Соль? Сальса? Икра! Обзор дополнения «Конкордия: Сальса» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Соль? Сальса? Икра! Обзор дополнения «Конкордия: Сальса»

Соль? Сальса? Икра! Обзор дополнения «Конкордия: Сальса»

Не секрет, что я давно не смотрю в сторону евроигр. Надоело, всё одно и тоже, обмен шила на мыло под различными соусами. Но есть среди них игра, в отношении которой точит червячок сомнения. «Конкордия». Мол, хорошая, годная, динамичная. В скором времени она будет издана на русском языке, причём с дополнением «Сальса». В этой связи подробнее об этой настолке решил рассказать Дмитрий Шугаев, которому она очень-очень нравится!

Предисловие от автора.

Два с лишним года назад я уже публиковал развёрнутый обзор на дополнение «Сальса», но его грядущее издание на русском языке компанией «Crowd Games» вдохновило меня снова вернуться к нему и оценить уже не в качестве горячей новинки, а на основе почти полусотни партий. В этом плане данный обзор гораздо более ценный, ибо основан не на паре ознакомительных партий, а на полноценном двухгодичном опыте игры в «Конкордию» с дополнением «Сальса».

Преамбула.

«Конкордия» — игра Мака Гердтса, автора «Imperial» и «Navegador». Это миролюбивая стратегия с экономическим развитием в эпоху господства Римской империи, одна из наиболее заметных евроигр 2013 года, локализованная в России в 2017 году компанией «Crowd Games». Среди наиболее ярких достоинств «Конкордии» отмечается её уникальная элегантная колодостроительная механика и высокая реиграбельность. Игроки колонизируют новые земли и увеличивают своё влияние, разыгрывая в свой ход по одной карте из руки, которые одновременно являются средством набора победных очков в конце игры. По ходу партии игроки постепенно добавляют новые карты в свои стартовые колоды и сами решают, когда вернуть сыгранные карты обратно в руку.

«Сальса» является единственным полноценным дополнением к игре «Конкордия». Кроме него, для этой игры были также выпущены три двухсторонних поля: годом раньше «Сальсы» появилась «Британия и Германия», в 2016-м году вышла «Галлия и Корсика», а последним дополнением на данный момент является «Египет и Крит». Дополнительным полям будет посвящена моя следующая отдельная статья, а пока что полностью переключимся на «Сальсу».

«Сальса» является единственным полноценным дополнением к игре «Конкордия». Кроме него, для этой игры были также выпущены три двухсторонних поля: годом раньше «Сальсы» появилась «Британия и Германия», в 2016 году вышла «Галлия и Корсика», а последним дополнением на данный момент является «Египет и Крит». Дополнительным полям будет посвящена моя следующая отдельная статья, а пока что полностью переключимся на «Сальсу».

Что внутри?

NB! Обзор дополнения предполагает знакомство читателя с базовой версией игры. Если вы ещё не играли в «Конкордию», получить исчерпывающие представление о сути и игровом процессе можно, например, из двух моих обзоров: Concordia. Обзор игры (2013)Аве, «Конкордия»! (2017)

Коробка дополнения «Сальса» идентична по габаритам базовой игре и содержит в себе три независимых модуля:

1. Новое двухстороннее игровое поле. В качестве «большой» карты на замену Римской империи вполне закономерно пришла Византия, а вместо «маленькой» Италии была выбрана карта Испании. Оба поля не привносят в игровой процесс никаких новых правил или механик, но по сравнению со своими аналогами из базы содержат меньше городов и провинций, благодаря чему взаимодействие игроков становится более тесным и конкурентным.

Игровое поле Кол-во городов Кол-во провинций
Империя 30 12
Византия («Сальса») 28 10
Италия 25 11
Испания («Сальса») 23 9

2. Соль. На просторах Средиземноморья появляется новый товар — соль. Фактически это джокер, который в любой момент может быть использован в качестве любого из пяти базовых товаров. При игре с этим модулем вторая еда в стандартном стартовом наборе товаров заменяется на соль, а четыре жетона городов на игровом поле заменяются соляными. Соляные города не оказывают влияния на определение бонусного ресурса провинций, но учитываются при подсчёте не кирпичных городов, провинций и Минерв (они могут считаться городами с производством одного любого типа ресурсов на выбор).

Разыгрывая карту «Торговца», соль можно продать как любой ресурс, но её нельзя купить — только произвести с помощью карты «Префекта». Стоимость постройки здания в городе с производством соли немаленькая: инструмент, вино и 5 сестерциев.

3. Форум. Куда более глобальным нововведением являются 27 жетонов форума, каждый из которых носит имя одного из римских императоров или видных политических деятелей Римской империи и обладает уникальным эффектом. Бонусы бывают двух видов: гoлyбые плитки остаются у игрока до конца партии; зелёные — одноразовые и сбрасываются сразу после использования.

Почти всеми постоянными и некоторыми одноразовыми бонусами можно воспользоваться, разыграв указанную на них карту. Один гoлyбой бонус увеличивает размер склада и действует постоянно, большинство же одноразовых зелёных плиток могут быть активированы (и сброшены) в любой момент своего хода.

Перед началом партии каждый игрок получает два случайных жетона форума гoлyбого цвета, один из которых оставляет себе, а второй возвращает в общую стопку. Все оставшиеся в стопке жетоны перемешиваются, после чего первые четыре выкладываются на специальный планшет форума. Каждый раз, разыгрывая «Трибуна» и возвращая все карты себе в руку, игрок получает право взять себе один из доступных жетонов форума. В зависимости от количества возвращаемых в руку карт (4+, 6+, 8+ и 10+) игроку становятся доступны для выбора от самого левого до всех четырёх лежащих на форуме жетонов. Оставшиеся бонусы сдвигаются влево, а на свободное место выкладывается новый жетон из стопки.

Любой выбранный жетон кладётся рядом с игровым планшетом её владельца. Таким образом, информация о любых имеющихся бонусах каждого из игроков доступна всем соперникам.

Игровой процесс.

Отполированный до блеска игровой процесс «Конкордии» был прекрасен в своей элегантности, но несколько академичен. После добавления соли «Конкордия» начинает играть новыми красками, а благодаря «пляскам» вокруг плиток форума игра и вовсе преображается.

Соль делает, на мой взгляд, и без того отличную игру просто шикарной. Во-первых, новый товар разгоняет и делает более вариативным начало игры. Так, в базовой версии классическим дебютом была постройка двух городов, второй из которых обязательно был кирпичным (на другой просто не хватало ресурсов). Добавление соли в число стартовых товаров на складах игроков позволяет начинать партию значительно более разнообразно. Например, постройкой двух любых городов или покупкой новых карт с помощью «Сенатора».

Во-вторых, наличие джокера на складе по ходу игры оказывается ещё более полезным во всех отношениях. Соль даёт игрокам ещё больше возможностей и прострaнcтва для манёвра, например, выручая в ситуациях, когда для удачного хода вам кровь из носу нужен другой ресурс вместо тех, что имеются на складе.

Форум видоизменяет игру более существенно. Жетоны бонусов ощутимо прокачивают силу и возможности игроков, делая игру более динамичной и менее предсказуемой.

Постоянные (гoлyбые) бонусы усиливают эффект какой-либо карты или добавляют к нему уникальную способность. Например, разыгрывая карту «Торговца», обладатель бонуса «Сервий Марцелл» может торговать не двумя, а тремя типами товаров, «Сeкcт Помпей» даёт возможность разыгрывать карты «Префекта» как «Дипломата», а «Луций Флавий» позволяет копировать «Дипломатом» карты, доступные для покупки.

Одноразовые (зелёные) бонусы в зависимости от выбранного момента активации могут оказаться ещё более полезными. Так, например, «Август» может превратить два товара в две соли (или в два любых товара, если вы играете без этого модуля), «Квинт» — приобрести до пяти фишек еды по 2 сестерция за штуку, а «Мамерк» — построить один дом, не платя за него денег.

Вообще, почти четверть всех бонусных плиток «прокачивает» карту «Архитектор», увеличивая дальность передвижения колонистов или давая различные скидки на постройку домов. По три бонуса улучшают карты «Торговец» и «Префект», по одному — «Сенатора», «Дипломата» и «Трибуна». Остальными бонусами можно воспользоваться в любой момент своего хода.

Другим значимым эффектом форума и стало появление элемента гонки за наиболее «вкусными» бонусами и изменение ритма игры. Так, раньше, перед тем как вернуть карты в руку, игроки, как правило, старались прокрутить свою колоду до самого конца. Карта «Трибуна» сама по себе не считалась сильной, и возможность получить в качестве бонуса за её розыгрыш какую-нибудь «вкусную» плитку форума существенно повысила её эффективность и привлекательность. Теперь иногда имеет смысл разыграть «Трибуна» раньше только ради того, чтобы успеть заполучить самый годный бонус.

Порог вхождения и время партии.

Безусловным плюсом любой настольной игры для меня являются лаконичные, чёткие и ясные правила. «Конкордия» в этом компоненте является для меня пpaктически эталоном. Правила «Сальсы» также очень компактны и легко усваиваемы. Оба новых модуля, включая объяснение эффектов всех 27 жетонов форума, можно освоить за 10 минут.

Поскольку и соль, и форум делают игроков богаче и сильнее, постройка зданий и покупка карт теперь происходит несколько активнее. Однако из-за большего количества возможностей увеличивается и время на раздумья, так что в конечном счёте среднее время партии не претерпевает каких-либо заметных изменений.

Качество и оформление.

Все компоненты очень качественные, по-немецки добротные и во многом идентичны базовым. Но вот оттенок рубашки жетонов соляных городов в моём англо-немецком издании немного отличается от оригинального, так что можно сразу определить, какой из жетонов соляной.

Планшет и жетоны форума напечатаны на картоне, аналогичном личным планшетам игроков. Символы и названия на жетонах крупные и хорошо видны с любого конца стола. На обратной стороне планшета приводится описание стартовой раскладки игры.

Дюжина деревянных фишек соли в виде белых мешочков по размерам немного больше остальных ресурсов из базовой версии. В комплект дополнения входят две подсказки с информацией о соляных городах. А в качестве приятного бонуса в состав дополнения был включена обновлённая переходящая карта «Pr?fectus Magnus», которая теперь напечатана на толстом картоне, так же как и карты подсказок соли.

Как и в первом издании базовой версии «Конкордии», боль и недоумение вызывал арт коробки. К счастью, для нового издания он был перерисован, так что всем обладателям первой версии остаётся только завидовать тем, кто только собирается приобрести эту игру и дополнение.

Также не все оказались довольны выбором названия «Salsa», но это уже скорее придирки. Ещё одним тонким моментом была неопределённость с финальным вариантом его перевода на русский язык, но, к счастью, среди всевозможных «Салса» и даже «Сальце» в итоге был выбран единственно верный — «Сальса».

Ещё немного жаль, что в коробке с дополнением нет буклета с исторической справкой о римских императорах и политических деятелях, именам которых названы 27 плиток форума. Аналогичный буклет с информацией о римских богах и провинциях, прилагавшийся к базовой версии игры, был очень приятной мелочью и познавательным свидетельством действительно нежных чувств разработчиков и издателей к этой игре.

Коробки базы и дополнения одинаковы по размеру, и, если вынуть ложемент, вся игра с дополнением умещается в любую из них. Более того, при наличии базовых навыков укладчика в одну коробку можно уместить базу, «Сальсу» и ещё одно дополнительное двухстороннее поле.

Впечатления и рекомендации.

С новыми игровыми полями всё просто: это очевидное и пpaктически беспроигрышное дополнение для любых поклонников базовой «Конкордии». Кроме незначительного увеличения взаимодействия и конкуренции, новые карты не затрагивают механику игры, но делают её разнообразней, чем просто очередная случайная раскладка городов. Лично мне очень нравится карта Византии: со всеми этими Скифией, Македонией, Фpaкией, Финикией и прочими провинциями, знакомыми ещё по школьному курсу античной истории, и нежно любимым мной Царьградом во главе. Признаюсь, что испанская география привлекает меня несколько меньше симпатичного итальянского «сапожка», но это не более чем мои личные визуально-эстетические предпочтения.

Что касается соли, то после двух лет активного использования она стала для нас неотъемлемой частью игры. Ничего не разрушая, она настолько лаконично вписывается в игровой процесс, что, один раз попробовав, игроки обычно предпочитают играть с солью. Но при этом, если у кого-то не оказывается дополнения, я с не меньшим удовольствием сажусь играть и в обычную версию «Конкордии».

«Щепотка соли» — это именно то, чего не хватало лаконичному, элегантному, но немного пресноватому игровому процессу «Конкордии». Незначительные изменения производят ощутимый эффект, делая игру одновременно менее предсказуемой и более увлекательной.

Частая необходимость заранее точно рассчитывать всё до последнего ресурса в базовой версии, безусловно, имеет свои прелести, но зачастую заранее программирует игроков на определённый порядок действий. При наличии джокера на собственном складе сразу ощущаешь привилегию более гибкого выбора своих действий. В свою очередь, соль на складе оппонентов делает их ходы менее просчитываемыми. Универсальный товар — удовольствие не из дешёвых, но своих вложений он, как правило, стоит. Соль также уменьшает критичность ошибки при управлении ресурсами, латает другие слабые места в вашем колониальном хозяйстве или позволяет ещё более акцентировать эффект сильных сторон вашего движка. Это же верно и для жетонов форума с одноразовым эффектом.

Но если соль для «Конкордии» — это такие лёгкие протеинчики, то жетоны форума — настоящие стероиды, выводящие игру на совершенно новый уровень. Этот модуль рекомендуется всем, кто хотел бы получить от игрового процесса «Конкордии» максимум.

Что касается жетонов форума с постоянным эффектом, то они придают вашему игровому стилю индивидуальность. С самого начала каждый игрок выбирает себе уникальную способность и может получить ещё несколько по ходу партии. Они чем-то напоминают персонажей из «Путешествий Марко Поло», с той лишь разницей, что жетоны форума не имеют в «Конкордии» настолько решающего значения.

Некоторые из этих бонусов кажутся достаточно сильными для того, чтобы серьёзно изменить всю стратегию и общий ход игры, и почти что все плитки, особенно при правильном использовании, способны принести игрокам весьма неплохие дивиденды. Но при этом, как показывает пpaктика, активное использование жетонов форума ещё не является залогом победы.

Само собой, различные жетоны существенно влияют на стратегию игроков и выбор новых карт. Кроме того, форум вносит в общий игровой процесс некоторый элемент удачи и случайности. Всё это очень положительно влияет на разнообразие игровых партий, делая каждую из них значительно более уникальной по сравнению с игрой по базовым правилам.

Добавление этого модуля хоть и немного, но сказывается на филигранно откалиброванном балансе «Конкордии». Далеко не все из 27 бонусов одинаково привлекательны, а их случайный порядок выхода теоретически может качнуть чашу весов в сторону одного из игроков. Бывает и так, что оба стартовых бонуса оказываются малопривлекательными. С другой стороны, может случиться так, что даже желанный и осознанно выбранный бонус в итоге почти не будет использован.

В отличие от соли, мы используем форум не так часто, в основном когда за столом собираются опытные игроки, имеющие за плечами 10+ партий в «Конкордию» и любители «потяжелее». И, кажется, почти совсем не играли с форумом, но без соли (хотя в правилах предлагается и такой вариант игры).

Вместо заключения.

Пожалуй, «Сальса» является одним из лучших дополнений на моей памяти, уступая разве что оригинальной девятимодульной «Тоскане» для «Виноделия».

Уникальность «Сальсы» состоит в её разноплановой универсальности. Действительно, это дополнение можно рекомендовать всем: от фанатов и умеренных поклонников «Конкордии» до настольщиков, по каким-либо причинам недолюбливавших эту игру. Всем им «Сальса» может предложить что-то такое, что с большой долей вероятности изменит их мнение об игре в лучшую сторону.

Лично для меня соль стала пpaктически неотъемлемой частью любимой игры, а форум — отличным вариантом для продвинутых игроков. Оба этих модуля отлично вписываются в базовую игровую механику «Конкордии». Они прекрасно работают как вместе, так и по отдельности, и одинаково хорошо подходят для игры на любом из десяти игровых полей. Игровой процесс с ними становится ярче и насыщеннее. И это то, что нужно, когда после полутора дюжин партий вы всё ещё отдаёте должное элегантности механики, но уже начинаете постепенно терять интерес к игре, потому что хорошо изучили все её возможности.

P.S. 

Напоминаю, что в следующем моём обзоре мы подробно рассмотрим все дополнительные игровые поля к «Конкордии». Кроме того, я планирую написание статьи с советами по стратегии игры в «Конкордию». Оставайтесь на связи!



Комментарии:

Cottage Garden — распечатай и играй

Cottage Garden — распечатай и играй Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....

05 12 2025 8:58:34

Обзор игры «Hansa Teutonica»

Обзор игры «Hansa Teutonica» В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....

03 12 2025 4:13:45

Обзор игры Sherlock Holmes Consulting Detective: Jack the Ripper & West End Adventures

Обзор игры Sherlock Holmes Consulting Detective: Jack the Ripper & West End Adventures Карта Лондона и квартала Уайтчепел 10 буклетов с делами (4 дела о Джеке-Потрошителе, 6 о загадочных происшествиях в Вестэнде) 10 газетных вырезок Телефонный справочник Лондона Буклет с правилами игры Количество игроков 1-8, возраст 12+, время 90 мин...

01 12 2025 13:32:44

Сольный «Мёртвый сезон»

Также, если текущий раунд – делящий общее число раундов на две части, раздайте каждому из фальшивых игроков по карте целей из сформированной ранее стопки. Те, кому досталась цель предателя, играют сами за себя и если им выпало действие атаки (о нем ниже), то они должны атаковать других выживших с помощью зомби-кубика, если это возможно....

30 11 2025 17:28:17

Рецензия на игру «Шакал»

Рецензия на игру «Шакал» Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....

29 11 2025 12:36:52

Впечатления от The Lord of the Rings: Journeys in Middle-Earth

Впечатления от The Lord of the Rings: Journeys in Middle-Earth Для игры понадобиться установить мобильное приложение, через которое вы будете получать информацию о направлении и необходимых действиях. Игра состоит из серий приключений, объединенных одной сюжетной линией, которая разворачивается постепенно с каждым ходом. Каждый персонаж имеет особые навыки, уровень мастерства можно будет улучшать с помощью карт навыков. Также на пути вы будете находить экипировку и оружие, которые тоже можно будет улучшать, собирая «lore»....

28 11 2025 11:11:16

Пнп: Tempus

Пнп: Tempus Единственно что расстраивает — отсутствие переведенных правил. Может кто заинтересуется игрой и одолеет перевод правил?...

27 11 2025 5:21:10

Медвежий парк. Обзор игры Barenpark

Медвежий парк. Обзор игры Barenpark Игра B?renpark очень похожа на игру Patchwork, только рассчитана она не на двух, а на 2-4 игроков. У каждой плитки есть ценность в победных очках, и целью игры является набор этих очков. В более сложном и интересном варианте игры перед началом партии случайно выбираются 3 требования (из 10 разных требований, имеющихся в игре), которые должны соблюдать игроки во время строительства. Например, обязательно поместить в парке 3 плитки с коалами. Или с помощью трёх плиток создать в парке одну непрерывную речку....

26 11 2025 11:32:44

Перевод правил игры «Arkham Horror»

Перевод правил игры «Arkham Horror» Перевод правил игры «Arkham Horror»...

25 11 2025 7:49:41

Нетронутые настолки

Нетронутые настолки Exit: Лаборатория...

24 11 2025 13:48:21

Новости Kickstarterа. Выпуск 38

Новости Kickstarterа. Выпуск 38 Valor & Villainy: Minions of Mordak (2019) – Автор: James Van Niekerk – Тематическая, 2-6 игроков, 120 минут – Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Partnerships, Role Playing, Variable Phase Order, Variable Player Power – Проект заканчивается: 16 февраля – Помощники: 1955 – Список игр на BGG Совместная борьба против злого колдуна в сказочной стране....

22 11 2025 15:27:28

«Двум фишкам» – 7 лет!

«Двум фишкам» – 7 лет! Несколько дней назад мой друг (создавший этот сайт) спросил, не забросил ли я своё увлечение, так как «уж седьмой год пошёл, неужели всё в картоне копаешься?!» Честно говоря, я уже и позабыл, что в апреле оплатил доменное имя и переехал на новый сервер. Что же изменилось за прошедший год? Честно говоря, многое…...

20 11 2025 2:54:20

Игрокон-2018. День первый

Игрокон-2018. День первый Часть стендов адресована детям. Это традиционные детские игры от «Равенсбургера» и «СтепПаззл», детские игрушки, а также активности типа стрельбы из луков у «ЯиГрушки», а также всякие аквагримы и атрибутика и компьютерных игр и вселенной «Звездных войн». Ну и просто всякая-всякая мелочевка, сувениры, кружки, майки, поделки из фанеры и акрила, аксессуары для настолок, а также небольшие партии нелокализованных проверенных хитов. В общем, каждый, кто в хобби, найдёт для себя что-то интересное....

19 11 2025 18:12:20

Отзыв об игре «12 стульев»

Отзыв об игре «12 стульев» Но в плюс игре, что события подобраны неплохо, даже с цитатами из классиков. И, как итог, в тот момент, когда я нашел стул с сокровищами, ситуация в игре была такова, что выиграть мог любой, кому попадется этот стул. Так что (скажу еще раз) победителя выбрал рэндом, моих заслуг никаких....

18 11 2025 15:36:27

Era of Kingdoms — распечатай и играй

Era of Kingdoms — распечатай и играй Поначалу игроки пополняют руку лишь картами из базового уровня, но постепенно, с ростом их королевства, им становятся доступны карты среднего или высшего уровней. Для розыгрыша большинства карт требуются ресурсы, поэтому важно принимать мудрые решения по управлению этими самыми ресурсами. Разыгранные карты предоставляют вам ресурсы (дерево, металл, еду и популяцию), улучшают ваши атакующие и защитные способности, приносят ПО. Когда в игру входит карта “Век Просвещения”, это служит триггером конца игры. Текущий ход завершается, после чего каждый игрок получает ещё по одному полному ходу. Тот, кто набрал больше всех ПО, побеждает в игре!...

16 11 2025 22:46:26

Iron Curtain – распечатай и играй

Iron Curtain – распечатай и играй Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....

15 11 2025 6:59:25

«Имаджинариум» на городских объектах

«Имаджинариум» на городских объектах В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....

14 11 2025 4:18:48

Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack»

Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack» Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack»...

13 11 2025 8:23:15

Несколько слов о Zooloretto

Несколько слов о Zooloretto Несколько слов о Zooloretto...

11 11 2025 8:40:59

«Boardgameby» — новый сайт о настолках

«Boardgameby» — новый сайт о настолках...

10 11 2025 18:14:18

Магический меч – распечатай и играй

Магический меч – распечатай и играй Состав комплекта под А4:...

09 11 2025 21:24:49

Обзор игры «Puerto Rico»

Обзор игры «Puerto Rico» Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....

07 11 2025 16:38:39

Море облаков – распечатай и играй

Море облаков – распечатай и играй Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....

06 11 2025 9:11:14

Отчёт за неделю с 10 по 15 мая 2011 года

Отчёт за неделю с 10 по 15 мая 2011 года Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...

05 11 2025 3:36:59

Колонизаторы вшестером

Колонизаторы вшестером Надо сказать, что это дополнительное правило несколько затягивает игру...

04 11 2025 17:23:14

Помогите освоить «Великую Отечественную»

Помогите освоить «Великую Отечественную» Помогите освоить «Великую Отечественную»...

02 11 2025 5:40:36

Монстр по соседству. Будем знакомы

Монстр по соседству. Будем знакомы Монстр по соседству. Будем знакомы...

01 11 2025 23:45:29

Игровое поле для ККИ «Берсерк»

Игровое поле для ККИ «Берсерк» 2) Простенькое чёрно-белое — готово для печати на 8 листов формата А4....

30 10 2025 2:19:16

Самые неудачные механики MTG

Самые неудачные механики MTG Пожалуй, начнём....

28 10 2025 7:14:51

В Самаре снова открылся магазин настольных игр

В Самаре снова открылся магазин настольных игр Прямо в центре магазина стоят два стола, за которыми можно посмотреть любую игру, а при большом желании — даже сыграть. В связи с переездом в более бюджетное место цены на настолки уже не кусаются как раньше (например, Ticket to Ride: Европа стоит всего 2100 рублей)....

27 10 2025 2:19:51

Отчёт за неделю с 14 по 20 апреля 2008 года

Отчёт за неделю с 14 по 20 апреля 2008 года В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....

25 10 2025 6:52:38

Обзор игры «Спаси праздник!»

Обзор игры «Спаси праздник!» Опробовал игру я на работе в компании молодых людей "кому за 20". Игра позиционируется как детская, поэтому я дал разбор правил менее подготовленному. Правила сразу же приятно удивляют своим объемом — их всего один односторонний листик. =) Написано всё грамотно и односмысленно. Правда была пара сомнительных моментов (причем второй момент именно недочитали мы, поэтому играли немного неправильно)....

24 10 2025 14:12:47

«Деньги» — новая настолка от «Звезды»

Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....

23 10 2025 5:13:24

Ethnos – распечатай и играй

Ethnos – распечатай и играй Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....

22 10 2025 23:46:35

В Москве состоится турнир по «Находке для шпиона»

В Москве состоится турнир по «Находке для шпиона» Встречи пройдут в формате «квартирников». В уютной обстановке все желающие смогут неформально пообщаться с Александром, сыграть с ним (а возможно даже победить) и, конечно же, подписать свои игры....

21 10 2025 15:42:15

Впечатления от игры Control

Впечатления от игры Control В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....

20 10 2025 23:24:45

Обзор настольной игры «Параграф 78»

Обзор настольной игры «Параграф 78» Обзор настольной игры «Параграф 78»...

19 10 2025 15:39:51

Впечатления от «Sword of Rome»

Впечатления от «Sword of Rome» В минувшее воскресенье мы нашли возможность провести партию. Игра заняла 6 часов, закончена была по истечении времени на пятом ходу (всего их девять). Однако надо учесть фактор первой встречи. Правила изучались по ходу дела, как обычно были и ошибки, так что реальное время партии вполне приемлимое....

18 10 2025 9:47:50

Взгляд со стороны

Взгляд со стороны К счастью, в этом году такие типажи встречаются всё реже и реже. Конечно, может, они, просто перестали попадать в кадр, но я надеюсь, что игроки просто стали больше за собой следить. Надеюсь, так будет и дальше....

17 10 2025 11:51:44

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::