Впечатления от «Sword of Rome»

Дядя Лёша поделился у себя в блоге впечатлениями от игры Sword of Rome. По его словам это достаточно тяжёлая военная игра с историческим уклоном, которая, тем не менее, относительно динамична и интересна. Но при этом долгая — около 6 часов на партию.
Sword of Rome — военно-историческая игра от компании GMTGames. Ставший уже давно классическим движок CDG призван на этот раз смоделировать борьбу за главенство на Аппенинском полуострове в 4- 3 веке до РХ. Более или менее грамотные в курсе, что победу там одержал Рим, построивший в итоге великую цивилизацию, однако данная игра как раз и предлагает оспорить данный факт. Участников от 3 до 5 человек, причем есть впечатление, что игра без особых проблем масштабируется без потери качества. Подобный номер, к примеру, в Here I Stand не проходит, неполным составом играть не интересно, а здесь несложные правила и простые решения вполне позволяют начинать партию и 3-4 игрокам. Итак, за господство над полуостровом вступают – Греки, Галлы, союз Этрусков и Самнитов, Карфаген, и конечно же сам Рим.
Каждая противоборствующая сторона обладает не только отдельной колодой карт, которыми и придется оперировать по ходу игры, но своими уникальными изюминками. Карфаген – властитель моря, что позволяет ему молниеносно перебрасывать свои армии из одного сектора в другой, но он вынужден постоянно контролировать уровень недовольства своих колоний, бережно вскармливаемый грамотными противниками. Этруско-Самнит богат как на золото, так и на карты, вредящие и тормозящие супротивников, но окружен врагами и разделен территориально. Галл – неистов в битвах и заpaбатывает победные очки, грабя города и веси (другим приходится контролировать местности приносящие ПО), но уязвим перед планомерным вторжением и имеет за спиной вредных родственников – Tрaнcалпийских галлов, которые посредством других участников способны существенно осложнить ему жизнь. Грек – обладатель хорошо укрепленных городов на юге Италии и отличных полководцев, но именно строптивость военных вождей заставляет грека постоянно тратить карты на сомнительные сражения и востановление порядка в собственных городах. Рим способен строить укрепленные города и за счет этого наращивать военную мощь, но его уязвимая позиция в центре карты и консулы-полководцы, каждый ход выбираемые случайным образом, заставляют римлянина тщательно взвешивать каждый свой ход. Правила, естественно, после внимательного прочтения или обучения вполне логичны и просты. Игровой процесс динамичен, но полноценная партия в два-три часа не уложится.
В минувшее воскресенье мы нашли возможность провести партию. Игра заняла 6 часов, закончена была по истечении времени на пятом ходу (всего их девять). Однако надо учесть фактор первой встречи. Правила изучались по ходу дела, как обычно были и ошибки, так что реальное время партии вполне приемлимое.
Под мое чуткое руководство попали силы греческих колонистов. С первых ходов между Карфагеном и Греками установился вооруженный нейтралитет, что и развязало обоим сторонам руки в Италии. Галлы, несмотря на вредных родственников, крепко взялись за Этрусков и, несмотря на не всегда удачные бои, неплохо поживились. Карфаген весьма неожиданно высадился на севере Италии и захватил Пизу. Вообще этот несчастный город так часто переходил из рук в руки в течение партии, что я сомневаюсь, остались ли там вообще местные жители. Столь бурный водоворот событий на севере позволил Риму и Самнитам протянуть свои загребущие лапы на юг. Вольски пали в первый же ход, не помогли даже греческие триремы, снявшие часть осады с этого нейтрального города.
Следующей жертвой агрессоров, заключивших меж собой союз, стал Неаполь. Но вовремя появишийся у греков Агафокл расставил все точки над i. В течение нескольких ходов они на пару с Дионисием разметали и самнитские армии и римских оккупантов. Однако поход на Рим пришлось отложить. Аппиева дорога, вовремя построенная римлянами, придала их многочисленным легионам невиданную мобильность, а стены, возведенные по наущению Сервия Туллия, сделали Рим крайне сложной мишенью. Кроме того, приходилось постоянно поддерживать лояльность в собственных городах. Агафокл на пару с Дионисием пожирали эту самую лояльность каждый ход весьма исправно. Благо хоть Карфаген увяз на севере Италии, а затем после мастерских интриг галлов и римлян потерял в результате мятежа наемников свою столицу.
На третий ход в лидеры весьма неожиданно вырвался дикий галл. Всего/целых 3 очка отделяли его от автопобеды. В этих условиях все прогрессивное человечество понеслось ставить его на место. Римские легионы, оставив, как им казалось, внушительный заслон на юге, протоптали дорогу на север, разбив на голову орды варваров. Самниты планомерным наступлением отхапали аж три исключительно важных галльских деревни и оказались тоже весьма уважаемым племенем.
Последний игровой ход, как это всегда бывает, оказался предельно насыщенным. Нисколько не сговариваясь, участники навалились на…. Рим, предельно растянувший свои коммуникации и страдающий от плохих комaндиров и постоянных восстаний плебеев. Греки взяли Капую, поставили на место одно из самнитских племен и захватили дерзким морским десантом многострадальную Пизу.
Галлы довольно-таки легко отбили все свои деревни у самнитов, которые, в свою очередь, предали своих союзников-римлян и поживились одним ключевым городом, правда, удержать его не смогли: разъяренные уроженцы, как им казалось Вечного города, несмотря на все противодействия в виде »грозы» и купленных «авгуров», щедро подкинутых коварным бывшим союзником, сумели отбить Нарнию обратно. Но более всех отличился карфагенянин, первоначально освободивший столицу Вольсков от засилья Рима, а затем и взявший штурмом сам оплот республики. На конец игры по девять очков заработали греки и галлы. Последние благодаря особенностям правил и стали победителями в этой партии.
Итого: игра мне понравилась, по ощущениям она быстрее и динамичнее горячо любимого HiS и не так выматывает, как Napoleonic Wars. Процесс весьма бодрый, без провисов. «Тяжелые гоплиты», сминающие противника, и опытные «триарии», спасающие римские легионы, присутствуют. «Слепой Клавдий», вдохновляющий римлян, яростный Бранн, ведущий к славе и богатству галлов, коварный «врач-отравитель», ликвидирующий греческих полководцев, – участвуют. Как всегда, предельно насыщенно, познавательно и интересно. А какими витиеватыми ритуальными оскорблениями обменивались перед бросками кубиков италийские галлы и их заалпийские родственники, это надо было слышать! С большим удовольствием приму участие в следующей игре.
Комментарии:
Скачать материалы для игры Battle of Durak...
05 12 2025 7:10:57
Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...
04 12 2025 13:59:46
http://www.boardgamer.ru Подготовка к игре проводится по правилам базовой игры с учётом следующих особенностей: 1 – Выберите дополнение, которое будете использовать и, если это предусмотрено правилами дополнения, выложите на середину стола лицом вверх карты, доступные для обоих игроков. Торговля & Обмен: Торговый дом (1 карта из базового набора и ещё 1 из дополнения). Политика & Интриги: Городской совет и Церковь (по 2 шт.). Рыцари & Купцы: карты Инквизиции используются только при игре по правилам турнира. Наука & Прогресс: Университет (2 шт.) Волшебники & Дpaконы: Цитадели (5 шт.) 2 – Перемешайте карты базового набора и разложите их на 4 стопки (не на 5). 3 – Замешайте карты событий базового набора и карты событий из дополнения в колоду событий. 4 – Перемешайте карты дополнения и разложите их на 2 стопки рядом с 4 стопками базовых карт....
30 11 2025 5:14:34
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
29 11 2025 23:48:49
Опробовал игру я на работе в компании молодых людей "кому за 20". Игра позиционируется как детская, поэтому я дал разбор правил менее подготовленному. Правила сразу же приятно удивляют своим объемом — их всего один односторонний листик. =) Написано всё грамотно и односмысленно. Правда была пара сомнительных моментов (причем второй момент именно недочитали мы, поэтому играли немного неправильно)....
27 11 2025 20:59:56
Я включаю в обзор только те модули настольных игр, на которые подписаны (то есть скачали модуль и готовы играть) не менее 450 игроков (100 – для русскоязычных модулей), с сортировкой по числу подписчиков (по убыванию). Дополнительно отмечаю [в квадратных скобках] наличие отечественного издателя, локализовавшего игру, и русского перевода. Если какая-то игра уже упоминалась в обзоре, то её появляющиеся новые модули больше в обзоры не попадают. Настольные игры, для которых созданы бесплатные модули, отмечены в моей обновляемой базе игр – метка T в столбце TTS. Для поиска всех имеющихся модулей конкретной игры используйте поиск на странице симулятора. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце TTS review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь....
26 11 2025 18:17:52
Это, всё-таки, произошло. Из трёх партий в Blue Moon две завершились победой Hoax, причём один раз счёт был 4-0. Правда, следует признать, что Vulca поразительно не везло с картами и уже в третьей партии со счётом 0-4 победа досталась огненной колоде....
24 11 2025 7:15:30
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
23 11 2025 0:14:34
Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»...
22 11 2025 22:17:50
Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby»...
21 11 2025 14:53:51
Отмечу, что ничего не слышал о планах по переводу на русский язык других игр от FFG (Arkham Horror, War of the Ring и т.д.)....
20 11 2025 17:31:22
Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...
18 11 2025 6:43:54
Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...
17 11 2025 2:22:29
Интересный факт — на упаковке сказано, что технологически, это максимально возможный формат, для печати цельных игровых полей , и, по этой причине, сгибы игрового поля не проклеены тканью, как это сделано в базовой версии игры. Поэтому, с картами необходимо обращаться особенно аккуратно....
15 11 2025 8:20:14
Размер поля приблизительно 64×55 см. карточки предприятий около 2,5×2,5 см карточки путей 3×1,5 см размеры карт подогнаны под размер игральных карт 5,7*8,5 см. Для печати на самоклеющейся бумаге....
14 11 2025 15:50:17
Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе. Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....
13 11 2025 18:46:24
Печальна судьба самых популярных игр 2009-го года. И если Hansa Teutonica, победитель того года, худо-бедно удерживает к себе интерес, то популярность Dungeon Lords и Steam нынче совсем не та, что была. Зато в полной мере засияла лучшая игра для вечеринок того года, Telestrations, которая за прошедшие годы легко догнала и перегнала по популярности всех остальных....
12 11 2025 7:32:38
Скачать материалы для игры Take the Kingdoms...
11 11 2025 4:49:22
Что ещё интересного?
В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...
09 11 2025 1:37:37
Сделал вариант рубашки карт экспедиций не зеленая лужайка, а арт с коробки. На выбор....
08 11 2025 20:29:56
Campaign Guide и Learn to Play переведенные можно взять с Тесеры....
06 11 2025 7:37:17
Всё начинается с того, что из шестиугольников выкладывается игровое поле, конфигурация которого зависит от количества игроков (их может быть от 2 до 4 человек). Затем все по очереди выставляют на поле своих роботов. Причём, в игре имеет значение направление взгляда робота, так что уже в самом начале нужно выбрать, в какую сторону он «смотрит»....
05 11 2025 19:37:49
Количество игроков:
2-5 (рекомендуется — 3-5)
Тип игры:
Карточная
Сложность освоения:
низкая
Динамика игры:
высокая
Время на изучение правил:
2 минуты
Длительность партии:
10 минут
Прострaнcтво для игры:
50 х 50 см
Похожие настолки:
Князья
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
0$ (бесплатная игра)
Коротко об игре:
Игра для фанатов сериала «LOST»
Состав игры:
...
04 11 2025 13:27:50
Разработчики советуют не обращать внимания на подобные «мелочи», прикрываясь исторической подоплёкой. Мол, если в каком-то сражении преимущество было на стороне немцев, или, например, русских, то это отражено и в сценарии. И, если кому-то что-то не нравится, пожалуйста, играйте две партии подряд: отыгрывайте один и тот же сценарий за обе стороны, а потом определите победителя по общему количеству заработанных медалей....
03 11 2025 22:55:35
Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....
01 11 2025 12:21:55
Игорный дом: получите 6 монет. Ваши соседи получают по 1 монете;...
31 10 2025 0:44:58
Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....
30 10 2025 14:50:36
Игрушка привлекает буквально крошечным полем, усыпанным фишками двух видов (армии и флоты), а также незамысловатым, но глубоким процессом: разыгрывай карточки и будет тебе счастье. Ну и механикой, наборов подразделений, а также темой и комaндной игрой напоминает Quartermaster General. Единственное, что настораживает, это заявленное время игры. Партии должны укладываться в час-два, что может оказаться долговато....
28 10 2025 3:12:21
В качестве заглавной картинки обзора выступает график изменения позиций игр в борьбе за место в двадцатке самых популярных семейных игр. Про каждую из 65 игр, сумевших за эти годы хотя бы раз попасть в Топ-20, можно много рассказывать, но большинство этих игр всем хорошо известны. А если вы в какие-то из этих игр ещё не играли, то имеет смысл при случае поиграть – это самые настоящие сливки настольных игр (для развлечения всей семьи, конечно – матёрые игроки предпочитают совсем другие игры)....
27 10 2025 0:29:58
Место в чемодане: минимальное (как одна колода карт).
Количество игроков: 3-10,
Правила: легкие, если один из игроков играл ранее, становятся понятны всем после первого раунда,
Для кого: для любителей плести интриги и знатоков игры Мафия....
26 10 2025 0:51:51
Внешне Zombie Battleground представляет собой клон Hearthstone, о чем вам обязательно доложат мамкины эксперты. Но на самом деле, если продукт от Blizzard окончательно застрял в развитии, то ZBG воплотила последние тенденции онлайновых карточных игр....
25 10 2025 11:29:26
Вероятно, на то существует масса причин. В результате кризиса в индустрии комиксов и видеоигр некоторые приходят в схожий — настольный бизнес, который всё ещё развивается. Благодаря техническому прогрессу затраты на издание небольших тиражей игр или книг уменьшаются. Старые увлечения – коллекционные игры и немецкие настольные стратегии – породили новую игровую среду, из которой теперь появляются молодые и талантливые авторы. И это не единственная причина....
24 10 2025 16:55:17
В общем, перед нами такая несложная семейная настолка с милым оформлением...
22 10 2025 5:41:38
По пути вам предстоит вербовать союзников и похищать различную добычу. Но один неверный шаг и, клац! Шум привлекает внимание лорда Эрадикуса. Взлом комaндного модуля и кража артефактов распаляют его гнев. Остаётся только надеяться, что ваши товарищи будут шуметь сильнее, и вам, всё-таки, удастся попасть в спасательную капсулу и не погибнуть......
21 10 2025 19:48:19
— Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....
19 10 2025 17:27:40
Рецензия на настольную игру «Райский остров»...
18 10 2025 3:49:41
Пользуясь случаем, хотел бы спросить, может, кто-нибудь посоветует что-нибудь быстрое на двоих, а так же выразить благодарность товарищу Random Phobosis за всё 🙂...
17 10 2025 12:55:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку