The Lost Expedition. Обзор игры > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

The Lost Expedition. Обзор игры

The Lost Expedition. Обзор игры

На заре увлечения настолками сложно было представить, что это развлечение вполне доступно и для одного. А сейчас, вот, за плечами опыт с Friday, периодически гонял Onirim, запускал цифровые версии Star Realms и Baseball: Highlights 2045. Из последнего, вот, Cuba Libre. А сегодня поговорим еще об одной хорошей игре, которую можно раскладывать как в одиночку, так и с друзьями. Обзор перевела на русский язык читательница по имени Анна

Затерянные города из античной мифологии всегда притягивали внимание бесчисленного числа исследователей. Для одних, это жажда приключений, другие идут из любопытства, третьи охотятся за несметными богатствами. Каков бы ни был мотив, эти отчаянные первооткрыватели готовы к испытаниям негостеприимной средой, враждебными туземцами и опасной фауной. Все эти открытия и сокровища ради бесcмepтия в истории. И пока некоторых, действительно, помнят и по сию пору, многие пропадают без вести, как города, которые они пытались отыскать.

Как играть

Для смельчаков, решивших, что открытие стоит всех затрат и рисков. Теперь вы одни из них. Вас ждут настоящие испытания, на кону ваша жизнь. С помощью игральных карт вы пройдете длинный путь, пролегающий через амaзoнские джунгли с бесконечными опасностями, пересчитывая счастливчиков в минуты редких передышек.

У вас есть три возможных варианта игры. Вы можете идти в одиночку, в случае, если вы готовы провести вечность с самим собой. Можно собрать 1-4 друга и разделить все трудности. Совместное приключение предлагает в свою очередь три уровня сложности. И третий вариант – соревнование.

Каждый игрок фактически управляет группой из трех исследователей, каждый из которых представляет собой какую-нибудь историческую личность. Каждый члeн экспедиции должен разбираться в определенной области знаний– джунгли, навигация или кемпинг. Собрав необходимую провизию, амуницию и прихватив маркеры здоровья (3 или 4, в зависимости от уровня сложности), и вы готовы пройти по стопам Перси Фоссета, исчезнувшего в этих джунглях.

Ваш путь определят 7 или 9 экспедиционных карт, в зависимости от уровня испытаний. В них нет особой необходимости, но они создают красивую панораму тропического леса и отмечают пройденные пункты. Вы начинаете на первой карте, на последней стоит Эльдорадо – Затерянный город.

Чтобы добраться до этого легендарного места у вас на руках 4 карты приключений (6 карт для 1-2 игроков), которыми вы играете между дневной и ночной фазами. Днем игрок выкладывает карту одну за ход, пока на столе не окажется 6 выложенных карт. В одиночной игре половина из этих карт выкладывается из колоды. Каждая карта имеет значение от 1 до 56, выложенные карты упорядочиваются по возрастанию. Комaнда должна выполнить их по порядку. Задания на карте могут быть обязательными (события — желтый цвет), на выбор (выбор — красный) или комбинированными (опции — синий). Карта содержит иконки, которые применяются в порядке очередности слева направо сначала к событиям, затем выбору и, наконец, опциям.

Иконки представляют собой необходимые вещи для дальнейшего продвижения. Это могут быть символы еды, амуниции, здоровья, навыков. Некоторые символы позволяют изменять маршрут, путем замены, добавления и сбрасывания карт приключений. Наконец, еще два символизируют продвижение и cмepть. Иконки ресурсов и навыков белые или черные, показывают их наличие или возможность получения. Наличие и отслеживание ресурсов интуитивно понятны по токенам, которые можно собирать и тратить.

С навыками немного запyтaннее. Чтобы получить навык, вы берете карту, кладете ее с вашими ресурсами, затем отдаете ее по пути взамен другой, которая требует строго определенных знаний. На самом деле вы не используете навыки, отмеченные у трех ваших исследователей. Значки лишь показывают, кто из исследователей может потерять здоровье, в случае провала задания. В качестве альтернативы вы можете выбрать другого исследователя, который лишится двух токенов здоровья для получения навыка. Когда уровень здоровья иссякает, то это очень печально, и возможны ужасные последствия для остальных. Однако шанс на успех остается, но счет не в вашу пользу.

Кажется, мы потерялись…

Дневной процесс повторяется с оставшимися на руках картами в ночную фазу, за исключением порядка нумерации. Карты должны оставаться в том же порядке, как они были выложены. Эй, здесь кромешная тьма в этих диких местах! Может лучше остановиться на ночлег… Ну уж нет! Слава и богатства ждут!

После завершения ночной фазы игроки получают новые карты и круг повторяется. Когда вы успешно справляетесь с картой приключений, ваш отряд не обязательно сразу приближается к финишу. Прежде чем двинуться дальше вы должны выполнить дополнительную метку на карте. Выполните 8 дополнений (6 для облегченной игры) и заработаете славу, богатство и бесcмepтие. В случае провала вы, возможно, останетесь в памяти последователей, но скорее всего станете лишь одним из тех, кто бесследно исчез в джунглях…

У вас навигатор с собой? Уверен, что да!

В спорах о тематике против механик замечено, что разработчики часто меняют оригинальную задумку автора. Если автор придумал сильную механику, то она обычно подгоняется для оттачивания тематических элементов. Но только не в «The Lost Expedition». Пир Сильвестер тщательно сопоставил свои намерения и ожидания от заголовка: Перси Фоссет, Амaзoнка, Затерянный город. Теперь его оригинальная система игры может с успехом использоваться в других проектах, но, очевидно, что он хотел создать игру о cмepтельно опасной авантюре на неизведанных территориях с решимостью и готовностью к многочисленным неожиданностям.

В «The Lost Expedition» на меня находят те же чувства, что и в другой моей любимой игре – «The Grizzled». Обе с невероятным множеством испытаний, которые вы обязаны пройти по иконкам на картах, часто оказываясь в безнадежном отчаянии. Вы хладнокровно пытаетесь совладать с ситуацией, подсчитать шансы, и героически двигаться вперед, задним умом понимая, что вся ваша уверенность показная, потому что, на самом деле вы ни в чем не уверены. Подыграете ли вы соперниками своими картами? Если руки пусты, есть ли надежда на что-то еще?

Игроки могут обсудить основную стратегию, не раскрывая деталей о своих картах. Такое правило может показаться странным для кооперативной игры. В «The Grizzled» спишите все на солдатскую участь, в «The Lost Expedition» такое правило воссоздает чувство первооткрывателей неизведанных земель.

Наконец, в таких условиях вы отключаете свободу воли для достижения славы и бесcмepтия. В «The Grizzled» у вас нет выбора, даже если вы выживете, в награду достается контузия, горе и смятение в душе на всю оставшуюся жизнь.

Тем не менее меланхолия, как ни странно, является основным стратегическим решением дизайна игры. Что вы готовы потерять, чтобы двигаться вперед?

В большинстве случаев имеет место просто управление ресурсами. Какой сделать выбор, основываясь на запасах продовольствия и амуниции? Стоит ли игра свеч? Может вы не получите ничего за ваши усилия, сколько вы готовы потратить за ничего? Следуя в неизвестность с каждодневными сюрпризами означает, что обеспечение безопасности будет постоянным поводом для волнений.

И снова, жертвы, которые требуются для дальнейшего успеха. Во-первых, это здоровье вашего отряда. Многие задания требуют расхода здоровья. И даже здесь не все просто. Вы должны принять решение, кто из комaнды примет удар, распределите вы его или понадеетесь на навыки на карте? Потому что, если от вас требуется провести сценарий джунглей, навигации или кемпинга и выбранный исследователь не может быть ранен, вы будете вынуждены снизить здоровье другого до двух. Несколько задач требуют сразу убить одного из комaнды. Это, действительно, тяжелый выбор. Потеря одного члeна экспедиции грозит оставшимся еще большими повреждениями в дальнейшем. Несмотря ни на что, большинство сценариев направлены на продвижение игроков вперед к заветной цели.

Дневная и ночная фазы отличаются, как день и ночь. Днем идти немного легче даже с неудачными картами. Есть возможность спланировать действия, согласно порядку расположения карт. Это довольно занятная головоломка, вам приходится распределить свои карты таким образом, чтобы их ресурсов было достаточно для прохождения следующих заданий. Легче сказать, чем сделать. Но это карточная игра, вы имеете то, что хотели.

Еще один повод для раздумий в дневную фазу – какие карты сохранить на ночь. Ночь может быть ужасной, если к ней не подготовиться. Тут не может быть планирования, только своевременное реагирование. Вы исследователи, вы исследуете. Неизвестность лишь еще один зверь, охотящийся за вами. В ночное время вы испытаете всю гамму ощущений. Выбранный вами порядок карт, какой вы и хотели или, чаще всего, совсем не такой, имитирует чувство, испытываемое первопроходцами, идущими навстречу опасным приключениям, несмотря на шансы и обстоятельства.

Шансы на выживание повышаются с двумя или тремя игроками. Игра втроем похожа на игру вчетвером. Я ожидал, что разницы никакой не будет. На деле, возросло время ожидания хода, как и накал споров. Так что принимать в игру лучше до трех участников.

Также, каждый игрок влияет на весь поход в целом, внося свою лепту в прогресс или провал.

Мы достигли цели! Но какой ценой…

Оформление игры очень хорошее. Качество карт выше среднего и они, действительно, плотные. Размер, как у карт таро, выбран очень удачно. На них достаточно места для контента, они хорошо видны через стол и у них отличные иллюстрации. Токены маловаты, но полностью утилитарны. Единственно, нужно изучить значение иконок. Но многие из них понятны интуитивно.

Самое, пожалуй, ценное, что я получил от игры, это то, что мне понравилось быть соло-игроком, что для меня не свойственно.

Такие игры, как эта, исключительны. Механика и стилистика у нее довольно обычные. Но ощущения от этой игры особые. Это игра-головоломка, испытания в равной мере побуждающие и вознаграждающие, не важно, идете ли вы один, в группе или соревнуетесь с соперниками. но это еще не все. Автор пошел дальше. С минимум компонентов и негромоздкими правилами, он воссоздал ощущения риска и готовности к неизведанным опасностям и открытиям.

Плюсы

Отличные испытания

Великолепно продумана тема

Множество уровней сложности и моделей игры

Оформление притягивает внимание

Подходит для соло-игры, даже не любителям таковых

Минусы

Игра 4-5 участников сильно растягивается по времени и сложно управляется

Много cмepтей



Комментарии:

Небольшое пополнение коллекции

Небольшое пополнение коллекции Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....

04 12 2025 7:36:52

Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года

Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года Ticket to Ride: Nordic Countries —  ...

03 12 2025 3:48:25

Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»

Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям» Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»...

02 12 2025 17:43:43

Новости Kickstarterа. Выпуск 25

– Стратегическая, 2-4 игрока, 45 минут...

01 12 2025 19:51:18

«Звезда» выпускает «Короля кувшинок»

«Звезда» выпускает «Короля кувшинок» Сейчас готовится к печати замечательная семейная игра “Король Кувшинок” (Bullfrogs), ранее она издавалась в Америке и Европе, а ее жизнь началась с Кикстартера в 2014 году....

29 11 2025 1:39:50

Incorporated. Обзор игры

...

28 11 2025 6:32:30

«Thunderstone» — распечатай и играй

«Thunderstone» — распечатай и играй...

27 11 2025 6:51:48

Fleet: The Dice Game — распечатай и играй

Fleet: The Dice Game — распечатай и играй Дополнительно потребуется:...

26 11 2025 8:44:48

Видео-обзор «Before the Wind»

Видео-обзор «Before the Wind»...

25 11 2025 5:32:57

База игр: Zombie Plague

База игр: Zombie Plague База игр: Zombie Plague...

24 11 2025 20:23:25

Clue (Улика)

Clue (Улика)...

23 11 2025 16:56:50

Мини-обзоры игр «Ingenious», «Большой куш», «Super 5» и «Корова 006»

Мини-обзоры игр «Ingenious», «Большой куш», «Super 5» и «Корова 006» Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...

22 11 2025 7:24:19

Советская игра про Мальчиша-Кибальчиша

Советская игра про Мальчиша-Кибальчиша Советская игра про Мальчиша-Кибальчиша...

21 11 2025 12:23:14

Gugong — распечатай и играй

Gugong — распечатай и играй Here is a PNP I made for G?go?ng. The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....

20 11 2025 16:46:45

Редизайн «Короны Эмбера»

Редизайн «Короны Эмбера» Далее описание размеров игровых элементов. ...

19 11 2025 17:48:30

Detective. Детективная новинка от Portal Games

«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....

18 11 2025 10:24:57

Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё

Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...

17 11 2025 10:27:19

Container + Glory to Rome = Import / Export

Container + Glory to Rome = Import / Export Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....

15 11 2025 20:22:53

Открыт предзаказ на русскую версию «Контейнера»

Открыт предзаказ на русскую версию «Контейнера» Официальное описание игры:...

14 11 2025 16:29:11

Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»

Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game» Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»...

13 11 2025 6:32:19

Новости Kickstarterа. Выпуск 12

Новости Kickstarterа. Выпуск 12 – Автор: James M. Hewitt...

12 11 2025 9:34:49

Впечатления от игры Specter Ops

Впечатления от игры Specter Ops Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....

11 11 2025 7:28:38

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game»

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game» По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....

09 11 2025 6:24:14

Инструкция по эксплуатации бронетехники в Memoir ’44

Материал интересный, обязательно прочитаю всю книгу. И, кто знает, может быть её однажды переведут и на русский язык....

08 11 2025 13:46:33

Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...

07 11 2025 6:21:12

Впечатления от игры «Space Alert»

Впечатления от игры «Space Alert» Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа комaнды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....

06 11 2025 2:54:48

Альтернативные правила для «Ордонанса»

Альтернативные правила для «Ордонанса» Чтобы увеличить продолжительность игры я придумал дополнение с игровым полем. Но это лишь для тех, кому надоедают дуэльные схватки (мне лично они не надоедают). И все-таки, по сути игра осталась все тем же “Ордонансом”, а новые правила лишь немного разнообразят отличную изначальную идею....

05 11 2025 8:31:42

На русском языке выйдет «Терра Мистика» в космосе

На русском языке выйдет «Терра Мистика» в космосе Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....

04 11 2025 21:38:28

Советская игра «Мультфильмы» — распечатай и играй

Игра для 2-4 игроков от 4-5 лет. Моей дочери 4 с половиной, играет уверенно. Иногда после общих партий играем с женой вдвоем, тоже интересно. ...

03 11 2025 3:45:50

Stockpile – распечатай и играй

Спасибо Alex  и Pard за материалы. Сделал компактную версию. Все печатаем в одном экземпляре Картинка с купюрами из набора Parda (он делал под А3) можно разбить на два листа, можно использовать из другой игры. Правила на русском в комплекте....

02 11 2025 9:44:33

ПНП: «D&D: Castle Ravenloft» и «D&D: Wrath of Ashardalon»

ПНП: «D&D: Castle Ravenloft» и «D&D: Wrath of Ashardalon» Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины: — они задуманы как единый мир приключений с общими правилами, — помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира, — игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....

30 10 2025 3:23:39

Описание игры «Dungeon Lords»

Описание игры «Dungeon Lords» Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...

29 10 2025 22:25:12

Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма»

Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма» В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....

28 10 2025 13:10:24

Интервью с соавтором «Берсерка»

Интервью с соавтором «Берсерка» Интервью с соавтором «Берсерка»...

27 10 2025 20:18:42

На кэмп!

На кэмп! сыграть полноценную партию в Eclipse; минимум по разу сыграть в Quartermaster General и Quartermaster General: 1914; сыграть 3 партии в Formula D на разных трассах одним и тем же составом; попробовать научиться играть в «Терра Мистику»; сыграть с Юшиными в «Кодовые имена»; покормить зайцев (живут на турбазе); искупаться и попрыгать на батуте; провести «Что? Где? Когда?». Это, пожалуй, минимальный набор «хотелок». Будем на него и ориентироваться....

26 10 2025 19:11:17

Самодельная игра «Crystal Souls»

Самодельная игра «Crystal Souls» На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:...

25 10 2025 4:29:14

«Территория» – новинка от студии «Трёхгранник»

«Территория» – новинка от студии «Трёхгранник» Что ещё интересного? В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...

24 10 2025 9:42:41

Помогите освоить «Великую Отечественную»

Помогите освоить «Великую Отечественную» Помогите освоить «Великую Отечественную»...

23 10 2025 4:51:55

«Manila» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Manila (rar, 70 Mb)...

22 10 2025 16:43:42

«Марш муравьёв». Мнение об игре

«Марш муравьёв». Мнение об игре Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....

21 10 2025 20:56:53

Игрокон-2018 уже через 4 месяца!

Игрокон-2018 уже через 4 месяца! В общем, уже можно бежать за билетами в столицу!...

20 10 2025 4:36:18

Правила игры «Yspahan» на русском языке

Правила игры «Yspahan» на русском языке Правила игры «Yspahan» на русском языке...

19 10 2025 5:35:28

Обзор дополнения к «»Doom: The Boardgame»

Обзор дополнения к «»Doom: The Boardgame» Тем же, кто не играл в Doom, я не рекомендую обращать внимание на это дополнение. Оригинальная игра не отличалась особой увлекательностью и, судя по всему, при игре с дополнением кардинальных перемен в этом плане не наблюдается....

18 10 2025 0:30:27

Программа выставки «Мипл-2011»

Программа выставки «Мипл-2011» Все три дня на выставке будет работать игровой супермаркет, лавка сувениров и лавка аксессуаров ролевых игр. Все представленные на выставке настолки можно будет приобрести по специальным ценам....

17 10 2025 19:53:13

Все таpaканы — из детства, или Откуда есть пошёл Триоминос

Все таpaканы — из детства, или Откуда есть пошёл Триоминос Моя мама немало заботилась о том, чтобы я развивался играя. В её доме было немало интересных настольных игр вроде той же “Монополии”/”Менеджера” или любимой “Белой вороны”. До сих пор я расстроен, что её кому-то давным-давно отдали....

16 10 2025 1:39:57

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::