Кодовые имена: Дуэт. Обзор игры

В мире есть множество настольных игр на угадывание слов. Обычно это что-то напоминающее «Активити». Есть карточка заданий, на ней указано слово, и игрок должен объяснить его за ограниченное время. Подобные игрушки весьма популярны, и это неудивительно. Ведь тут все просто, доступно, и каждому под силу. Попытаться объяснить что-то другими словами готов пpaктически каждый. Другое дело, умные игры на угадывание слов.
Такие, чтобы надо было не просто проявить творчество, но и блеснуть интеллектом. Вот тут не сказать, что наблюдается изобилие. И самая известная из подобных настолок — это «Кодовые имена». Гениальная игра 2015 года выпуска, в которой нужно угадывать слова комaндами. Успех «Кодовых имён» строится на отличной идее, тут есть ведущие, которые должны давать подсказки, произнося одно слово и одну цифру. Слово — это ассоциация к словам на карточках на столе, цифра — количество таких карточек.
«Кодовые имена» сразу стали очень популярны. Удивительно даже, ведь в этой игре надо думать! И популярность игры определила ее дальнейшее развитие. Год спустя после появления базовой версии вышли «Кодовые имена. Картинки», где вместо слов надо было отгадывать изображения. Еще через год появилась версия «Дуэт», рассчитаная на двоих игроков, либо на две комaнды, которые действуют заодно. О ней мы сегодня и поговорим.
Все «Кодовые имена» представлены в примерно одинаковых коробочках, но отличаются цветом. Базовая версия — розовая, с картинками — бледно-оранжевая, дуэт — зелёная. В России она выпущена издательством GaGa Games, которое, к слову сказать, локализовало и две предыдущие игры серии.
Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании.
Вся серия «Кодовых имён» строится на одной и той же механике. На столе раскладываются карточки со словами (или картинками), 5 рядов по 5 карт в каждом. Затем нужно загадывать и отгадывать слова. Ранее это был формат «комaнда-на-комaнду», у каждой комaнды был ведущий, именно его подсказки и расшифровывала комaнда. В версии «Дуэт» играю двое, эти роли чередуются. Сперва один игрок загадывает, другой отгадывает, а затем наоборот. Если хотите ознакомиться с правилами подробнее, прочтите обзор базовой версии «Кодовых имён».
В «Дуэте» общий принцип игры остался тот же. А сделать игру комaндной получилось с помощью новых хитрых карт заданий. Раньше, в предыдущих версиях игры, на них разными цветами были обозначены слова для одной и другой комaнды. В «дуэтном» наборе эти карточки двухсторонние, каждый игрок видит свой набор слов, из тех, что надо объяснить и угадать. Что еще важнее, перед каждым игроком на карте задания есть 3 чёрные клетки. Это три слова-убийцы, и если товарищ ткнёт в любое из них — это проигрыш. Так что подсказки нужно давать очень аккуратно, избегая этих вариантов ответа.
Правила игры также остались без изменений. Называешь подсказку, получаешь варианты ответа. Если слово угадано, закрываешь его цветной карточкой. Если не угадано — на него выкладывается жетон нейтрального цвета. Если попался убийца — партия завершается провалом. Единственное отличие, теперь если игроку удалось угадать столько слов, сколько ему загадали, он может отгадывать дальше, столько, сколько пожелает, пока не скажет «хватит» или не совершит ошибку (раньше можно было попытаться называть только 1 дополнительное слово).
Еще перед выходом игры мне было очень любопытно узнать, что там за режим кампании. Оказалось, все довольно просто. Кампании предлагает «посетить» крупные города мира и провернуть в них шпионские операции. Это по легенде. На деле кампания — это просто серия партий с различными стартовыми условиями, нужно угадать слова за столько-то ходов, совершив максимум столько-то ошибок. Тут есть очень большой разброс вариантов, начиная от 9-9 (не более 9 ходов и 9 ошибок), до 11-0 (не более 11 ходов, ошибки недопустимы) и 6-4 (ходов всего 6, но можно сделать 4 ошибки).
По нашему опыту могу отметить, что кампания — сложная штука. Первый сценарий мы прошли с 4-й попытки. Второй пока дважды завалили. И, как правило, проигрыш наступает не по таймеру, и не по количеству ошибок, а из-за вскрытия убийцы. Черных клеток на схеме теперь 3, так что шансы наткнуться на слово-убийцу втрое выше, чем в базовом наборе. И эти чёрные слова вскрываются реально часто!
Было, правда, ощущение, что новые слова сложнее тех, что в базе. Мы даже провели эксперимент, попробовали сыграть со старыми словами и новыми карточками заданий. Сперва, вроде бы, было полегче, а потом опять вскрыли убийцу! Так что дело не в словах. Хотя, иногда как глянешь на стол, плакать хочется. В обычных «Кодовых именах» получалось выдать ассоциацию и на 4, и на 5 слов, а тут 3 — уже праздник. Но все равно — играть интересно.
Небольшое замечание есть к комaндному режиму. Правила запрещают обсуждать между собой подсказки другой комaнды так, чтобы та слышала. Так и написано, мол, говорите шёпотом или, вообще, уйдите в другую комнату. На деле ни тот, ни другой вариант удобным назвать нельзя. Так что мы все равно обсуждали все вслух, что не мешало раз за разом натыкаться на убийцу. Ну и еще нельзя не отметить, что ряд игроков наверняка будет проситься играть по-старому, просто потому, что есть люди, которым нужна соревновательность, возможность играть не против игровой системы, а против товарищей.
Говоря о правилах стоит еще отметить, что игрокам предлагается по желанию ввести небольшие послабления и разрешить подсказки из двух или даже больше слов, если речь идет об устойчивых выражениях или именах. Например, чтобы можно было сказать «Восьмое марта» или «Леонардо да Винчи».
Общее впечатление от «Дуэтной» версии — очень хорошее. Особенно на фоне предыдущего набора с картинками. В них играть было совсем скучно, потому что подсказки были либо очевидные, либо неразгадываемые. Слова словами, в первой части, все было намного лучше. И теперь — снова слова! И даже с повышенной сложностью из-за трех убийц и настраиваемыми условиями в режиме кампании!
И, самое главное, новые слова можно при желании смешать с базовым набором. Тогда можно будет играть как по старым, так и по новым правилам с увеличенным словарным запасов.
Итог таков: «Кодовые имена. Дуэт» — классная игрушка на угадывание слов, которая понравится как тем, кто уже играл в «Кодовые имена», так и для новичков в серии. Она умная, доступная, несложная, но невероятно глубокая. Попробуйте, останетесь довольны!
PS: все в игре хорошо, но остался один вопрос — почему карты заданий прямоугольные? Сделали бы их квадратными, как в базе, это бы только добавило игре разнообразия. И пpaктически ничего не стоило бы 🙂
PPS: Игра — огонь! Очень рекомендую. И она, кстати, из тех настолок, в которые можно играть с «естественным игровым партнером»!
Комментарии:
Но всё это – пока лишь впечатления от авторского прототипа. Мы ещё не знаем когда это дополнение выйдет и в каком виде оно появится на свет....
05 12 2025 15:24:20
Скачать редизайн игры Ужас Аркхэма. Карточная игра...
04 12 2025 2:48:47
Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....
02 12 2025 13:43:33
По идее от этого должны оказаться в выигрыше все. Издательство получит более полный контроль над кампаниями софинансирования и будет меньше тратиться на комиссии, что позволит сделать более доступными цены. А это уже неоспоримый плюс для клиентов-игроков....
01 12 2025 0:45:19
Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:
И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:
В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.
Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!
Да, совсем забыла... Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)
Игра безусловно получает максимальный балл — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:)
PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...
29 11 2025 12:24:13
Оформление на коробке с игрой выглядит многообещающе. Но потом вы осознаёте, что в игре использованы иллюстрации Леонардо да Винчи из клипарта на CD, и игра выглядит хорошо потому что оформление создал сам Леонардо, а не потому, что эти удивительные иллюстрации нарисовали разработчики. Этот как снять фильм и использовать в нём музыку Моцарта – из-за этого вы не можете приписать саундтрек себе....
26 11 2025 14:38:45
Отдельно надо упомянуть оформление коробки и правил. Я, признаться, очень не люблю встречающийся иногда "юмористический" стиль написания правил и текстов карт. Мне кажется, что это затрудняет быстрое понимание правил и может вызвать двоякое толкование в сложных местах. В данном случае наполненность правил "шутками" было принципиальным требованием заказчика. Моя супруга весьма успешно и аккуратно справилась с этой задачей. Но по моему настоянию была издана двухсторонняя книга правил: с одной стороны "веселые" правила, с другой стороны обычные....
25 11 2025 4:39:51
И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....
23 11 2025 16:30:29
Arkham Horror: The Card Game
Captain Sonar
Clank!
The Colonists
A Feast for Odin
Flamme Rouge
Great Western Trail
Inis
The Manhattan Project: Energy Empire
Mansions of Madness: Second Edition
Mechs vs. Minions
Quadropolis
Scythe
Star Wars: Rebellion
Terraforming Mars
Лучшая игра для двух игроков:...
22 11 2025 3:49:26
Ренли Баратеон
Стоит 3 золота. Сила: 2 (война, интриги, политика). Иммунитет к способностям персонажей противника.
В любую фазу вы можете развернуть Ренли, заплатив 1 влияние.
...
21 11 2025 19:22:15
По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....
20 11 2025 7:25:18
Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...
19 11 2025 3:44:22
Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....
16 11 2025 5:43:50
Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...
13 11 2025 4:47:51
Материалов для печати получилось не так уж много. 11 листов А4, вместе со всеми полями. Поле для карточек переводить было уже лень, тем более в принципе и так понятно на какие позиции какие карточки класть) Единственное чего не хватает так это фишек колонистов. Вместо их мы используем монетки либо пуговицы. Так же в комплекте правила на русском языке....
12 11 2025 19:17:12
Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста....
11 11 2025 9:14:12
Самый большой, богатый и разнообразный город на земле, New Angeles это дом для космического лифта на луну. Здесь вы сможете найти штаб квартиры самых могущественных мегакорпораций мира: Haas-Bloroid, Globalsec, Jinteki, Melange Mining, NBN и Weyland Consortium....
08 11 2025 3:31:57
Какой же здесь может быть фильм? С каким сюжетом? Да хотя бы, какой жанр, в конце концов?! ...
03 11 2025 16:13:11
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...
02 11 2025 22:46:54
В общем, Ниндзя Бургер — не очень интересная игра. Не рекомендую обращать на неё внимание....
31 10 2025 12:30:57
Несомненно, то, что игра рассчитана на 4х игроков намекает на мысль покупки дополнения, т.к. более привычно видеть игры с максимальным числом игроков в 5. Многие хвалят экспеншен игры и я готов доверится их мнению! Игра великолепно сбалансированна. В конце игры расклад может решить лишь одно деление на шкале подсчета. Игрой остались довольны и она обещает быть завсегдатой на нашем игровом столе....
30 10 2025 9:59:35
Разыскиваются любители настолок в Белгороде...
29 10 2025 8:20:54
Guesthouse – сохраняет колонистов для последующего распределения....
28 10 2025 9:29:13
Добро пожаловать на кухню! Именно здесь творится настоящая магия, от которой пахнет специями, мясом и куриной подливой. Вам по душе японские блюда? Почему бы не сделать суши и курицу в темпуре! Или лучше гoлyбцы в томатном соусе? Возможно всё, были бы ингредиенты, рецепт и желание....
26 10 2025 19:47:54
В чём же соревнуются игроки? Естественно, в набирании победных очков. Самый крупный их источник – эти выложенные игроками наборы. Чем крупнее собранный набор, тем больше очков он даёт игроку: 0 очков – за набор, состоящий из 1 карты, 1 – за 2, 3 – за 3, 6 – за 4, 10 – за 5 и 15 очков – за набор, состоящий из 6 карт. Выложив набор, игрок помещает один маркер своего цвета на территорию того же цвета, что и главное существо этого набора, увеличивая своё влияние на эту территорию. Игрок, обладающий наибольшим влиянием на какой-то территории, в конце очередного раунда получает за неё дополнительные победные очки. Кроме того, дополнительные очки позволяют получать и свойства некоторых существ. А победителем игры считается тот, кто по сумме трёх раундов (двух, если играет только 2-3 игрока) набрал наибольшее количество очков....
25 10 2025 14:55:42
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
23 10 2025 22:46:48
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
22 10 2025 3:43:26
Ответ: Да, разграбление является действием....
21 10 2025 3:13:10
F1-F6 — выставлять и убирать токены на картах, F8 и F9 — крутить и переворачивать карты. Пробел+мышь — двигать стол, колёсиком — zoom....
20 10 2025 21:45:52
Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....
19 10 2025 9:26:14
Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...
18 10 2025 16:40:32
Перед нами игра по сути дела немного напоминающая сильно упрощённую версию преферанса. Как в преферансе, так и здесь ваша цель предугадать то количество взяток, которое вы возьмёте за раунд. В начале партии игроки, узнав козырную масть и посмотрев свои карты, делают ставки, предугадывая это самое количество. Если играющий взял больше или меньше карт, значит очки теряются. Взял ровно столько сколько планировал, очки падают в копилку....
17 10 2025 5:36:56
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку