«Проект Гайя». Обзор игры

Когда можно делать обзор на игру? Для каждой настолки есть свой критерии. Автор обзора «Проекта Гайя» считает, что может выразить полноценное мнение, только сыграв за каждую фpaкцию минимум 2 раза и научившись рубить 200+ очков за партию. Впечатляет, не правда ли? Тогда вперёд, к прочтению. Материал перевел на русский язык читатель по имени Александр.
Конечно, обзор имеет перекос в сторону восторга. Будем терпимы к автору, он имеет право на любовь к игре, тем более, что она многими признана весьма достойной. Единственное, что смущает многих, так это факт, что сама игра неоригинальна, а является идейной наследницей Терра Мистики. И вот вопрос: можем ли мы считать её другой, улучшенной версией родителя или просто способом срубить дополнительных денег?
Забегу вперёд: игра действительно стала лучше, и она изменилась не только сеттингом.
Поверхностный взгляд
Порадуемся планшетам. Эти двусторонние помощники игроков по фpaкциям сделаны просто, чётко и понятно. Все они помимо художественной составляющей направят ваш ход мыслей таким образом, чтобы вы поняли особенность игры за данную фpaкцию. Хотя следует заметить, что арт здесь «на любителя». Не то чтобы это будет вас раздражать, просто не ждите бурных восторгов от портретов представителей каждой фpaкции. И на мой взгляд, реализовать художественную составляющую – та ещё задача. Так что можно успокоиться – всё понятно, и хорошо.
А вот что реально приведёт вас в благоговейный трепет – так это взгляд на подготовленную к партии игру, все эти поля, заполненные миниатюрными зданиями, карта, остальные компоненты… При этом, на фоне всего этого великолепия легко оставаться в теме и следить за ситуацией в игре. Пластик против дерева? Кому как, но многим новое решение больше по душе, тем более, что пластиковые здания реализованы более детально.
Издатель пошёл в сторону удешевлению компонентов по сравнению с исходной игрой, и это заметно: после 31 партии на планшетах начали обнаруживаться потёртости. Мысли вслух: можете ли вы оценить, через сколько времени после приобретения вы перевалите через 30 партий? Если ответ не измеряется в днях, то расслабьтесь, качество приемлемое.
Игра
Наверное, вы уже поняли, что здесь фактор удачи отсутствует от слова «совсем». Начисто. Ну если вы не будете занудствовать и считать, что случайный выбор фpaкции на старте зависит от удачи.
Конечно, нельзя сказать, что присутствие рандома – это прям беда. Вспомните Покорение Марса или Кубарем по галактике. Контролируемый рандом продлевает срок жизни игры у вас на столе. Но здесь этой цели призваны помогать случайные цели игры и различные стартовые комбинации фpaкций.
Пару слов о взаимодействии. Большинству людей игра покажется совсем без взаимодействия, но это только на первый взгляд. Да, здесь нельзя выстрелить из космического крейсера по базе инопланетян, чтобы осколками засыпало остальных участников. Но успеть занять вкусное место на карте – та ещё задачка. И вы долго будете осыпать проклятиями того парня, который сделал это на ход раньше вас.
И все эти цепочки взаимодействий, задачи на игру, фpaкции сделают каждую партию уникальной. Можно сказать, что каждый раз вы ощущаете себя внутри совершенно нового сюжета космической экспансии (или математической головоломки, кому как приятнее).
И когда вы приведёте своих космических подопечных к победе, вы почувствуете себя воистину великолепно. Не буду сравнивать это удовольствие с другими, о которых вы возможно подумали, но оно того стоит.
Если вы не знакомы с Терра Мистикой
Вот вы читаете и думаете: какая-то бессвязная болтовня о крутой игре, которая продолжает идеи другой крутой игры… О чём вообще речь? Расскажите, что это за вселенная такая, где рабочими можно строить дома, а шахты преобразовывать в академии?
Да это всё про Проект Гайя, который вырос из Терра Мистика, которая занимала и занимает очень высокие места да хотя бы на BGG.
И если вас это отпугнуло, то прошу вас, наберитесь смелости и попробуйте хотя бы раз. Игра выглядит громоздко только на первый взгляд, а в реальности она элегантна и весьма изящна (и это он говорит не о своей любимой, а о стопке картона, заметьте). Только начнёте, и не заметите, как вас с головой затянет в эту увлекательную головоломку.
Послушайте поклонника: это вам не кикстартерный проект, в который положили пластиковых игрушек, но забыли придумать сюжет и правила. Тут у вас в распоряжении 14 фpaкций со своими особенностями и способами победы, составное поле и старый добрый космос. Ну и что, что здесь нет Дарт Вейдера и Люка, при должном воображении вы реализуете любой сюжет внутри своей головы.
Скажу вам: это не просто повседневное блюдо, это деликатес, который вам подают в очень крутом ресторане под руководством ещё более крутого шеф повара.
А если вы уже играли в Терру?
Чем же завлечь вас, искушённые преобразователи территорий? А вот вам список, после которого у вас затрясутся руки от желания схватить коробку и прижать к себе.
1. В Гайю можно отлично играть вдвоём. Втроём, вчетвером, конечно, ещё лучше, но и вдвоём она хороша.
2. Сила (да пребудет она с нами) стала куда более мощным и разнообразным инструментом в игре.
3. Здесь нет промежуточного терраформирования: либо копай до конца, либо не начинай вовсе. Поэтому придётся качать терраформирование, иначе 2 типа планет будут абсолютно недоступными для вас, а это до добра не доведёт.
4. Новый тип планет (местности), который выступает джокером. Ох и придётся вам побороться за лакомые кусочки.
5. Но и проигравшим в борьбе не стоит унывать – здесь придумана целая фаза по преобразованию обычных планет в такие джокеры, так что думайте, что важнее здесь и сейчас.
6. Более интересные технологии (читай: благословения, если вы понимаете, о чём я). Они прокачивают ваши фpaкции в более уникальном стиле, придавая ещё больше отличий от оппонентов.
7. Вам мало? Да вот вам ещё продвинутых технологий, чтобы прокачка была по-настоящему комплексной и интересной.
8. 2 из 6 целей выбираются случайно на партию, и перед вами уже 15 разных игр в одной коробке.
9. Кубы квантового интеллекта – это как рубины в Каверне – используй, как сочтёшь нужным, но с умом, и тогда ты будешь Владыкой космоса.
10. (только для опытных) отсутствие бонусной руды (рабочего) под третьей шахтой на планшете. В первый раз вы кричите: «У меня бpaкованный планшет!». Потом замечаете, что у всех также, и говорите: «Хм, зачем же это нужно?». Ну а в третий раз вы уже просто ликуете: «Да это ж гениально!!!»
Ну что же вы всё сидите? Марш в магазин за Гайей, и пусть она не сходит с ваших столов. Но проницательный читатель сейчас возьмёт да и спросит: «А что же делать с Террой?». Нет, я не буду советовать растопить ей камин (хотя деревянных компонент в ней достаточно). Продолжайте играть и наслаждаться. Всё же там другой мир, другие фpaкции и она так и осталась замечательной игрой. И возможно, она чуть более агрессивна.
Так что рубитесь по чётным в Гайю, а по нечётным – в Терру. Но помните, что Гайя всё-таки получше.
Вместо заключения
Конечно, любой обзор – это глубоко личное мнение. И вост opги могут быть вызваны разными причинами, и даже могут быть неискренними. Поэтому фильтруйте ценное из написанного и составляйте своё мнение. Проект Гайя – это вам не Любовное послание. В него нельзя сыграть на природе, нельзя позвать бабушку для компании, в нём нельзя вызвать Ктулху. Но в своей нише это очень и очень стоящая внимания вещь. Поэтому если вы не заядлый америтрешер, просто попробуйте. Вдруг окажется, что это то, что вы так долго ждали – Терра Мистика в космосе.
Комментарии:
В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути доpaбатывались правила....
04 12 2025 17:54:16
Следующая была "Зельеварение" и несмотря на милую дeвyшку, которая рассказывала нам правила, игра вызывали лишь зевоту. По сути это обычный пасьянс, но в более "вкусном" сеттинге. Сыграли 1 раз....
03 12 2025 17:35:13
NB! Использование перевода только НЕ В КОММЕРЧЕСКИХ целях....
29 11 2025 23:46:39
В правила игры заложен механизм, позволяющий брать любую из доступных карт, так что выбор игрока несколько ограничен. Хотя, по большому счёту, скорее всего он достаточно прост: если есть недостающая часть — бери её. Вероятно, игра имеет две стратегии: собирай любых животных и получай очков, сколько получится, либо пытайся создать "правильных" существ, приносящих больше очков. Вопрос лишь в том, как это выглядит на пpaктике. Не получится ли, что в первом случае игра будет идти на автомате, а во втором всё будет зависеть от случая — пришли нужные карты или нет....
28 11 2025 15:53:43
Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....
27 11 2025 10:15:35
Кто же все эти люди, заказавшие игру? Ведь есть мнение, что дуэльные военные игрушки не продаются. Тем более, такие большие и дорогие. Возможно, тут сыграл скрытый фактор. Знаете, когда в кинотеатрах впервые показывали «Властелин колец», некоторые люди сидели в зале на ступеньках, потому что сидячие места были заняты. Это были толкиенисты, любители собираться в лесу на поляне или у костра, помахать мечом, порубить кого-нибудь топором. Возможно, именно за счёт этих товарищей предзаказы и разлетаются так быстро....
24 11 2025 11:25:36
В далеких землях Этноса начинается новая эпоха. Прошлая эпоха закончилась опустошением шести королевств, и теперь двенадцать разрозненных племен ищут новое место для жизни....
22 11 2025 3:42:50
Настольная карточная игра «Lost Cities»...
20 11 2025 12:53:17
Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...
19 11 2025 5:59:24
Резюмируя описанное можно сказать следующие. Если вам нравиться постапокалипсический антураж, и вы часами заигрывались в компьютерные гонки-стрелялки, но неожиданно решили попробовать себя в настольных играх, то эта игра для вас. Если же вам просто нравятся игры-дуэли, то сыграйте в старые добрые Крылья Войны....
14 11 2025 8:19:54
4. В игре более четырёх десятков приказов, причём на карточках отрядов они изображены в виде пиктограмм (зачастую похожих друг на друга) без подписей....
13 11 2025 19:29:19
...посмотрел я на всё это и подумал. А ведь Wiz-War — это неплохой кандидат на локализацию. У нас ведь как, в последнее время, все, в основном стремятся издать на русском что-нибудь несложное, казуальное, по возможности — карточное. Словом, такие игры, которые понятны любому новичку. Сел, сразу же научился и тут же включился в игру....
12 11 2025 4:21:20
Через полтора года, в январе 2010-го года, в списке уже было 375 игр. В оглавлении я поместил ссылки не только на оригинальные английские названия игр, но и на русские:...
09 11 2025 15:38:14
Открывайте новые правила и станьте очевидцами событий, разворачивающихся по результатам нескольких партий. Больше никогда две игры не будут одинаковыми....
08 11 2025 1:23:27
Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....
07 11 2025 0:56:17
Перед нами удивительная дуэльная стратегия с необычной для настольных игр механикой, красивым оформлением и простыми правилами, в которых сможет разобраться даже начинающий маг. Открывайте порталы в другие миры и призываете на помощь существ — от минотавров до воздушных элементалей. Посылайте своих воинов в атаку, поддерживайте их заклинаниями — и успех гарантирован....
04 11 2025 7:15:56
1. GQ Mini-Expansion (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 2 .Festival (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 3. Der Tunnel (Туннели), 4. The Plague (Чума), 5. The Cult (Культ), 6. Die Kornkreise (CropCircles, Круги на полях)....
03 11 2025 11:18:44
Works brilliantly well with 2 players. BUT a sense of humour is needed. I made the mistake of playing this too aggressively with my wife (i.e. she didn’t win) and my marriage was in serious trouble for months afterwards (no joke)....
31 10 2025 7:57:50
"Существуют ли для этой игры соло-правила?"...
30 10 2025 19:23:42
А что же нужно сделать для победы? Нужно первым из участников заработать 50 денежных единиц. И правила очень близки к Glory to Rome....
29 10 2025 6:16:52
Большинство представленных на рынке игр — посредственные продукты, которые только отбивают желание играть...
25 10 2025 13:31:21
Эта игра включает в себя 147 уникальных плиток, 83 обычных плитки, 20 бонусных плиток, 7 деревянных маркеров замков для игроков, 1 двухсторонний счетчик очков и специальный органайзер, который сокращает время подготовки к партии до 60 секунд....
23 10 2025 18:32:58
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
22 10 2025 17:40:37
Эпоха Наполеоновских войн не даром привлекает внимание любителей истории со всего мира, оставаясь интересной и тем, кого история не увлекает. Это был первый военный передел Европы, можно сказать – всего тогдашнего мира, первый передел, не основанный на религии. Наполеон Бонапарт, профессиональный военный, незаурядный мыслитель, амбициозный небогатый корсиканец, смог не только стать во главе нищей и обескровленной террором Франции, не только привести её к небывалому благоденствию, но и перекроить весь известный мир. Властители Европы и многочисленных колоний боялись Бонапарта не столько из-за его полководческого таланта, сколько из-за того, что он не был члeном “клуба золотой фишки” и нес опасные идеи французской революции в такие уютные вековые европейские монархии. Границы принимали новые формы, короны превращались в музейные экспонаты, возвращались к жизни одни государства и уходили в забвение другие, сменялись режимы, формировалась новая политическая и законодательная почва, а матушка Европа трещала по швам от накала человеческих страстей....
21 10 2025 2:27:53
Bloodborne: The Card Game, предлагает игрокам поучаствовать в 30-минутном забеге по подземелью: убивать монстров, чтобы собирать их кровь, и пытаться при этом не погибнуть. По словам автора игры, игроков ждёт риск-менеджмент, приправленный коллективными и тактическими решениями, а также менеджментом инвентаря и улучшений....
18 10 2025 8:50:16
Рецензия на настольную игру «Райский остров»...
16 10 2025 16:54:15
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку