атмосферы. Движок игры очень прост, но сбалансирован и, главное, органично вписан в процесс. Пожалуй сложно придумать что-то более подходящее, что бы передать дух покорения самой сложной горной вершины....
08 11 2025 20:35:10
Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:...
05 11 2025 6:36:33
09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...
04 11 2025 4:33:12
Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...
03 11 2025 18:14:20
Наконец, должен признаться, что перевод названий карт и художественного текста далёк от идеального примерно также, как я далёк от тематики теpaктов, исламистов, Аль-Каиды и политики США на ближнем востоке. Некоторые названия я чуть ли не откровенно переврал (так, "Renditions" превратились в "Выдачу преступников", "Matrydom Operations" — в "Террористов-cмepтников", а "Former Soviet Union" — в "Призpaка Советского Союза"). Ещё более плачевно обстоит дело с художественным текстом. Кое-где я не смог его перевести вообще из-за чего приходилось додумывать содержание....
01 11 2025 15:42:59
— поместите каунтеры зомби в непрозрачный мешочек;...
31 10 2025 21:33:27
Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...
29 10 2025 5:23:43
«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...
27 10 2025 9:59:18
Это мое первое полноценное ПнП, так что не обессудьте, рубашка увеличена на 2 мм для смещения при печати, в папке с ПнП также положил и правила, печатать стр 1-5, стр 6 оборот для 1-5, стр7 оборот для нее стр. 8, уменьшил размер карт до 65х65мм, чтобы меньше бумаги расходовалось...
26 10 2025 19:15:48
Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....
23 10 2025 18:38:32
Hero Realms — карточная игра в стиле фэнтези, основанная на доработанных правилах другой замечательной игры Звёздные империи (Star Realms). В игре есть базовые правила для двух игроков, а также правила для разных режимов, как Куча мала, Охотник и Гидра, где могут участвовать большее количество игроков....
20 10 2025 22:58:33
Правда, рейтинг Blue Moon всё-таки на целый балл выше у "Царей", поэтому если есть возможность, покупайте Гoлyбую луну. Если такой возможности нет, а поиграть в абстpaктную карточную игру на двоих очень хочется, берите Царей скарабеев, а если она вам понравится — докупайте Царей минотавров, благо цена этих настолок позволяет экспериментировать....
19 10 2025 16:14:19
Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....
18 10 2025 4:18:57
Что если из одного набора, без дополнительной покупки карт, можно сделать так много колод, что можно играть годами и не терять интереса? Что если почти любая колода в игре будет сильна настолько, что победа зависит только от умения игроков? Ответ на эти вопросы вы найдёте в игре Codex....
17 10 2025 7:42:45
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку