Рецензия на игру «Шакал»

Невиданное дело! Мир Фантастики опубликовал негативную рецензию. Поруганию подверглась игра Шакал. Конечно, если принимать во внимание "люксовую" версию, выставленную на продажу почти за 8 000 рублей, с рецензентом сложно не согласиться.
А вот если обратить внимание на обычную, за 990, то возникает вопрос, нет ли тут подвоха. Ведь многим не особо интересным играм тот же самый МФ ставил весьма щедрые оценки. Вопрос, понятное дело, риторический.
Как же сложно в наше время написать порицательную рецензию, тем паче — на настольную игру! Даже у крестиков-ноликов найдутся поборники, готовые отстаивать честь дорогой их сердцу фаворитки. И потом, на свете так много стоящих настолок — так когда и зачем писать о плохих?
***
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места.
«Шакал» — один из тех идолов, за блеском которых скрывается неприглядная, подгнившая сердцевина. Игра о пиратских комaндах, которые в поисках сокровищ бродят по напичканному странностями острову и не гнушаются при случае ограбить конкурентов, — детище ещё советских времён, творение безвестного студента-выдумщика, разлетевшееся по стране, подобно «Морскому бою».
В своих блужданиях джентльмены удачи натыкаются на всевозможные сюрпризы. В основном зловредные: пленяющие капканы, непролазные топи, великан-людоед, пожирающий горемычных флибустьеров. Но встречаются и приятные исключения: чудо-самолёт, перемещающий на любую клетку поля; прекрасная аборигенка, «воскрешающая» умерших пиратов… и сундуки с сокровищами, конечно.
Переворачивать квадрат за квадратом и видеть, что же приключилось с вашим пиратом на сей раз, — забавно, но не более. Однако, быть может, нынешнее коммерческое издание развивает идеи оригинала, превращая череду неожиданностей и курьёзов в достойную внимания настолку?
Увы, нет. В игре безраздельно властвует случайность, причём самого дурного рода: первая же фишка, вскрытая при сходе пирата на сушу, может лишить игрока шансов на победу. Усугубляют положение промашки в механике. Особенно, частые тормозящие события, которые не вызывают иных эмоций, кроме раздражения.
Правда, при всех претензиях «Шакалу» нельзя отказать в одном достоинстве — ностальгической притягательности. Кто десятки лет назад коротал скучные пары в университете за собственноручно нарисованным экземпляром игры, сегодня с радостью пополнит коллекцию коробочным изданием. Хотя на коллекционку мы советуем тратиться разве что самым преданным фанатам: расценки на него воистину грабительские, а качество — отнюдь не ошеломляющее.
Итог: Потеха, призванная убить время, — ещё не настольная игра. Чем тратиться на такое, вы лучше спрячьте денежки по банкам и углам!
Комментарии:
Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов. Электронные часы там только прикольные. ...
04 12 2025 7:16:32
В научном обществе я слышал о странных ривертаунских кавернах, якобы способных пролить свет на загадочные события. В Ривертауне находился и тот магазин, в котором я вёл торговлю, так что район был мне знаком. Я никогда ранее не занимался спелеологией и даже заблyдился в пресловутой Чёрной пещере, но сделанные мною находки в целом подтверждали слова Армитейджа (мне стыдно об этом писать, но сути сделанных открытий я сейчас не помню – позже я расскажу, как лишился этих знаний). ...
03 12 2025 16:26:38
Резюмируя описанное можно сказать следующие. Если вам нравиться постапокалипсический антураж, и вы часами заигрывались в компьютерные гонки-стрелялки, но неожиданно решили попробовать себя в настольных играх, то эта игра для вас. Если же вам просто нравятся игры-дуэли, то сыграйте в старые добрые Крылья Войны....
02 12 2025 16:46:52
Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»...
01 12 2025 9:30:47
Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....
30 11 2025 8:56:18
Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело....
29 11 2025 20:49:45
1-3 фигурки в зависимости от сценария;
считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.);
перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками;
после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun);
противник перебрасывает все успешные броски;
при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются.
Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
28 11 2025 17:55:34
Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать....
27 11 2025 4:35:24
Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия...
26 11 2025 19:19:47
Наборы содержат обычные, редкие и золотые карты. Количество редких карт в наборах увеличено по сравнению с аналогичными наборами предыдущих выпусков....
25 11 2025 13:26:28
Перебить терминаторов возможно, но только в теории. Тяжёлые фигуры и улучшения люди могут получить, только найдя их на поле, и даже с ними будут проигрывать роботам в огневой мощи. К счастью, громить их в открытом бою и не нужно: Сопротивление побеждает, набрав 10 победных очков, которые даются за подрыв фабрик, захват терминаторов и другие миссии. Помогают им и тактические карты, дающие возможность парализовать роботов, забросить диверсанта в тыл или, например, подглядеть противнику в карты. Люди побеждают быстротой и хитростью....
24 11 2025 19:13:14
Runebound (Third Edition) (2015)
– Автор: Lukas Litzsinger
– Тематическая, 2-4 игрока, 150 минут
– Adventure, Exploration, Fantasy
– Deck / Pool Building, Dice Rolling, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 7987
– Игроки BGG: 2783
– Список игр на BGG
Сказочные приключения....
23 11 2025 15:20:37
В общем, это отличная экономическая игра, которую я рекомендую всем любителям настолок....
21 11 2025 23:24:22
Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....
19 11 2025 17:40:33
Обычно с детективными играми как, в коробке есть некоторое количество сценариев. Прошёл их и всё, с игрушкой можно попрощаться. История уже известна, преступники найдены, искать их второй раз нет никакого смысла, попросту неинтересно. «Место преступления» обещает сломать эту традицию и стать первой подобной настолкой с неограниченным количеством сценариев....
18 11 2025 20:29:38
Тема? Забудьте про тему. Экспедиции в экзотические уголки планеты в поисках затерянных цивилизаций? Не смешите меня. С равной степенью правдоподобности и соответствия игровой механике это могли быть соревнования двух кого угодно в успешности сборки пяти чего угодно (две автомастерские, собирающие реплики классических автомобилей, два коллекционера фарфора династии Цинь, охотящиеся за пятью сервизами, два лорда, собирающие армии из пяти родов войск), в общем, любой из вас придумает за пять минут десяток подходящих тем абсолютно не напрягаясь....
17 11 2025 9:28:55
«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...
16 11 2025 1:17:29
Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....
13 11 2025 11:58:40
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
12 11 2025 19:41:11
Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»...
10 11 2025 13:44:48
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
08 11 2025 5:33:58
Компания ЮНСИ продолжает существовать. Но история её закончилась. История людей, которые были одними из первых, но безнадёжно отстали. История авторов игры «Рынок», не сумевших найти своего места на этом самом рынке. История любителей настольных игр, так и не ставших профессионалами. Грустная история....
04 11 2025 21:57:13
Игрушка прошла уже несколько стадий тестирования, правила дважды корректировались. На данный момент «Холодная война» впервые попала в публичную плоскость, на Board Game Geek затеяли форумную партию. Следить за ней можно здесь....
03 11 2025 9:40:39
Игра, как говорят, полностью изготовлена в Украине, и изготовлена весьма качественно (хотя компоненты на фотографиях ничего особенного из себя не представляют). Промо-сайт вообще пестрит громкими фразами типа «не имеющая аналогов», «запатентованная», «используется впервые»....
02 11 2025 2:32:14
— собаки, передают ход партнёру (игра идёт 2 на 2 как в Бридже);...
01 11 2025 0:46:32
Сергeй: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве....
31 10 2025 13:12:15
Завершается конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»...
29 10 2025 17:41:40
Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...
27 10 2025 9:33:53
Deep Space D-6 — пасьянс о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....
24 10 2025 20:42:37
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий....
21 10 2025 23:36:55
Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города....
20 10 2025 1:50:46
Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....
19 10 2025 8:52:30
Пираты Карибского моря. Пиратские бароны — ...
17 10 2025 10:29:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку