Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма»

На сайте Мельница Spotty опубликовано описание первых впечатлений автора от игры Ужас Аркхэма. По его словам атмосфера в игре присутствует, а вот механика — не идеальна. Уже после первого знакомства видны острые углы.
Ужас Аркхема. Не могу сказать, чтобы я много читал отзывов про него. Но, постоянно видел в клубе, и регулярно просматривал отзывы об игре, а так же смотрел на фотки с встреч. Мне было интересно, но отпугивала длина партии. К тому же я понял, что там идут постоянные броски кубов на проверку свойств, да и вообще присутствует достаточное количество людей, которые скептически относятся к этой игре.
В итоге, я попросил эту игру домой, чтобы дома спокойно ее покрутить и понять. Но с предварительной тестовой игрой, чтобы кто-то помог мне в нее вникнуть. Вышло очень неплохо, мы играли втроем, и за 3 часа нам удалось запечатать все врата и выиграть в партии.
Пока я сыграл только одну партию в клубе и в будущем все может поменяться, но пока ощущения следующие: кубики кидать приходится часто, игра длинная, но атмосферная. Пока затягивает.
В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями.
Первый путь, это чтобы как можно больше игроков знали правила, таким образом, легче понять, что происходит и не будет постоянных уточнений. Но, это относится к большинству игр.
Второй момент, это определение ведущего (не первого игрока, а именно ведущего) и распределение обязанностей на других игроков. В игре много вещей, за которыми нужно следить и контролировать, а это легко забыть или упустить. Количество монстров в игре, способности Древнего на каких-то монстров влияют на каких-то нет, какая сейчас фаза игры и т.д.
Третий момент (это больше, как дополнение к второму моменту) — тюнинг игры. Лично мне показалось, что некоторые вещи нужно изменить или дополнить. Например, за теми вещами, за которыми нужно следить, можно сделать на листе дополнительные шкалы-счетчики или каунтеры и т.д. Правда, вероятно, мне это показалось, т.к. я играл впервые и слишком много информации получил за один раз, и все несколько перемещалось в голове. Приходилось (не мне лично, а вообще игрокам) столько всего контролировать, что каунтеры мне показались неплохим решением, чтобы хоть как-то за всем следить.
Атмосфера. Лично для меня атмосфера была. Безусловно, воображение приветствуется, т.к. когда каждый ход открываются новые врата, новые монстры, то это порой похоже на конвейерное производство. Мне кажется, что это и есть основная слабость игры. В ней с одной стороны много всяких вещей, предметов, контактов, событий, монстров. Но с другой стороны тут многое однообразно и в больших количествах: регулярно открываются врата, их нужно закрывать/запечатывать, на улицу вваливают монстры, нужно бегать за уликами, от монстров и к вратам. Вроде не так уж мало, то достаточно монотонно. Хотя, пока меня эта монотонность не отпугивает, но я как-то смотрю в будущее и понимаю, что это может быть очень большой неприятностью.
У монстров разные хаpaктеристики, но им не хватает индивидуальности. Вернее индивидуальность есть, монстры достаточно разные, но из-за слишком короткого времени контакта с ними (только в битве — либо тебя убили, либо ты убил) все эти хаpaктеристики и различие выливается в дополнительное количество кубов, штрафов и все. Т.е. насколько бы не были существенными различия в монстрах, твоих способностях, всяких особенностях, предметах и т.д. все выльется в разное количество кубов, которое необходимо бросить.
Вообще события слишком скоротечны, чтобы успеть ими насладится, а дальше снова погоня и снова кубы, кубы, кубы. А ведь так хотелось бы наслаждаться отдельными вещами дольше, но как это вообще передать в настолке?
Несмотря на все эти
отрицательныенастораживающие стороны, игра меня все же притягивает (еще бы, ведь я играл всего один раз) и я взял ее домой поиграть. Пока я успел только внимательно ознакомиться с правилами и немного подумать над тюнингом игры.Битвы еще впереди …
Комментарии:
«Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....
05 12 2025 5:50:38
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
03 12 2025 13:59:15
Свод арабских сказок, якобы рассказанных Шахрияру по ночам, так и называется — «Тысяча и одна ночь». А игра, о которой сегодня пойдёт речь, представляет собой симулятор мира этих самых сказок....
01 12 2025 15:45:41
На другом краю галактики на глазах у менеджера корпорации "Регенси Биотех" Дарио Аназао назревает конфликт, грозящий обернуться революцией. Мегакорпорации Торговой федерации вынуждают людей работать в ужасных условиях, нарушая их права. Помочь им больше некому, так что Дарио придётся спасать рабочих на Марсе самому....
30 11 2025 18:10:16
Настольные игры на «Альтерконе — 2011»...
29 11 2025 14:32:12
Игра состоит из таких вот загадочных карт, главный элемент которых – символы в верхем левом углу. В ходе партии карты перед участниками располагаются крестом (у каждого свой хм… крест, да). Вот так:...
28 11 2025 17:24:28
Доброго дня! Хотим порадовать вас анонсом нашей новой линейки игр: игры-квесты Exit! Сейчас в работе три игры, первая из них «Заброшенный дом» и мы планируем выпустить ее уже в декабре этого года. В этой игре вам предстоит использовать свой комaндный дух, креативность и силу дедукции для взламывания кодов и решений головоломок, чтобы заработать свое право свободу....
26 11 2025 6:20:53
з.ы. Люди теперь побеждают чаще!...
25 11 2025 1:47:54
В своём меню я постарался коротко охаpaктеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....
23 11 2025 11:37:40
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
17 11 2025 4:11:21
На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010»...
16 11 2025 13:11:48
Наши герои:
Edolorin — Отличные сканы. Спасибо!
S5una — Перевод и вычитка. Спасибо!
stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо!
dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!!!
В вёрстке всё так же, нечётные листы лицо, чётные их оборот, всё печатать по одной странице.
Удачных вам флэшбэков
Скачать материалы для игры Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot...
15 11 2025 0:35:46
Сергeй: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве....
14 11 2025 10:56:41
Игра для двух игроков (ничья)
BattleLore
Commands & Colors: Ancients...
13 11 2025 0:13:33
Это великолепная кооперативная стратегия, в основе которой лежит сеттинг космического приключения. От двух до пяти игроков отправятся на далёкую планету Астерос и попытаются очистить её от тёмных сил, собрав правильную комбинацию из 4 таинственных рун. В спасательной операции под кодовым названием Rising 5 (Восход 5) принимают участие сразу пять персонажей. Игроки в свой ход могут управлять любым из героев, наилучшим образом используя их способности. Исследование планеты, сражения с монстрами, сбор кристаллов энергии и подсказок, а главное, изучение языка рун и поиск загаданной комбинации – вот что ожидает игроков Rising 5....
11 11 2025 20:14:12
Цель игры — задача каждого игрока выполнить свою цель, то есть собрать непрерывную цепочку из семи дpaконов заданного цвета. Во время партии игроки совершают различные действия, например, обменяться целями с выбранным оппонентом или переместить карту из игровой зоны в другое разрешённое место....
05 11 2025 21:34:30
Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?...
02 11 2025 4:12:39
Игровое поле поделено на гексы и представляет собой карту города, по которому вам предстоит прогуляться в поисках несчастных людишек, чтобы утолить свой голод. Чтобы победить, надо съесть как можно больше разных людей. Теперь поговорим о доступных монстрах, которыми вам предстоит играть. Начнем с самого известного миру монстра, а именно графа Дpaкулы. Он под покровом ночи неожиданно подкрадывается к людям и пьет их кровь. Убить графа Дpaкулу с одного удара точно не получится. Следующая личность не менее известная — это зомби. Вы будете неспешно прогуливаться по городу, и поедать мозги попавшихся вам людей. Единственный недостаток этой нечисти — скорость. Очень трудно управлять давно сгнившим телом. Затем идут всем известные мумия и оборотень. Мумия, как и зомби, передвигается медленно, зато она сильнее остальных монстров, оборотень же наоборот очень быстрый. ...
28 10 2025 23:58:14
2. Выбираем «Russian Fairy Tales» и три других фpaкции на своё усмотрение....
25 10 2025 12:24:39
Сам турнир изначально задумывался в три этапа, но по обоюдному желанию всех участников его продлили до четырех раундов. =)) Все игры проходили одновременно по 5 человек за столом (всего было 3 стола). По нашему опыту это самый оптимальный расклад: шериф и помощник шерифа, два преступника и маньяк — двое хороших, двое плохих, один сам по себе....
24 10 2025 16:48:56
Пока что о планах Fantasy Flight Games по изданию английской версии Twilight of the Gods ничего не известно, но я полагаю, это просто вопрос времени....
23 10 2025 4:44:57
Поскольку игрушка понравилась, то буду для себя полностью перерисовывать и тайлы, и карту (с увеличением размера в 1,5 раза). По срокам ничего не скажу, т.к. на работе заказов много, а времени мало (плюс первым в очереди у меня все-таки Пратчетт стоит)....
22 10 2025 8:59:55
Друзья, наступает замечательное предпраздничное время. Думаю самое время начать вас поздравлять. Что у нас там первым идет? Католическое Рождество? Прекрасно, вот с нас небольшой подарок и, как обычно, это анонс....
21 10 2025 9:22:25
Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion...
20 10 2025 16:34:41
Azul (2017) Безусловно, лучшая дуэльная игра прошлого года. При большем числе игроков она более хаотична и не так интересна, но придуманный мною комaндный вариант спасает положение....
17 10 2025 13:53:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку